Динамический Расчет кривошипно-шатунного механизма — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Динамический Расчет кривошипно-шатунного механизма

2022-02-10 41
Динамический Расчет кривошипно-шатунного механизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Удельные массы (таблица А.11) для различных элементов КШМ находятся методом линейной интерполяции, например, для дизеля с расчетным диаметром D = 100 мм mш = 100×250/80 (формула в электронных таблицах +d75×1000×250/80 - здесь d75 - адрес расчетного диаметра в м). При такой записи в случае изменения диаметра массы пересчитываются автоматически.

Таблица А.11 - Конструктивные массы элементов КШМ

Элементы КШМ

Удельные массы mi, кг/м2

 
Карб. двигатель (D = 60...120 мм) Дизель (D = 80...150 мм) Массы mi, кг
Поршневая группа: алюминиевый поршень чугунный поршень   80...160 150...260   150...380 250...480 mп = mп·Fп
Шатун 100...220 250...480 mш = mш·Fп
Неуравновешенная часть одного колена вала: стальной вал чугунный вал     150...220 100...220     200...480 150...380   mк = mк·Fп

         

 

      

     Для нахождения текущих значений индикаторного момента Мi многоцилиндрового двигателя вначале рассчитывается и строится диаграмма суммарной тангенциальной силы Тсум для всего двигателя (для всех цилиндров) на основе функции Т = f (a). Для рядного двигателя это делается так. Находится угловой интервал (по a), на котором будет строиться кривая суммарной тангенциальной силы: 720/i, где i - число цилиндров. При i = 4 получаем 180o. Далее суммируем (графическим или табличным способом) на определенном угловом интервале (180о) все участки (количество участков равно числу цилиндров i) кривой Т, например, в ячейке электронной таблицы записываем +d100+d118+d136+d154 - Enter - формулу размножаем до 180о. Здесь d100, d118, d136 и d154 - адреса ячеек силы Т, соответственно, при 0о, 180о, 360о и 540о (шаг угла a равен 10о). Получаем зависимость Тсум = f(a). Находим Мi = R·Тсум. Дальнейший расчет понятен из основного текста.

     Если двигатель V - образный, то вначале строится суммарная тангенциальная сила для 2-х цилиндров Т2, работающих на одну шатунную шейку. При угле развала в 90о суммирование силы Т для двух цилиндров: d100+d109 - Enter - размножаем до 720о. Здесь d100, d109 - адреса ячеек силы Т, соответственно, при 0о, 90о. Курсор устанавливаем на ячейку d163 и корректируем формулу на участке 630о - 720о: +d163+d100- Enter и снова размножаем до 720о. Для получения суммарной тангенциальной силы Тсум двигателя складываем участки силы Т2 на интервале 2·720/i и далее по вышеописанной методике. При проверке правильности расчетов значения ординат Тi и Mi при заданном угле поворота кривошипа a берутся по соответствующим электронным таблицам. Расхождение величин Тсрг и Тсра ± 5%. Та же погрешность принимается при сравнении расчетной и заданной эффективной мощности Ne.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ И МАССЫ МАХОВИКА

 

     Этот подраздел можно выполнить после выполнения 6 и 7 разделов, когда многие параметры уже определены.

 

Таблица А.12 - Расчет частот вращения двигателя

 

nн, мин-1 nМкмах,, мин-1 nхмах, мин-1 nминд, мин-1 wi, 1/c
по прототипу ДВС 0,6...0,7· nн 1,06...1,08· nн nМкмах - (200...300) p·ni/30

CИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

 

 

Таблица А.13 - Пределы изменения параметров системы охлаждения

 

Для карбюраторных двигателей q = 0,8…1,3, кДж/(кВт·с)
Для дизельных двигателей q = 1,1…1,15, кДж/(кВт·с)

 

Для легковых автомобилей К = 140…180, Вт/м2·К
Для грузовых автомобилей К = 80…100, Вт/м2·К
Для тракторов К = 35…55, Вт/м2·К

 

rж, кг/м3 rвоз, кг/м3 свод, кДж/(кг·К) сэ.глик, кДж/(кг·К)
1000 1,07 4,187 3,84
Dtж, °С tж.ср, °С tвоз.ср, °С Dtвоз, °С
5…10 85…92 50…55 20…30

 

Продолжение таблицы А.13

hh hм hн hвк hвл
0,6…0,7 0,7…0,9 0,8…0,9 0,3…0,4 0,6…0,7
Своз, кДж/(кг×К) Рж, МПа Рвоз, Па Vвоз, м/c
1,005 0,06…0,1 600…1000 13…30

CИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ

 

Таблица А.14 - Пределы изменения параметров системы смазывания

 

