Расчет параметров внешней скоростной — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Расчет параметров внешней скоростной

2022-02-10 36
Расчет параметров внешней скоростной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Расчёт параметров внешней скоростной характеристики

Карбюраторного двигателя

 

(для карбюраторного двигателя - 0,4·nн £ ni £ nн)

 

Зависимость эффективной мощности (кВт) от текущих оборотов

 


                                                                                                                          (83)

 

где Nен – эффективная (номинальная) мощность двигателя, кВт;

ni и nн - текущая и номинальная частоты вращения двигателя, мин-1.

Отношением ni/nн следует задаться от 0,4 до 1 с шагом 0,05.

Зависимость эффективного удельного расхода топлива (г/кВт·ч)

От текущих оборотов

 


                                                                                                                         (84)

 

 

где gен - номинальный (расчетный) эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч (см. таблицу 16).

Зависимость часового расхода топлива (кг/ч) от текущих оборотов

                                Gтi = gei·Nei·10-3.                                                          (85)

Зависимость крутящего момента двигателя (Н·м) от текущих оборотов

                                 Mi = 30000·Nei/(p·ni).                                                 (86)

     Расчет параметров скоростной характеристики дизельного двигателя приведен в разделе 6. Пример скоростной внешней характеристики карбюраторного двигателя показан на рисунке 11.

 

Рисунок 11  – Внешняя скоростная характеристика

карбюраторного двигателя

 

Расчёт параметров внешней скоростной характеристики

 

Алгоритм расчёта внешней скоростной

(0,5·nн £ ni £ nн)

 

Зависимость эффективной мощности (кВт) от текущих оборотов:

(для дизеля с неразделенной камерой)

 


                                                                                                                        (87)

 

 

где Nн - номинальная (принятая) мощность двигателя, кВт);

ni и nн - текущая и номинальная частоты вращения двигателя мин-1

     Отношением ni/nн следует задаться от 0,5 до 1 с шагом 0,05 и от 1 до 1,08 с шагом 0,02 (всего 15 значений).          

(для дизеля с предкамерой)

 

 


                                                                                                                        (88)

 

(для дизеля с вихревой камерой)

                                                     (89)

Зависимость эффективного удельного расхода топлива, (г/кВт·ч),

от текущих оборотов

                                                                                                                          (90)

 

     где gен - номинальный (расчетный) эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч

 

Зависимость часового расхода топлива (кг/ч) от текущих оборотов

 

                       Gтi = gei·Nei·10-3                                                                    (91)

 

Зависимость крутящего момента двигателя (Н·м) от текущих оборотов

                        Mi = 30000·Nei/(p×ni).                                                          (92)

 

Алгоритм расчёта регуляторной характеристики дизельного двигателя

 (nн < ni £ nхмах)

 

    Nei = Nн - Nн·(ni -nн)/(nхмах - nн);                                                            (93)

 

    Gтi = Gтн - (Gтн - Gтх)×(ni -nн)/(nхмах - nн);                                                 (94)

 

    gei = Gтi·103/Nei;                                                                                      (95)

 

    Мi = 30000·Nei/(p·ni).                                                                              (96)

где Gтн - часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч

Gтх = (0,25...0,3)· Gтн, кг/ч - часовой расход топлива при максимальных оборотах холостого хода nхмах = 1,08·nн.

Пример скоростной внешней характеристики дизеля показан на рисунке 12.

Рисунок 12 – Внешняя скоростная характеристика

дизельного двигателя

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Выбор расчётных и контрольных параметров

 

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ

    

Процесс впуска

 

Таблица А.1 - Пределы изменения параметров процесса впуска

Тип двигателя

рr, кПа

рк, кПа

Тк, оК

Карбюраторный

100+55·10-4·n

 

 

Дизельный без наддува

105...125

 

 

Дизельный с наддувом:

низкий

средний

высокий

(0,75...1)· рк

 

1,5· ро

(1,5...2,2)· ро

(2,2...2,5)· ро

Тк = То·(рко)0,412

Здесь: ро = 100 кПа; То = 293 оК.

