Двадцать третий хадис Верующий не будет ненавидеть верующую — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двадцать третий хадис Верующий не будет ненавидеть верующую

2022-10-04 25
Двадцать третий хадис Верующий не будет ненавидеть верующую 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم - لا يفرك مؤمن مؤمنة إن كره منها خلقا

رضي منها آخر. رواه مسلم

Посланник Аллаха  сказал: «Верующий не будет ненавидеть верующую. Если ему не нравится в ней какая-то черта, то он будет доволен какой-то другой» (Муслим).

 قال القاضي: قوله لا يفرك نفي في معنى النهي أي لا ينبغي للرجل أن يبغضها

لما يرى منها فيكرهه ؛ لأنه إن كره شيئا رضي شيئا آخر ، فليقابل هذا بذاك ، اهـ

Аль-Кади говорит: «Слова «верующий не будет ненавидеть» означают запрет, то есть мужчине не следует ненавидеть свою жену из-за дурных качеств, которые он в ней видит, потому что, если он в ней видит какие-то недостатки, все равно [у нее] будут качества, которыми он будет доволен, противоположные первым».

А Мулла Али аль-Кари говорит:

 وفيه إشارة إلى أن الصاحب لا يوجد بدون عيب فإن أراد الشخص بريئا من العيب يبقى بلا صاحب ولا يخلو الإنسان سيما المؤمن عن بعض خصال حميدة فينبغي

أن يراعيها ويستر ما بقيها

«Также в этом хадисе указывается, что не бывает супруги без недостатков, и если [мужчина] хочет найти себе жену без изъянов, то останется без жены. И всякий человек, особенно верующий, не может необладать какими-то похвальными чертами, поэтому надо обращать внимание на них, скрывая ими другие».

Этот хадис продолжает тему, поднятую в предыдущем хадисе. Супругам всегда надо пытаться подняться над семейной рутиной.

Нужно помнить, что рядом – человек, который верует в Аллаха и Его Посланника . У вашей супруги (или вашего супруга) – правильная акыда и наверняка есть похвальные качества, которые не могут не понравиться и не вызвать уважение.

Очень важно, чтобы супруги не смотрели, «как это у других», то есть чтобы они не делали какие-то выводы о семейной жизни других пар и, как следствие, чтобы никто из них не начинал думать: «Как мне не повезло! Как другим хорошо живется!» Подобный «сравнительный анализ» часто толкает мужчин к мыслям о разводе или второй жене.

Есть ведь и другая сторона! Сколько в тебе самом качеств, которые бы ты в другом человеке не смог терпеть? Насколько бы ты сам себе был противен, особенно когда ты знаешь себя таким, какой ты есть на самом деле, а не таким, каким ты пытаешься казаться другим?

И это не банальная фраза из сборника «100 мудрых афоризмов». В этом хадисе содержится очень глубокая мысль – разве в тебе самом нет недостатков, разве твою жену в тебе ничего не может раздражать?

Этот хадис указывает и на то, что семья – это не «игра в одни ворота», а труд обеих сторон.

Наш учитель, муфтий Ибрахим Десаи, пусть его баракат будет постоянным, рассказывал, что одного из святых Деобанда после его смерти увидел во сне его ученик. Он спросил учителя: «Что с тобой стало?» И тот ответил: «Аллах помиловал меня». Его ученик спросил: «Наверное, из-за твоего усердия в обучении и поклонении?» Он ответил: «Нет, я не получил награды за все это». Ученик спросил: «Тогда почему Аллах помиловал тебя?» И он ответил: «Однажды я пришел домой очень уставшим и голодным, и моя жена принесла еду, и рис оказался несолёным и был очень плохо приготовлен. И я сказал себе: «О Аллах, она ведь такой же слабый раб, как и я. Как у меня есть недостатки, так они могут быть и у нее». И я тогда ей ничего не сказал. И Аллах меня простил за этот поступок».

Но муфтий Ибрахим Десаи потом добавил: «Не думайте, что в Рай так же легко попасть, как съесть несолёный рис».

