Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-02-11 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррекционная работа включает общие этапы работы для всех групп: развитие общей, тонкой и артикуляторной моторики, зрительного гнозиса, пространственных представлений, просодической стороны речи, фонематического восприятия. Работа по постановке, автоматизации и введению в речь звуков проводится с детьми, у которых выявлены нарушения звукопроизносительной стороны речи. Для детей с выраженными нарушениями высших психических функций и процессов предусмотрена работа по устранению аномических проявлений в речи.
Так как у детей со стертой формой дизартрии нарушены функции и процессы, участвующие в становлении письменной речи, в содержание коррекционной работы необходимо ввести занятия, направленные на профилактику нарушений чтения и письма.
Последовательность работы жестко определена, поэтому необходимо соблюдать предложенные этапы и упражнения. Длительность каждого этапа может варьироваться, поскольку тяжесть нарушений у детей со стертой формой дизартрии различна. Занятия можно проводить как в группе, так и индивидуально. В отдельную группу входят дети, имеющие сочетанные нарушения: общее недоразвитие речи 2-3 уровня и стертая форма дизартрии. В этой группе работа по коррекции стертой формы дизартрии дополняется традиционными видами работы по коррекции ОНР. Работа со всеми дошкольниками начинается с подготовительного этапа. На этом этапе совмещаются занятия по развитию двигательной сферы (общая, тонкая, артикуляционная моторика), постановке и автоматизации навыков правильного дыхания, развитию просодической стороны речи. Необходимо закрепление полученных на занятиях навыков в домашних условиях.
|
Последовательность коррекционной работы
1. Развитие двигательной сферы:
1. Общедвигательная сфера.
2. Развитие тонкой моторики:
а) развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта;
б) развитие кинетического компонента двигательного акта:
— движения кистями рук;
— движения пальцами рук;
— упражнения, выполняемые двумя руками вместе.
3. Динамическая координация движений.
4. Развитие реципрокной координации движений рук.
2. Постановка и развитие навыков правильного дыхания:
1. Развитие четырехфазного диафрагмального дыхания.
2. Развитие носового и ротового дыхания.
3. Совмещение навыка дыхания с движениями.
4. Закрепление навыка дыхания в движении.
5. Развитие речевого дыхания.
3.Развитие громкости, высоты голоса и интонации (просодическая сторона речи):
1. Развитие силы голоса.
2. Развитие диапазона голоса.
4.Мимичесюие и артикуляционные упражнения:
1. Мимические упражнения.
2. Снятие спастичности и уменьшение саливации.
3. Артикуляционная гимнастика:
а) упражнения для нижней челюсти;
б) упражнения для губ;
в) упражнения для языка;
г) упражнения для постановки нарушенных звуков.
5. Развитие зрительного восприятия, навыков анализа и синтеза, пространственных представлений:
1. Развитие зрительного восприятия, навыков анализа и синтеза.
2. Развитие пространственных представлений.
3. Уточнение и обогащение представлений о внешнем пространстве.
4. Определение пространственных направлений по отношению к себе.
5. Определение ориентации предметов по отношению друг к другу.
6. Ориентация в схеме тела человека, стоящего напротив.
7. Конструирование.
8. Ориентация на листе бумаги.
9. Вербальная маркировка пространства:
а) освоение последовательности;
б) составление рассказа по сюжетной серии, картине;
в) освоение логико-грамматических конструкций.
6. Развитие фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза:
1. Восприятие и различение неречевых звуков:
|
а) развитие слухового внимания;
б) различение звуков, издаваемых тихо/громко;
в) развитие чувства ритма.
2. Восприятие и дифференциация звуков речи:
а) различение голосов и интонированности речи;
б) развитие речевого внимания;
в) дифференциация фонем, близких по акустико-артикуляционным признакам.
3. Развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза:
а) развитие навыков элементарного звукового синтеза;
б) развитие звукослогового анализа.
7. Коррекция звукопроизносительной стороны речи:
1. Постановка нарушенных звуков.
2. Автоматизация и введение звуков в речь.
3. Дифференциация поставленных звуков.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!