Праведная женщина – это сокровище — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Праведная женщина – это сокровище

2022-10-04 32
Праведная женщина – это сокровище 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 وعن عبد الله بن عمرو - رضي الله عنهما - قال: قال رسول الله - صلى الله -عليه وسلم -: «الدنيا كلها متاع ، وخير متاع الدنيا المرأة الصالحة «. رواه مسلم

От Абдуллаха ибн Амра  передается: «Посланник Аллаха сказал: «Все мирское – это преходящее (временное) благо, а лучшее из временных благ – это праведная женщина»» (Муслим).

Посланник Аллаха  из всех мирских благ выделил праведную женщину, значит, это самое большое богатство и самое большое сокровище, которым может владеть мужчина в этой жизни.

Почему Посланник Аллаха  так сказал, Мулла Али аль-Кари разъяснил в «Аль-Миркат»: لأنها معينة على أمور الآخرة

«Потому что она помогает в делах последующей жизни (ахира)».

Такая жена поддержит все богоугодные начинания мужа, а грешить и совершать постыдные действия перед такой женой мужчине будет стыдно, и это удержит его от греха.

Далее Мулла Али аль-Кари приводит объяснения имама Али :

 ولذا فسر علي - رضي الله عنه - قوله تعالى:) ربنا آتنا في الدنيا حسنة) بالمرأة

الصالحة) وفي الآخرة حسنة) بالحور العين) وقنا عذاب النار) بالمرأة السليطة

«И поэтому Али  разъяснил слова Аллаха: «О Господь, дай нам в мирском благо», – то есть праведную жену – «и в следующей жизни благо», – то есть гурий – «и защити нас от наказания Ада», – то есть наглой («ас-салита» означает «нахальная, наглая, нескромная») женщины».

Женщина – это либо награда и милость Аллаха, либо наказание.

И скольких людей в этой мире погубили женщины!

И поэтому Мулла Али аль-Кари приводит слова имама ат-Тыбби:

 قال الطيبي - رحمه الله -: وقيد الصالحة إيذان بأنها شر لو لم يكن على هذهالصفة

Праведная женщина – это сокровище

«Ат-Тыбби сказал: «В хадисе сказано «праведная», потому что женщина – это зло, если у нее нет этого качества»».

Женщина обладает удивительной властью над мужчиной. Она умеет одурманивать разум и подчинять себе мужскую волю. И если женщина не богобоязненна, то она просто уничтожит бедолагу. И это можно наблюдать в любом коллективе, где мужчины работают вместе с женщинами: большинство мужчин ведет себя неестественно, не отдавая себе в этом отчета, пытаясь произвести впечатление на коллег-женщин. В Исламе запрещено смешение полов, чтобы разум мужчин и разум женщин не был бы одурманен и чтобы потом это не привело ко множеству бедствий.

Много мужчин погибло из-за женщин: кто-то – в долгах, кого-то убили из-за ревности, кто-то убивал из-за ревности. И сильные страсти такого рода противоречат нашей религии, потому что сила сердца должна быть направлена на любовь к Аллаху и достижение Его довольства, но женщина обычно направляет на себя душевные силы мужчины, отвлекая его от Аллаха.

Однако надо отдавать себе отчет, что праведная жена – это самое драгоценное сокровище этого мира, а не «приложение к айфону за 10 баксов». И поэтому такие женщины не встречаются в социальных сетях, их надо искать у праведных родителей и в праведных семьях.

Четырнадцатый хадис

Женщины, вносящие смуту

 وعن أسامة بن زيد - رضي الله عنهما - قال: قال رسول الله - صلى الله عليه

وسلم -: ما تركت بعدي فتنة أضر على الرجال من النساء. متفق عليه

От Усамы ибн Зейда  передается: «Посланник Аллаха  сказал: «Я не оставил после себя испытания более опасного для мужчин, чем женщины»» (аль-Бухари и Муслим).

Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал:

 وفي الحديث أن الفتنة بالنساء أشد من الفتنة بغيرهن ، ويشهد له قوله تعالى زين للناس حب الشهوات من النساء فجعلهن من حب الشهوات ، وبدأ بهن قبل بقية الأنواع إشارة إلى أنهن الأصل في ذلك ، ويقع في المشاهدة حب الرجل ولدا من امرأته التي هي عنده أكثر من حبه ولده من غيرها ، ومن أمثلة ذلك قصة النعمان بن بشير في الهبة ، وقد قال بعض الحكماء: النساء شر كلهن وأشر ما فيهن عدم الاستغناء عنهن ومع أنها ناقصة العقل والدين تحمل الرجل على تعاطي ما فيه نقص العقل والدين كشغله عن طلب أمور الدين وحمله على التهالك على طلب

الدنيا وذلك أشد الفساد

«В этом хадисе указывается, что смута, возникающая из-за женщин сильнее, чем смута из-за чего-то другого». И об этом свидетельствуют слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами».

И любовь к ним есть вид страсти. И Всевышний Аллах начал с их упоминания, а не с перечисления других страстей, потому что это основа. И это доказывает то, что мужчина любит ребенка от нынешней жены больше, чем детей от предыдущих жен. И это подобно истории с Нуманом ибн Баширом о подарке. Некоторые мудрецы сказали: «Все в женщинах – зло, а самое главное из зол – невозможно не нуждаться в них, хотя они слабы умом и религией и заставляют мужчину совершать множество действий, в которых есть изъян, как с точки зрения разума, так и религии. И это губит его в погоне за мирским, а это самое худшее из бедствий».

Если предыдущий хадис внушает женщине чувство значимости своего положения и говорит о тех благах, которые она может за Женщины, вносящие смуту

служить для себя, и о том, что она может стать причиной блага для другого, то этот хадис, напротив, должен заставить ее испугаться тех бед, причиной которых она может стать, если не будет подчиняться требованиям религии.

Также в этой цитате из «Фатх аль-Бари» содержится серьезное указание на самое распространенное бедствие, приносимое женщинами, – на неукротимую жажду мирского. И, как следствие, муж совершает множество грехов, добиваясь довольства такой жены. И, даже если у нее будет очень много мирских благ, она будет презирать тех, у кого меньше достатка, чем у нее, и ненавидеть тех, у кого его больше.

В таких вопросах и раскрывается, можно ли считать мужчину настоящим мужчиной и главой семьи, а не в том, что они будут дома смотреть по телевизору: матч «Анжи» или «Дом-2». Надо обеспечивать семью, но при этом не скатиться в бесконечное потребительство и пошлое мещанство, в накопление хлама, которым большую часть времени никто не пользуется. Так должно быть, но, к сожалению, в мусульманской среде все наоборот, и некоторые мужчины даже опережают женщин в любви к модной одежде, которую зачастую моделируют явные гомосексуалисты.

В наше время женщины проявили себя как оружие иблиса в самом ярком и устрашающем виде. В городах фактически нигде невозможно уберечь свои глаза от взглядов на аурат чужих женщин. Женское тело стало безотказным оружием маркетинга.

Мусульманское общество начало разлагаться: социальные сети и сотовая связь полностью устранили стыд и честь – как у юношей, так и у девушек. Они общаются между собой на любовные темы, хотя даже в безбожное советское время такое считалось невозможным и недопустимым.

Доступность женщин приводит к массовым венерологическим заболеваниям, нежелательной беременности, абортам, разводам, разрушению семей, изменам, искалеченным судьбам детей, и на все это указал Посланник Аллаха  в своих словах: «Я не оставил после себя испытания более опасного для мужчин, чем женщины».

Пятнадцатый хадис

Самый благодатный брак

 وعن عائشة - رضي الله عنها ، قالت: قال النبي - صلى الله عليه وسلم -: إن

. أعظم النكاح بركة أيسره مؤنة. رواهما البيهقي في شعب الإيمان

От Аиши  передается: «Пророк  сказал: «Самый значительный никях в плане бараката – это самый легкий в расходах»» (аль-Байхаки в «Шуаб аль-Иман»).

Мулла Али аль-Кари комментирует этот хадис:من المهر والنفقة للدلالة على القناعة التي هي كنز لا ينفد ولا يفنى

«Легкий в расходах – то есть в махре и расходах на проживание, потому что это указывает на довольство малым, а это сокровище, которое не уйдет и не исчезнет».