Дверь Рая

Двадцать четвертый хадис

Дверь Рая

 وعن أنس قال: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم -: المرأة إذا صلت خمسها وصامت شهرها وأحصنت فرجها وأطاعت بعلها فلتدخل من أي أبواب الجنة

شاءت. رواه أبو نعيم في الحلية

От Анаса  передается: «Посланник Аллаха  сказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в месяц Рамадан, хранит себя от мерзостей и подчиняется своему мужу, то она войдет в Рай через любую дверь»». (Абу Нуейм в «Аль-Хульят»).

Мы поместили этот хадис в раздел, в котором рассматриваются вопросы брака, чтобы девушка видела в своем муже именно то, на что указал Посланник Аллаха, – дверь Рая.

Женщины не обязаны совершать некоторые виды поклонения, например, участвовать в пятничной молитве или посещать мечеть для намаза джамаатом. Приближение к Аллаху выражается для женщины в подчинении мужу и защите себя от мерзостей.

И самое важное в защите себя от дурного – это защитить свою репутацию. Если девушка свободно общается с противоположным полом, пусть даже в интернете, пусть даже на религиозные темы, то она должна понимать, что люди не могут этого не заметить и ее поведение не может не создать в определенном смысле негативный образ и негативное представление о ней. И поэтому, конечно, для мусульманок будет лучше не вступать в обсуждение тем, насчет которых спорят мужчины. Ведь еще большой вопрос, не будет ли это само по себе пустой тратой времени.

Рай не достается легко, поэтому тот факт, что от женщины мало требуется для получения вечной награды от Творца, не означает, что эту награду будет просто получить.

И если соблюдающей мусульманке относительно легко могут даваться намаз, пост в Рамадан и отстранение от мерзостей, то послушание мужу, конечно, будет самой сложной задачей. Поэтому в самом начале супружеской жизни мусульманке следует осознать значимость этого требования религии Аллаха и постараться отнестись со всей ответственностью к этому вопросу.

А в периоды трудностей женщина должна понимать, что Аллах не возлагает на нее то, что ей не под силу. Если она столкнулась с какими-то препятствиями, значит, их можно преодолеть.

Двадцать пятый хадис

Не обижай мужа

 وعن معاذ عن النبي - صلى الله عليه وسلم - قال: لا تؤذي امرأة زوجها في الدنيا إلا قالت زوجه من الحور العين: لا تؤذيه قاتلك الله فإنما هو عندك دخيل يوشك

أن يفارقك إلينا. رواه الترمذي وابن ماجه

От Муаза  передается, что Пророк  сказал: «Каждый раз, когда жена как-то обижает мужа, то его жена из числа гурий говорит: «Не обижай его, да погубит тебя Аллах! Поистине, он у тебя гость, и возможно весьма скоро он оставит тебя, придя к нам»» (ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

Это другая сторона вопроса касательно того, что надо терпеть недостатки жены, и об этом аспекте не должна забывать мусульманка. Да, мужу желательно терпеть дурной нрав жены, да, он будет получать награду за свое терпение (сабр), да, он должен искать ей оправдание. Но что будет с женой в этой ситуации? Жену будут проклинать гурии в своих дуа.

Автор «Тухфат аль-Ахвази» говорит:نساء أهل الجنة جمع حوراء ، وهي الشديدة بياض العين الشديدة سوادها

«Гурии – это женщины для обитателей Рая. И у них ослепительно черные глаза».

Автор толкует слова хадиса «он у тебя гость» так:: هو كالضيف عليك وأنت لست بأهل له حقيقة ، وإنما نحن أهله فيفارقك

ويلحق بنا

«Он как гость у тебя, и ты его, на самом деле, не заслуживаешь. И мы достойны его, и быстрее бы он оставил тебя и присоединился к нам».

