ЭП против молодёжных субкультур. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

ЭП против молодёжных субкультур.

2022-02-10 17
ЭП против молодёжных субкультур. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОТИВ

Субкультура позволяет осуществить символическое присвоение мира. Чтобы овладеть реальностью, стать полноправным субъектом, нужно начать говорить о мире на СВОЁМ языке. А не языке «родителей» (то есть всех «полномочных представителей» реальности). Но что делать, когда этот язык уже есть? Необходимо создать свой собственный. «Переписать» мир на своё наречие, найти для мира СВОИ слова. Невозможно ощутить ОТВЕТственность за мир, в котором ты живёшь, не имея возможности самому ОТВЕЧАТЬ на вопросы (общества и мира), не имея возможности вопрошать. Субкультура позволяет стать обладателем символического капитала (своего символического языка, своего кодекса веры, своих этических императивов). Субкультура – это пространство обретения социальной речи. Общество держится на этике, но нет ничего беспомощнее и глупее выученных, вызубренных этических догм. Этика работает только тогда, когда человек нащупал этические основания через собственную общественную и личностную «работу», через деятельную практику сомнения. Субкультура – это «работа» сомнения и осмысления. Субкультура – место и время эмансипации.

Субкультура – пространство солидарности и мотивации.

Субкультура противостоит технократической смерти общества, когда число возможных связей субъектов парадоксально делает их не связаннее, а раздробленнее, отчуждённее. Общение становится не только атомизированным и по существу анонимным, не только исчерпываемым кратковременными эмоциональными вспышками. Оно становится предсказуемым и ни к чему не обязывающим. Субкультура – это форма доверия и взаимной ответственности. Субкультура противостоит гомогенизации мира – его превращению в одну большую «однородную» тусовку.

Субкультуры есть и в таких местах, где событийная наполненность чрезвычайно велика (и не должна оставлять времени и «воздуха» для «другого» общения). Например, во всех лучших университетах мира. Учебные перегрузки не мешают возникать разного рода студенческим «братствам». Почему? О том, что это есть способ эмансипации (ну недостаточно человеку быть только эффективно впитывающим чужие слова и мысли тампоном!), мы уже сказали. Но есть ещё кое-что. Создание СВОЕЙ «истории». Своей биографии, своей памяти. Возрастная субкультура позволяет тебе не только помнить, что ты был молодым, но нечто более важное – КАКИМ ты был молодым. Позволяет понимать, что «Мы были другими». Позволяет тебе говорить: «Я помню это время, я помню воздух эпохи, потому что «мы» (вот она – субкультура!) все тогда обсуждали... хотели... верили...». Наконец, субкультура позволяет человеку не только «перебаливать» самим собой и миром. Не только творить, зная, что у тебя есть круг поддержки и солидарности. Она позволяет проживать молодость и расставаться с молодостью. Без молодёжных субкультур мы будем жить в мире одних «кидалтов», молодящихся до глубокой старости. Молодёжная субкультура – это «Время быть молодым». Настоящая субкультура даёт возможность расти внутри неё так, что однажды человек осознаёт, что вырос из неё.

Возражение на то, что молодёжная субкультура – однородная среда (то есть она не создаёт культурной «поляризации», не приводит к обмену уникальным жизненным опытом) довольно простое. Она, разумеется, не исключает возможность участия субъекта в самых различных (разновозрастных и «разноопытных» сообществах). Структура субкультуры, как правило, довольно сложна. Она, конечно, не однородна! Там есть дифференциация ролей и статусов. Более того, там возможна и такая иерархия, которая фактически воспроизводит возрастную. Простой пример из субкультуры хиппи. Помимо «пионеров» и «пиплов» там есть «олдовые» («старики»). Понятно, что речь не идёт об их возрасте (они могут быть моложе «пионеров»). Речь о внутреннем статусе. Идея здесь очень простая. Субкультура может быть весьма элегантно, сложно, филигранно устроена. Это не случайный флешмоб.

