История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-02-10 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Расчёт параметров внешней скоростной характеристики
Карбюраторного двигателя
(для карбюраторного двигателя - 0,4·nн £ ni £ nн)
Зависимость эффективной мощности (кВт) от текущих оборотов
(83)
где Nен – эффективная (номинальная) мощность двигателя, кВт;
ni и nн - текущая и номинальная частоты вращения двигателя, мин-1.
Отношением ni/nн следует задаться от 0,4 до 1 с шагом 0,05.
Зависимость эффективного удельного расхода топлива (г/кВт·ч)
От текущих оборотов
(84)
где gен - номинальный (расчетный) эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч (см. таблицу 16).
Зависимость часового расхода топлива (кг/ч) от текущих оборотов
Gтi = gei·Nei·10-3. (85)
Зависимость крутящего момента двигателя (Н·м) от текущих оборотов
Mi = 30000·Nei/(p·ni). (86)
Расчет параметров скоростной характеристики дизельного двигателя приведен в разделе 6. Пример скоростной внешней характеристики карбюраторного двигателя показан на рисунке 11.
Рисунок 11 – Внешняя скоростная характеристика
карбюраторного двигателя
Расчёт параметров внешней скоростной характеристики
Алгоритм расчёта внешней скоростной
|
(0,5·nн £ ni £ nн)
Зависимость эффективной мощности (кВт) от текущих оборотов:
(для дизеля с неразделенной камерой)
(87)
где Nн - номинальная (принятая) мощность двигателя, кВт);
ni и nн - текущая и номинальная частоты вращения двигателя мин-1
Отношением ni/nн следует задаться от 0,5 до 1 с шагом 0,05 и от 1 до 1,08 с шагом 0,02 (всего 15 значений).
(для дизеля с предкамерой)
(88)
(для дизеля с вихревой камерой)
(89)
Зависимость эффективного удельного расхода топлива, (г/кВт·ч),
от текущих оборотов
(90)
где gен - номинальный (расчетный) эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч
Зависимость часового расхода топлива (кг/ч) от текущих оборотов
Gтi = gei·Nei·10-3 (91)
Зависимость крутящего момента двигателя (Н·м) от текущих оборотов
Mi = 30000·Nei/(p×ni). (92)
Алгоритм расчёта регуляторной характеристики дизельного двигателя
(nн < ni £ nхмах)
Nei = Nн - Nн·(ni -nн)/(nхмах - nн); (93)
Gтi = Gтн - (Gтн - Gтх)×(ni -nн)/(nхмах - nн); (94)
gei = Gтi·103/Nei; (95)
Мi = 30000·Nei/(p·ni). (96)
|
где Gтн - часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч
Gтх = (0,25...0,3)· Gтн, кг/ч - часовой расход топлива при максимальных оборотах холостого хода nхмах = 1,08·nн.
Пример скоростной внешней характеристики дизеля показан на рисунке 12.
Рисунок 12 – Внешняя скоростная характеристика
дизельного двигателя
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Выбор расчётных и контрольных параметров
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ
Процесс впуска
Таблица А.1 - Пределы изменения параметров процесса впуска
Тип двигателя | рr, кПа | рк, кПа | Тк, оК | |||||
Карбюраторный | 100+55·10-4·n |
|
| |||||
Дизельный без наддува | 105...125 |
|
| |||||
Дизельный с наддувом: низкий средний высокий | (0,75...1)· рк |
1,5· ро (1,5...2,2)· ро (2,2...2,5)· ро | Тк = То·(рк/ро)0,412 | |||||
Здесь: ро = 100 кПа; То = 293 оК. | ||||||||
Тип двигателя | D Т | hv | Tr, оК | Ta, оК | Pa, кПа | |||
Карбюраторный | 10...40 | 0,7...0,85 | 900...1000 | 320...340 | 70...90 | |||
Дизель без наддува | 10...25 | 0,8...0,9 | 700...900 | 310...350 | 70...90 | |||
Дизель с наддувом | 5...10 | 0,9...0,97 | 700...900 | 320...400 | (0,9...0,95)×рк | |||
Процесс сжатия
Таблица А.2 - Пределы изменения параметров процесса сжатия
Тип двигателей | Показатели процесса сжатия | ||
n1 | Рс, кПа | Тс, оК | |
Карбюраторные | 1,34...1,37 | 900...2000 | 600...750 |
Дизели с разделенными камерами | 1,34...1,38 | 2000...4500 | 700...900 |
Дизели с неразделенными камерами | 1,34...1,38 | 4000...6000 | 850...1050 |
Условно принимается, что процесс сжатия в действительном цикле происходит по политропе с переменным показателем n 1. Учитывая, что процесс сжатия протекает достаточно быстро (0,015 — 0,005 с на номинальном режиме), суммарный теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжатия получается незначительным и величину n 1 можно оценить по среднему показателю адиабаты k 1. По номограмме, изображенной на рисунке 13 для соответствующих значений e и Та определяется величина k 1.
