Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-02-10 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОТИВ
Субкультура позволяет осуществить символическое присвоение мира. Чтобы овладеть реальностью, стать полноправным субъектом, нужно начать говорить о мире на СВОЁМ языке. А не языке «родителей» (то есть всех «полномочных представителей» реальности). Но что делать, когда этот язык уже есть? Необходимо создать свой собственный. «Переписать» мир на своё наречие, найти для мира СВОИ слова. Невозможно ощутить ОТВЕТственность за мир, в котором ты живёшь, не имея возможности самому ОТВЕЧАТЬ на вопросы (общества и мира), не имея возможности вопрошать. Субкультура позволяет стать обладателем символического капитала (своего символического языка, своего кодекса веры, своих этических императивов). Субкультура – это пространство обретения социальной речи. Общество держится на этике, но нет ничего беспомощнее и глупее выученных, вызубренных этических догм. Этика работает только тогда, когда человек нащупал этические основания через собственную общественную и личностную «работу», через деятельную практику сомнения. Субкультура – это «работа» сомнения и осмысления. Субкультура – место и время эмансипации.
Субкультура – пространство солидарности и мотивации.
Субкультура противостоит технократической смерти общества, когда число возможных связей субъектов парадоксально делает их не связаннее, а раздробленнее, отчуждённее. Общение становится не только атомизированным и по существу анонимным, не только исчерпываемым кратковременными эмоциональными вспышками. Оно становится предсказуемым и ни к чему не обязывающим. Субкультура – это форма доверия и взаимной ответственности. Субкультура противостоит гомогенизации мира – его превращению в одну большую «однородную» тусовку.
|
Субкультуры есть и в таких местах, где событийная наполненность чрезвычайно велика (и не должна оставлять времени и «воздуха» для «другого» общения). Например, во всех лучших университетах мира. Учебные перегрузки не мешают возникать разного рода студенческим «братствам». Почему? О том, что это есть способ эмансипации (ну недостаточно человеку быть только эффективно впитывающим чужие слова и мысли тампоном!), мы уже сказали. Но есть ещё кое-что. Создание СВОЕЙ «истории». Своей биографии, своей памяти. Возрастная субкультура позволяет тебе не только помнить, что ты был молодым, но нечто более важное – КАКИМ ты был молодым. Позволяет понимать, что «Мы были другими». Позволяет тебе говорить: «Я помню это время, я помню воздух эпохи, потому что «мы» (вот она – субкультура!) все тогда обсуждали... хотели... верили...». Наконец, субкультура позволяет человеку не только «перебаливать» самим собой и миром. Не только творить, зная, что у тебя есть круг поддержки и солидарности. Она позволяет проживать молодость и расставаться с молодостью. Без молодёжных субкультур мы будем жить в мире одних «кидалтов», молодящихся до глубокой старости. Молодёжная субкультура – это «Время быть молодым». Настоящая субкультура даёт возможность расти внутри неё так, что однажды человек осознаёт, что вырос из неё.
Возражение на то, что молодёжная субкультура – однородная среда (то есть она не создаёт культурной «поляризации», не приводит к обмену уникальным жизненным опытом) довольно простое. Она, разумеется, не исключает возможность участия субъекта в самых различных (разновозрастных и «разноопытных» сообществах). Структура субкультуры, как правило, довольно сложна. Она, конечно, не однородна! Там есть дифференциация ролей и статусов. Более того, там возможна и такая иерархия, которая фактически воспроизводит возрастную. Простой пример из субкультуры хиппи. Помимо «пионеров» и «пиплов» там есть «олдовые» («старики»). Понятно, что речь не идёт об их возрасте (они могут быть моложе «пионеров»). Речь о внутреннем статусе. Идея здесь очень простая. Субкультура может быть весьма элегантно, сложно, филигранно устроена. Это не случайный флешмоб.
|
Важный культурологический момент связан с семиотикой (особым языком, напряжением смыслов в субкультуре). Ещё один «хипповской» пример. Все знают о «фенечках» – копеечных бисерных браслетиках. При всей своей простоте это сложные (семиотически богатые) культурные вещи с большим запасом значений. Потеря такой фенечки может стать настоящей утратой. Идея здесь тоже проста. Когда мы имеем дело с субкультурой, мы можем в силу собственного невежества недооценивать многие вещи, можем не видеть подлинных значений. Внешне простая вещица, безделка (фенечка!) может быть непростой и неслучайной. Может скрывать в себе энергию культуры. Здесь часто имеет место то наивное самодовольство, которое какие-нибудь белые миссионеры испытывали к аборигенам. Но потом выяснилось, что то, что им казалось примитивным, на самом деле есть культурное чудо!
