Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-02-10 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Удельные массы (таблица А.11) для различных элементов КШМ находятся методом линейной интерполяции, например, для дизеля с расчетным диаметром D = 100 мм m’ш = 100×250/80 (формула в электронных таблицах +d75×1000×250/80 - здесь d75 - адрес расчетного диаметра в м). При такой записи в случае изменения диаметра массы пересчитываются автоматически.
Таблица А.11 - Конструктивные массы элементов КШМ
Элементы КШМ | Удельные массы mi’, кг/м2 | ||
Карб. двигатель (D = 60...120 мм) | Дизель (D = 80...150 мм) | Массы mi, кг | |
Поршневая группа: алюминиевый поршень чугунный поршень | 80...160 150...260 | 150...380 250...480 | mп = mп’·Fп |
Шатун | 100...220 | 250...480 | mш = mш’·Fп |
Неуравновешенная часть одного колена вала: стальной вал чугунный вал | 150...220 100...220 | 200...480 150...380 | mк = mк’·Fп |
Для нахождения текущих значений индикаторного момента Мi многоцилиндрового двигателя вначале рассчитывается и строится диаграмма суммарной тангенциальной силы Тсум для всего двигателя (для всех цилиндров) на основе функции Т = f (a). Для рядного двигателя это делается так. Находится угловой интервал (по a), на котором будет строиться кривая суммарной тангенциальной силы: 720/i, где i - число цилиндров. При i = 4 получаем 180o. Далее суммируем (графическим или табличным способом) на определенном угловом интервале (180о) все участки (количество участков равно числу цилиндров i) кривой Т, например, в ячейке электронной таблицы записываем +d100+d118+d136+d154 - Enter - формулу размножаем до 180о. Здесь d100, d118, d136 и d154 - адреса ячеек силы Т, соответственно, при 0о, 180о, 360о и 540о (шаг угла a равен 10о). Получаем зависимость Тсум = f(a). Находим Мi = R·Тсум. Дальнейший расчет понятен из основного текста.
|
Если двигатель V - образный, то вначале строится суммарная тангенциальная сила для 2-х цилиндров Т2, работающих на одну шатунную шейку. При угле развала в 90о суммирование силы Т для двух цилиндров: d100+d109 - Enter - размножаем до 720о. Здесь d100, d109 - адреса ячеек силы Т, соответственно, при 0о, 90о. Курсор устанавливаем на ячейку d163 и корректируем формулу на участке 630о - 720о: +d163+d100- Enter и снова размножаем до 720о. Для получения суммарной тангенциальной силы Тсум двигателя складываем участки силы Т2 на интервале 2·720/i и далее по вышеописанной методике. При проверке правильности расчетов значения ординат Тi и Mi при заданном угле поворота кривошипа a берутся по соответствующим электронным таблицам. Расхождение величин Тсрг и Тсра ± 5%. Та же погрешность принимается при сравнении расчетной и заданной эффективной мощности Ne.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ И МАССЫ МАХОВИКА
Этот подраздел можно выполнить после выполнения 6 и 7 разделов, когда многие параметры уже определены.
