История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-04 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
عن عبد الله بن مسعود قال لعن رسول الله المحلل و المحلل له رواه الترمذي
От Абдуллаха ибн Мас’уда [передается]: «Посланник Аллаха проклял того, кто женится на женщине, чтобы она стала дозволенной для ее предыдущего мужа, (аль-мухаллиль) и того, для кого это делается (аль-мухалляль ляху)» (ат-Тирмизи).
Как мы уже разбирали, мужчина, давший жене тройной развод, не может жениться на ней снова, пока она не выйдет замуж за другого мужчину, а тот, после половой близости, не даст ей развод.
В этом хадисе речь идет о случае, когда первый муж, который дал своей жене троекратный развод, договаривается с другим мужчиной, что тот женится на его бывшей жене, а затем после супружеской близости даст ей развод, после чего женщина вновь станет для него дозволенной. И само это действие известно как «тахлиль».
Среди факихов есть разногласия касательно действительности такого брака.
Автор книги «Аль-Ихтияр» разобрал этот вопрос следующим образом:
قال:)فإن تزوجها بشرط التحليل كره وحلت للأول) ، وقال أبو يوسف: النكاح فاسد لأنه كالمؤقت ولا تحل للأول لفساده. وقال محمد: هو جائز لشروط الجواز ولا تحل للأول لأنه عجل ما أخره الشرع فيعاقب بالمنع كقتل المورث. ولأبي حنيفة قوله - عليه الصلاة والسلام -: «لعن الله المحلل والمحلل له» ، ومراده النكاح بشرط التحليل فيكره للحديث، وتحل للثاني لأنه - عليه الصلاة والسلام - سماه محللا وهو المثبت للحل، أو نقول وجد الدخول في نكاح صحيح، لأن النكاح لا يفسد بالشرط فتحل للأول، ولو تزوجها بقصد التحليل ولم يشرطه حلت للأول
|
بالإجماع
«Если он женился на ней с условием «тахлиля», то такой брак нежелателен, а она станет дозволенной для первого [мужа]».
Абу Юсуф сказал: «Брак не действителен, потому что подобен временному браку, и поэтому [в таком браке женщина] не станет дозволенной для первого мужчины из-за недействительности брака».
Имам Мухаммад сказал: «Сам брак действителен, так как соблюдаются все условия брака, но женщина не стала дозволенной для первого мужчины, потому что он поторопился достичь того, что Шариат отсрочил для него, и поэтому его наказание – лишение этого, подобно убийству наследодателя».
Доказательство имама Абу Ханифы – это слова Посланника Аллаха : «Посланник Аллаха проклял того, кто женится на женщине, чтобы она стала дозволенной для ее предыдущего мужа, (аль-мухаллиль) и того, для кого это делается (аль-мухалляль ляху)». И смысл этих слов – никах с условием «тахлиля», который нежелателен при упоминании условия, согласно этому хадису. Но она будет все равно дозволена для второго, потому что Посланник Аллаха назвал его «устанавливающим дозволенность» [для первого мужа] (аль-мухаллиль). Либо мы говорим, что супружеская близость состоялась в действительном браке, потому что дополнительные условия не аннулируют брак, и поэтому женщина будет дозволена для первого мужчины. Если же мужчина женится на женщине с намерением затем ее сделать дозволенной для первого мужчины, не обговаривая это как условия при заключении брака, то это будет действительным, согласно иджме» (конец цитаты из «Аль-Ихтияр»).
|
Отсюда мы понимаем, что этот хадис Посланника Аллаха касается людей, которые заключают брак и обговаривают все это как условие брака, и такой брак будет нежелательным, но действительным.
Но, даже если они заключили этот брак с этим условием, это не означает, что второй мужчина будет обязан дать развод или что брак аннулируется автоматически.
Шафииты считают, как и имам Абу Юсуф, что если это условие обговаривается в браке, то брак не действителен.
После этого сложного и подробного объяснения пусть каждый мужчина еще раз подумает, прежде чем прибегнет к тройному разводу, для которого нет никаких причин и к какому позорному средству он может быть вынужден обратиться.
