Ангелы проклинают покинувшую ложе мужа — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Ангелы проклинают покинувшую ложе мужа

2022-10-04 34
Ангелы проклинают покинувшую ложе мужа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 عن أبي هريرة قال قال النبي - صلى الله عليه وسلم -: «إذا باتت المرأة مهاجرة

فراش زوجها لعنتها الملائكة حتى ترجع. متفق عليه

От Абу Хурейры передается: «Пророк  сказал: «Если женщина покинет ложе мужа, то ее будут проклинать ангелы, пока она не вернется»» (аль-Бухари и Муслим). Ибн Хаджар говорит в «Фатх аль-Бари»: قال ابن أبي جمرة: الظاهر أن الفراش كناية عن الجماع

«Ибн Абу Джамра сказал: «Очевидно, что под ложем подразумевается половая близость»».

Поэтому Посланник Аллаха  указывает, что если жена откажет мужу в половой близости, не имея на это шариатской причины, то ангелы будут проклинать ее за это, потому что она оставляет свою самую главную обязанность перед мужем.

Жены должны быть очень чуткими в вопросах интимной жизни – иначе они могут крайне удивиться в будущем, когда узнают, что у мужа есть вторая.

Также мы должны понимать, что Шариат устанавливает для нас рамки, за которые мы не должны заходить, но это не означает, что семейная жизнь – это формальность, которая лишена человеческих отношений, а жена – робот, автоматически выполняющий все приказы.

Ибн Хаджар в «Аль-Фатх» приводит хадис:

 وللطبراني من حديث ابن عمر رفعه اثنان لا تجاوز صلاتهما رءوسهما: عبد آبق،

. وامرأة غضب زوجها حتى ترجع وصححه الحاكم

«Ат-Табарани приводит от Ибн Умара: «У двоих намаз не уйдет дальше их голов: у сбежавшего раба и у жены, разгневавшей своего мужа, пока она не вернется». Аль-Хаким сказал, что хадис достоверный».

Этот хадис учит нас, что важнейший вид поклонения Аллаху – намаз – у женщины зависит от того, насколько она выполняет свои обязанности перед мужем.

Далее Ибн Хаджар, приводя слова Ибн Абу Джамра, рассказывает о множестве смыслов, сокрытых в этих словах Посланника Аллаха :

 وفيه الإرشاد إلى مساعدة الزوج وطلب مرضاته. وفيه أن صبر الرجل على ترك الجماع أضعف من صبر المرأة. قال: وفيه أن أقوى التشويشات على الرجل داعية النكاح ولذلك حض الشارع النساء على مساعدة الرجال في ذلك اهــ. أو السبب فيه الحض على التناسل. ويرشد إليه الأحاديث الواردة في الترغيب في ذلك كما تقدم في أوائل النكاح ، قال: وفيه إشارة إلى ملازمة طاعة الله والصبر على عبادته جزاء على مراعاته لعبده حيث لم يترك شيئا من حقوقه إلا جعل له من يقوم به حتى جعل ملائكته تلعن من أغضب عبده بمنع شهوة من شهواته ، فعلى العبد أن يوفي حقوق ربه التي طلبها منه; وإلا فما أقبح الجفاء من الفقير المحتاج إلى

. الغني الكثير الإحسان. اهـ ملخصا من كلام ابن أبي جمرة رحمه الله

«Также в этом хадисе содержится указание на то, что надо помогать мужу и стремиться к его довольству. И в нем указано, что мужчине сложнее терпеть отсутствие половой близости, чем женщине. И он сказал: «И это самое сильное желание заставляет мужчину жениться, поэтому Шариат призывает женщин помогать мужчинам». И можно сказать, что это желание – причина продолжения рода, как указывает хадис, призывающий к браку, в начале книги «Ан-Никах». И в хадисе указано на постоянство в подчинении Аллаху и на то, что Аллах воздает своему рабу, ведь ни одна нужда раба не остается неудовлетворенной – Аллах всегда блюдет его право, – и Всевышний установил так, что ангелы будут проклинать того, кто лишит его (раба) возможности удовлетворить одну из его естественных потребностей. И поэтому раб обязан исполнять перед Аллахом все обязанности, возложенные на него, – в противном случае как же мерзко себя ведет нищий и нуждающийся по отношению к Богатому и не нуждающемуся ни в чем!» Конец слов ибн Аби Джамра».