Таблица А.12 - Расчет частот вращения двигателя
nн, мин-1 | nМкмах,, мин-1 | nхмах, мин-1 | nминд, мин-1 | wi, 1/c |
по прототипу ДВС | 0,6...0,7· nн | 1,06...1,08· nн | nМкмах - (200...300) | p·ni/30 |
CИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Таблица А.13 - Пределы изменения параметров системы охлаждения
Для карбюраторных двигателей | q = 0,8…1,3, кДж/(кВт·с) |
Для дизельных двигателей | q = 1,1…1,15, кДж/(кВт·с) |
Для легковых автомобилей | К = 140…180, Вт/м2·К |
Для грузовых автомобилей | К = 80…100, Вт/м2·К |
Для тракторов | К = 35…55, Вт/м2·К |
rж, кг/м3 | rвоз, кг/м3 | свод, кДж/(кг·К) | сэ.глик, кДж/(кг·К) |
1000 | 1,07 | 4,187 | 3,84 |
Dtж, °С | tж.ср, °С | tвоз.ср, °С | Dtвоз, °С |
5…10 | 85…92 | 50…55 | 20…30 |
Продолжение таблицы А.13
hh | hм | hн | hвк | hвл |
0,6…0,7 | 0,7…0,9 | 0,8…0,9 | 0,3…0,4 | 0,6…0,7 |
Своз, кДж/(кг×К) | Рж, МПа | Рвоз, Па | V’воз, м/c |
1,005 | 0,06…0,1 | 600…1000 | 13…30 |
CИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ
Таблица А.14 - Пределы изменения параметров системы смазывания
|
Тип двигателя | Q, л/ч | р, МПа | V, м/c | m, мм |
Карбюраторный | (10...25)·Ne | 0,3...0,5 | 6...8 | 2...4 |
Дизельный | (25...60)·Ne | 0,3...0,7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Справочный материал
Таблица Б.1 - Коэффициенты сопротивления качению f и сцепления j тракторов
Вид почвы или дороги | Тракторы на пневматических шинах |
Гусеничные тракторы | ||
f | j | f | j | |
Асфальтированное шоссе | 0,01…0,02 | 0,8…0,9 | - | - |
Грунтовая сухая дорога | 0,025..0,045 | 0,6…0,8 | 0,02…0,07 | 0,9…1,0 |
Целина, плотная залежь | 0,03…0,07 | 0,7…0,9 | 0,06…0,07 | 1,0…1,1 |
Залежь, скошенный луг | 0,06…0,08 | 0,6…0,8 | 0,06…0,07 | 0,9…1,0 |
Стерня | 0,08…0,10 | 0,6…0,8 | 0,06…0,08 | 0,8…1,0 |
Вспаханное поле | 0,12…0,18 | 0,5…0,7 | 0,08…0,10 | 0,6…0,8 |
Поле, подготовл. под посев | 0,16…0,18 | 0,4…0,6 | 0,10…0,12 | 0,6…0,7 |
Скошенный луг, влажный | 0,08 | 0,6…0,8 | 0,07 | 0,7…0,9 |
Слежавшаяся пахота | 0,08…0,12 | 0,5 | 0,08 | 0,6 |
Укатанная снежная дорога | 0,03…0,04 | 0,3…0,4 | 0,06…0,07 | 0,5…0,7 |
Обледенелая дорога | 0,02…0,025 | 0,1…0,3 | 0,03…0,04 | 0,2…0,4 |
Болотно-торф. целина осуш. | - | - | 0,11…0,14 | 0,4…0,6 |
Песок | 0,16…0,18 | 0,3…0,4 | 0,1…0,15 | 0,4…0,5 |
Прим.: Приведенные в таблице Б.1 значения коэффициентов сцепления j соответствуют 100% буксования, в расчетах следует принять значение j при допустимом буксовании – меньше меньшего табличного значения. Для основных сельскохозяйственных почвенных фонов значения j принимают для колесных тракторов - 0,5; для гусеничных тракторов - 0,55. Значения коэффициентов сопротивления качению f можно выбирать как средние из диапазона.