О красоте этих гурий передается хадис от ат-Табарани:

 عن سعيد بن عامر بن حديم قال: سمعت رسول الله - صلى الله عليه وسلم- يقول: «لو أن امرأة من نساء أهل الجنة أشرفت ] إلى أهل الأرض [ لملأت الأرضريح مسك ، ولأذهبت ضوء الشمس والقمر «. رواه الطبراني

Не обижай мужа

«От Саада ибн Амира: «Я слышал, как Посланник Аллаха  сказал: «Если женщина из обитателей Рая почтила бы эту землю своим присутствием, то земля заполнилась бы запахом благовоний (миск), а свет Солнца и Луны померк бы»».

И если жена будет знать, что каждый раз, когда она ведет себя со своим мужем неподобающе, за ее спиной красавица говорит: «Быстрее бы твой муж достался бы мне», – то, наверно, это повлияло бы на ее поведение, и она подумала бы несколько раз, стоит себя так вести или нет.

Но я уже чувствую, как у мужской половины читателей лицо расплывается в довольной улыбке, и они начинают считать, сколько им полагается гурий. Но кто тебе сказал, что ты попадешь в Рай? Разве ты не знаешь, что верующий никогда не чувствует себя в безопасности в плане своей участи? У тебя есть откровение о том, что ты умрешь с иманом? Разве Абу Бакр  или Умар считали гурий, которые им полагаются? Или, может быть, Али этим занимался?

Эти хадисы, в которые мы верим, служат устрашением для нас, чтобы мы задумались и начали менять свое поведение, но это не оружие, которое надо использовать против супруги.

И в конце мы приведем два хадиса, которые указывают на гармонию.

 عن أم سلمة قالت: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم: أيما امرأة ماتت

وزوجها عنها راض دخلت الجنة. رواه الترمذي

«От Умм Салямы  передается: «Посланник Аллаха  сказал: «Любая женщина, которая умерла и которой был доволен ее муж, войдет в Рай»» (ат-Тирмизи).

А также:

 وعن أبي هريرة قال: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم - أكمل المؤمنين إيمانا

أحسنهم خلقا وخياركم خياركم لنسائهم. رواه الترمذي

От Абу Хурейры  передается: «Посланник Аллаха  сказал: «Самый совершенный верующий – это тот, чей нрав наиболее совершенен. А самые лучшие из вас – это те, кто лучше всех относится к своим женщинам» (ат-Тирмизи).

Пусть каждый из нас будет руководствоваться тем, что от него требует Аллах, даже если другой из супругов не выполняет свои обязанности. Если муж не делает намаз, это ведь не означает, что жена может не носить хиджаб.

Двадцать шестой хадис

Жена – источник радости

 عن أبي هريرة قال: قيل لرسول الله - صلى الله عليه وسلم -: أي النساء خير ؟ قال: التي تسره إذا نظر وتطيعه إذا أمر ولا تخالفه في نفسها ولا مالها بما يكره،

رواه النسائي والبيهقي في شعب الإيمان

От Абу Хурейры  передается: «Пророка  спросили: «В каких женщинах есть благо?» И он ответил: «Которая радует его, когда он на нее смотрит. Которая слушается, когда он ее о чем-то просит. И которая не ослушивается его в отношении себя и его имущества»» (ан-Насаи и аль-Байхаки в «Шуаб аль-Иман»). Мулла Али аль-Кари разъясняет этот хадис:

 أي: إليها ورأى منها البشاشة وحسن الخلق ولطف المعاشرة ، وإن اجتمعت

الصورة والسيرة فهي سرور على سرور ، ونور على نور

«То есть когда он смотрит на нее, то видит в ней улыбку, хороший нрав и хорошее отношение. И если красота и хорошее поведение сойдутся в одном, то это будет радость сверх радости, свет над светом».

Жена для мужчины – это как источник радости, так и причина постоянной печали. Если мужчина выглядит грустным, безрадостным и в полном отчаянии, то, скорее всего, это как-то связано с его женой.

Поэтому ценное сокровище в этом мире – жена, которая может радовать мужа своим видом. Отсюда следуют адабы, что жена должна встречать мужа дома с улыбкой, даже если у нее для мужа есть плохие новости.