Жена должна видеть в себе помощницу мужа, которая помогает ему отдалиться от шайтана и его ухищрений, при помощи которых он сбивает рабов Аллаха. И ее самая важная задача – удовлетворить сексуальные потребности своего мужа, ибо этим она отсечет от него половину войска шайтана.


Будьте благодарны своим мужьям!

Десятый хадис Будьте благодарны своим мужьям!

 عن ابن عباس - رضي الله عنهما - قال: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم:- «أريت النار، فإذا أكثر أهلها النساء يكفرن قيل: أيكفرن بالله؟ قال: يكفرن العشير، ويكفرن العشير، ويكفرن الإحسان، لو أحسنت إلى إحداهن الدهر ثم رأت منك

.شيئا قالت: ما رأيت منك خيرا قط». متفق عليه

От Ибн Аббаса  передается: «Посланник Аллаха  сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие». И его спросили: «Неверие в Аллаха?» И он ответил: «Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к ним. И если ты всю жизнь к ней хорошо относился, а потом она увидела что-то, [что ей не понравилось] то она скажет: «Я ничего хорошего не видела от тебя»»» (Аль-Бухари и Муслим).

Разъясняя этот хадис, Ибн Хаджар в «Аль-Фатх» приводит толкование от великого маликитского ученого Ибн аль-Араби аль-Малики:

 قال القاضي أبو بكر بن العربي في شرحه: مراد المصنف أن يبين أن الطاعات كما تسمى إيمانا كذلك المعاصي تسمى كفرا ، لكن حيث يطلق عليها الكفر لا يراد الكفر المخرج من الملة. قال: وخص كفران العشير من بين أنواع الذنوب لدقيقة بديعة وهي قوله - صلى الله عليه وسلم - لو أمرت أحدا أن يسجد لأحد لأمرت المرأة أن تسجد لزوجها فقرن حق الزوج على الزوجة بحق الله ، فإذا كفرت المرأة حق زوجها - وقد بلغ من حقه عليها هذه الغاية - كان ذلك دليلا على تهاونها

بحق الله ، فلذلك يطلق عليها الكفر لكنه كفر لا يخرج عن الملة

«Аль-Кади Абу Бакр ибн аль-Араби сказал в своем шархе: «Автор разъясняет, что, как поклонение называется верой, так и грехи могут быть названы неверием, но когда они называются куфром, то не имеется в виду куфр, выводящий из Ислама. Некоторые сказали, что выделение неблагодарности к мужу среди других грехов содержит в себе очень глубокую мудрость, а на это указывают слова Посланника Аллаха : «Если бы я повелел кому-то совершить земной поклон, кроме Аллаха, то повелел бы жене совершить земной поклон мужу», – в которых право мужа связано с правом Аллаха: и когда жена проявляет неверие к своим обязанностям перед своим мужем, которые достигли такой степени важности, то это указывает на ее небрежность к своим обязанностям перед Аллахом. Поэтому такой грех назван куфром, хотя он и не выводит из Ислама»».

Эта цитата содержит в себе очень много базовых вещей, которые требуют отдельного рассмотрения и изучения. Мы лишь скажем, что слово «неверие», употребленное в этом хадисе, указывает на степень тяжести греха, но не выводит из Ислама.

Так почему же неблагодарность к мужу названа неверием? Кади Абу Бакр указал, что в словах Пророка  подчинение Всевышнему связано с подчинением мужу и благодарность Всевышнему связана с благодарностью мужу.

Эти несколько слов Посланника Аллаха  – кладезь мудрости и знаний о глубинах женской психологии и семейных отношений.

И в этом хадисе содержится урок мужьям! Если ваша жизнь превращается в бесконечные попытки сделать ВСЕ, что хочет ваша «половинка», то это ни к чему не ведет: одна осечка – и вам скажут: «Ты ничего для меня не делаешь».

Наш учитель, муфтий Ибрахим Десаи, пусть его баракат будет постоянным, приведя этот хадис, сказал, что нельзя впадать и в другую крайность, то есть считать, что жена – это рабыня, у которой нет никаких прав. Шариат разделил хукмы жены и рабыни, значит, они не тождественны. И поэтому семейная гармония лежит посередине двух крайностей: мужа, который постоянно мечется и исполняет все капризы жены, и жены, существующей на правах рабыни. Семья – это услужение (хидмат) супругов друг другу.

