Уроки 21-23. Производство: затраты, выручка, прибыль — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Уроки 21-23. Производство: затраты, выручка, прибыль

2022-10-05 46
Уроки 21-23. Производство: затраты, выручка, прибыль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: подвести учащихся к пониманию главной экономиче­ской проблемы - ограниченности ресурсов и безграничности по­требностей человека, понятий «выручка» и «прибыль», отличия разделения труда от гибкого серийного производства; познакомить учащихся с понятием «производство», причинами изменений раз­меров производства экономических продуктов в современном об­ществе, видами затрат производства; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом.

Оформление доски: тема урока, дополнительный материал, но­вые понятия (производство, экономический продукт, потребность, технология, массовое производство, затраты производства, стоимость сырья, постоянные и переменные затраты, аренда, рациональный производитель, разделение труда, производительность труда, Адам Смит, конвейер, Генри Форд, выручка, прибыль, убытки, налог, пер­воначальный капитал, предпринимательство), домашнее задание.

Ход урока 1

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Золотые руки работника»

Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 35 и 36

КАРТОЧКА № 35

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Почему и сколько надо платить за труд?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Почему люди работают?

- Что такое зарплата?

- Почему зарплату называют трудовым денежным вознаграждением?

- Какие виды оплаты труда существуют на производстве? Чем они отличаются?

- Чем определяется размер заработной платы?

- Приведите примеры профессий, требующих от работника следую­щих качеств:

• высокой квалификации работника;

• умения работать в тяжелых условиях;

• способности идти на риск;

• трудиться там, где необходимо обществу;

• проявления особых талантов.

- Что является главным при определении размера заработной платы? 3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 36

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- От чего зависит количество и качество труда?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Что такое производительность труда?

- Почему заработная плата наставника выше зарплаты ученика?

- Благодаря каким качествам производительность труда мастера значительно выше, чем у начинающего работника?

- Как осуществляется повышение квалификации работника?

3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя) ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТ Б. Решение кроссворда


 

1. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. (.Потребитель.) 2. Одно из основных прояв­лений экономики. (.Распределение.) 3. Товар или услуга, в которых нуждаются люди. (Потребность.) 4. Побудительная причина дей­ствий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов. (Мотив.) 5. Трудовое денежное вознаграждение. (Зар­плата.) 6. Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки. (Квалификация.) 7. Осязаемые предметы, выставленные на прода­жу. (Товар.) 8. Один из факторов производства. (Труд.) 9. Разница между доходами и затратами производителя. (Прибыль.) 10. Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется. (На­туральное.) 11. Объем знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. (Техноло­гия.) 12. Неосязаемый объект продажи в виде действий, в&год или удовлетворений. (Услуга.) 13. Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. (Деньги.)

ВАРИАНТ В. Чтение текста рубрики «Человек в истории» (с. 97-98) и рубрики «Уроки прошлого» (с. 103-104)

- Что объединяет изделия Страдивари и Калашникова? (От­веты.)

Вывод. Абсолютно разные изделия Страдивари и Калашникова с совершенно разными целями и способами применения, и тем не менее, и скрипки Страдивари, и автоматы Калашникова имеют ряд схожих черт благодаря своим создателям. На их создание было потрачено множество сил, времени и упорства. Их конструкции отличаются простотой и изысканностью, надежностью и высо­чайшим качеством. Звуками скрипок Страдивари восхищаются любители музыки всего мира. Автомат Калашникова используется солдатами разных стран и признан ими лучшим образцом стрел­кового оружия.

ВАРИАНТ Г. Чтение отрывка из рассказа О' Генри [††††††††††††††††]

Рабочий день бушевал все яростнее. На бирже топтали и раздирали на части с полдюжины акций разных наименований, в которые клиенты Максуэла вложили крупные деньги. Приказы на продажу и покупку летели взад и вперед, как ласточки. Опасности подвергалась часть собственного портфеля Максуэла, и он работал полным ходом, как некая сложная, тон­кая и мощная машина; слова, решения, поступки следовали друг за друж­кой с быстротой и четкостью часового механизма. Акции и обязательства, займы и фонды, закладные и ссуды - это был мир финансов, и в нем не было места ни для мира человека, ни для мира природы.

- Каким образом зарабатывает свои деньги Максуэл? (Покупая и продавая акции своих клиентов. Часть прибыли от про­веденных сделок и становится его зарплатой. Кроме того, он сам рискует своими деньгами.)

- Хорошим ли работником является Максуэл? (Трудолюбие Максуэла достойно уважения, «...он работал полным ходом, как некая сложная, тонкая и мощная машина».)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.