Одна из проблем нашего, мусульманского, общества – это усложнение никяха из-за огромного количества обычаев и адатов, которые ложатся тяжелой финансовой ношей на семью жениха. И это крайне затрудняет (а самое ужасное – оттягивает) заключение никяха. А откладывание никяха неминуемо приводит к половым связям вне брака, особенно у молодых людей.

И очень легко определить, насколько низко пало общество: если девственность девушки – это честь и достоинство семьи, то девственность юноши – это, скорее, предмет для шуток и издевательств. Мы наблюдаем, как уже для нескольких поколений мусульманской молодежи интимная жизнь вне/до брака становится чем-то нормальным, обычным и стандартным. Да, об этом не принято говорить, и, может быть, не перед всеми этим хвастают, но это уже норма. Молодому человеку, охваченному страстями в обществе, где эти страсти просто удовлетворить, тяжело удержаться от прелюбодеяния, тем более, если женитьба – это роскошь, которую не каждый может себе позволить.

Но Посланник Аллаха  не сказал, что самый благодатный брак у тех, чья свадьба – самая роскошная, или у тех, у кого на свадьбе за огромные деньги будут горланить «нашидисты», или у тех, чей махр больше. Нет, все обстоит ровным счетом наоборот: в браке, который легче заключить с финансовой точки зрения, будет больше благодати!

Самый благодатный брак

Но это не означает, что отец должен отдавать дочку за первого встречного, не способного содержать семью, который даже самого себя не может обеспечить. Эти слова означают, что не нужно усложнять то, что можно сделать легко, и не надо взваливать на плечи обычных людей множество дурных новшеств. Поэтому жена, которая будет довольствоваться малым, есть сокровище этого мира, ведь она не толкает своего мужа к излишествам.

Но девушки не должны становиться жертвами проходимцев и бездельников, желающих «без проблем и обязательств» устроить свою семейную жизнь. Поэтому в Исламе дочку выдает замуж отец, который – исходя из своего жизненного опыта – способен понять, может этот юноша позаботиться о жене или нет.

Мусульманкам же, которые приняли Ислам и у которых нет шариатского опекуна, следует знать, что в наше время растет целое поколение бездельников, которые только и умеют, что тратить деньги своих родителей. Отец и мать отправили их учиться в большие города, но вместо учебы горе-студенты отплясывают в общественных местах, раздражая местных жителей. И эти бездельники очень часто хотят устроить свою интимную жизнь на период пребывания в чужом городе.

Намерение этих юношей достаточно легко проверить – нужно попросить его познакомить вас со своими родителями. И если у юноши (а не у его родителей) возникают с этим проблемы, то стоит задуматься, искренен ли он. Да, родители не всегда готовы принять девушку другой национальности в свою семью, но если они увидят в жене своего сына человека, который любит их сына и заботится о нем, то их сердца смягчатся. Однако зачастую юноши скрывают свое несерьезное отношение к девушке за якобы «недовольством родителей», которые даже не подозревают о матримониальных планах сына.

И нужно узнавать о женихе как можно больше, потому что в таких вопросах нет хулы («гиба») и дозволено говорить правду, даже если она неприятна, ведь речь идет о выборе супруга на всю жизнь.

И, конечно, смотрите на то, какой он сейчас, а не на то, кем он мечтает или собирается стать. Если же у него есть какие-то планы, то смотрите, идет он к цели или это просто «мысли вслух».

Аллах знает лучше.

Шестнадцатый хадис

Взгляд на невесту

 عن جابر قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: «إذا خطب أحدكم المرأة

فإن استطاع أن ينظر إلى ما يدعوه إلى نكاحها فليفعل «. رواه أبو داود

От Джабира : «Посланник Аллаха  сказал: «Если кто-то из вас сватается к девушке, то, если сможет посмотреть на причину, толкающую его к браку, пусть это сделает»» (Абу Дауд).

Этот хадис устанавливает одну из важнейших сунн, предшествующих заключению брака, – взгляд жениха на невесту.

Что касается слов «посмотреть на причину, толкающую его к браку», то имеется в виду, что надо взглянуть на невесту, потому что одна из причин, по которой выбирают ту или иную девушку в жены, – это ее привлекательность. Поэтому желательно, чтобы молодой человек увидел свою будущую жену до брака.

Нет ничего плохого, если встреча произойдет согласно обычаям того или иного народа, при условии, что эти обычаи не противоречат Шариату.

