Уроки 19-20. Золотые руки работника — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Уроки 19-20. Золотые руки работника

2022-10-05 39
Уроки 19-20. Золотые руки работника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить учащихся с основными условиями каче­ственного труда, понятием «высококвалифицированный труд»; подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты тру­да, ценности труда мастеров прошлого и настоящего; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стрем­ление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необ­ходимости образования для возможности получения престижной профессии.

Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом. Оформление доски: тема урока, дополнительный материал, новые понятия (труд, мастер, народные промыслы, квалификация, профессионализм, высококвалифицированный и малоквалифици­рованный труд, труд ручной, физический и умственный, повыше­ние квалификации работника, зарплата повременная и сдельная, сложность труда, уровень квалификации, условия труца, социальная значимость труда, степень риска, уникальность труда, качество и ко­личество труда, производительность труда), домашнее задание.

Ход урока 1

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Экономика и ее основные участники»

Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 31 и 32

КАРТОЧКА № 31

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы особенности товарного хозяйства?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Почему натуральное хозяйство тормозит экономическое развитие страны?

- Что такое товарное хозяйство?

- Приведите примеры специализации людей в определенных видах деятельности.

- Какие цели решает экономика?

- Что такое товар? Что такое услуга?

- Какие изменения происходят в процессе производства товаров?

- В чем преимущество товарного хозяйства над натуральным?

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 32

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Что связывает основных участников экономики?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Кто главные действующие лица экономики?

- Как определить, какую роль играет человек в экономике?

- Может ли человек быть и производителем, и потребителем? До­кажите примерами.

- Чем отличается роль производителя от роли потребителя?

- Что такое прибыль?

- Какие интересы преследует в своей деятельности производитель?

- К чему стремится в повседневной жизни потребитель?

- Почему существует взаимная зависимость производителя и потре­бителя?

- Каковы результаты разумного поведения основных участников экономики?

3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТ Б. Работа с дополнительным материалом

- Прочитайте.

Предприимчивые жители [‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡]

Венеция была построена на воде, потому что она была городом бегле­цов. Когда-то, во времена падения Рима, уцелевшие жители прибрежных городов бежали от меча варваров на расположенный посреди лагуны ост­ровок Риальто. Там, на острове, были лишь заросшие тростником болота и песчаные пляжи, и, чтобы прокормиться, беглецы выпаривали из морской воды соль. На своих рыбачьих лодках они ездили вдоль берегов Адриатики и меняли соль на хлеб. Постепенно на острове вырос поселок - сотня дере­вянных домов на сваях и маленькая церковь, где священник крестил детей. Константинопольские власти прислали сюда правителя, который громко назывался герцогом, «дукой» - островитяне произносили это слово как дож. Потом императоры бросили далекий остров на произвол судьбы, и дож стал выбираться на сходке местных жителей. Время шло, торговля солью давала неплохие доходы, и разбогатевшие купцы стали строить морские корабли, плавать в Константинополь и закупать товары цивилизованного Востока - шелк, стекло, пряности. На Адриатическом берегу тюки с заморским товаром навьючивали на лошадей, и караваны уходили на север, через суровые альпийские перевалы - в Германию и Галлию. Знатные варвары из северных стран любили наряжать в шелка своих жен и любовниц - и купцы богатели; вскоре они стали отправлять на восток целые флотилии кораблей. Чтобы охранять эти флотилии, островитяне создали военный флот: они воскресили забытые римские образцы и стали строить галеры времен Августа; на этих быстроходных судах было по 150 гребцов и 20-30 солдат. Потом купцы по­пробовали освоить производство шелка и стекла на месте; они пригласили греческих мастеров и построили мастерские - рыбацкий поселок постепенно превратился в город ремесленников и купцов.

- Какой способ ведения хозяйства существовал в Венеции? (В Венеции господствовал не натуральный, а товарный тип ведения хозяйства. С самого образования Венеции население жило за счет ремесла и торговли.)

ВАРИАНТ В. Фронтальный опрос

- Каковы признаки натурального хозяйства? (Замкнутость, ограниченность, традиционность и разобщенность произ­водства, рутинная техника и медленные темпы развития.)

- Какие экономические продукты создает производитель? (Производитель создает и продает товары и услуги.)

- Что является главной целью предпринимателя? (Главной целью предпринимателя является получение прибыли.)

- Какие показатели необходимо знать, чтобы найти прибыль предприятия? (Необходимо знать расходы, затраты про­изводства и выручку, доходы предприятия. Разница между ними составит прибыль.)

- Чем руководствуется потребитель, совершая покупки в ма­газине? (Делая покупки, потребитель руководствуется эмо­циональными и рациональными мотивами.)

- Каковы признаки рационального решения? (Признаками рационального решения покупателя являются качество, экономия.)

- Какие подсказки делает потребитель производителю своими покупками? (Своими приобретениями потребитель под­сказывает производителю что, сколько и какого качества производить.)

ВАРИАНТ Г

- Что из перечисленного относится к натуральному, а что к то­варному типу хозяйствования?

• традиционные способы производства;

• производство на продажу;

• использование простейших орудий труда;

• производство для собственного потребления;

• стремление к расширению ассортимента производимого. (Натуральное хозяйство - традиционное хозяйство, ис­пользование простейших орудий труда, производство для собственного потребления. Товарное хозяйство -производ­ство на продажу, стремление к расширению ассортимента производимого.)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.