Удивительным примером терпения и должного отношения к мужу были жены сподвижников. В «Рияд салихин» имама ан-Навави, да помилует его Аллах, приводится хадис об Абу Тальхе и его жене:

Сообщается, что Анас сказал: «У Абу Тальхи  болел сын и умер, когда Абу Тальхи не было дома. Вернувшись, Абу Тальха  спросил: «Как дела у моего сына?» Умм Суляйм  мать ребенка, сказала: «Он совсем успокоился», – и подала ему ужин. И он поужинал, а потом у них случилась супружеская близость, Жена – источник радости

после чего она сказала: «Похороните мальчика». Наутро Абу Тальха  явился к Посланнику Аллаха  и обо всем рассказал ему. Он спросил: «Вы спали вместе этой ночью?» (Абу Тальха) ответил: «Да». (Тогда Пророк ) сказал: «О Аллах, благослови их!» – и впоследствии (жена Абу Тальхи) родила мальчика». (Анас сказал): «И Абу Тальха сказал мне: «Отнеси его к Пророку», – послав вместе с ним несколько фиников. (Пророк) спросил: «Есть с ним что-нибудь?» (Анас) сказал: «Да, финики», – и тогда Пророк  взял их, разжевал, достал (разжеванные финики) изо рта и положил их в рот младенцу, назвав его Абдуллахом»

(аль-Бухари и Муслим)

В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что Ибн ‘Уяйна сказал: «Один человек из числа ансаров сказал: «И я видел девятерых сыновей, каждый из которых стал чтецом Корана»», – имея в виду сыновей этого новорожденного Абдуллаха.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается следующее: «Когда умер сын Абу Тальхи от Умм Суляйм, она сказала своим близким: «Не говорите Абу Тальхе о его сыне, пока я сама не скажу ему», – а когда он вернулся, она подала ему ужин. Он поел и попил, после чего она украсила себя для него так, как никогда не делала этого прежде, и он лег с ней. А когда (Умм Суляйм) увидела, что он сыт и удовлетворен, она сказала: «О Абу Тальха, скажи мне, если люди что-то дадут взаймы какой-либо семье, а потом потребуют вернуть (долг), следует ли (членам этой семьи) отказывать им в этом?» Он сказал: «Нет». Она сказала: «Тогда терпи и надейся на награду Аллаха, ибо ты потерял сына». (Анас) сказал: «И он разгневался, а потом сказал (ей): «И ты сообщаешь мне о моем сыне только после того, как я осквернился!» И после этого он пошел к Посланнику Аллаха  и обо всем рассказал ему, на что Посланник Аллаха  сказал: «Да благословит Аллах эту вашу ночь!»» (Анас) сказал: «И после этого Умм Суляйм забеременела». (Через некоторое время) Посланник Аллаха  отправился в какую-то поездку, а (среди сопровождавших) его была и (Умм Суляйм). Что же касается Посланника Аллаха  то он никогда не возвращался в Медину ночью. Когда они приблизились к Медине, у нее начались родовые схватки, и Абу Тальха остался с (женой), а Посланник Аллаха  двинулся дальше». (Анас) сказал: «И Абу Тальха воскликнул: «Поистине, Ты знаешь, о Господь мой, что я люблю быть вместе с Посланником Аллаха, когда он уезжает и когда он возвращается, и Ты видишь, что меня удерживает (от этого)!» – а Умм Суляйм сказала: «О Абу Тальха, мне уже не так больно, поезжай». И мы двинулись дальше, а когда они добрались до Медины, схватки возобновились и она родила мальчика. И моя мать сказала мне: «О Анас, пусть никто не кормит его грудью до утра, пока ты не отнесешь его к Посланнику Аллаха!» – и наутро я взял его и отнес к Посланнику Аллаха».

Аль-Азль

Двадцать седьмой хадис

Аль-Азль

 عن عمر بن الخطاب قال: نهى رسول الله - صلى الله عليه وسلم - أن يعزل عن

الحرة إلا بإذنها. رواه ابن ماجه

От Умара ибн аль-Хаттаба : «Посланник Аллаха  запретил [завершение полового акта] семяизвержением вне полового органа свободной женщины, кроме как по ее согласию» (Ибн Маджа). Мулла Али аль-Кари говорит:: لتعلق حقها إما بلذة الجماع وإما بحصول الولد والاستمتاع

«Потому что это связано с ее правом получения удовольствия от половой близости, получения детей и наслаждения».