Важный культурологический момент связан с семиотикой (особым языком, напряжением смыслов в субкультуре). Ещё один «хипповской» пример. Все знают о «фенечках» – копеечных бисерных браслетиках. При всей своей простоте это сложные (семиотически богатые) культурные вещи с большим запасом значений. Потеря такой фенечки может стать настоящей утратой. Идея здесь тоже проста. Когда мы имеем дело с субкультурой, мы можем в силу собственного невежества недооценивать многие вещи, можем не видеть подлинных значений. Внешне простая вещица, безделка (фенечка!) может быть непростой и неслучайной. Может скрывать в себе энергию культуры. Здесь часто имеет место то наивное самодовольство, которое какие-нибудь белые миссионеры испытывали к аборигенам. Но потом выяснилось, что то, что им казалось примитивным, на самом деле есть культурное чудо!

Субкультура даёт возможность осваивать новые вещи через, по сути, игру.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ. Молодёжь важна для современного бизнеса лишь как чрезвычайно лакомый потребительский сегмент. Как клиенты, удобные для манипуляций, как источник импульсивных покупок и статусных гонок. Но каково реальное положение молодёжи? Демографические пирамиды практически всех развитых стран напоминают перевёрнутые пирамиды, где всё увеличивающаяся «масса» зрелых и пожилых людей буквально расплющивает молодых. Современная молодёжь имеет растущие проблемы с работой, во многих странах безработица именно молодых людей достигает критических уровней. В отличие от благополучного «зрелого» среднего класса, молодые лишены (в большей своей массе) финансовой «подушки безопасности», зачастую – собственного жилья. Большинству молодых мало что светит в профессиональной карьере, потому что властные «этажи» прочно заняты бесчисленными людьми «средних лет». Всё это серьёзно затрудняет для молодых обустройство семейной жизни. И в этих условиях только субкультура может эффективно выполнить роль социального локомотива, снабжая своих участников связями и социальной поддержкой, служа пространством интенсивного информационного обмена, местом катализации бизнес-идей и творческих проектов. Субкультура становится пространством инноваций, колыбелью стартапов, кузницей венчурных бизнесов. А значит, общество определённо заинтересовано в наличии субкультур, потому что они могут действительно решать многие проблемы молодых, освобождая это самое общество (которое и так разрывается от сложнейших социальных задач) от столь тяжкого бремени. Кроме того молодым гораздо проще заключать разного рода сотруднические сделки именно со своими ровесниками. При этом молодёжь очень разных по своей культуре и развитию стран отлично понимает друг друга. Объединяя страны гораздо лучше искушённых дипломатов и прожжённых политиканов. Сотрудничество же здесь может принимать самые разнообразные формы. От коучсёрфинга до краудфандинга.

СОЦИАЛЬНЫЙ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ.

Важна и социологическая роль субкультур. Сколь часто нам приходится слышать жалобы по поводу «непонимания» молодёжи, сожаления о том, что «они не такие, как мы», что «их совершенно невозможно понять»! Вот ровно для этого обществу и нужны субкультуры. Они дают прекрасную возможность понять этих «непонятных, неведомых, опасных молодых». Почему именно субкультуры дают такую возможность? Потому что только в них молодые могут развернуться в полной мере, могут не опасаться быть искренними и говорить о том, что им важно (не боясь снисходительных взглядов и фраз), то есть могут действительно быть САМИМИ СОБОЙ. Именно в субкультуре они показывают себя теми, кем являются или кем хотят стать. Именно там молодые транслируют наиболее важные для них правила и смыслы. Ведь зачастую лишь субкультура помогает молодому человеку конструировать свою идентичность. То есть как раз здесь мы и можем обнаружить идентичности (а не маски), попытки самоосознания. Так что обществу остаётся только открыть глаза и всмотреться. И, право, субкультура в этом деле (понимания «новых поколений») куда вернее и точнее, чем изучение «фокус-групп» в солидных кабинетах. Без субкультур общество просто потеряет подлинную обратную связь с новыми поколениями, и обречёт себя на жесточайшие межпоколенные конфликты.

