Тридцать шестой хадис После тройного развода — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тридцать шестой хадис После тройного развода

2022-10-04 20
Тридцать шестой хадис После тройного развода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

عن عبد الله بن مسعود قال لعن رسول الله المحلل و المحلل له رواه الترمذي

От Абдуллаха ибн Мас’уда  [передается]: «Посланник Аллаха  проклял того, кто женится на женщине, чтобы она стала дозволенной для ее предыдущего мужа, (аль-мухаллиль) и того, для кого это делается (аль-мухалляль ляху)» (ат-Тирмизи).

Как мы уже разбирали, мужчина, давший жене тройной развод, не может жениться на ней снова, пока она не выйдет замуж за другого мужчину, а тот, после половой близости, не даст ей развод.

В этом хадисе речь идет о случае, когда первый муж, который дал своей жене троекратный развод, договаривается с другим мужчиной, что тот женится на его бывшей жене, а затем после супружеской близости даст ей развод, после чего женщина вновь станет для него дозволенной. И само это действие известно как «тахлиль».

Среди факихов есть разногласия касательно действительности такого брака.

Автор книги «Аль-Ихтияр» разобрал этот вопрос следующим образом:

 قال:)فإن تزوجها بشرط التحليل كره وحلت للأول) ، وقال أبو يوسف: النكاح فاسد لأنه كالمؤقت ولا تحل للأول لفساده. وقال محمد: هو جائز لشروط الجواز ولا تحل للأول لأنه عجل ما أخره الشرع فيعاقب بالمنع كقتل المورث. ولأبي حنيفة قوله - عليه الصلاة والسلام -: «لعن الله المحلل والمحلل له» ، ومراده النكاح بشرط التحليل فيكره للحديث، وتحل للثاني لأنه - عليه الصلاة والسلام - سماه محللا وهو المثبت للحل، أو نقول وجد الدخول في نكاح صحيح، لأن النكاح لا يفسد بالشرط فتحل للأول، ولو تزوجها بقصد التحليل ولم يشرطه حلت للأول

بالإجماع

«Если он женился на ней с условием «тахлиля», то такой брак нежелателен, а она станет дозволенной для первого [мужа]».

Абу Юсуф сказал: «Брак не действителен, потому что подобен временному браку, и поэтому [в таком браке женщина] не станет дозволенной для первого мужчины из-за недействительности брака».

Имам Мухаммад сказал: «Сам брак действителен, так как соблюдаются все условия брака, но женщина не стала дозволенной для первого мужчины, потому что он поторопился достичь того, что Шариат отсрочил для него, и поэтому его наказание – лишение этого, подобно убийству наследодателя».

Доказательство имама Абу Ханифы – это слова Посланника Аллаха : «Посланник Аллаха  проклял того, кто женится на женщине, чтобы она стала дозволенной для ее предыдущего мужа, (аль-мухаллиль) и того, для кого это делается (аль-мухалляль ляху)». И смысл этих слов – никах с условием «тахлиля», который нежелателен при упоминании условия, согласно этому хадису. Но она будет все равно дозволена для второго, потому что Посланник Аллаха  назвал его «устанавливающим дозволенность» [для первого мужа] (аль-мухаллиль). Либо мы говорим, что супружеская близость состоялась в действительном браке, потому что дополнительные условия не аннулируют брак, и поэтому женщина будет дозволена для первого мужчины. Если же мужчина женится на женщине с намерением затем ее сделать дозволенной для первого мужчины, не обговаривая это как условия при заключении брака, то это будет действительным, согласно иджме» (конец цитаты из «Аль-Ихтияр»).

Отсюда мы понимаем, что этот хадис Посланника Аллаха  касается людей, которые заключают брак и обговаривают все это как условие брака, и такой брак будет нежелательным, но действительным.

Но, даже если они заключили этот брак с этим условием, это не означает, что второй мужчина будет обязан дать развод или что брак аннулируется автоматически.

Шафииты считают, как и имам Абу Юсуф, что если это условие обговаривается в браке, то брак не действителен.

После этого сложного и подробного объяснения пусть каждый мужчина еще раз подумает, прежде чем прибегнет к тройному разводу, для которого нет никаких причин и к какому позорному средству он может быть вынужден обратиться.

