Индикаторные коэффициент полезного действия — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индикаторные коэффициент полезного действия

2022-02-10 28
Индикаторные коэффициент полезного действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

и удельный расход топлива (hi и gi, г/кВт·ч) определяются по формулам

                                                ,                                                       (33)

 

Среднее эффективное давление (pe, кПа) и эффективный к.п.д. (hi)

определяются из выражений

 

 ре = рi* h м,     h м = h i *h м                                                                             (34)

 

Эффективный удельный и часовой расход топлива (ge, г/кВт×ч и Gт, кг/ч)

находятся из выражений

                                                               (35)

 
3.7 Основные размеры двигателя

 

Рабочий объем и диаметр цилиндра (Vh, м3 и D, м) находятся по формуле

     
 


                                                                                                                           (36)

где   Ne - принятая эффективная мощность двигателя, кВт;

     w - номинальная частота вращения двигателя, с-1;

w = p *nн/30

      i - число цилиндров;

      y - отношение хода поршня к диаметру цилиндра (по прототипу).

По округленному диаметру (с точностью до 1 мм) находим ход поршня  

          S = y·D, м.                                                                                       (37)

     Полученное значение S округляется с точностью до 1 мм.

Уточненный рабочий объем цилиндра, радиус кривошипа и длина шатуна (R и Lш , м) находятся из выражений

         
   


                                                                                                                          (38)

 

где l1 - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна (см. приложение А).

Оъем камеры сгорания (сжатия), полный объем цилиндра и объём газов

вконце впуска, м3

           ,  ,                                            (39)

 

Литровая и удельная мощность двигателя

            

                            ,                                                                                            (40)

 

где     Nл – литровая мощность двигателя, кВт/м3

Nп – удельная мощность двигателя, кВт/м2.

ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Кинематический расчёт кривошипно-шатунного механизма

 

Перемещение, скорость и ускорение поршня определяются по формулам

 


                                                        ,      ,,        , мм                            (41)

                                                                                                        

                                                         , м/с                                                  (42)

                                                          

                                                                , м/с2                                                                         (43)

где x, V и j - перемещение, скорость и ускорение поршня,    соответственно;

 a - угол поворота кривошипа, рад; угол a меняется тот 0 до 3600 с   шагом 10о.

Результаты расчета оформляются в виде таблицы и графика (рисунок 1).

Средняя скорость поршня, м/с               

                    Vп.ср = S·nн/30.                                                                              (44)

Построение индикаторной диаграммы карбюраторного        двигателя

 

Построение политроп сжатия и расширения проводим аналитическим методом: Масштаб хода поршня: Мs=0,9* мм

    Масштаб давлений: Мр=0,05* мм

              * - величина изменяемая.

Приведенные величины, соответствующие рабочему объёму цилиндра и объёму камеры сгорания:

АВ=S/Ms, мм                                                                                        (45)

ОА=АВ/(e-1), мм                                                                                 (46)

Максимальная высота диаграммы (точка z): рz/Mp, мм.

Ординаты характерных точек:

рар, мм    рb/Mp, мм рc/Mp, мм рr/Mp, мм ро/Mp, мм

Перемещение поршня:

 , мм                               (47)


Политропа сжатия:

 px=pa*(Va/Vx) n1 отсюда

px= (рар) *(OB/ОХ)n1 мм,

где ОВ=ОА+АВ мм.

Политропа расширения:

 px=pb*(Vb/Vx)n2, отсюда   

px=(рbр)*(OB/ОХ)n2.                (48)


 

Результаты расчёта точек политроп сводятся в таблицу 2 и по ним строится индикаторная диаграмма (см. рисунок 2).

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережение зажигания определяют положение характерных точек.

 

 

Таблица 2 - Индикаторная диаграмма (карбюраторный двигатель образец)

ao

ОХ мм

OB/OX

Политропа сжатия

Политропа расширения

ao

(OB/ОХ)n1

pх/Mр, мм

px, МПа

(OB/ОХ)n2

pх/Mр, мм

рx, МПа

0

12,7

9,00

19,72

40,22

1,810

15,59

167,26

7,527

360

10

13,7

8,36

17,83

36,37

1,636

14,21

152,44

6,860

350

20

16,5

6,90

13,75

28,04

1,262

11,18

119,99

5,399

340

30

21,2

5,39

9,83

20,04

0,902

8,21

88,05

3,962

330

40

27,4

4,17

6,94

14,15

0,637

5,96

63,91

2,876

320

50

34,8

3,28

5,01

10,21

0,460

4,41

47,32

2,130

310

60

43,2

2,64

3,74

7,63

0,343

3,37

36,16

1,627

300

70

52,1

2,19

2,90

5,91

0,266

2,66

28,59

1,287

290

80

61,3

1,86

2,33

4,75

0,214

2,18

23,36

1,051

280

90

70,3

1,62

1,93

3,94

0,177

1,83

19,68

0,886

270

100

78,9

1,45

1,65

3,37

0,152

1,59

17,03

0,767

260

110

86,8

1,31

1,45

2,96

0,133

1,41

15,11

0,680

250

120

93,9

1,22

1,30

2,66

0,120

1,28

13,69

0,616

240

130

100,1

1,14

1,20

2,44

0,110

1,18

12,65

0,569

230

140

105,1

1,09

1,12

2,28

0,103

1,11

11,90

0,535

220

150

109,1

1,05

1,06

2,17

0,098

1,06

11,36

0,511

210

160

111,9

1,02

1,03

2,10

0,094

1,03

11,00

0,495

200

170

113,6

1,00

1,01

2,05

0,092

1,01

10,80

0,486

190

180

114,2

1,00

1,00

2,04

0,092

1,00

10,73

0,483

180

 

 

Таблица 3 – Характерные точки (карбюраторный двигатель)

Обозначение

Положение точек

ao

(1-соsa)+l1/4cosa)

АХ, мм

r'

18° до в.м.т.

18

0,062

3,1

a'

25° после в.м.т.

25

0,094

4,8

a''

60° после н.м.т.

120

1,500

76,1

c'

35° до в.м.т.

35

0,181

9,2

f

30° до в.м.т.

30

0,134

6,8

b'

55° до н.м.т.

125

1,574

79,9

 

Положение точки с'': рс''/Mp=1,25*рc/Mp мм                                     (49)

Действительное давление сгорания: р=0,85*рz мм                       (50)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.