Субкультура даёт возможность осваивать новые вещи через, по сути, игру.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ. Молодёжь важна для современного бизнеса лишь как чрезвычайно лакомый потребительский сегмент. Как клиенты, удобные для манипуляций, как источник импульсивных покупок и статусных гонок. Но каково реальное положение молодёжи? Демографические пирамиды практически всех развитых стран напоминают перевёрнутые пирамиды, где всё увеличивающаяся «масса» зрелых и пожилых людей буквально расплющивает молодых. Современная молодёжь имеет растущие проблемы с работой, во многих странах безработица именно молодых людей достигает критических уровней. В отличие от благополучного «зрелого» среднего класса, молодые лишены (в большей своей массе) финансовой «подушки безопасности», зачастую – собственного жилья. Большинству молодых мало что светит в профессиональной карьере, потому что властные «этажи» прочно заняты бесчисленными людьми «средних лет». Всё это серьёзно затрудняет для молодых обустройство семейной жизни. И в этих условиях только субкультура может эффективно выполнить роль социального локомотива, снабжая своих участников связями и социальной поддержкой, служа пространством интенсивного информационного обмена, местом катализации бизнес-идей и творческих проектов. Субкультура становится пространством инноваций, колыбелью стартапов, кузницей венчурных бизнесов. А значит, общество определённо заинтересовано в наличии субкультур, потому что они могут действительно решать многие проблемы молодых, освобождая это самое общество (которое и так разрывается от сложнейших социальных задач) от столь тяжкого бремени. Кроме того молодым гораздо проще заключать разного рода сотруднические сделки именно со своими ровесниками. При этом молодёжь очень разных по своей культуре и развитию стран отлично понимает друг друга. Объединяя страны гораздо лучше искушённых дипломатов и прожжённых политиканов. Сотрудничество же здесь может принимать самые разнообразные формы. От коучсёрфинга до краудфандинга.
|
СОЦИАЛЬНЫЙ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ.
Важна и социологическая роль субкультур. Сколь часто нам приходится слышать жалобы по поводу «непонимания» молодёжи, сожаления о том, что «они не такие, как мы», что «их совершенно невозможно понять»! Вот ровно для этого обществу и нужны субкультуры. Они дают прекрасную возможность понять этих «непонятных, неведомых, опасных молодых». Почему именно субкультуры дают такую возможность? Потому что только в них молодые могут развернуться в полной мере, могут не опасаться быть искренними и говорить о том, что им важно (не боясь снисходительных взглядов и фраз), то есть могут действительно быть САМИМИ СОБОЙ. Именно в субкультуре они показывают себя теми, кем являются или кем хотят стать. Именно там молодые транслируют наиболее важные для них правила и смыслы. Ведь зачастую лишь субкультура помогает молодому человеку конструировать свою идентичность. То есть как раз здесь мы и можем обнаружить идентичности (а не маски), попытки самоосознания. Так что обществу остаётся только открыть глаза и всмотреться. И, право, субкультура в этом деле (понимания «новых поколений») куда вернее и точнее, чем изучение «фокус-групп» в солидных кабинетах. Без субкультур общество просто потеряет подлинную обратную связь с новыми поколениями, и обречёт себя на жесточайшие межпоколенные конфликты.
|
Оппозиции надо доказывать, что в современном мире нет достойных альтернатив «Культуре субкультур». И что субкультура означает синергию (то есть приращение социального и человеческого капитала), а не химеру. Что в субкультуре происходит не отрицательная селекция (отбор худшего), а как раз положительная. Если же речь идёт о неких «потерях» (например, времени), создаваемых субкультурой, нужно описывать эти потери как неизбежный и необходимый опыт «узнавания себя и мира», как социальный эксперимент, без которого не понятно, что именно является значимым.
Проблема «плохих» субкультур на самом деле является проблемой низкого уровня и качества жизни, проблемой отсутствия социальных лифтов, проблемой атрофии позитивных моделей поведения. То есть «плохая» субкультура – не болезнь, а симптом. Она не губит общество. Она показывает, что в обществе что-то идёт не так.
О том, что «союзы молодых» чреваты бунтом. Да, есть печальная гитлеро-сталинская история с юнцами, готовыми к дебошу. Есть недавние (гораздо более симпатичные) «молодые» бунты на Ближнем Востоке. Но в чём здесь проблема? Вспомним горбачёвскую «перестройку». Её называют «революцией сорокалетних» (кстати, как видим, бунтует не только молодёжь). Что произошло? Геронтократическое советское общество просто не позволяло этим «сорокалетним» занимать те места, которые они заслуживали. Социальные лифты не работали. И взрыв возмущения был практически неизбежен. Мораль проста. Если не давать обществу протухать, если не держать молодёжь постоянно в предбаннике, можно избежать и эксцессов.
ЗА
Концепт «молодости» радикально изменился.
Отношения поколений трансформировались.
