Описание представителей различных групп детей со стертой формой дизартрии — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Описание представителей различных групп детей со стертой формой дизартрии

2022-02-11 25
Описание представителей различных групп детей со стертой формой дизартрии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В качестве примера, иллюстрирующего состояние неречевых и речевых психических функций у детей с минимальной степенью нарушений, приведем данные обследования Оли Р., 5 лет 10 месяцев.

Анамнестические данные: семья полная, социальная и речевая среды благоприятные, родители имеют высшее образование, ребенок воспитывался дома матерью. девочка от первой беременности, протекавшей с токсикозом первой половины, первых срочных родов. Вес при рождении 3560 г. рост 51 сантиметр. Оценка по шкале Апгар 8/9 баллов. Сосала вяло, наблюдались срыгивания, нарушения сна и бодрствования.

Раннее психомоторное развитие: удерживает голову с 2 месяцев; сидит с 6 месяцев; ползает с 7 месяцев (характер ползания — на животе назад); ходит с опорой с 10 месяцев, самостоятельно с 1,1 года.

Ре ч е вые ф у н к ц и и: гуление с 3,5 месяцев кратковременное, лепет с 7,5 месяцев, первые слова с 1 года лепетного характера, фразовая речь с 2 лет. Речевое развитие протекало с перерывами. Занятия с логопедом не проводились.

Перенесенные заболевания: диатез, ОРЗ, ОРВИ, коклюш. Относится к группе часто болеющих детей. Наблюдалась у невропатолога с диагнозом «синдром повышенной нервной возбудимости».  После 1 года снята с наблюдения.

Данные неврологического обследования: легкая слабость конвергенции и аккомодации, легкая сглаженность правой носогубной складки, диффузное повышение тонуса (переменный тонус) в проксимальных и дистальных отделах конечностей, рефлексы орального автоматизма, отсутствие патологических стопных знаков, легкая интенция или мимопопадание при проведении координаторных проб. Диагноз: перенесенная в анамнезе перинатальная энцефалопатия, дистонический синдром.

Дан н ы е Э ЭГ: паттерн ЭЭГ в пределах возрастной нормы, имеются легкие признаки дисфункции подкорково-стволовых структур.

Данные нейропсихологического обследования: ведущее полушарие левое, выявляется функциональное Нарушение межполушарного взаимодействия от ствола головного мозга.

Данные логопедического обследования: девочка контактная, активная, самостоятельная в выполнении заданий, интерес к работе и внимание устойчивые. У ребенка отмечаются выраженные нарушения статики и реципрокной координации движений, а также легкая диссоциация между кинетическим и кинестетическим компонентами двигательного акта. Средняя оценка по результатам исследования — 2,4 балла.

Фонематический слух: выявлены нарушения при выполнении заданий (повторение скороговорок, определение, добавление, замена и перестановка звуков в слове). Средняя оценка за раздел — 2,8 балла.

Просодическая сторона речи: темповая и динамическая организация речи, модулированность голоса не нарушены, речь носит легкий назализованный оттенок, дыхание смешанное, длина выдоха 7—8 секунд. Оценка за раздел — З балла.

Звукопроизношение: межзубный сигматизм свистящих звуков. Оценка за раздел — З балла.

Лексико-грамматический строй речи: словарный запас соответствует возрастному уровню, отмечаются нарушения номинативной функции, трудности употребления сложных предлогов. Средняя оценка за раздел —3, 8 балла.

Связная речь: при составлении рассказов отмечаются нарушения, вызванные особенностями зрительного восприятия (вектор восприятия справа налево, сверху вниз). Образец рассказа по картине «Осторожно»: «Мама с двумя детьми вышла смотреть ледоход. Еще много людей собрались на берегу посмотреть. А мальчик лег на лед около берега. Дядя несет веревку, наверное, чтобы ему помочь. другой дядя провалился в лед и не может из-за него выбраться. А-а-а! дядя несет веревку для того, чтобы вытащить другого дядю, а не мальчика». Средняя оценка за раздел — З3балла.

Зрительный гнозис: тенденция к инверсии вектора восприятия. Правильно опознала все реальные, наложенные, 4 зашумленных, 4 недорисованных изображения. При опознавании «химер» называла только правые и верхние их части: «бусы, ухо, ручка...».

Пространственные представления: инверсия вектора восприятия справа налево, при копировании фигуры Тейлора отмечаются координатные внутри рисунка, структурно-топологическяс и метрические ошибки рис. 4, с. 53). Средняя оценка за раздел — 2,5 балла.

Рис. 4. Копироваяие фигуры Тейлора Олей Р.

Слухоречевая память: наблюдается замена слов близкими по звучанию («дрова» — «трава»), объем и прочность соответствуют возрастным нормативам. Зрительная память: отмечены реверсы фигур; объем и прочность соответствуют возрастным нормативам. Средняя оценка за раздел — 3 балла.

Общая оценка по пяти разделам (доминирующие симптомы) — 2,7 балла. При дифференцированном анализе у девочки выявляются преимущественные нарушения двигательной сферы, фонематического слуха, пространственных представлений. Общая оценка по трем разделам (вторичные нарушения) — 3,2 балла.

Заключение логопеда: стертая форма дизартрии. Девочка нуждается в логопедических занятиях с целью коррекции устной речи и пропедевтики нарушений письменной речи. Рекомендовано зачисление на групповые занятия.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.