Тип двигателя Q, л/ч р, МПа V, м/c m, мм
Карбюраторный (10...25)·Ne 0,3...0,5

6...8

2...4

Дизельный (25...60)·Ne 0,3...0,7

         

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Справочный материал

Таблица  Б.1 - Коэффициенты сопротивления качению f и сцепления j  тракторов

Вид почвы или дороги

Тракторы на пневматических шинах

Гусеничные

 тракторы

f j f j
Асфальтированное шоссе 0,01…0,02 0,8…0,9 - -
Грунтовая сухая дорога 0,025..0,045 0,6…0,8 0,02…0,07 0,9…1,0
Целина, плотная залежь 0,03…0,07 0,7…0,9 0,06…0,07 1,0…1,1
Залежь, скошенный луг 0,06…0,08 0,6…0,8 0,06…0,07 0,9…1,0
Стерня 0,08…0,10 0,6…0,8 0,06…0,08 0,8…1,0
Вспаханное поле 0,12…0,18 0,5…0,7 0,08…0,10 0,6…0,8
Поле, подготовл. под посев 0,16…0,18 0,4…0,6 0,10…0,12 0,6…0,7
Скошенный луг, влажный 0,08 0,6…0,8 0,07 0,7…0,9
Слежавшаяся пахота 0,08…0,12 0,5 0,08 0,6
Укатанная снежная дорога 0,03…0,04 0,3…0,4 0,06…0,07 0,5…0,7
Обледенелая дорога 0,02…0,025 0,1…0,3 0,03…0,04 0,2…0,4
Болотно-торф. целина осуш. - - 0,11…0,14 0,4…0,6
Песок 0,16…0,18 0,3…0,4 0,1…0,15 0,4…0,5

 

Прим.: Приведенные в таблице Б.1 значения коэффициентов сцепления j соответствуют 100% буксования, в расчетах следует принять значение j при допустимом буксовании – меньше меньшего табличного значения. Для основных сельскохозяйственных почвенных фонов значения j принимают для колесных тракторов - 0,5; для гусеничных тракторов - 0,55. Значения коэффициентов сопротивления качению f можно выбирать как средние из диапазона.

 

Таблица Б.2 - Коэффициенты сопротивления качению f и сцепления j

Автомобилей

Покрытие или состояние дороги f j
Асфальтированное шоссе сухое 0,015…0,018 0,7..0,8
Асфальтированное шоссе мокрое - 0,3…0,4
Грунтовая дорога сухая, укатанная 0,025…0,035 0,5…0,6
Грунтовая дорога мокрая 0,05…0,15 0,3…0,4
Гравийно-щебеночная дорога сухая 0,02…0,03 0,6…0,7
Гравийно-щебеночная дорога мокрая 0,02…0,025 0,3…0,4
Песок сухой 0,1…0,3 0,5…0,6
Песок мокрый - 0,4…0,5
Снежная укатанная дорога 0,03…0,04 0,3…0,35

Таблица Б.3 - Коэффициенты обтекаемости и лобовые площади автомобилей (приближенные значения)

Типы машин Коэффициент обтекаемости автомобиля k, Н×с24 Площадь лобовой поверхности F, м2
Легковые с закрытыми кузовами 0,2…0,35 1,3…2,8
Грузовые автомобили 0,6…0,75 4,5…6,5
Тягачи с прицепом 0,8 4,5…6,5

 

Таблица Б.4 - Технические характеристики дизелей тракторов

Серии МТЗ

 

Модель трактора

МТЗ - 510/512

МТЗ-570/572

МТЗ-800/820

МТЗ-890/892

МТЗ – 1005

МТЗ-1221

МТЗ-1321 МТЗ-1523

Двигатель

Д - 244

Д-242

Д-243

Д-245,5

Д-245 с турбонад.

Д -260.2 TURBO

Perkins  1006-6T Д -260. 1 TURBO

Ne, кВт

42

46

60

66 (65)

77

96

96 114

nн, мин-1

2200

1800

2200

1800

2200

2100

2200 2100

D/S, мм

110/125

 

110 / 125

110 / 125

110 / 125

110 / 125

100/127 110 / 125

i

4

4

4

4

4

6

6 6

e

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5 16,5

Vh, л

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

7,12

5,98 7,12

Мmax, Н.м

 

267

286

386

375

500

498 596,8

gен, г/кВт. ч

220

220

220

217

220

226

226 220

 

 

Таблица Б.5 - Технические характеристики дизелей тракторов серии Д

 

 Двигатель

Д-144

Д-248 Д-442-22 Д-442-47 Д-442-24И Д-442 Д–180 с турбнад

Ne, кВт

36,8

44,1 70 88 95 110 125

nн, мин-1

1800

2000 1750 1850 1750 1850 1250

D/S, мм

105/120

110/125 130/140 130/140 130/140 130 / 140 150/205

i

4

4 4 4 4 4 4

e

16,5

16 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5

Vл, л

4,15

4,75 7,43 7,43 7,43 7,43 14,48

Мmax, Н.м

215

232 420 500 570 625 1051

gен, г/кВт. ч

220

220 238 220 234 215 218

 

