Коррекция стертой формы дизартрии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Коррекция стертой формы дизартрии

2022-02-11 25
Коррекция стертой формы дизартрии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коррекционная работа включает общие этапы работы для всех групп: развитие общей, тонкой и артикуляторной моторики, зрительного гнозиса, пространственных представлений, просодической стороны речи, фонематического восприятия. Работа по постановке, автоматизации и введению в речь звуков проводится с детьми, у которых выявлены нарушения звукопроизносительной стороны речи. Для детей с выраженными нарушениями высших психических функций и процессов предусмотрена работа по устранению аномических проявлений в речи.

    Так как у детей со стертой формой дизартрии нарушены функции и процессы, участвующие в становлении письменной речи, в содержание коррекционной работы необходимо ввести занятия, направленные на профилактику нарушений чтения и письма.

Последовательность работы жестко определена, поэтому необходимо соблюдать предложенные этапы и упражнения. Длительность каждого этапа может варьироваться, поскольку тяжесть нарушений у детей со стертой формой дизартрии различна. Занятия можно проводить как в группе, так и индивидуально. В отдельную группу входят дети, имеющие сочетанные нарушения: общее недоразвитие речи 2-3 уровня и стертая форма дизартрии. В этой группе работа по коррекции стертой формы дизартрии дополняется традиционными видами работы по коррекции ОНР. Работа со всеми дошкольниками начинается с подготовительного этапа. На этом этапе совмещаются занятия по развитию двигательной сферы (общая, тонкая, артикуляционная моторика), постановке и автоматизации навыков правильного дыхания, развитию просодической стороны речи. Необходимо закрепление полученных на занятиях навыков в домашних условиях.

Последовательность коррекционной работы

 

1. Развитие двигательной сферы:

1. Общедвигательная сфера.

2. Развитие тонкой моторики:

а) развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта;

б) развитие кинетического компонента двигательного акта:

— движения кистями рук;

— движения пальцами рук;

— упражнения, выполняемые двумя руками вместе.

3. Динамическая координация движений.

4. Развитие реципрокной координации движений рук.

2. Постановка и развитие навыков правильного дыхания:

1. Развитие четырехфазного диафрагмального дыхания.

2. Развитие носового и ротового дыхания.

3. Совмещение навыка дыхания с движениями.

4. Закрепление навыка дыхания в движении.

5. Развитие речевого дыхания.

3.Развитие громкости, высоты голоса и интонации (просодическая сторона речи):

1. Развитие силы голоса.

2. Развитие диапазона голоса.

4.Мимичесюие и артикуляционные упражнения:

1. Мимические упражнения.

2. Снятие спастичности и уменьшение саливации.

3. Артикуляционная гимнастика:

а) упражнения для нижней челюсти;

б) упражнения для губ;

в) упражнения для языка;

г) упражнения для постановки нарушенных звуков.

5. Развитие зрительного восприятия, навыков анализа и синтеза, пространственных представлений:

1. Развитие зрительного восприятия, навыков анализа и синтеза.

2. Развитие пространственных представлений.

3. Уточнение и обогащение представлений о внешнем пространстве.

4. Определение пространственных направлений по отношению к себе.

5. Определение ориентации предметов по отношению друг к другу.

6. Ориентация в схеме тела человека, стоящего напротив.

7. Конструирование.

8. Ориентация на листе бумаги.

9. Вербальная маркировка пространства:

а) освоение последовательности;

б) составление рассказа по сюжетной серии, картине;

в) освоение логико-грамматических конструкций.

6. Развитие фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза:

1. Восприятие и различение неречевых звуков:

а) развитие слухового внимания;

б) различение звуков, издаваемых тихо/громко;

в) развитие чувства ритма.

2. Восприятие и дифференциация звуков речи:

а) различение голосов и интонированности речи;

б) развитие речевого внимания;

в) дифференциация фонем, близких по акустико-артикуляционным признакам.

3. Развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза:

а) развитие навыков элементарного звукового синтеза;

б) развитие звукослогового анализа.

7. Коррекция звукопроизносительной стороны речи:

1. Постановка нарушенных звуков.

2. Автоматизация и введение звуков в речь.

3. Дифференциация поставленных звуков.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.