Возраст уже не являтся определением «молодёжности». Возраст перестал быть и строго биологическим понятием. Возрастная идентичность сегодня задаётся не столько паспортными данными, сколько самоощущением и социальными конвенциями. Возрастные транзиты (совершаемые самими субъектами) стали привычной чертой социума.
Граница между поколениями растворилась.
Современный мир представляет не воспроизводство неких циклических моделей. Он динамичен и трансформативен. Общество уже не восстанавливает «отцовскую» модель, «Мир предков». Оно создаёт его таким, каким он никогда не был прежде.
Конфликт поколений избыл себя. Подростки не являются притеснённой общественной стратой, вынужденной создавать свой собственный язык, дабы отстоять своё право на символическую независимость. Молодёжь уже сама задаёт моду на символическое, являясь скорее заправилой символической реальности, а не изгоем.
|
Для «присвоения» культурных и социальных активов уже не требуется «поколенческая когорта». Опыт возратсной солидарности был значим в стратифицированном мире «старых» и «новых» поколений.
Молодёжная субкультура была призвана дать возможность «перебеситься». Сегодня уже и зрелый человек не обязан быть воплощением бюргерской респектабельности и солидности. Он обрёл право на спонтанность и эскапады.
Идея, что общество движется (сдвигается с места, как обросшая ракушками лодка) лишь через бунт («бунт молодых») работала, но ныне уже устарела. Молодым не приходится отвоёвывать у «вожаков» место под солнцем. Капиталы не перемещаются от старых к молодым. Матрица наследования взломана. Паренёк из калькуттских трущоб может перепрыгнуть (при наличии идей и таланта) десятки социальных ступеней одним махом.
Глобальное пространство изменило саму структуру взаимосвязей.
Молодёжная субкультура (в жёстком понимании этого выражения) в наше время уже не помогала бы совершать социальный транзит, а замыкала бы, задерживала развитие. То есть инфантилизировала бы.
Молодёжная субкультура актуальна, когда это форма освобождения от навязанной принадлежности к «молодёжи». То есть эта вынужденная мера, возможность противостоять объективации. Но зачем она, если никто не помещает тебя в молодёжный «угол»?
Дискриминируемыми ныне оказываются скорее пожилые люди.
Такого рода субкультуры опасны, поскольку являются средой для взращивания разного рода неприятий и фобий. Мир пытается преодолевать сегрегацию всех мастей: расовую, гендерную, религиозную. А здесь создаётся культура, существующая ТОЛЬКО благодаря сегрегации («старпёрам»). Подростковая субкультура обучает языку вражды.
Длинное дебатное лето (https://vk.com/long_debate_summer):
Навыки:
1. Общий взгляд на дебаты в целом.
Системный подход к дебатам: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_161
Вуаль Роулза и утилитаризм: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_195
2. Аргументация.
Общий подход к аргументации (Reasoning, Impact, Сomparative):
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_495
Углубленная аргументация: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_223
Слоеная аргументация: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_173
Аргумент как самодостраивающаяся система:
https://www.youtube.com/watch?v=R3pni_oJIFE
3. Опровержение.
Эффективные методы отбивки: https://www.youtube.com/watch?v=z0brFMFZYGg
4. Речь премьер-министра: https://www.youtube.com/watch?v=4JdnI025bwA
5. Расширение:
Тренинг Айрата Мухамедьярова: https://www.youtube.com/watch?v=6MNJVHpRATk
Тренинг Андрея Аверьянова: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_242
6. Анализ.
Тренинг Мадины Кабдуалиевой: https://www.youtube.com/watch?v=czLyimeoCeo
Тренинг Михаила Евдокимова: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_261
Перевод статьи Анны Гарсия: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_52
Конспект тренинга Данкана Кроу:
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_491
7. Подготовка за 15 минут.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_520
8. Судейство.
Тренинг Евгения Акулича: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_264
Перевод статьи Джереми Брайера о том, почему судей надо слушать:
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_126
Статья Михаила Пушкарева и Ильи Лапатина о тренде объяснения своих неудач плохим судейством/темами: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_428
9. Развитие и подготовка к турнирам.
Перевод статьи Шенгву Ли о развитии в дебатах:
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_64
Подготовка к EUDC (Чемпионату Европу).
Видео тренинга Аманды Морган и конспект этого тренинга на русском:
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_412
10. Приятный бонус. Тренинг Михаила Евдокимова о секретах оксфордских дебатёров:
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_212
Мораль:
1. Перевод главы о морали из Monash Training Handbook с приложенным интересным выступлением на TED.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_295
2. Выступление на TED о вопросах морали и возможностях дать на них ответ:
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_329
3. Много крутых вещей (как видео, так и текстовых) от Майкла Сэндела, профессора Гарварда и автора рекомендуемой каждому дебатеру книги «Справедливость».
