Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 23 и 24, отзывы одноклассников — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 23 и 24, отзывы одноклассников

2022-10-05 39
Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 23 и 24, отзывы одноклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

III. Изучение новой темы (урок-практикум)

План

1. На страже закона.

2. Суд осуществляет правосудие.

Задача для учащихся: выяснить, почему закоч нуждается в за­щите; кого можно назвать стражами закона; какие задачи стоят перед судом.

1. Самостоятельная работа с текстом учебника (с. 75-78)

- Какие органы относятся к правоохранительным? (Суд, прокуратура, милиция, Федеральная служба безопасности (ФСБ), таможня, адвокатура, нотариат, частные детек­тивы и охранные агентства.)

- Каковы функции правоохранительных органов? (Борьба с пра­вонарушениями, защита правопорядка, пресечение противо­правной деятельности; охрана общественного порядка, обес­печение законности, защита прав и интересов граждан.)

2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 78-81)

- Как необходимо судить: по праву или по совести? (Пример­ный ответ. Один из главных судебных принципов - презумп­ция невиновности. Это значит: пока судом не доказана вина человека, обвиняемый считается невиновным. Суд осуществ­ляет правосудие, т. е. разрешает конкретные правовые споры на основе закона, а значит, ничто не может заставить судью принять решение, противоречащее закону и принципам спра­ведливости. Для осуществления своих функций в полном объеме судьи должны быть независимы от местных властей и подчиняться только Конституции и законам.)

3. Самостоятельная работа учащихся с текстом рубрики «Человек в истории» (с. 80-81)

- Какой подход к рассмотрению дел в суде отстаивал Влади­мир Данилович Спасович? (Спасович считал, что, уста­новив факт преступления, можно дать свободу чувствам против виноватого. В сострадании обе стороны нужда­ются одинаково.)

- Подумайте, какие качества необходимы адвокату. (Адвокат должен быть честным, обладать твердым характером, способным пойти на конфликт с властями ради справед­ливой защиты интересов обвиняемого.)

- Как они проявились в конкретном случае? (Защищая инте­ресы солдата, стоящего по социальному положению ниже офицера, Спасович доказал несправедливость обвинения, поскольку оба участника конфликта были равны перед за­коном, так как не находились на службе.)

IV. Закрепление и:. ценного на уроке

- Какие функции в государстве возложены на Федеральную службу безопасности?

- Где закрепляются сделки с недвижимостью?

- Что такое таможня?

- В какие правоохранительные органы можно позвонить по те­лефону 02?

- Может ли прокуратура восстановить несправедливо уволен­ного работника?

- Кто защищает интересы подсудимого?

- Почему судья не может судить по совести?

V. Подведение итогов урока

- Почему закон нуждается в защите?

- Кого можно назвать стражами закона?

- Какие задачи стоят перед судом?

Домашнее задание

1. Прочитать § 7 (с. 75-84 учебника).

2. Подготовить устный ответ на вопросы:

- Кто стоит на страже закона?

- Как обеспечить настоящее правосудие?

3. Выполнить задания 1, 2 и 3 на с. 85 учебника.

4. Подготовить сообщение о работниках милиции, их деятель­ности.

Дополнительный материал[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡]

Судебная власть - в соответствии с теорией разделения властей самостоятельная и независимая сфера публичной власти (наряду с зако­нодательной и исполнительной) представляет собой совокупность полно­мочий по осуществлению правосудия, т. е. полномочий по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных и конституци­онных дел (споров) в порядке, установленном процессуальным законом, а иногда также полномочий по обязательному толкованию норм права (например, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный суд США), нормотворческих полномочий (создание судебных прецедентов судами в англосаксонских странах), контрольных полномочий (например, проверка законности ареста или задержания) и некоторых-других второ­степенных полномочий (установление фактов, регистрация корпораций в некоторых странах и т. п.), а также систему государственных органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия. Полномочия судебной власти подразделяются на основные (исключительные) - по осуществ­лению правосудия и вспомогательные. В современных демократических государствах осуществление основных полномочий судебной власти воз­лагается на суды различных категорий - обычные (общей компетенции и специализированные), административные, конституционные, а также иногда на так называемые квазисудебные органы. В Российской Фе­дерации основные полномочия судебной власти осуществляются только судами (в том числе единолично судьями).

Ход урока 2

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Кто стоит на страже закона»

Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 25 и 26

КАРТОЧКА № 25

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Кто стоит на страже закона?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Какие органы государства осуществляют охрану правопорядка в стране?

- С какими из них мы чаще встречаемся в повседневной жизни?

- Какие функции в охране правопорядка играет прокуратура?

- Почему все больше людей имеют своих адвокатов? В чем отличи­тельная функция деятельности адвоката?

- Когда люди обращаются к нотариусу? Подумайте, почему роль нотариуса очень важна в имущественных отношениях?

- Что необходимо для открытия частного охранного или детективного агентства? Чем они могут заниматься?

- Что общего в работе всех правоохранительных органов?

3. Сделайте вывод.

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Кто выполнял судейские функции в прошлом?

- Как был организован разбор судебных дел в Древних Афинах? Был ли это суд по праву или по совести?

- Какой принцип рассмотрения судебных дел стал главным в совре­менном судопроизводстве?

- Какими качествами характера должен обладать судья?

- Может ли судья руководствоваться эмоциями или моральными принципами? Почему?

- Кому подчиняются судьи в Российской Федерации?

- Как должны складываться отношения между судом и местной ад­министрацией?

3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТ Б

- Заполните схему.


 

- Какие функции выполняют правоохранительные органы? (Примерный ответ. Суды: осуществляют правосудие и обес­печивают законность в обществе. Прокуратура: надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе. Органы внутренних дел (милиция): следят за общественным порядком, борются с правонаруше­ниями. Федеральная служба безопасности: борется с тер­роризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства. Таможня: следит за законностью перемещений товаров через границу.)

ВАРИАНТ В. Решение теста

- Выберите один правильный ответ.

1. В каком возрасте наступает полная ответственность за со­вершенное преступление?

а) 14 лет;                        б) 15 лет;

в) 16 лет;                      г) 17 лет.

3. Наказание за преступление указано:

а) в Уголовном кодексе РФ;

б) в Трудовом кодексе РФ;

в) в Гражданском кодексе РФ;

г) в Кодексе об административных правонарушениях.

4. Законопослушное поведение:

1) поведение, полезное для общества;

2) основа нормальной жизни общества.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) оба верны;                г) нет верного ответа.

5. Нарушение правил дорожного движения относится:

а) к уголовно наказуемому преступлению;

б) к административному правонарушению;

в) к нарушению трудовой дисциплины;

г) к нарушению правил этикета.

6. С 14 лет подросток будет привлечен к ответственности:

1) за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе;

2) за распитие спиртных напитков.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) оба верны;                г) нет верного ответа.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.