 

Таблица Б.6  - Технические характеристики дизельных двигателей

 

Двигатель

Д-20

Д-21А1

ВАЗ-3413

Д-37М

Д-37Е

Д-50

СМД-14

Д-240

Ne, кВт

14,7

18,4

23,6

29,4

36,8

40,5

55,2

58,9

nн, мин-1

1800

1800

3000

1600

1800

1700

1700

2200

D/S, мм

1 25 /1 40

105/120

72/90

1 05 / 12 0

1 05 /12 0

110/125

1 2 0 / 1 40

100/12 5

i

1

2

4

4

4

4

4

4

e

15

16,5

23

16

16,5

16

15

16

Vh, л

1,72

2,08

1,452

4,15

4,15

4,75

6,33

4,75

Мmax, Н.м

90

110

85

210

222

260

363

280

gен, г/кВт. ч

279

258

250

252

258

265

265

252

 

Двигатель

А-41

Д-108

А-01М

Д-130

Д-442ВИ/ ЯМЗ236НБ

СМД-60

Д-160

СМД-62

Ne, кВт

66

79,5

95,6

103

110

110,4

117,7

128

nн, мин-1

1750

1070

1700

1070

1850/1800

2000

1250

2100

D/S, мм

1 30 /1 40

145/205

1 30 /1 40

1 45 / 205

130/140

1 3 0 / 1 1 5

1 45 / 205

1 30 /1 15

i

4

4

6-Р

4

4/6

6-V

4

6-V

e

16,5

14

16,5

14

16,5

15

14

15

Vh, л

7,45

13,54

11,15

13,54

7,43/11,5

9,15

13,54

9,15

Мmax, Н.м

420

750

630

1020

544/560

620

1050

-

gен, г/кВт. ч

252

238

235

238

228/234

252

239

-

 

Двигатель

ЯМЗ-236

КаМАЗ-740

ЯМЗ-238НБ

ЯМЗ-238А

ЯМЗ-240Б

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-240НБ ЯМЗ-240Н

Ne, кВт

132,5

154,4

162

180

220,7

235,4

264,6 375

nн, мин-1

2100

2600

1700

2100

1900

2100

2100 2100

D, мм

130

120

130

130

130

145

130 130

S, мм

140

120

140

140

140

140

140 140

i

6-V

8-V

8-V

8-V

12-V

8-V

12-V 12-V

e

16,5

17

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5 16,5

Vh, л

11,4

10,85

14,86

14,86

22,3

14,86

22,3 22,3

Мmax, Н.м

667

650

-

785

1240

1178

1834 1942

gен, г/кВт. ч

238

225

238

238

238

238

238 238

 

Таблица Б.7  - Технические характеристики карбюраторных двигателей

Двигатель

УД-25

Т-010

МЗМЗ-968

МЗМА-408

ВАЗ-2101

ВАЗ-2103

МЗМА-412

ЗМЗ-24 ЗМЗ-21А

Ne, кВт

8,82

31,6

36,8

44,1

51,5

55,2

62,5 70

nн, мин-1

3000

4200

4750

5600

5800

5800

4000 4500

D/S, мм

72/60

76/66

76/75

76/66

76/80

82/70

92/92 92/92

i

1

4-V

4

4

4

4

4 4

e

7

7,2

7

8,5

8,5

9

7,65 8

Vh, л

0,244

1,2

1,36

1,2

1,45

1,48

2,45 2,45

Мmax, Н.м

24

73,5

91,2

93,2

109

110

177 178

gен, г/кВт. ч

355

333

308

313

313

306

306 340

 

Двигатель

ЗМЗ-53

ЗМЗ-66

ГАЗ-

24-1

ЗМЗ-41

ЗИЛ-130

ЗИЛ-375

ЗИЛ-111

ЗИЛ-114

Ne, кВт

84,6

95,6

102

110,3

132,4

162

221

nн, мин-1

3200

5200

3600

3200

3200

4200

4500

D/S, мм

76/66

76/75

76/ 66

76 / 80

82 / 70

92 / 92

92/92

i

8-V

6-V

8-V

8-V

8-V

8-V

8-V

e

6,7

8

6,7

6,5

7,4

9,45

10,5

Vh, л

4,25

3,7

5,53

5,97

6,96

5,97

6,98

Мmax, Н.м

284,4

-

353

402

486

441,3

578,6

gен, г/кВт. ч

313

-

320

326

320

320

292

 

Таблица Б.8  - Технические характеристики малогабаритных


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.288 с.