Динамическая координация движений — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Динамическая координация движений

2022-02-11 25
Динамическая координация движений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребенку предлагается выполнить серию движений по образцу:

а) растянуть губы в улыбке, показан зубы; собрать губы в трубочку; улыбнуться, открыть рот, высунуть язык, поднять и опустить его;

б) улыбнуться, открыть рот, высунуть язык, прикусить его зубами, закрыть рот; открыть рот, высунуть язык, двигать им одновременно с нижней челюстью влево-вправо, закрыть рот; улыбнуться, открыть рот, двигать языком по наружной поверхности верхних, затем нижних зубов («почистим зубки»).

Оценка. При оценке учитываются правильность, четкость, быстрота переключаемости движений, наличие саливации, неврологической симптоматики.

4 балла — выполнены обе пробы, движения выполняются правильно, четко, быстро, сопутствующей симптоматики не отмечается.

3 балла — выполнены обе пробы. При выполнении второй серии движений темп замедлен, четкость негрубо нарушена. Может отмечаться саливация.

2 балла — выполнена проба «а», темп движений резко замедлен, четкость выполнения движений грубо нарушена, отмечается сопутствующая симптоматика.

1 балл — полная невозможность выполнения серии движений.

 

Мимическая мускулатура

Выполнить движения по инструкции (в случае невозможности выполнения движений по инструкции можно предложить ребенку образец): поднять брови вверх; нахмурить лоб и брови; поочередно зажмурить каждый глаз; плотно соединить губы, вытянуть их вперед, вращать ими по кругу.

Оценка. При оценке пробы учитывается правильное, быстрое, четкое выполнение задания на основе данной инструкции или по образцу. Отмечается наличие сглаженности носогубных складок, плотность смыкания губ.

4 балла — проба выполняется быстро, правильно, четко по инструкции.

3 балла — проба выполняется по инструкции или образцу, четкость и темп снижены. Может отмечаться нерезко выраженная сглаженность носогубных складок.

2 балла — проба выполняется по образцу, четкость и темп резко снижены. Затруднено или невозможно поочередное закрывание глаз. Отмечается сглаженность носогубных складок, неплотное смыкание губ.

1 балл — полная невозможность выполнения задания.

Состояние фонематического слуха

Восприятие и воспроизведение ритмов.

При выполнении пробы руки логопеда должны быть закрыты экраном:

а) восприятие ритмов. Предлагается прослушать удары и посчитать их:

2-3, 3-1, 3-2-1 и т. д.;

б) слухомоторные координации. Предлагается повторить:

простые ритмы: 1-2-2; 3-2-1;2-1-3 и т. д.;

 сложные ритмы: 2-3- 1, 1— 3—2, 2 -1- 3 и т. д. (полужирным шрифтом выделены акцентированные, громкие удары).

Оцен к а:

4 балла — правильное восприятие и воспроизведение простых и сложных ритмов с первого предъявления.

3 балла — правильное восприятие и воспроизведение простых ритмов со второго предъявления, ошибки в воспроизведении сложных ритмов с самокоррекцией.

2 балла — нарушение восприятия и воспроизведения простых ритмов (правильное количество ударов после 3—4-го предъявления), невозможность воспроизведения сложных ритмов.

1 балл — невозможность выполнения обеих проб.

 

Фонематическое восприятие

1. Восприятие и воспроизведение громкости, высоты звуков, интонации:

а) послушать и определить, близко или далеко (громко, тихо) кричат в лесу; взрослое животное или детеныш издает звук; ласково, грубо, радостно или грустно говорит человек;

б) воспроизвести самостоятельно задания из пробы «а».

Сравнительный анализ выполнения проб «а» и «б» позволяет получить дополнительные данные о состоянии межанализаторных связей ребенка.

Оценка (дополнительно оценивается состояние просодической стороны речи):

4 балла — правильно выполнены обе пробы.

3 балла — правильно выполнена проба «а», при выполнении пробы «б» ребенок затрудняется в точном воспроизведении интонации.

2 балла — при выполнении пробы «а» ребенок затрудняется в определении интонационной окраски голоса. При выполнении пробы «б» отмечаются трудности в воспроизведении высоты голоса и интонации.

1 балл — неверное восприятие и воспроизведение громкости, высоты и интонации.

2. Восприятие и дифференциация звуков речи:

а) ребенку на слух предъявляются несколько коротких стихотворных текстов.

Задание: определить, какой звук чаще всего встречается. Тексты предъявляются вне зависимости от наличия правильного звука в речи.

Мышонку мама-мышка

Шептала: «Шалунишка!