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_60
Общество:
1. Технологии.
Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_300
Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_312
Документальные фильмы: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_510
2. ВИЧ/педофилия.
Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_177
Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_169
3. Порнография.
Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_279
Подборка игр (целая одна игра): https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_291
4. Огнестрельное оружие.
Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_206
Подборка игр (теперь уже две): https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_210
5. Трудовые отношения.
Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_193
Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_181
6. Клонирование и изменение генома.
Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_216
Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_218
7. Маскулизм.
Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_267
Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_269
Экономика:
1. Подборка хороших игр по экономике.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_357
2. Перевод главы об экономике из "Monash Training Handbook" + немного полезной литературы по тематике.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_248
3. Отрывок из книги "Как устроена экономика" Ха Джун Чанга об истории капитализма.
Книгу целиком также рекомендуем.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_183
4. Тренинг Андрея Халецкого о различиях рыночной и плановой систем экономики.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_383
5. Документальные фильмы, которые позволят лучше разобраться в одном из главных событий современности – экономическом кризисе 2008.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_492
Политика:
1. Начинаем с общей теории – перевод главы из Monash Training Handook и тренинг Александра Рабиновича.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_272
2. Далее пойдем по регионам/событиям.
I. Brexit.
Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_234
Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_239
Хороший TED на эту же тему: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_240
II. Восточная Азия.
Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_405
Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_409
III. ТТП
Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_335
IV. Израиль и Палестина.
Тренинг Анны Доценко: https://www.youtube.com/watch?v=VcMfGBpKIh0
Документальные фильмы: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_498
3. Наконец, отличный тренинг Германа Николенко о темах, связанных с интервенцией.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_290
Демократия:
1. Отличная подборка статей о демократии.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_320
2. Не менее отличная подборка игр о демократии.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_325
3. Перевод главы из Monash Training Handbook о демократии.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_334
4. Выступление на TED о том, как именно свободные СМИ способствуют демократии.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_130
5. Документальный фильм о современной работе демократии.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_526
Искусство:
1. Проза.
I. Набоков.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_27
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_68
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_132
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_236
II. Эссе Честертона.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_31
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_207
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_217
III. О. Генри.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_36
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_41
IV. Булгаков.
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_105
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_170
V. Русские классики.
Легенда о Великом Инквизиторе из романа "Братья Карамазовы" Достоевского:
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_63
Пьеса "О вреде табака" Чехова:
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_83
VI. Западные классики.
Проспер Мериме "Таманго" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_301
Герман Меллвил "Моби Дик" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_321
VII. Двадцатый век.
Макс Фриш "Бидерман и поджигатели"
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_50
Стефан Цвейг "Шахматная новелла"
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_76
Евгений Шварц "Дракон" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_94
Рэй Брэдбери "Каникулы" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_100
Эрнест Хэмингуэй "Старик и море"
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_245
Фазиль Искандер "Созвездие Козлотура"
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_263
Владимир Богомолов "Момент Истины"
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_289
Тони Моррисон "Самые синие глаза"
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_407
VIII. Современные авторы.
Виктор Пелевин "Чапаев и Пустота" (отрывок):
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_415
Джонатан Нолан "Memento Mori" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_336
2. Фильмы.
I. Зарубежное
Братья Коэны. "Железная хватка" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_24
Питер Уир "Шоу Трумана". https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_28
Кристофер Нолан. "Помни" и "Престиж" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_34
Даррен Аронофски "Реквием по мечте". https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_43
Дэвид Финчер "Семь" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_54 и "Бойцовский клуб" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_262
Мартин Скорсезе. "Банды Нью-Йорка" и "Отступники"
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_65
Стэнли Кубрик. "Заводной апельсин" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_80 и "Сияние" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_214
Тэйт Тэйлор "Прислуга" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_75
Джеймс Мактиг (по сценарию сестёр Вачовски) "V значит вендетта" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_96
Квентин Тарантино "Криминальное чтиво" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_102
Уэс Андерсон. "Отель "Гранд Будапешт"" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_122
Джон Бэйрд "Грязь" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_124
Тэйлор Хэкфорд "Адвокат Дьявола" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_128
Чжан Имоу "Цветы войны" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_136
Энг Ли "Жизнь Пи" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_179
Эндрю Стэнтон "ВАЛЛ-И" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_200
Том Маккарти "В центре внимания" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_230
Раджкумар Хирани "Три идиота" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_298
Оливер Стоун "Прирожденные убийцы" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_319
Зак Снайдер "Хранители" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_331
Фрэнсис Форд Коппола "Дракула Брэма Стокера"
https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_413
II. Отечественные.
Андрей Тарковский "Сталкер" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_85
Алексей Балабанов "Брат" и "Брат-2" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_274
Карен Оганесян "Домовой" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_243
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!