Нельзя украшаться для чужих мужчин — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нельзя украшаться для чужих мужчин

2022-10-04 31
Нельзя украшаться для чужих мужчин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Четвертый хадис Нельзя украшаться для чужих мужчин عن أبي موسى عن النبي صلى الله عليه وسلم قال كل عين زانية والمرأة إذا

استعطرت فمرت بالمجلس فهي كذا وكذا يعني زانية

От Абу Мусы от Пророка  передается: «Каждый глаз – прелюбодей, и женщина, когда проходит мимо собрания [мужчин], использовав благовония, – она такая-то и такая-то, то есть прелюбодейка» (ат-Тирмизи).

Слова «каждый глаз – прелюбодей» автор «Тухфат аль-Ахвази» толкует следующим образом: أي كل عين نظرت إلى أجنبية عن شهوة فهي زانية

«То есть каждый взгляд, направленный на чужую женщину со страстью, – это прелюбодей».

В хадисе имеется в виду, что если женщина специально воспользовалась благовониями, чтобы привлечь к себе внимание мужчин, то она совершила грех, а если она использовала их без этого намерения, то совершила нежелательное действие, а не запретное (харам).

Поэтому имам ар-Рамли говорит в «Нихаят аль-Мухтадж»:

أما المرأة فيكره لها الطيب والزينة وفاخر الثياب عند إرادتها حضورها

«Что касается женщины, то для нее нежелательно использовать благовония, красиво и дорого одеваться, когда она хочет посетить пятничный намаз (джума)».

И это значение подтверждается другим достоверным хадисом:

أيما امرمأة استعطرت فمرتّ على قوم ليجدوا ريحها فهي زانية

«Любая женщина, использовавшая благовония, чтобы пройти мимо мужчины, чтобы они почувствовали ее запах, – прелюбодейка» (Ибн Хиббан, Хаким, ан-Насаи).

И отсюда мы понимаем, что если женщина будет использовать благовония и красиво одеваться, чтобы привлечь к себе внимание и понравиться мужчинам, то этим она совершит грех. В противном случае это будет нежелательно (макрух).

Также важно прочитать аят Всевышнего Аллаха: وقل للمؤمنات يغضضن من أبصارهن ويحفظن فروجهن ولا يبدين زينتهن إلا

ما ظهر منها

Смысл: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» (сура «Ан-Нур», аят 31).

Мы должны поразмыслить над тем, что повелению сохранения половых органов от греха предшествует повеление сохранения взора от греха. Поэтому Пророк  сказал: النظر سَهْم من سهام إبليس مسموم فمن غضّ بصره أورثه الله الحلاوة في قلبه

«Взгляд – это стрела из отравленных стрел Иблиса. И кто будет хранить свой взор, того Аллах наделит сладостью [веры] в сердце».

И имам аль-Куртуби, толкуя этот аят, приводит слова одного из великих толкователей Корана из числа саляфов – Муджахида:

 وقال مجاهد: إذا أقبلت المرأة جلس الشيطان على رأسها فزينّها لمن ينظر؛ فإذا

أدبرت جلس على عجزها فزينها لمن ينظر

«Когда женщина идет навстречу, то шайтан садится ей на голову, приукрашивая ее для смотрящего на нее; а когда она проходит мимо, то садится на ее зад, приукрашивая ее для смотрящего на нее».

Поэтому мусульманка должна стремиться к тому, чтобы – вольно или невольно – не стать орудием шайтана по искушению мужчин.

Что же касается слов Всевышнего (смысл): «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны», – то Ибн Касир слова «которые видны» толкует следующим образом:

أي: لا يظهرن شيئاً من الزينة للأجانب، إلا ما لا يمكن إخفاؤه

Нельзя украшаться для чужих мужчин

«То есть пусть не показывает ничего из своей красоты чужим мужчинам, кроме того, что нельзя скрыть».

И в понимании того, что означает «нельзя скрыть», толкователи Корана разошлись: те, кто считал обязательным закрывать все тело, считали, что имеется в виду женская одежда, а другие считали, что это лицо и руки.

Красоту и привлекательность, которой наделена женщина, она должна направлять на своего мужа, а для чужих мужчин она должна быть скрыта, насколько это возможно. Дурное новшество нашего времени – это ситуация, когда женщина дома одевается невзрачно и неопрятно, но, собираясь выйти на улицу, начинает приукрашиваться и «наводит марафет». Для кого она украшает себя? Для кого использует косметику? Перед кем хочет выглядеть красиво? Ответ очевиден: перед чужими мужчинами.