Оппозиции надо доказывать, что в современном мире нет достойных альтернатив «Культуре субкультур». И что субкультура означает синергию (то есть приращение социального и человеческого капитала), а не химеру. Что в субкультуре происходит не отрицательная селекция (отбор худшего), а как раз положительная. Если же речь идёт о неких «потерях» (например, времени), создаваемых субкультурой, нужно описывать эти потери как неизбежный и необходимый опыт «узнавания себя и мира», как социальный эксперимент, без которого не понятно, что именно является значимым.

Проблема «плохих» субкультур на самом деле является проблемой низкого уровня и качества жизни, проблемой отсутствия социальных лифтов, проблемой атрофии позитивных моделей поведения. То есть «плохая» субкультура – не болезнь, а симптом. Она не губит общество. Она показывает, что в обществе что-то идёт не так.

О том, что «союзы молодых» чреваты бунтом. Да, есть печальная гитлеро-сталинская история с юнцами, готовыми к дебошу. Есть недавние (гораздо более симпатичные) «молодые» бунты на Ближнем Востоке. Но в чём здесь проблема? Вспомним горбачёвскую «перестройку». Её называют «революцией сорокалетних» (кстати, как видим, бунтует не только молодёжь). Что произошло? Геронтократическое советское общество просто не позволяло этим «сорокалетним» занимать те места, которые они заслуживали. Социальные лифты не работали. И взрыв возмущения был практически неизбежен. Мораль проста. Если не давать обществу протухать, если не держать молодёжь постоянно в предбаннике, можно избежать и эксцессов.

ЗА

Концепт «молодости» радикально изменился.

Отношения поколений трансформировались.

Возраст уже не являтся определением «молодёжности». Возраст перестал быть и строго биологическим понятием. Возрастная идентичность сегодня задаётся не столько паспортными данными, сколько самоощущением и социальными конвенциями. Возрастные транзиты (совершаемые самими субъектами) стали привычной чертой социума.

Граница между поколениями растворилась.

Современный мир представляет не воспроизводство неких циклических моделей. Он динамичен и трансформативен. Общество уже не восстанавливает «отцовскую» модель, «Мир предков». Оно создаёт его таким, каким он никогда не был прежде.

Конфликт поколений избыл себя. Подростки не являются притеснённой общественной стратой, вынужденной создавать свой собственный язык, дабы отстоять своё право на символическую независимость. Молодёжь уже сама задаёт моду на символическое, являясь скорее заправилой символической реальности, а не изгоем.

Для «присвоения» культурных и социальных активов уже не требуется «поколенческая когорта». Опыт возратсной солидарности был значим в стратифицированном мире «старых» и «новых» поколений.

Молодёжная субкультура была призвана дать возможность «перебеситься». Сегодня уже и зрелый человек не обязан быть воплощением бюргерской респектабельности и солидности. Он обрёл право на спонтанность и эскапады.

Идея, что общество движется (сдвигается с места, как обросшая ракушками лодка) лишь через бунт («бунт молодых») работала, но ныне уже устарела. Молодым не приходится отвоёвывать у «вожаков» место под солнцем. Капиталы не перемещаются от старых к молодым. Матрица наследования взломана. Паренёк из калькуттских трущоб может перепрыгнуть (при наличии идей и таланта) десятки социальных ступеней одним махом.

Глобальное пространство изменило саму структуру взаимосвязей.

Молодёжная субкультура (в жёстком понимании этого выражения) в наше время уже не помогала бы совершать социальный транзит, а замыкала бы, задерживала развитие. То есть инфантилизировала бы.

