Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-05 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, понятием «высококвалифицированный труд»; подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты труда, ценности труда мастеров прошлого и настоящего; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.
Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом. Оформление доски: тема урока, дополнительный материал, новые понятия (труд, мастер, народные промыслы, квалификация, профессионализм, высококвалифицированный и малоквалифицированный труд, труд ручной, физический и умственный, повышение квалификации работника, зарплата повременная и сдельная, сложность труда, уровень квалификации, условия труца, социальная значимость труда, степень риска, уникальность труда, качество и количество труда, производительность труда), домашнее задание.
Ход урока 1
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Экономика и ее основные участники»
Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 31 и 32
КАРТОЧКА № 31
1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы особенности товарного хозяйства?
2. Для этого подумайте и поразмыслите:
- Почему натуральное хозяйство тормозит экономическое развитие страны?
|
- Что такое товарное хозяйство?
- Приведите примеры специализации людей в определенных видах деятельности.
- Какие цели решает экономика?
- Что такое товар? Что такое услуга?
- Какие изменения происходят в процессе производства товаров?
- В чем преимущество товарного хозяйства над натуральным?
3. Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 32
1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Что связывает основных участников экономики?
2. Для этого подумайте и поразмыслите:
- Кто главные действующие лица экономики?
- Как определить, какую роль играет человек в экономике?
- Может ли человек быть и производителем, и потребителем? Докажите примерами.
- Чем отличается роль производителя от роли потребителя?
- Что такое прибыль?
- Какие интересы преследует в своей деятельности производитель?
- К чему стремится в повседневной жизни потребитель?
- Почему существует взаимная зависимость производителя и потребителя?
- Каковы результаты разумного поведения основных участников экономики?
3. Сделайте вывод.
2. Работа с классом (на выбор учителя)
ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради
ВАРИАНТ Б. Работа с дополнительным материалом
- Прочитайте.
Предприимчивые жители [‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡]
Венеция была построена на воде, потому что она была городом беглецов. Когда-то, во времена падения Рима, уцелевшие жители прибрежных городов бежали от меча варваров на расположенный посреди лагуны островок Риальто. Там, на острове, были лишь заросшие тростником болота и песчаные пляжи, и, чтобы прокормиться, беглецы выпаривали из морской воды соль. На своих рыбачьих лодках они ездили вдоль берегов Адриатики и меняли соль на хлеб. Постепенно на острове вырос поселок - сотня деревянных домов на сваях и маленькая церковь, где священник крестил детей. Константинопольские власти прислали сюда правителя, который громко назывался герцогом, «дукой» - островитяне произносили это слово как дож. Потом императоры бросили далекий остров на произвол судьбы, и дож стал выбираться на сходке местных жителей. Время шло, торговля солью давала неплохие доходы, и разбогатевшие купцы стали строить морские корабли, плавать в Константинополь и закупать товары цивилизованного Востока - шелк, стекло, пряности. На Адриатическом берегу тюки с заморским товаром навьючивали на лошадей, и караваны уходили на север, через суровые альпийские перевалы - в Германию и Галлию. Знатные варвары из северных стран любили наряжать в шелка своих жен и любовниц - и купцы богатели; вскоре они стали отправлять на восток целые флотилии кораблей. Чтобы охранять эти флотилии, островитяне создали военный флот: они воскресили забытые римские образцы и стали строить галеры времен Августа; на этих быстроходных судах было по 150 гребцов и 20-30 солдат. Потом купцы попробовали освоить производство шелка и стекла на месте; они пригласили греческих мастеров и построили мастерские - рыбацкий поселок постепенно превратился в город ремесленников и купцов.
|
- Какой способ ведения хозяйства существовал в Венеции? (В Венеции господствовал не натуральный, а товарный тип ведения хозяйства. С самого образования Венеции население жило за счет ремесла и торговли.)
ВАРИАНТ В. Фронтальный опрос
- Каковы признаки натурального хозяйства? (Замкнутость, ограниченность, традиционность и разобщенность производства, рутинная техника и медленные темпы развития.)
- Какие экономические продукты создает производитель? (Производитель создает и продает товары и услуги.)
- Что является главной целью предпринимателя? (Главной целью предпринимателя является получение прибыли.)
- Какие показатели необходимо знать, чтобы найти прибыль предприятия? (Необходимо знать расходы, затраты производства и выручку, доходы предприятия. Разница между ними составит прибыль.)
- Чем руководствуется потребитель, совершая покупки в магазине? (Делая покупки, потребитель руководствуется эмоциональными и рациональными мотивами.)
- Каковы признаки рационального решения? (Признаками рационального решения покупателя являются качество, экономия.)
- Какие подсказки делает потребитель производителю своими покупками? (Своими приобретениями потребитель подсказывает производителю что, сколько и какого качества производить.)
|
ВАРИАНТ Г
- Что из перечисленного относится к натуральному, а что к товарному типу хозяйствования?
• традиционные способы производства;
• производство на продажу;
• использование простейших орудий труда;
• производство для собственного потребления;
• стремление к расширению ассортимента производимого. (Натуральное хозяйство - традиционное хозяйство, использование простейших орудий труда, производство для собственного потребления. Товарное хозяйство -производство на продажу, стремление к расширению ассортимента производимого.)
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!