Таблица Б.2 - Коэффициенты сопротивления качению f и сцепления j
Автомобилей
Покрытие или состояние дороги | f | j |
Асфальтированное шоссе сухое | 0,015…0,018 | 0,7..0,8 |
Асфальтированное шоссе мокрое | - | 0,3…0,4 |
Грунтовая дорога сухая, укатанная | 0,025…0,035 | 0,5…0,6 |
Грунтовая дорога мокрая | 0,05…0,15 | 0,3…0,4 |
Гравийно-щебеночная дорога сухая | 0,02…0,03 | 0,6…0,7 |
Гравийно-щебеночная дорога мокрая | 0,02…0,025 | 0,3…0,4 |
Песок сухой | 0,1…0,3 | 0,5…0,6 |
Песок мокрый | - | 0,4…0,5 |
Снежная укатанная дорога | 0,03…0,04 | 0,3…0,35 |
Таблица Б.3 - Коэффициенты обтекаемости и лобовые площади автомобилей (приближенные значения)
Типы машин | Коэффициент обтекаемости автомобиля k, Н×с2/м4 | Площадь лобовой поверхности F, м2 |
Легковые с закрытыми кузовами | 0,2…0,35 | 1,3…2,8 |
Грузовые автомобили | 0,6…0,75 | 4,5…6,5 |
Тягачи с прицепом | 0,8 | 4,5…6,5 |
Таблица Б.4 - Технические характеристики дизелей тракторов
|
Серии МТЗ
Модель трактора |
МТЗ - 510/512 |
МТЗ-570/572 |
МТЗ-800/820 |
МТЗ-890/892 | МТЗ – 1005 | МТЗ-1221 | МТЗ-1321 | МТЗ-1523 |
Двигатель | Д - 244 | Д-242 | Д-243 | Д-245,5 | Д-245 с турбонад. |
Д -260.2 TURBO | Perkins 1006-6T | Д -260. 1 TURBO |
Ne, кВт | 42 | 46 | 60 | 66 (65) | 77 | 96 | 96 | 114 |
nн, мин-1 | 2200 | 1800 | 2200 | 1800 | 2200 | 2100 | 2200 | 2100 |
D/S, мм | 110/125 |
|
110 / 125 |
110 / 125 |
110 / 125 |
110 / 125 | 100/127 | 110 / 125 |
i | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 |
e | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Vh, л | 4,75 | 4,75 | 4,75 | 4,75 | 4,75 | 7,12 | 5,98 | 7,12 |
Мmax, Н.м |
| 267 | 286 | 386 | 375 | 500 | 498 | 596,8 |
gен, г/кВт. ч | 220 | 220 | 220 | 217 | 220 | 226 | 226 | 220 |
Таблица Б.5 - Технические характеристики дизелей тракторов серии Д
Двигатель |
Д-144 | Д-248 | Д-442-22 | Д-442-47 | Д-442-24И | Д-442 | Д–180 с турбнад |
Ne, кВт | 36,8 | 44,1 | 70 | 88 | 95 | 110 | 125 |
nн, мин-1 | 1800 | 2000 | 1750 | 1850 | 1750 | 1850 | 1250 |
D/S, мм | 105/120 | 110/125 | 130/140 | 130/140 | 130/140 | 130 / 140 | 150/205 |
i | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
e | 16,5 | 16 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Vл, л | 4,15 | 4,75 | 7,43 | 7,43 | 7,43 | 7,43 | 14,48 |
Мmax, Н.м | 215 | 232 | 420 | 500 | 570 | 625 | 1051 |
gен, г/кВт. ч | 220 | 220 | 238 | 220 | 234 | 215 | 218 |
Таблица Б.6 - Технические характеристики дизельных двигателей
Двигатель | Д-20 | Д-21А1 | ВАЗ-3413 | Д-37М | Д-37Е | Д-50 | СМД-14 | Д-240 |
Ne, кВт | 14,7 | 18,4 | 23,6 | 29,4 | 36,8 | 40,5 | 55,2 | 58,9 |
nн, мин-1 | 1800 | 1800 | 3000 | 1600 | 1800 | 1700 | 1700 | 2200 |
D/S, мм |
1 25 /1 40 |
105/120 | 72/90 |
1 05 / 12 0 |
1 05 /12 0 |
110/125 |
1 2 0 / 1 40 | 100/12 5 |
i | 1 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
e | 15 | 16,5 | 23 | 16 | 16,5 | 16 | 15 | 16 |