Но Пророк  сказал так (см. хадис) о женщинах, потому что они зачастую не умеют ценить то, что делают для них их мужья, считая, что это все – «само собой разумеющееся», но все обеспечение, выходящее за рамки установленных Шариатом обязательств, есть садака (милостыня) мужа жене, и время, которое муж проводит с женой, есть его садака для нее, потому что если у мужа одна жена, то по Шариату он не обязан жить с ней в одном доме.

Посланник Аллаха  сказал: «Кто не благодарит людей, тот не будет благодарить Творца». А кто делает для жены больше, чем ее муж?!

Удивительный поступок Аиши

Одиннадцатый хадис

Удивительный поступок Аиши

 عن عائشة رضي الله عنها أنها أوصت عبد الله بن الزبير رضي الله عنهما لا تدفنيمعهم وادفني مع صواحبي بالبقيع لا أزكى به أبدا

От Аиши передается, что она завещала Абдуллаху ибн аз-Зубейру: «Не хорони меня рядом с ними, а похорони рядом с моими сподвижницами (имеются в виду остальные жены Пророка ) в аль-Бакы` (кладбище в Медине). Я не хочу, чтобы кто-то хвалил меня из-за этого» (аль-Бухари).

Ибн Хаджар в «Аль-Фатх» разъясняет последние слова Аиши  так:

 اي لا يثنى علي بسببه ، ويجعل لي بذلك مزية وفضل وأنا في نفس الأمر. يحتملأن لا أكون كذلك

««…чтобы меня не хвалили из-за этого [из-за того, что она похоронена рядом с Пророком ]» – из-за этого мне будут придавать дополнительное достоинство и станут считать, что я превосхожу других, хотя я могу не заслуживать этого».

Но, чтобы понять контекст этих слов Аиши  надо обратиться к другому хадису в «Сахих аль-Бухари», следующему прямо за этим.

 عن عمرو بن ميمون الأودي قال رأيت عمر بن الخطاب رضي الله عنه قال يا عبد الله بن عمر اذهب إلى أم المؤمنين عائشة رضي الله عنها فقل يقرأ عمر بن الخطاب عليك السلام ثم سلها أن أدفن مع صاحبي قالت كنت أريده لنفسي فلأوثرنه اليوم على نفسي فلما أقبل قال له ما لديك قال أذنت لك يا أمير المؤمنين قال ما كان شيء أهم إلي من ذلك المضجع فإذا قبضت فاحملوني ثم سلموا ثم قل يستأذن عمر بن الخطاب فإن أذنت لي فادفنوني وإلا فردوني إلى مقابر المسلمين إني لا أعلم أحدا أحق بهذا الأمر من هؤلاء النفر الذين توفي رسول الله صلى الله عليه وسلم وهو عنهم راض فمن استخلفوا بعدي فهو الخليفة فاسمعوا له وأطيعوا فسمى عثمان وعليا وطلحة والزبير وعبد الرحمن بن عوف وسعد بن أبي وقاص وولج عليه شاب من الأنصار فقال أبشر يا أمير المؤمنين ببشرى الله كان لك من القدم في الإسلام ما قد علمت ثم استخلفت فعدلت ثم الشهادة بعد هذا كله فقال ليتني يا ابن أخي وذلك كفافا لا علي ولا لي أوصي الخليفة من بعدي بالمهاجرين الأولين خيرا أن يعرف لهم حقهم وأن يحفظ لهم حرمتهم وأوصيه بالأنصار خيرا الذين تبوءوا الدار والإيمان أن يقبل من محسنهم ويعفى عن مسيئهم وأوصيه بذمة الله وذمة رسوله صلى الله عليه وسلم أن يوفى لهم

بعهدهم وأن يقاتل من ورائهم وأن لا يكلفوا فوق طاقتهم

«От Амра ибн Маймуна аль-Авди передается, что он сказал:

«Я видел, как Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О Абдуллах ибн Умар, иди к матери правоверных Аише передай ей приветствие от Умара ибн аль-Хаттаба, а затем попроси, чтобы меня похоронили вместе с двумя моими друзьями». Она сказала: «Я желаю сама быть там, но предпочитаю, чтобы он был там вместо меня». И когда он вернулся, то [Умар спросил]: «Что у тебя?» И он сказал: «Она разрешила тебе, о повелитель правоверных». И он сказал: «Не было для меня вещи важнее, чем это место. Когда я упокоюсь, то отнесите меня туда, поприветствуйте ее, а затем скажите, что Умар ибн аль-Хаттаб просит разрешения [похоронить его здесь]. И если она разрешит мне, то похороните, а если нет, то отнесите меня на кладбище мусульман, ибо я не вижу никого, кто более заслуживает этого, чем те, кем Посланник Аллаха  был доволен, когда умер. И кого вы выберете после меня, тот будет халифом – и подчиняйтесь ему». Затем он назвал Усмана, Али, Тальху, Зубейра, Абдуррахмана ибн Ауфа и Саада ибн Аби Ваккаса. И один из молодых ансаров обратился к нему: «Возрадуйся, о повелитель правоверных, благой вестью от Аллаха, ведь ты один из первых принял Ислам и совершил много дел, затем был выбран халифом и был справедлив, а теперь смерть шахида после всего этого!» Умар сказал ему: «О сын моего брата, как я надеюсь, что смогу просто искупить все плохое и чтобы ничего не было мне и ничего против меня. И я завещаю халифу после меня соблюдать уважение к первым мухаджирам, блюсти их честь и отдавать им должное, а также воздать благом ансарам, «тем, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них» (сура «Аль-Хашр», аят 9), чтобы принимались их хорошие деяния, а прегрешения были прощены. Завещаю вам [исполнять] обязанности перед Аллахом и Его Посланником  чтобы их завет был исполнен, сражаться позади них и не возлагать на них больше того, что они могут»».

Хотя нашей темы касается только первая часть хадиса, его духовная сила так велика, что мы посчитали нужным привести его полностью, чтобы нравственность лучшего поколения человечества Удивительный поступок Аиши

тронула наши сердца.

Наш учитель, муфтий Ибрахим Десаи, пусть его баракат будет постоянным, указал на уроках по «Бухари Шариф», что Умар  попросил два раза спросить разрешения у Аиши  потому что думал, что она дала ему разрешение на это, потому что он был халифом, а не потому что заслуживал такой чести. Поэтому он велел спросить у нее [еще раз] разрешения после своей смерти, но ни в одной из этой просьб он не просил представить его как «повелителя правоверных». И он не пошел просить ее лично, полагая, что Аише  будет неудобно в этом случае ему отказать.

Ибн Хаджар в «Аль-Фатх» пишет:

 قال ابن بطال: إنما استأذنها عمر لأن الموضع كان بيتها ، وكان لها فيه حق ، وكان. لها أن تؤثر به على نفسها ، فآثرت عمر. وفيه الحرص على مجاورة الصالحين في القبور طمعا في إصابة الرحمة إذا نزلت عليهم ، وفي دعاء من يزورهم من أهل

الخير

«Ибн Баттал сказал: «Умар спросил у нее разрешения, потому что это место было ее домом, и она обладала правом на это место, и она могла выбрать его для себя, но уступила его Умару. Также в этом хадисе указано, что [хорошо] стремиться находиться рядом на кладбище с праведниками, желая получить милость, ниспосылаемую им, и надеясь на дуа хороших людей, посещающих их»».

Мать правоверных Аиша  преподнесла удивительный урок всей умме – аль-исар, то есть способность уступить благо другому с убеждением, что он больше этого достоин. И таковы все наши праведные предшественники: если кто-то другой мог дать фетву и отвечать на вопросы, то они уступали это право ему, надеясь, что он выполнит эту обязанность.

Наш учитель, муфтий Ибрахим Десаи, пусть его баракат будет постоянным, указал, что когда расширяли Мечеть Пророка  и была разрушена стена дома Аиши, то одна из могил случайно была вскрыта и показалась человеческая стопа. Все испугались, что это стопа Пророка  но один из сподвижников узнал в ней стопу Умара . И это было то самое место, где должна была быть захоронена Аиша, но она уступила его Умару.

И затем муфтий добавил: «В этом природа женщины – быть скрытой от всех глаз, даже в своих объективных достоинствах и заслугах, и тогда она заслужит довольство Аллаха и Его помощь».

Двенадцатый хадис Выбирайте богобоязненных!