Молодёжная субкультура актуальна, когда это форма освобождения от навязанной принадлежности к «молодёжи». То есть эта вынужденная мера, возможность противостоять объективации. Но зачем она, если никто не помещает тебя в молодёжный «угол»?

Дискриминируемыми ныне оказываются скорее пожилые люди.

Такого рода субкультуры опасны, поскольку являются средой для взращивания разного рода неприятий и фобий. Мир пытается преодолевать сегрегацию всех мастей: расовую, гендерную, религиозную. А здесь создаётся культура, существующая ТОЛЬКО благодаря сегрегации («старпёрам»). Подростковая субкультура обучает языку вражды.

 

Длинное дебатное лето (https://vk.com/long_debate_summer):

Навыки:

1. Общий взгляд на дебаты в целом.

Системный подход к дебатам: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_161

Вуаль Роулза и утилитаризм: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_195

2. Аргументация.

Общий подход к аргументации (Reasoning, Impact, Сomparative):

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_495

Углубленная аргументация: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_223

Слоеная аргументация: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_173

Аргумент как самодостраивающаяся система:

https://www.youtube.com/watch?v=R3pni_oJIFE

3. Опровержение.

Эффективные методы отбивки: https://www.youtube.com/watch?v=z0brFMFZYGg

4. Речь премьер-министра: https://www.youtube.com/watch?v=4JdnI025bwA

5. Расширение:

Тренинг Айрата Мухамедьярова: https://www.youtube.com/watch?v=6MNJVHpRATk

Тренинг Андрея Аверьянова: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_242

6. Анализ.

Тренинг Мадины Кабдуалиевой: https://www.youtube.com/watch?v=czLyimeoCeo

Тренинг Михаила Евдокимова: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_261

Перевод статьи Анны Гарсия: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_52

Конспект тренинга Данкана Кроу:

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_491

7. Подготовка за 15 минут.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_520

8. Судейство.

Тренинг Евгения Акулича: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_264

Перевод статьи Джереми Брайера о том, почему судей надо слушать:

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_126

Статья Михаила Пушкарева и Ильи Лапатина о тренде объяснения своих неудач плохим судейством/темами: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_428

9. Развитие и подготовка к турнирам.

Перевод статьи Шенгву Ли о развитии в дебатах:

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_64

Подготовка к EUDC (Чемпионату Европу).

Видео тренинга Аманды Морган и конспект этого тренинга на русском:

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_412

10. Приятный бонус. Тренинг Михаила Евдокимова о секретах оксфордских дебатёров:

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_212

Мораль:

1. Перевод главы о морали из Monash Training Handbook с приложенным интересным выступлением на TED.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_295

2. Выступление на TED о вопросах морали и возможностях дать на них ответ:

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_329

3. Много крутых вещей (как видео, так и текстовых) от Майкла Сэндела, профессора Гарварда и автора рекомендуемой каждому дебатеру книги «Справедливость».

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_60

Общество:

1. Технологии.

Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_300

Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_312

Документальные фильмы: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_510

2. ВИЧ/педофилия.

Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_177

Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_169

3. Порнография.

Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_279

Подборка игр (целая одна игра): https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_291

4. Огнестрельное оружие.

Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_206

Подборка игр (теперь уже две): https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_210

5. Трудовые отношения.

Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_193

Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_181

6. Клонирование и изменение генома.

Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_216

Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_218

7. Маскулизм.

Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_267

Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_269

Экономика:

1. Подборка хороших игр по экономике.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_357

2. Перевод главы об экономике из "Monash Training Handbook" + немного полезной литературы по тематике.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_248

3. Отрывок из книги "Как устроена экономика" Ха Джун Чанга об истории капитализма.