Также этот хадис указывает на то, что уже после брака жена должна стараться все время красиво выглядеть перед мужем, ведь ее красота была одной из причин того, что он женился на ней.

И в этом процессе (сватовстве и так далее) должны участвовать родственники обеих сторон. Неправильно, когда это происходит в тайне от всех, ведь не стоит недооценивать советы тех, кто прожил длинную жизнь.

Но, конечно, никто не питает иллюзий насчет нашего времени, когда общение между полами стало уже нормой жизни и браки в соответствии с этим хадисом заключаются лишь в семьях некоторых ученых, шейхов и святых людей.

Задача нового молодого поколения Ахлю-с-Сунна – сделать так, чтобы это стало нормой нашей жизни. И это должен быть наш манхадж – не жаловаться на то, что те или иные «алимы» не носят бороду или что-то еще не практикуют из Сунны, а начать самому оживлять забытую Сунну, и тогда Аллах одарит наш призыв благодатью.

Каждый, кто призывает к Исламу, должен усвоить одну вещь: если его призыв не коснется его лично и не изменит его жизнь, то останется во многом лишь сотрясанием воздуха и активностью на форумах, которая не находит никакого отражения в реальности.

Взгляд на запретное

Семнадцатый хадис

Взгляд на запретное

 وعن بريدة قال: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم - لعلي: يا علي لا تتبع النظرة النظرة فإن لك الأولى وليست لك الآخرة. رواه أحمد ، والترمذي ، وأبو

داود ، والدارمي

От Барида  передается: «Посланник Аллаха       сказал Али

: «О Али, пусть за первым взглядом не следует второй. Поистине, за первый ты не будешь спрошен, а второй – против тебя»» (Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Дауд и ад-Дарими).

Этот хадис – огромная милость для нас, людей, живущих в современном мире, в котором спрятать свой взор от запретного становится огромной сложностью, почти не выполнимой задачей.

Поэтому, если взор случайно падает на чужой аурат, который в наших реалиях практически никогда не закрыт, то, если взгляд сразу перевести на другое, греха за этот взор не будет, потому что он непроизволен, а за непроизвольные действия нет шариатского наказания.

Из этого правила есть исключение – это взгляд на девушку, на которой мужчина хочет жениться. Мы разбирали это в предыдущем хадисе. Зная, каково исключение, надо понимать, какова и основа в этом вопросе.

Поэтому Посланник Аллаха  сказал:لعن الله الناظر والمنظور إليه. رواه البيهقي في شعب الإيمان

«Аллах проклял смотрящего и того, на кого смотрят». (аль-Байхаки в «Шуаб аль-Иман»).

Имеется в виду: Аллах проклял того, кто смотрит за запретное, в том числе и на чужой аурат, и того, кто дает возможность смотреть на него, а в нашем случае это непокрытая девушка.

И в свете этого хадиса можно вспомнить выбор, перед которым часто оказываются молодые мусульмане: взять в жены свою по нации, но не соблюдающую, и тогда родители будут довольны, либо жениться на девушке не своей национальности, но соблюдающей, и родители будут против. Кто оказался перед таким выбором, пусть вспомнит текст хадиса.

Восемнадцатый хадис

Достойное отношение к жене

 وعن عقبة بن عامر - رضي الله عنه - قال: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم

-: أحق الشروط أن توفوا به ما استحللتم به الفروج. متفق عليه

От Укба ибн Амира  передается: «Посланник Аллаха  сказал: «Условия, которые подобает соблюдать тщательнее всего, – это те, которые дозволят интимную близость»» (аль-Бухари и Муслим).

Мулла Али аль-Кари разъясняет этот хадис:

 قال القاضي: المراد بالشروط هاهنا المهر لأنه المشروط في مقابلة البضع ، وقيل:

جميع ما تستحقه المرأة بمقتضى الزوجية من المهر والنفقة وحسن المعاشرة

«Аль-Кади сказал: «Под условиями здесь подразумевается махр, потому что это он обменивается на дозволение половой близости. Другие сказали: «Все, чего заслуживает женщина согласно общим требованиям брака: махр, обеспечение и хорошее отношение»».

Поэтому самое достойное для мужчины – это выполнять те условия и обязательства, которые накладывает на него брак. К сожалению, в наше время достойное отношение к своей семье и уделение ей должного внимания и времени перестало быть признаком настоящего мужчины. Скорее, наоборот, над таким человеком будут подшучивать, намекая, что он «под каблуком».