Большинство факихов говорят, что «аль-азль» (прерванный половой акт) – это макрух, то есть нежелательное действие, без согласия жены или наличия какой-то объективной причины для этого.

Ибн Куддама говорит в «Аль-Мугни»:

 فصل: والعزل مكروه ، ومعناه أن ينزع إذا قرب الإنزال ، فينزل خارجا من الفرج، رويت كراهته عن عمر ، وعلي ، وابن عمر ، وابن مسعود. وروي ذلك عن أبي بكر الصديق أيضا; لأن فيه تقليل النسل ، وقطع اللذة عن الموطوءة ، وقد حث النبي صلى الله عليه وسلم على تعاطي أسباب الولد ، فقال: } تناكحوا ، تناسلوا ، تكثروا

««Аль-азль» – это макрух, и его смысл – «вынимать», когда приближается момент семяизвержения, и оно происходит вне полового органа женщины. О нежелательности этого передается от Умара, Али, Ибн Умара, Ибн Мас’уда. Также это передается от Абу Бакра ас-Сиддыка, потому что это приводит к уменьшению потомства и уменьшает удовольствие женщины. Вдобавок Посланник Аллаха  призывал совершать то, что приводит к увеличению потомства: «Женитесь, размножайтесь и увеличивайте свое количество»».

Это основа, известная издревле, и поэтому дети в основе – право жены, которое мужу следует соблюдать, совершая то, что приводит к появлению ребенка.

Имам ан-Навави говорит, поясняя мнения шафиитских ученых в этом вопросе:

 قلت ولكنه وقع في كتب أكثر أصحابنا أنه لا يجوز العزل عن الحرة إلا بإذنها، ويدل على اعتبار الاذن والرضى من الحرة حديث عمر رضي الله عنه قال)نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم إن يعزل عن الحرة الا بإذنها) رواه أحمد وابن

ماجه، وقال الغزالي يجوز العزل، وهو المصحح عند المتأخرين

«В книгах большинства наших ученых [шафиитского мазхаба] говорят о нежелательности «аль-азль» в отношении свободной женщины, кроме если имеется ее согласие. И на то, что согласие свободной женщины имеет значение, указывает хадис от Умара: «Запретил Посланник Аллаха  аль-азль, кроме как в отношении свободной женшины, кроме ее согласия». Хадис привел Ахмад и ибн Маджа. Имам аль-Газали сказал, что аль-азль дозволен в любом случае, и это мнение посчитали достоверным некоторые поздние ученые».

В некоторых других шафиитских книгах сказано, что «аль-азль» является макрухом в любом случаи, есть согласие жены или нет, если причина того действие нежелание иметь детей. (см. «Асна аль-Маталиб» 3\186)

Но более поздние ханафитские факихи указывают на то, что в некоторых ситуациях муж имеет право на «аль-азль» и без согласия жены.

Автор «Ад-Дурр аль-Мухтар» говорит:

 ويعزل عن الحرة) وكذا المكاتبة نهر بحثا) بإذنها) لكن في الخانية أنه يباح في

زماننا لفساده ] ص: 176 [ قال الكمال: فليعتبر عذرا مسقطا لإذنها

««Азль» разрешается со свободной женщиной по ее согласию. Также в «Аль-Хания» сказано: «Разрешается в наше время из-за его испорченности». Аль-Камаль сказал: «Это считается причиной, устраняющей необходимость ее согласия»».