Ревность от шайтана

Тридцать седьмой хадис

Ревность от шайтана

 وعن عائشة - رضي الله عنها -: أن رسول الله - صلى الله عليه وسلم - خرج من عندها ليلا ، قالت: فغرت عليه ، فجاء فرأى ما أصنع. فقال: «ما لك يا عائشة! أغرت ؟ «فقلت: وما لي لا يغار مثلي على مثلك ؟ فقال رسول الله - صلى الله عليه وسلم -: «لقد جاءك شيطانك «قالت: يا رسول الله! أمعي شيطان ؟ قال

 : «نعم «. قلت: ومعك يا رسول الله ؟ قال: «نعم! ولكن أعانني الله عليه

. حتى أسلم «. رواه مسلم

От Аиши  [передается,] что Посланник Аллаха  ушел от нее однажды ночью. И она сказала: «И я испытала сильную ревность. И когда он вернулся, то как сильно изменилось мое состояние! И он спросил: «Что с тобой, Аиша? Ты ревнуешь?» И она ответила: «Как же такой, как я, не ревновать такого, как ты?». И Посланник Аллаха  сказал ей: «Поистине, к тебе пришел твой шайтан». И она спросила: «О Посланник Аллаха, неужели рядом со мной шайтан?» И он сказал: «Да». И она спросила: «А рядом с тобой, о Посланник Аллаха?» И он ответил: «Да, но Аллах помог мне, и он подчинился» (Муслим).

Другая версия этого хадиса позволяет понять контекст чуть лучше:

 عائشة قالت: فقدت رسول الله صلى الله عليه وسلم ذات ليلة ، فقلت: إنه قام إلى جاريته مارية ، فقمت ألتمس الجدار ، فوجدته قائما يصلي ، فأدخلت يدي في

شعره لأنظر اغتسل أم لا ، فلما انصرف قال: أخذك شيطانك يا عائشة

От Аиши  [передается,] что она сказала: «Однажды ночью я не обнаружила Посланника Аллаха  рядом с собой. И я сказала [сама себе]: «Он пошел к своей рабыне Марии». И я встала и начала идти наощупь, и нашла его, в то время как он совершал намаз. И я дотронулась до его волос, чтобы определить, делал он полное омовение или нет. И когда он завершил намаз, то сказал: «Тобой овладел твой шайтан, о Аиша» (ат-Табарани).

И мы понимаем, о какой ревности идет речь. Безусловно, этот хадис ни в какой мере не принижает Аишу  и ее положение.

В этом хадисе идет речь о женской природе: женщина крайне подвержена ревности и очень часто выдумывает, додумывает и фантазирует так, что ее саму это начинает терзать и мучать.

И Посланник Аллаха  указал, что это наущение шайтана, который стремится таким образом посеять раздор в семье.

Само чувство ревности не порицается. К тому же, это чувство возникает не по нашей воле, и поэтому оно не может быть объектом повелений или запретов Шариата.

Другое дело, когда ревность приводит нас к действиям, когда это чувство охватывает разум и человек начинает следить за другим из-за своих подозрений и фантазий.

Особенно сильно этому чувству подвержены женщины. И это следует знать мужьям, и им не стоит подавать повод своим женам для напрасной ревности, потому что это чувство может разрушить будущую семейную жизнь. Не стоит перед женами обсуждать других женщин, и следует быть аккуратными в социальных сетях, потому что жены пристально наблюдают, какие женщины «в друзьях» у их мужей и чьи посты и фотографии они «лайкают».

Надо четко понимать, что если муж будет подавать поводы для ревности своей жене, то это может привести к тому, что доверие между супругами будет утеряно и жена станет постоянно мучать себя подозрениями и болезненными домыслами, которые в итоге могут подавить любовь.

Да, безусловно, вторая жена – это право мужчины, но чувства его первой жены, скорее всего, выйдут из-под ее контроля и в итоге он будет жить с озлобленным человеком, который ему больше не доверяет. Онлайн-флирт с возможным продолжением в виде второй жены не стоит разрушения отношений в уже существующей семье.

С кем остается ребенок?


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.