Пятый хадис

Жена должна почитать мужа

 عن عبد الله بن أبي أوفى قال: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم -: «لو كنت - آمرا أحدا أن يسجد لغير الله، لأمرت المرأة أن تسجد لزوجها، والذي نفس محمد بيده لا تؤًدي المرأة حق ربها حتى تؤدي حق زوجها، ولو سألها نفسها وهي على

.قتب لم تمنعه». أخرجه أحمد وابن ماجد وابن حبان

От Абдуллаха ибн Абу Авфа передается: «Посланник Аллаха  сказал: «Если бы я повелевал совершать земной поклон кому-то, кроме Аллаха, то велел бы женщине совершить земной поклон своему мужу. Клянусь Тем, Кому принадлежит душа Мухаммада, женщина не исполнит свои обязанности перед своим Господом, пока не исполнит свои обязанности перед мужем. И если он попросит ее о половой близости даже на паланкине, то она не должна отказывать»» (Ахмад, Ибн Маджа и Ибн Хиббан).

Это один из важнейших и ключевых хадисов, раскрывающих принципы устройства исламской семьи и роль в ней каждого из супругов.

Основа нашей религии и базовый ее принцип – это подчинение и покорность Всевышнему Аллаху, которые выражаются не только в исполнении обрядов и пищевых запретах, но также в принятии и исполнении тех социальных ролей, которые нам установил Всевышний Аллах, а важнейшие из них – это роли мужа и жены.

И мы убеждены, что Всевышний Аллах на основе своего Знания и Мудрости установил те роли и функции, которые соответствуют каждому полу. А кто оспаривает их или не согласен с ними, тот тем самым указывает, что в Знании Аллаха есть недостатки, пусть Аллах убережет нас от этого.

Но каждый из нас, к сожалению, видит, что эти слова Посланника Аллаха  забыты и что даже в соблюдающих и религиозных семьях зачастую домом управляет женщина, а муж лишь исполняет ее решения, нередко даже не подозревая об этом. И женщина иногда попросту вынуждена так делать, потому что мужчина, за которого она вышла замуж, не способен принимать решения и воплощать их в жизнь. И причина этого, безусловно, воспитание. Если девочку с детства воспитывать как принцессу, то, конечно, понятие покорности и послушания ей будут совершенно незнако Жена должна почитать мужа

мы.

Возвращаемся к самому тексту хадиса. Слова Пророка «если бы я повелевал совершать земной поклон кому-то, кроме Аллаха, то велел бы женщине совершить земной поклон своему мужу» автор «Тухфат аль-Ахвази» толкует следующим образом:

 لكثرة حقوقه عليها وعجزها عن القيام بشكرها ، وفي هذا غاية المبالغة لوجوب

 إطاعة المرأة في حق زوجها ؛ فإن السجدة لا تحل لغير الله

«То есть: из-за того, что у нее множество обязанностей перед ним и она не способна все их исполнить. И так подчеркивается то, что женщины обязаны подчиняться своим мужьям, а совершать земной поклон кому-то, кроме Аллаха, не дозволено».

Посланник Аллаха  этими словами указал, что те подчинение и покорность, которые требуются от женщины, крайне сложно выполнить должным образом, и если бы земной поклон кому-то, кроме Аллаха, был дозволен (а он не дозволен), то он бы велел женщине в виде искупления своих оплошностей в послушании мужу совершить ему земной поклон.

И далее Посланник Аллаха  связал исполнение обязанностей перед Всевышним Аллахом, с исполнением обязанностей перед мужем, потому что подчинение мужу – это подчинение Аллаху, ведь это повеление Господа.

А что касается слов «и если он попросит ее о половой близости даже на паланкине, то она не должна отказывать», то автор «Хашият ас-Санади» говорит:

 معناه الحث على مطاوعة أزواجهن وأنهن لا ينبغي لهن الامتناع في هذه الحالة فكيف في غيرها وقيل إن نساء العرب كن إذا أردن الولادة جلسن على قتب ويقال

إنه أسهل لخروج الولد فأراد تلك الحالة

«И смысл этих слов – это призыв к женам подчиняться своим мужьям. Им нельзя ослушиваться их (мужей) даже в этом положении. Что же говорить о других (положениях)? Другие сказали, что у арабов женщины, когда собирались рожать, садились на паланкины, потому что так было легче рожать, и подразумевается именно это состояние».


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.