Зато, если он сутками не будет ночевать дома, станет шататься с друзьями по «кафешкам» и «киношкам», а его близкие не будут даже знать, где он, вот тогда это «настоящий мужчина». Но, на самом деле, это бродяга, а не мужчина.

Брак – это совместный труд супругов по строительству общего счастья, и без совместной работы не будет результата. И какой смысл в прожитых вместе годах, если к концу жизненного пути человек, проживший с тобой большую часть твоей жизни, будет в сердце больше всех тебя ненавидеть?

Непонимание того, что брак – это, в первую очередь, работа по нахождению компромисса, приводит к тому, что сегодня мусульманские семьи сильнее всего нуждаются в психологах, за которых часто принимают ученых или студентов шариатского знания. А те приходят в тихий ужас от вопросов про отношения в семье и хва Достойное отношение к жене

таются за голову с криками: «Опять вопрос по психологии!»

Многие ошибочно полагают, что если сказать: «Бисмиллях», – и вытворять с домочадцами все, что в голову взбредет, то никаких последствий не будет, мол, психология – это про кафиров. Но практика показывает, что это не так и что в мусульманском обществе возрастает потребность в таких специалистах, которые бы обладали, в первую очередь, профессиональными академическими знаниями, а не просто окончили трёхмесячные курсы по брошюркам Карнеги. Также нужно, чтобы эти знания сочетались с принципами исламской акыды и мусульманским представлением о нравственности. Нежелание понимать эту проблему очень ярко отражается в том, что практикующие мусульмане иногда разводятся.

Но и жены не должны быть назойливыми, не надо каждые пять минут звонить с вопросами «ты где?», «ты когда будешь?», «почему так долго?» и так далее. Особенно, если муж при этом находится в кругу друзей, или он ученый или преподаватель медресе, или он занимает какую-то другую уважаемую должность. У некоторых мусульманских народов считается дурным тоном, если, когда муж собирается выйти из дома, жена спрашивает его: «Ты куда?» Надо спрашивать: «Когда тебя ждать?» И жене следует понять, что от чрезмерной навязчивости муж не станет оставаться с ней чаще, напротив, он будет искать любой повод выйти из дома.

Девятнадцатый хадис

Возвещайте о бракосочетании

 وعن عائشة قالت: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم -: أعلنوا هذا النكاح

واجعلوه في المساجد واضربوا عليه بالدفوف. رواه الترمذي

От Аиши  передается: «Посланник Аллаха                         сказал:

«Возвестите о никяхе, заключайте его в мечетях и бейте в бубны»» (ат-Тирмизи).

В этом хадисе отражается социальная суть бракосочетания – извещение общества о создании новой семьи, о том, что два человека заключили между собой договор, после которого они стали дозволенными друг другу.

Поэтому одна из целей свадьбы (валима) – возвестить как можно большему количеству людей о заключении никяха.

Все уже поняли, о чем пойдет речь дальше. О тайных браках.

Это явление, действительно, становится массовым и распространенным: молодые люди заключают брак в тайне от своих родителей, а иногда даже и от друзей. Или, например, муж берет «вторую», в то время как «первая» об этом и не подозревает, а спустя несколько месяцев (если не лет) подруга рассказывает ей, что у ее мужа уже давно есть вторая жена.

Если говорить о действительности брака, то требуется согласие мужа взять девушку в жены, согласие ее опекуна выдать ее замуж (по шафиитскому мазхабу) и наличие двух свидетелей. В наше время стали активно практиковать мнение ханафитского мазхаба, по которому согласие опекуна не служит условием действительности брака. Да, действительно, согласие опекуна у ханафитов не будет условием действительности брака, но практикующие это мнение в упор не хотят видеть другой аспект данного вопроса: если девушка вышла замуж без согласия опекуна и ее муж не соответствует ей по статусу, то опекун может расторгнуть их брак.