Ревность от шайтана
Тридцать седьмой хадис
Ревность от шайтана
وعن عائشة - رضي الله عنها -: أن رسول الله - صلى الله عليه وسلم - خرج من عندها ليلا ، قالت: فغرت عليه ، فجاء فرأى ما أصنع. فقال: «ما لك يا عائشة! أغرت ؟ «فقلت: وما لي لا يغار مثلي على مثلك ؟ فقال رسول الله - صلى الله عليه وسلم -: «لقد جاءك شيطانك «قالت: يا رسول الله! أمعي شيطان ؟ قال
: «نعم «. قلت: ومعك يا رسول الله ؟ قال: «نعم! ولكن أعانني الله عليه
|
. حتى أسلم «. رواه مسلم
От Аиши [передается,] что Посланник Аллаха ушел от нее однажды ночью. И она сказала: «И я испытала сильную ревность. И когда он вернулся, то как сильно изменилось мое состояние! И он спросил: «Что с тобой, Аиша? Ты ревнуешь?» И она ответила: «Как же такой, как я, не ревновать такого, как ты?». И Посланник Аллаха сказал ей: «Поистине, к тебе пришел твой шайтан». И она спросила: «О Посланник Аллаха, неужели рядом со мной шайтан?» И он сказал: «Да». И она спросила: «А рядом с тобой, о Посланник Аллаха?» И он ответил: «Да, но Аллах помог мне, и он подчинился» (Муслим).
Другая версия этого хадиса позволяет понять контекст чуть лучше:
عائشة قالت: فقدت رسول الله صلى الله عليه وسلم ذات ليلة ، فقلت: إنه قام إلى جاريته مارية ، فقمت ألتمس الجدار ، فوجدته قائما يصلي ، فأدخلت يدي في
شعره لأنظر اغتسل أم لا ، فلما انصرف قال: أخذك شيطانك يا عائشة
От Аиши [передается,] что она сказала: «Однажды ночью я не обнаружила Посланника Аллаха рядом с собой. И я сказала [сама себе]: «Он пошел к своей рабыне Марии». И я встала и начала идти наощупь, и нашла его, в то время как он совершал намаз. И я дотронулась до его волос, чтобы определить, делал он полное омовение или нет. И когда он завершил намаз, то сказал: «Тобой овладел твой шайтан, о Аиша» (ат-Табарани).
И мы понимаем, о какой ревности идет речь. Безусловно, этот хадис ни в какой мере не принижает Аишу и ее положение.
В этом хадисе идет речь о женской природе: женщина крайне подвержена ревности и очень часто выдумывает, додумывает и фантазирует так, что ее саму это начинает терзать и мучать.
|
И Посланник Аллаха указал, что это наущение шайтана, который стремится таким образом посеять раздор в семье.
Само чувство ревности не порицается. К тому же, это чувство возникает не по нашей воле, и поэтому оно не может быть объектом повелений или запретов Шариата.
Другое дело, когда ревность приводит нас к действиям, когда это чувство охватывает разум и человек начинает следить за другим из-за своих подозрений и фантазий.
Особенно сильно этому чувству подвержены женщины. И это следует знать мужьям, и им не стоит подавать повод своим женам для напрасной ревности, потому что это чувство может разрушить будущую семейную жизнь. Не стоит перед женами обсуждать других женщин, и следует быть аккуратными в социальных сетях, потому что жены пристально наблюдают, какие женщины «в друзьях» у их мужей и чьи посты и фотографии они «лайкают».
Надо четко понимать, что если муж будет подавать поводы для ревности своей жене, то это может привести к тому, что доверие между супругами будет утеряно и жена станет постоянно мучать себя подозрениями и болезненными домыслами, которые в итоге могут подавить любовь.
Да, безусловно, вторая жена – это право мужчины, но чувства его первой жены, скорее всего, выйдут из-под ее контроля и в итоге он будет жить с озлобленным человеком, который ему больше не доверяет. Онлайн-флирт с возможным продолжением в виде второй жены не стоит разрушения отношений в уже существующей семье.
С кем остается ребенок?
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!