Тип двигателя

D Т

hv

Tr, оК

Ta, оК

Pa, кПа
Карбюраторный

10...40

0,7...0,85

900...1000

320...340

70...90
Дизель без наддува

10...25

0,8...0,9

700...900

310...350

70...90
Дизель с наддувом

5...10

0,9...0,97

700...900

320...400

(0,9...0,95)×рк
                 

Процесс сжатия

Таблица А.2 - Пределы изменения параметров процесса сжатия

Тип двигателей

Показатели процесса сжатия

n1 Рс, кПа Тс, оК
Карбюраторные 1,34...1,37 900...2000 600...750
Дизели с разделенными камерами 1,34...1,38 2000...4500 700...900
Дизели с неразделенными камерами 1,34...1,38 4000...6000 850...1050

 

Условно принимается, что процесс сжатия в действительном цикле происходит по политропе с переменным показателем n 1. Учитывая, что процесс сжатия протекает достаточно быстро (0,015 — 0,005 с на номинальном режиме), суммарный теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжатия получается незначительным и величину n 1 можно оценить по среднему показателю адиабаты k 1. По номограмме, изображенной на рисунке 13 для соответствующих значений e и Та определяется величина k 1.

Значения показателей политропы сжатия n 1 в зависимости от k 1 устанавливаются в следующих пределах:

для карбюратооных двигателей……… n 1 = (k 1 -0,00)…(k 1 -0,04)

для дизелей …………………………….. n 1 =(k 1 +0,02)…(k 1 -0,02)

 

Рисунок 13 - Номограмма для определения показателя адиабаты

                  сжатия k 1

Процесс сгорания       

Таблица А.3 - Элементарный состав жидких топлив

Топливо

Состав топлива, %

Qн

МДж/кг

Мо

С Н2 О2 прочие
Керосин 84,9 14,41 0,7 - 43,3 184
Лигроин 85,1 14,3 0,6 - 43,3 -
Бензин 85,4 14,2 0,3 0,1 43,3 100
Бензол 91,7 7,8 - 0,5 39,3 78
Спирт безводный 51,85 12,72 35,43 - 26,85 74
Дизельное топливо 85,7 13,3 1,0 - 43,5 186
Окись углерода СО 42,86 - 57,14 - 10,2 28

 

Здесь Qн и Мо - низшая удельная теплота сгорания и относительная молекулярная масса топлива.

Таблица А.4 - Пределы изменения коэффициентов в процессе сгорания

Тип двигателя a g m
Карбюраторный двигатель 0.85...0.9 0,06...0,12 1,04...1,1
Однокамерный дизель 1,4...1,65

0,03...0,06

1,03...1,04

Дизель с разделенной камерой 1,25...1,35
Дизель с турбонаддувом 1,8...2,2

Таблица А.5 - Параметры процесса сгорания в автотракторных

Двигателях

Тип двигателя x l r Tz, оК Pz, кПа
Карбюраторный двигатель 0,85...0,95 3...4 - 2300...2900 3500...7500
Дизель с неразделенной камерой сжатия 0,70...0,90 1,6...2,5 1,2...1,7 1800...2300 5000...12000
Дизель с разделенной камерой сжатия 0,65...0,80 1,2...1,8 1,2...1,7 1800...2300 5000...12000

Процесс расширения

Величина среднего показателя политропы расширения n 2 устанавливается по опытным данным в зависимости от ряда факторов. Значение n 2 возрастает с увеличением коэффициента использования теплоты, отношения хода поршня S к диаметру D цилиндра и интенсивности охлаждения.

Учитывая, что по опытным данным величина среднего показателя политропы расширения n2 незначительно отличается от показателя адиабаты k2 и, как правило, в меньшую сторону, при предварительных расчетах новых двигателей величину n2 можно оценить по величине k2 для соответствующих значений e, Тz и a  карбюраторный двигатель рисунок 14 и для соответствующих d, Тz и a по рисунку 15 для дизельного.

Рисунок 14 - Номограмма определения показателя адиабаты

                 расширения k 2 для карбюраторного двигателя

 

Рисунок 15 - Номограмма определения показателя адиабаты

                 расширения k 2 для дизелей

 

 

Таблица А.6 - Пределы изменения параметров процесса расширения

Тип двигателя

Показатели процесса расширения

n2 Рв, кПа Тв, оК
Карбюраторный 1,25...1,33 350...600 1200...1700
Дизельный 1,18...1,28 200...500 1000...1400

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.