Vh, л | 1,72 | 2,08 | 1,452 | 4,15 | 4,15 | 4,75 | 6,33 | 4,75 |
Мmax, Н.м | 90 | 110 | 85 | 210 | 222 | 260 | 363 | 280 |
gен, г/кВт. ч | 279 | 258 | 250 | 252 | 258 | 265 | 265 | 252 |
Двигатель | А-41 | Д-108 | А-01М | Д-130 | Д-442ВИ/ ЯМЗ236НБ |
СМД-60 | Д-160 | СМД-62 |
Ne, кВт | 66 | 79,5 | 95,6 | 103 | 110 | 110,4 | 117,7 | 128 |
nн, мин-1 | 1750 | 1070 | 1700 | 1070 | 1850/1800 | 2000 | 1250 | 2100 |
D/S, мм |
1 30 /1 40 |
145/205 |
1 30 /1 40 |
1 45 / 205 | 130/140 |
1 3 0 / 1 1 5 |
1 45 / 205 | 1 30 /1 15 |
i | 4 | 4 | 6-Р | 4 | 4/6 | 6-V | 4 | 6-V |
e | 16,5 | 14 | 16,5 | 14 | 16,5 | 15 | 14 | 15 |
Vh, л | 7,45 | 13,54 | 11,15 | 13,54 | 7,43/11,5 | 9,15 | 13,54 | 9,15 |
Мmax, Н.м | 420 | 750 | 630 | 1020 | 544/560 | 620 | 1050 | - |
gен, г/кВт. ч | 252 | 238 | 235 | 238 | 228/234 | 252 | 239 | - |
Двигатель | ЯМЗ-236 | КаМАЗ-740 | ЯМЗ-238НБ | ЯМЗ-238А
| ЯМЗ-240Б | ЯМЗ-238Н | ЯМЗ-240НБ | ЯМЗ-240Н | |
Ne, кВт | 132,5 | 154,4 | 162 | 180 | 220,7 | 235,4 | 264,6 | 375 | |
nн, мин-1 | 2100 | 2600 | 1700 | 2100 | 1900 | 2100 | 2100 | 2100 | |
D, мм | 130 | 120 | 130 | 130 | 130 | 145 | 130 | 130 | |
S, мм | 140 | 120 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | |
i | 6-V | 8-V | 8-V | 8-V | 12-V | 8-V | 12-V | 12-V | |
e | 16,5 | 17 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | |
Vh, л | 11,4 | 10,85 | 14,86 | 14,86 | 22,3 | 14,86 | 22,3 | 22,3 | |
Мmax, Н.м | 667 | 650 | - | 785 | 1240 | 1178 | 1834 | 1942 | |
gен, г/кВт. ч | 238 | 225 | 238 | 238 | 238 | 238 | 238 | 238 |
Таблица Б.7 - Технические характеристики карбюраторных двигателей
Двигатель | УД-25 Т-010 | МЗМЗ-968 | МЗМА-408 | ВАЗ-2101 | ВАЗ-2103 | МЗМА-412 | ЗМЗ-24 | ЗМЗ-21А |
Ne, кВт | 8,82 | 31,6 | 36,8 | 44,1 | 51,5 | 55,2 | 62,5 | 70 |
nн, мин-1 | 3000 | 4200 | 4750 | 5600 | 5800 | 5800 | 4000 | 4500 |
D/S, мм | 72/60 | 76/66 | 76/75 | 76/66 | 76/80 | 82/70 | 92/92 | 92/92 |
i | 1 | 4-V | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
e | 7 | 7,2 | 7 | 8,5 | 8,5 | 9 | 7,65 | 8 |
Vh, л | 0,244 | 1,2 | 1,36 | 1,2 | 1,45 | 1,48 | 2,45 | 2,45 |
Мmax, Н.м | 24 | 73,5 | 91,2 | 93,2 | 109 | 110 | 177 | 178 |
gен, г/кВт. ч | 355 | 333 | 308 | 313 | 313 | 306 | 306 | 340 |
Двигатель | ЗМЗ-53 ЗМЗ-66 | ГАЗ- 24-1 | ЗМЗ-41 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-375 | ЗИЛ-111 | ЗИЛ-114 |
Ne, кВт | 84,6 | 95,6 | 102 | 110,3 | 132,4 | 162 | 221 |
nн, мин-1 | 3200 | 5200 | 3600 | 3200 | 3200 | 4200 | 4500 |
D/S, мм | 76/66 | 76/75 | 76/ 66 | 76 / 80 | 82 / 70 | 92 / 92 | 92/92 |
i | 8-V | 6-V | 8-V | 8-V | 8-V | 8-V | 8-V |
e | 6,7 | 8 | 6,7 | 6,5 | 7,4 | 9,45 | 10,5 |
Vh, л | 4,25 | 3,7 | 5,53 | 5,97 | 6,96 | 5,97 | 6,98 |
Мmax, Н.м | 284,4 | - | 353 | 402 | 486 | 441,3 | 578,6 |
gен, г/кВт. ч | 313 | - | 320 | 326 | 320 | 320 | 292 |
Таблица Б.8 - Технические характеристики малогабаритных
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!