Ибн Абидин, да помилует его Аллах, разъясняет эти слова:

 وفي الفتاوى إن خاف من الولد السوء في الحرة يسعه العزل بغير رضاها لفساد:) الزمان ، فليعتبر مثله من الأعذار مسقطا لإذنها. ا هـ. فقد علم مما في الخانية أن منقول المذهب عدم الإباحة وأن هذا تقييد من مشايخ المذهب لتغير بعض

Аль-Азль

 الأحكام بتغير الزمان ، وأقره في الفتح وبه جزم القهستاني أيضا حيث قال: وهذا إذا لم يخف على الولد السوء لفساد الزمان وإلا فيجوز بلا إذنها. ا هـ. لكن قول الفتح فليعتبر مثله إلخ يحتمل أن يريد بالمثل ذلك العذر ، كقولهم: مثلك لا يبخل. ويحتمل أنه أراد إلحاق مثل هذا العذر به كأن يكون في سفر بعيد، أو في دار الحرب فخاف على الولد ، أو كانت الزوجة سيئة الخلق ويريد فراقها

فخاف أن تحبل

«[Слова аль-Камаля полностью:] В «Аль-Фатава»: «Если он боится вреда свободной женщины, то «аль-азль» разрешается и без ее согласия из-за испорченности времени. И это считается одной причин, устраняющих необходимость ее согласия». Отсюда становится известным, что из мазхаба передается отсутствие разрешения на это, а шейхи мазхаба ограничили это (то есть сказали, что в нынешнее испорченное время мужу не требуется на это разрешения жены) из-за изменения некоторых шариатских решений, так как настало другое время. И это подтверждено в «Аль-Фатх», и аль-Кахастани считает так же: «Это если он не боится вреда для ребенка из-за испорченности времени. В противном случае ему дозволено это без ее разрешения». А что касается слов из «АльФатх» «следует брать в расчет подобное», то имеются в виду подобные причины, например, когда они в дальнем путешествии или в «дар аль-харб» и боятся за ребенка либо у женщины дурной нрав и муж хочет с ней развестись и боится, что она забеременеет».

Согласно этим словам Ибн Абидина, как мы видим, если муж боится какого-то вреда для ребенка в будущем из-за дурного окружения и подобных вещей, то согласие жены в этом вопросе не считается условием.

Конечно, такие вопросы не должны решаться единолично. Мужчина может использовать это просто как предлог, чтобы отказывать жене в совершении одной из причин рождения детей, но ему следует знать, что это будет создавать напряжение в семье и может плохо сказаться на их взаимоотношениях.

А в наше время люди часто женятся на вторых женах с намерением потом развестись, и один из признаков такого намерения – это нежелание иметь детей. И поэтому, если девушка собирается выходить замуж второй женой, ей следует заранее обсудить этот вопрос, чтобы не ждать сюрпризов.

Двадцать восьмой хадис

Временный брак

 عن ابن عباس قال إنما كانت المتعة في أول الإسلام كان الرجل يقدم البلدة ليس له بها معرفة فيتزوج المرأة بقدر ما يرى أنه يقيم فتحفظ له متاعه وتصلح له شيئه حتى إذا نزلت الآية إلا على أزواجهم أو ما ملكت أيمانهم قال ابن عباس فكل فرج

سوى هذين فهو حرام

От Ибн Аббаса  передается: «Временный брак (аль-мутаа) был разрешен в начале Ислама. Когда мужчина приезжал в какую-то страну, которую он не знал, то он женился на женщине на срок, на который он планировал там оставаться, чтобы она следила за его вещами и помогала ему. Затем был ниспослан аят (смысл): «Только ваши жены и кем вы владеете» (Аль-Му’минун:6)». И

Ибн Аббас сказал: «Все женщины, кроме эти двух, запретны» (ат-Тирмизи).

Этот хадис указывает нам, что временный брак в Исламе запрещен. Нас не будет интересовать дискуссия с шиитами в этом вопросе, и мы не станем разбирать все существующие доводы.

Для нас важно будет понять, что такое временный брак, и коснуться некоторых современных аспектов этого вопроса.

Ибн Кудама говорит в «Аль-Мугни»:

 قال:) ولا يجوز نكاح المتعة) معنى نكاح المتعة أن يتزوج المرأة مدة ، مثل أن يقول: زوجتك ابنتي شهرا ، أو سنة ، أو إلى انقضاء الموسم ، أو قدوم الحاج.