Имам аль-Мусыли, да помилует его Аллах, в работе «Аль-Мухтар» перечислил параметры, по которым определяется соответствие статуса:

 والكفاءة تعتبر في النكاح في النسب ، وفي الدين والتقوى ، وفي الصنائع ، وفي

، الحرية ، وفي المال ، ومن له أب في الإسلام أو الحرية لا يكافئ من له أبوان

Возвещайте о бракосочетании

«Соответствие в браке определяется по родословной, религии и богобоязненности, по профессии, свободе, имуществу. И тот, у кого один родитель в Исламе или свободен, не будет равен тому, у кого два родителя таковы».

Что касается первого пункта (родословная), то есть два вида народов: арабы и не-арабы. Среди арабов выделяют курайшитов и не-курайшитов. Все остальные народы и нации равнозначны друг другу.

Религия и богобоязненность означают, что если, например, дочь ученого или богобоязненного человека вышла таким образом замуж за грешника, то опекун может расторгнуть их брак.

Что касается имущества, то имам аль-Мусыли, да помилует его Аллах, определил это следующим образом:

 وهو ملك المهر المعجل والنفقة في ظاهر الرواية حتى لو وجد أحدهما دون الآخر

لا يكون كفؤا; لأن بالنفقة تقوم مصالح النكاح ويدوم الازدواج فلا بد منه

«И это предоставление махра сразу и обеспечение, как передается от имамов (захир ар-ривая). И если есть одно, но нет чего-то второго, то между ними нет соответствия, потому что через обеспечение человек получает пользу от брака и сохраняется он (брак), следовательно, это обязательно».

Так мы понимаем, что если девушка вышла замуж без согласия своих опекунов, а муж не может дать ей махр или не может обеспечивать, то ее опекун может расторгнуть брак.

Важно и следующее условие: если юноша, который принял Ислам и чьи родители не являются мусульманами, женится на девушке, оба родителя которой – мусульмане, без согласия опекуна, то ее опекун может требовать расторжения брака. Говоря проще, если неэтнический мусульманин женится на этнической, то он должен получить согласие ее опекунов, чтобы в будущем это не стало причиной разрушения их семьи.

Таким образом, если мусульманка обманулась «одним хорошим братом», который женился на ней – «согласно ханафитскому мазхабу» – тайно, и выяснилось, что он не может ее обеспечить, не выплатил ей надлежащий махр и не подходит ей по социальному статусу, то она может через своих опекунов требовать расторжения брака.

Двадцатый хадис

Свадьба по Шариату

 أولم رسول الله - صلى الله عليه وسلم - حين بنى بزينب بنت جحش فأشبع الناس

خبزا ولحما. رواه البخاري

Посланник Аллаха  устроил свадьбу, женившись на Зайнаб, накормив людей хлебом и мясом (аль-Бухари).

И, согласно этому хадису, Сунной Посланника Аллаха  будет устраивать свадьбу, то есть приглашать и угощать гостей по случаю заключения брака.

У разных народов принято по-разному устраивать «валима», то есть свадьбу. Конечно, традиции и обычаи народов, не противоречащие Шариату, дозволены, и в них нет проблем. В каких-то местностях принято совершать мавлид и кормить гостей, где-то просто родственники собираются.

Молодой глава семейства должен знать, что в вопросах харама и халяля не может быть компромиссов и что свадьба – это уже начало ЕГО личной жизни. Поэтому недопустимо, чтобы на свадьбе играла музыка, не говоря уже об алкоголе.

Еще одно дурное новшество на наших свадьбах – это показное расточительство, которое, к сожалению, свойственно нашим народам и которое в корне противоречит духу нашей религии. Если мы посмотрим хотя бы на поколение наших дедушек и бабушек, то увидим, какой баракат был в их жизни, хотя они жили в бедности и нужде. А какие большие семьи у них были!

Это то, что никак не может понять поколение «родителей 90-х», которые в своей молодости перескочили из формации «очередей и дефицита» в формацию «рыночной экономики» и которых одурманило «изобилие капитализма». Поэтому «побольше и подороже» в их сознании служит безусловным знаком качества. Но это никак не соответствует основам нашей религии. Баракат – в умеренности и скромности, бедные семьи дружнее, крепче, они более сплочённые.

А если денег так много, что их некуда девать, то, вместо того, чтобы потратить их на еду, половину которой никто не будет есть, лучше эти деньги подарить молодоженам. Они точно найдут, как правильно их потратить в своей новой семейной жизни.

Свадьба объединяет мусульман

Двадцать первый хадис


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.