Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-05 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить учащихся с организацией правоохранительной системы в нашей стране; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом.
Оформление доски: тема урока, дополнительный материал, новые понятия (милиция, прокуратура, Федеральная служба безопасности, таможня, адвокатура, нотариат, наследство, лицензия, частная детективная и охранная деятельность, суд, правосудие, свидетель, приговор, презумпция невиновности, криминальная и общественная безопасность, уголовный розыск, патрульно- постовая служба, дежурная часть, протокол, подразделение по делам несовершеннолетних, участковые уполномоченные, ГИБДД, паспортно-визовая служба), домашнее задание.
Ход урока 1
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Виновен - отвечай»
Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 23 и 24
КАРТОЧКА № 23
1.Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Почему запрещено противозаконное поведение?
2. Для этого подумайте и поразмыслите:
- Чем опасен малозначительный проступок?
- Почему от такого проступка до преступления - один шаг?
- Чем может закончиться необдуманное желание подростка «пошутить»?
- Что такое противозаконное поведение?
- Почему поступок, не противоречащий закону, не может быть признан преступлением?
- Может ли быть разница между моральными нормами и законом? Почему?
|
- Как поддерживался порядок в обществе в прошлом?
- Какие уроки извлекло человечество из нарушений общественного порядка?
- Что такое табу, принцип талиона?
- Какой вред обществу наносит противоправное поведение?
3. Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 24
1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каких целей добивается государство, наказывая нарушителей закона?
2. Для этого подумайте и поразмыслите:
- Что такое наказание? Какие виды наказаний предусматривает Уголовный кодекс РФ?
- От чего зависит степень наказания за нарушение закона?
- Может ли государство оставить правонарушение без наказания?
- Как государство делит нарушения закона?
- Какие виды преступлений вы знаете?
- Какой кодекс рассматривает совершенные человеком проступки? На какие группы делятся проступки?
- В чем разница наказаний для несовершеннолетних и взрослых нарушителей закона? Почему наказания для несовершеннолетних более мягкие?
- За какие правонарушения на несовершеннолетних возлагается уголовная ответственность?
- Что такое подстрекательство? Как к подстрекателям относится закон?
- Какие наказания предусмотрены для несовершеннолетних?
3. Сделайте вывод.
2. Работа с классом (на выбор учителя)
ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради
ВАРИАНТЕ
- Заполните пропуски.
1. Наказание зависит от... (вреда).
2. Уголовный кодекс РФ содержит перечень... (преступлений).
3. Кодекс об административных правонарушениях дает четкое определение... (проступкам).
4. Гражданский кодекс РФ требует полностью возместить причиненный... (ущерб).
5. Трудовой кодекс РФ предусматривает наказание для нарушителей трудовой... (дисциплины).
ВАРИАНТ В. Чтение текста рубрики «Человек в истории». Беседа по вопросам
- Почему Анатолий Федорович Кони может служить образцом для современных юристов? (Личные качества А.Ф. Кони - благородство, честность, трудолюбие, мужество.)
|
- Какими качествами должен обладать судья? (Судья должен сводить «доступное человеку... великое начало справедливости в земные, людские отношения».)
- Какими качествами должен обладать прокурор? (Прокурор должен быть обвиняющим судьей, который «умеет отличить преступление от несчастия, навет от праведного свидетельского показания».)
ВАРИАНТ Г
- Разделите на три группы следующие понятия: табу, проступок, вето, возмездие, преступление, око за око, правонарушение, запрет, принцип талиона. (1) Табу - вето - запрет; 2) проступок - преступление - правонарушение; 3) возмездие — око за око — принцип талиона.)
ВАРИАНТ Д
- Подумайте и ответьте, что ждет:
- Работника опоздавшего на работу. (Дисциплинарное наказание согласно Трудовому кодексу РФ.)
- Хулигана, разбившего окно в подъезде, (Возмещениеущерба.)
- Рецидивиста, совершившего кражу. (Уголовная ответственность.)
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!