وشبهه ، سواء كانت المدة معلومة أو مجهولة. فهذا نكاح باطل

«Нельзя заключать брак аль-мутаа. Смысл брака-мутаа – это женитьба на девушке на определенный срок. Например, он говорит: «Я женюсь на тебе на месяц, или на год, или до конца хаджа, или до его начала – и тому подобное». Не имеет значения, известен срок или нет. Такой брак не действителен».

Иными словами, временный брак – это такая форма заключения брака, при которой обговаривается срок длительности брака, и это может быть как определенное время, например, год, так и неопределенное, например, после некоего события в будущем. Во всех этих формах этот брак не считается действительным.

Временный брак

Мусульмане Ахлю-с-Сунна не практикуют этот вид запретного брака, но в наши дни активно обсуждается другая тема – брак со скрытым намерением развестись.

Например, все внешние условия брака соблюдены, но мужчина в сердце имеет намерение развестись с этой женщиной через какое-то определенное время или после своего возвращения на родину. Считается ли такой брак действительным? Ведь в самом акте заключения брака срок не обговаривался.

Формально такой брак будет действительным, но суть такого намерения мужчины противоречит целям и смыслам брака. И мы не обладаем знанием, чтобы хорошо проанализировать слова факихов и вникнуть во все нюансы разногласий между ними, но слова автора «Аль-Бахр ар-Раик» нам показались очень глубокими и мудрыми:

 قوله: وبطل نكاح المتعة والموقت: والتحقيق ما فى فتح القدير أن معنى المتعة عقد على امرأة لا يراد به مقاصد عقد النكاح من القرار والولد وتربيته بل اما الى مدة معينة ينتهى العقد بانتهائها أو غير معينة بمعنى بقاء العقد ما دام معها الى أن ينصرف عنها فيدخل فيه بمادة المتعة والنكاح المؤقت أيضا فيكون من أفراد

المتعة

«Его слова «не действителен брак аль-мутаа и любой временный»: истина в этом вопросе заключается в том, что сказано в «Фатх аль-Кадир», – в том, что мутаа – это брак с женщиной, в котором человек не планирует исполнять цели и смыслы брака: проживать с женой, иметь детей и воспитывать их; брак заключается на какое-то время, после окончания которого завершится, либо на неопределенное время, например, брак продолжается, пока он с ней».

Двадцать девятый хадис

Равноправие жен

 عن أبي هريرة عن النبي صلى الله عليه وسلم قال من كانت له امرأتان فمال إلى

إحداهما جاء يوم القيامة وشقه مائل

От Абу Хурейры  от Пророка  [передается]: «Если у человека две жены, и он отдавал предпочтение одной из них, то в Судный день он придет с отвисающей половиной тела» ( Абу Дауд).

Автор «Авн аль-Мабуд» слова «он отдавал предпочтение одной из них» объясняет следующим образом: أي فلم يعدل بينهما بل مال إلى إحداهما دون الأخر

«То есть он не был справедливым с ними, а отдавал предпочтение одной из них».

И далее автор разъясняет смысл хадиса:

 والحديث دليل على أنه يجب على الزوج التسوية بين الزوجات ، ويحرم عليه الميل إلى إحداهن. وقد قال تعالى فلا تميلوا كل الميل والمراد الميل في القسم والإنفاق لا

في المحبة لأنها مما لا يملكه العبد

«Хадис используется к качестве доказательства того, что обязательно соблюдать равноправие жен. И запрещено предпочитать одну другой. И Всевышний Аллах сказал (смысл): «Не склоняйтесь же полностью к одной» (сура «Ан-Нисаъ», аят 129). Под отклонением имеется в виду разделение ночей и пропитания, но не любовь, потому что это не подвластно рабу».

Приведем полностью аят, упомянутый автором:

 ولن تستطيعوا أن تعدلوا بين النساء ولو حرصتم فلا تميلوا كل الميل فتذروها

كالمعلقة وإن تصلحوا وتتقوا فإن


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.