Книгу целиком также рекомендуем.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_183

4. Тренинг Андрея Халецкого о различиях рыночной и плановой систем экономики.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_383

5. Документальные фильмы, которые позволят лучше разобраться в одном из главных событий современности – экономическом кризисе 2008.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_492

Политика:

1. Начинаем с общей теории – перевод главы из Monash Training Handook и тренинг Александра Рабиновича.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_272

2. Далее пойдем по регионам/событиям.

I. Brexit.

Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_234

Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_239

Хороший TED на эту же тему: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_240

II. Восточная Азия.

Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_405

Подборка игр: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_409

III. ТТП

Подборка статей: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_335

IV. Израиль и Палестина.

Тренинг Анны Доценко: https://www.youtube.com/watch?v=VcMfGBpKIh0

Документальные фильмы: https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_498

3. Наконец, отличный тренинг Германа Николенко о темах, связанных с интервенцией.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_290

Демократия:

1. Отличная подборка статей о демократии.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_320

2. Не менее отличная подборка игр о демократии.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_325

3. Перевод главы из Monash Training Handbook о демократии.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_334

4. Выступление на TED о том, как именно свободные СМИ способствуют демократии.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_130

5. Документальный фильм о современной работе демократии.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_526

Искусство:

1. Проза.

I. Набоков.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_27

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_68

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_132

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_236

II. Эссе Честертона.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_31

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_207

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_217

III. О. Генри.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_36

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_41

IV. Булгаков.

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_105

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_170

V. Русские классики.

Легенда о Великом Инквизиторе из романа "Братья Карамазовы" Достоевского:

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_63

Пьеса "О вреде табака" Чехова:

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_83

VI. Западные классики.

Проспер Мериме "Таманго" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_301

Герман Меллвил "Моби Дик" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_321

VII. Двадцатый век.

Макс Фриш "Бидерман и поджигатели"

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_50

Стефан Цвейг "Шахматная новелла"

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_76

Евгений Шварц "Дракон" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_94

Рэй Брэдбери "Каникулы" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_100

Эрнест Хэмингуэй "Старик и море"

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_245

Фазиль Искандер "Созвездие Козлотура"

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_263

Владимир Богомолов "Момент Истины"

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_289

Тони Моррисон "Самые синие глаза"

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_407

VIII. Современные авторы.

Виктор Пелевин "Чапаев и Пустота" (отрывок):

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_415

Джонатан Нолан "Memento Mori" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_336

2. Фильмы.

I. Зарубежное

Братья Коэны. "Железная хватка" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_24

Питер Уир "Шоу Трумана". https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_28

Кристофер Нолан. "Помни" и "Престиж" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_34

Даррен Аронофски "Реквием по мечте". https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_43

Дэвид Финчер "Семь" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_54 и "Бойцовский клуб" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_262

Мартин Скорсезе. "Банды Нью-Йорка" и "Отступники"

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_65

Стэнли Кубрик. "Заводной апельсин" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_80 и "Сияние" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_214

Тэйт Тэйлор "Прислуга" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_75

Джеймс Мактиг (по сценарию сестёр Вачовски) "V значит вендетта" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_96

Квентин Тарантино "Криминальное чтиво" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_102

Уэс Андерсон. "Отель "Гранд Будапешт"" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_122

Джон Бэйрд "Грязь" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_124

Тэйлор Хэкфорд "Адвокат Дьявола" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_128

Чжан Имоу "Цветы войны" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_136

Энг Ли "Жизнь Пи" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_179

Эндрю Стэнтон "ВАЛЛ-И" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_200

Том Маккарти "В центре внимания" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_230

Раджкумар Хирани "Три идиота" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_298

Оливер Стоун "Прирожденные убийцы" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_319

Зак Снайдер "Хранители" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_331

Фрэнсис Форд Коппола "Дракула Брэма Стокера"

https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_413

II. Отечественные.

Андрей Тарковский "Сталкер" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_85

Алексей Балабанов "Брат" и "Брат-2" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_274

Карен Оганесян "Домовой" https://vk.com/long_debate_summer?w=wall-95759058_243

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.