 عن أبي هريرة - رضي الله عنه - قال: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم: - «تنكح المرأة لأربع: لمالها ، ولحسبها ، ولجمالها ، ولدينها ، فاظفر بذات الدينتربت يداك «. متفق عليه

От Абу Хурейры  передается: «Посланник Аллаха  сказал: «На женщинах женятся из-за четырёх вещей: из-за имущества, изза происхождения, из-за красоты и из-за ее религии. Выбирайте по религии, а иначе пожалеете»» (аль-Бухари и Муслим).

Любая культура и цивилизация выделяет особые состояния, которые проходит человек: рождение, совершеннолетие, брак, рождение детей и смерть. Все аспекты так или иначе выделяются из обычного жизненного потока различными обрядами и обычаями, и, безусловно, брак определяет любое общество, потому что это источник продолжения рода и так создается новая единица общества.

В каждой культуре есть свои особые обряды выбора невесты, обряды сватовства, народная мудрость в выборе новой невесты и прочее. И все это Посланник Аллаха  свел к четырем вещам, две из которых относятся к роду и семье невесты (имущество и родословная), а две других – к самой девушке (это ее красота и богобоязненность).

Каждая культура по-своему распределяет эти четыре фактора для выбора будущей невесты, но Посланник Аллаха  указал, какой приоритет должен быть у верующего, а следовательно, ключевой фактор – это богобоязненность.

В наше время наблюдается определенная социальная проблема: дети соблюдают религию больше, чем их родители. Как следствие, у них абсолютно разные приоритеты в отношении супружества, и поэтому многие выбирают себе невесту или жениха совершенно независимо от своих родителей, потому что их советы и пожелания вообще не соответствуют требованиям Ислама. Например, родители могут прочить сыну в жены девушку, которая далека от Ислама, и вдобавок настаивать, чтобы на свадьбе был алкоголь.

Эта ненормальная ситуация лишает детей того, что им больше всего нужно в этот период, – мудрого совета тех, кто прожил жизнь. И как итог – огромное количество разводов среди молодо Выбирайте богобоязненных!

жен, даже среди соблюдающих религию.

Те, кто соблюдает религию, обычно разводятся потому, что обманулись в своем понимании «богобоязненности». Кто-то думает, что это хиджаб, и если девушка носит хиджаб, то автоматически она порядочная и непременно станет хорошей женой и матерью. Ктото думает, что это намаз, поэтому совершающий намаз человек обязательно будет честным и достойным мужем. Кто-то думает, что это должен быть мутаалим (ученик) или талибуль-ильм (то есть человек, изучающий религию Ислам, студент шариатского знания), за которого можно выйти даже второй женой. Потом вдруг выясняется, что он «не хочет детей» и «требует сделать аборт».

Но всех этих тонкостей и нюансов нельзя узнать о человеке, общаясь с ним ВКонтакте или в фейсбуке. Даже если вчерашний бабник оставил свой греховный образ жизни и покаялся, это не означает что он полностью изменился как личность и все аспекты его психологии, приведшие к такому образу жизни, изменились. Так же и вчерашняя «тусовщица» – даже если она приняла Ислам, покаялась (и хвала Аллаху за это) и надела хиджаб, это ведь не означает, что она преобразилась во всем остальном, что она будет готова сидеть весь день дома и будет покладистой женой.

Мальчик или девочка в возрасте 17-19 лет не могут понимать этих вещей и разбираться во всем этом и, к сожалению, они лишены мудрого совета их родителей, которые смотрят на жизнь только через призму материальных благ, а религия для них – это лишь «наши красивые обычаи».

Богобоязненный человек – этот тот, кто боится нарушить повеления и запреты Аллаха, и такой человек не будет встречаться в кафе и переписываться в соцсетях. Поэтому богобоязненную девушку нужно выпрашивать у ее родителей, ходить в их дом и пытаться добиться их расположения, и это было обычаем мусульман во все времена.

Имам ан-Навави в своем толковании на «Сахих» Муслима указал на еще один важный аспект этого хадиса: وفي هذا الحديث الحث على مصاحبة أهل الدين في كل شيء لأن صاحبهم يستفيد من أخلاقهم وبركتهم وحسن طرائقهم ويأمن المفسدة من جهتهم

«В этом хадисе указано, что необходимо стремиться быть близким к людям религии во всем, потому что так можно получить пользу от их нравственности, бараката и от их хорошего поведения, а также чувствовать себя в безопасности, ведь они не причинят вреда».

Тринадцатый хадис


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.