Шумишь, шуршишь, болтаешь!

Ты маме шить мешаешь!»

«А я, — шептала мышка, —

Подушку шью, малышка!

В подушке не пушинки,

А шутки и смешинки.

Поешь зерна немножко

И спать ложись, мой крошка!»

 

Осень. Осень. Осень.

Ясень листья сбросил.

На осинке листик огоньком горит.

Осень. Осень. Осень.

Ветер листья носит,

И осенний мелкий дождик моросит...

б) Различение слов, близких по звуковому составу и одинаковых по ритмическому рисунку. Ребенку предъявляются 12 картинок, расположенных на двух альбомных листах. Предлагается рассмотреть и показать картинки, называемые логопедом парами попеременно с первого и второго листа.

для дошкольников: дом — сом, ком — том, рак — лак, мак — бак, сук — сок, сор — хор.

Для школьников: майка — чайка, зайка — гайка, каска — кашка, горка — корка, щучка — тучка, марка — маска;

в) нахождение асемантичных звукосочетаний. Предлагается на слух определить, какие из слов логопед произнес неправильно: кожа, зук, жираф, позорный, жужжит, зелезный, жадина; руки, йоза, лыболов, карточка, фодьтонка, крыло, рюстра;

г) повторение слов и предложений с оппозиционными звуками: солнышко, цыпленочек, телевизор, железный, чешуя.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала. Не водили Фаню в баню, искупали в ванне Фаню.

Оценка:

4 балла — правильно выполнены все пробы.

3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б».

При выполнении пробы «в» допускается до 3 ошибок. Вызывает затруднение повторение чистоговорок.

2 балла — правильно выполнена проба «а». Допущено 3-5 ошибок при выполнении пробы «б». Допущено 3—5 ошибок при выполнении пробы «в». Трудности при воспроизведении слов, невозможность правильного воспроизведения чистоворок.

1 балл — затруднения при выполнении пробы «а». Допущено более 5 ошибок при выполнении проб «б», «в». Невозможность правильного воспроизведения слов и чистоговорок.

 

Звукослоговой анализ

Задания:

а) выделение первого гласного и последнего согласного звуков в словах аист, ослик, угол;

б) выделение первого согласного и последнего гласного в словах рыба, муки, жабы, метро, кенгуру;

в) определение 2, 3, 4-го звуков в словах, количества звуков, слогов:

2-й звук — врач, мышка; 3-й звук — крот, рубашка; 4-й звук — лодка, радуга (в подчеркнутых словах определяется количество звуков и слогов);

г) добавление и замена звука в словах: вор — двор, вол — волк, ёлка — тёлка, сок — сук — лук, лиса — липа — лупа.

Оценка:

4 балла — правильно выполнены все пробы.

3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б», «в». При выполнении пробы «г» отмечаются ошибки, однако осуществляется самокоррекция.

2 балла — правильно выполнена проба «а»; при выполнении проб «б», «в» отмечаются ошибки, требуется помощь логопеда. Проба «г» не выполняется.

1 балл — проба «а» выполняется с помощью логопеда, при выполнении проб «в», «г» отмечаются многочисленные ошибки, которые не исправляются даже с помощью логопеда. Пробы «г» не выполняются.

 

Звуковой синтез

В пробах «а» и «б» могут использоваться другие слова с аналогичной слоговой структурой. Важно, чтобы они были малоупотребляемыми, для того чтобы исключить смысловую догадку.

Задания:

а) прослушать слово, произнесенное по отдельным звукам (пауза между звуками 3 секунды), воспроизвести его слитно:

Р,О,Г;Р,О,С,А;Г,Р,О,Т;К,А, С,К,А;

б) прослушать слово, произнесенное по отдельным звукам (пауза между звуками 5 секунд, во время паузы дается звуковой сигнал), воспроизвести слово слитно: К, Л А, Н; Б, У, С, Ы; К, У, С, Т, Ы;

в) прослушать слово с переставленными звуками или слогами, воспроизвести его правильно: Н, С, Ы — сын; Р, Г, У, К — круг; ШАД ЛО, КА - лошадка.

Оценка:

4 балла — правильно выполнены все пробы.

3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б»; при выполнении пробы «в» требуется повторение слов, помощь логопеда (называние 1-го звука, слога).

2 балла — правильно выполнена проба «а»; при выполнении пробы «б» требуется неоднократное повторение слов, помощь логопеда; проба «в» не выполняется.

1 балл — при выполнении пробы «а» требуется неоднократное повторение слов, помощь логопеда; пробы «б», «в» не выполняются.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.