Значения показателей политропы сжатия n 1 в зависимости от k 1 устанавливаются в следующих пределах:
для карбюратооных двигателей……… n 1 = (k 1 -0,00)…(k 1 -0,04)
для дизелей …………………………….. n 1 =(k 1 +0,02)…(k 1 -0,02)
Рисунок 13 - Номограмма для определения показателя адиабаты
сжатия k 1
|
Процесс сгорания
Таблица А.3 - Элементарный состав жидких топлив
Топливо | Состав топлива, % | Qн МДж/кг | Мо | |||
С | Н2 | О2 | прочие | |||
Керосин | 84,9 | 14,41 | 0,7 | - | 43,3 | 184 |
Лигроин | 85,1 | 14,3 | 0,6 | - | 43,3 | - |
Бензин | 85,4 | 14,2 | 0,3 | 0,1 | 43,3 | 100 |
Бензол | 91,7 | 7,8 | - | 0,5 | 39,3 | 78 |
Спирт безводный | 51,85 | 12,72 | 35,43 | - | 26,85 | 74 |
Дизельное топливо | 85,7 | 13,3 | 1,0 | - | 43,5 | 186 |
Окись углерода СО | 42,86 | - | 57,14 | - | 10,2 | 28 |
Здесь Qн и Мо - низшая удельная теплота сгорания и относительная молекулярная масса топлива.
Таблица А.4 - Пределы изменения коэффициентов в процессе сгорания
Тип двигателя | a | g | m |
Карбюраторный двигатель | 0.85...0.9 | 0,06...0,12 | 1,04...1,1 |
Однокамерный дизель | 1,4...1,65 | 0,03...0,06 | 1,03...1,04 |
Дизель с разделенной камерой | 1,25...1,35 | ||
Дизель с турбонаддувом | 1,8...2,2 |
Таблица А.5 - Параметры процесса сгорания в автотракторных
Двигателях
Тип двигателя | x | l | r | Tz, оК | Pz, кПа |
Карбюраторный двигатель | 0,85...0,95 | 3...4 | - | 2300...2900 | 3500...7500 |
Дизель с неразделенной камерой сжатия | 0,70...0,90 | 1,6...2,5 | 1,2...1,7 | 1800...2300 | 5000...12000 |
Дизель с разделенной камерой сжатия | 0,65...0,80 | 1,2...1,8 | 1,2...1,7 | 1800...2300 | 5000...12000 |
Процесс расширения
Величина среднего показателя политропы расширения n 2 устанавливается по опытным данным в зависимости от ряда факторов. Значение n 2 возрастает с увеличением коэффициента использования теплоты, отношения хода поршня S к диаметру D цилиндра и интенсивности охлаждения.
Учитывая, что по опытным данным величина среднего показателя политропы расширения n2 незначительно отличается от показателя адиабаты k2 и, как правило, в меньшую сторону, при предварительных расчетах новых двигателей величину n2 можно оценить по величине k2 для соответствующих значений e, Тz и a карбюраторный двигатель рисунок 14 и для соответствующих d, Тz и a по рисунку 15 для дизельного.
Рисунок 14 - Номограмма определения показателя адиабаты
расширения k 2 для карбюраторного двигателя
Рисунок 15 - Номограмма определения показателя адиабаты
расширения k 2 для дизелей
Таблица А.6 - Пределы изменения параметров процесса расширения
Тип двигателя
| Показатели процесса расширения | |||
n2 | Рв, кПа | Тв, оК | ||
Карбюраторный | 1,25...1,33 | 350...600 | 1200...1700 | |
Дизельный | 1,18...1,28 | 200...500 | 1000...1400 |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!