Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-02-10 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
двигателя
Индикаторную диаграмму дизельного двигателя строят по результатам теплового расчёта для номинального режима его работы аналитическим методом.
Для построения индикаторной диаграммы необходимо определить ординаты промежуточных точек политроп сжатия и расширения, расчёт которых выполняют в табличной форме (табл.4).
Высота камеры сгорания после сжатия: hс=2/(e-1). (51)
Высота камеря сгорания после расширения: hz=r*hc. (52)
Sx=(1-соsa+l1/4*(1-cos2a) - безразмерное перемещение поршня. (53)
(2+hc)/(Sx+hc)=eх - текущее значение степени сжатия (54)
(Sx+hc)/(r*hc)=dх - текущее значение степени последующего расширения (55)
рbx=pz/dxn2 - абсолютное давление на участке расширения (56)
рсx=pа*exn1 - абсолютное давление на участке сжатия (57)
Индикаторную диаграмму строят в координатах рг – Sx (давление газов – ход поршня) и рг – j (давление – угол поворота кривошипа).
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережение зажигания определяют положение характерных точек:
Таблица 4 – Характерные точки (дизель безнаддува)
обозначение | ao | ao | Sx=(1-соsa)+l1/4*(1-cos2a) | Sх=АХ, мм | |
r' | 160 до в.м.т. | 16 | 0,049 | 2,9 | |
a' | 160 после в.м.т. | 16 | 0,049 | 2,9 | |
a'' | 400 после н.м.т. | 140 | 1,82 | 107,0 | |
c' | 150 до в.м.т. | 15 | 0,043 | 2,5 | |
b' | 400 до н.м.т. | 140 | 1,820 | 107,0 |
Таблица 5 – Характерные точки (дизель с наддувом, образец)
обозначение | ao | ao | Sx=(1-соsa)+l1/4*(1-cos2a) | Sх=АХ, мм | ||
b' | 600 до н.м.т. | 120 | 1,594 | 93,8 | ||
r' | 250 до в.м.т. | 25 | 0,116 | 6,8 | ||
a' | 250 после в.м.т. | 25 | 0,116 | 6,8 | ||
a'' | 600 после н.м.т. | 120 | 1,59 | 93,8 | ||
c' | 200 до в.м.т.
| 20 | 0,075 | 4,4 | ||
f | 12 до в.м.т. | 12 | 0,027 | 1,6 |
Результаты расчёта точек политроп сводятся в таблицу 6 и по ним строится индикаторная диаграмма (см. рисунок 3).
Таблица 6 – Индикаторная диаграмма (дизельного двигателя, образец)
ao | Sx | Sx+hc | Политропа сжатия | Политропа расширения | ao | |||||
(2+hc)/(Sx+hc) | exn1 | Pcx, МПа | (Sx+hc)/(r*hc) | dn2 | рbx, МПа | |||||
0 | 0,00 | 0,138 | 15,49 | 42,0 | 3,469 | - | - | - | 360 | |
10 | 0,02 | 0,157 | 13,61 | 35,2 | 2,907 |
|
| 5,901 | 350 | |
20 | 0,08 | 0,214 | 10,01 | 23,2 | 1,913 | 1,08 | 1,1 | 5,364 | 340 | |
30 | 0,17 | 0,304 | 7,02 | 14,3 | 1,179 | 1,54 | 1,73 | 3,406 | 330 | |
40 | 0,29 | 0,426 | 5,02 | 9,0 | 0,746 | 2,15 | 2,66 | 2,218 | 320 | |
50 | 0,43 | 0,571 | 3,74 | 6,0 | 0,499 | 2,88 | 3,88 | 1,521 | 310 | |
60 | 0,60 | 0,736 | 2,91 | 4,3 | 0,354 | 3,71 | 5,36 | 1,101 | 300 | |
70 | 0,77 | 0,911 | 2,35 | 3,2 | 0,264 | 4,60 | 7,04 | 0,838 | 290 | |
80 | 0,95 | 1,090 | 1,96 | 2,5 | 0,207 | 5,50 | 8,87 | 0,665 | 280 | |
90 | 1,13 | 1,268 | 1,69 | 2,0 | 0,168 | 6,40 | 10,76 | 0,548 | 270 | |
100 | 1,30 | 1,438 | 1,49 | 1,7 | 0,142 | 7,26 | 12,64 | 0,467 | 260 | |
110 | 1,46 | 1,595 | 1,34 | 1,5 | 0,123 | 8,05 | 14,43 | 0,409 | 250 | |
120 | 1,60 | 1,736 | 1,23 | 1,3 | 0,110 | 8,76 | 16,08 | 0,367 | 240 | |
130 | 1,72 | 1,857 | 1,15 | 1,2 | 0,100 | 9,37 | 17,53 | 0,337 | 230 | |
140 | 1,82 | 1,958 | 1,09 | 1,1 | 0,093 | 9,88 | 18,76 | 0,315 | 220 | |
150 | 1,90 | 2,037 | 1,05 | 1,1 | 0,088 | 10,28 | 19,73 | 0,299 | 210 | |
160 | 1,95 | 2,093 | 1,02 | 1,0 | 0,085 | 10,56 | 20,43 | 0,289 | 200 | |
170 | 1,99 | 2,127 | 1,01 | 1,0 | 0,083 | 10,73 | 20,86 | 0,283 | 190 | |
180 | 2,00 | 2,138 | 1,00 | 1,0 | 0,083 | 10,79 | 21,00 | 0,281 | 180 |
Динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма
Давление и силы давления газов (рг, кПа и Рг, кН)
pг=p-po, Рг=рг*(p*D2/4), кН (58)
где: р и ро - абсолютное давление газов, взятое по индикаторной диаграмме, и атмосферное давление, кПа.
Массы поступательно движущихся и вращающихся частей КШМ, кг находятся по зависимостям
m = mп + 0,3·mш, mr = mк +0,7·mш, (59)
где mп, mш и mк – массы комплекта поршня, шатуна и неуравновешанной части одного колена вала, кг.
mп=mп'*Fп; mш=mш'*Fп; mк=mк'*Fп (60)
где: mп',mш' и mк'-конструктивные массы КШМ находятся методом линейной интерполяции (см. приложение А)
|
Fп- площадь поршня, м2
Силы инерции поступательная и центробежная, кН
Pj=-m*R*w2*(cosa+l1*cos2a)*10-3, (61)
Рц=-mr*R*w2*10-3 (62)
Суммарная сила, РS = Рг + Рj. (63)
Прочие силы
кН- сила по оси шатуна (64)
где: (65)
N=P S*tgb кН - сила нормальная к стенке цилиндра (66)
где: (67)
кН - тангенциальная, нормальная сила к (68)
радиусу кривошипа
где: (69)
кН - радиальная сила (70)
где: (71)
Рк=К+Рц кН - результирующая вдоль кривошипа (72)
кН - результирующая сила по оси шатунной (73)
шейки
Результаты динамического расчета оформляются в виде таблиц и интерпретируются графически (примеры на рисунках 4 - 7).
Среднее значение тангенциальной силы при графическом и аналитическом определении (проверка правильности расчетов), кН
, (74)
где Ti – текущее значение силы Т для одного цилиндра;
t= 4 – тактность двигателя.
Погрешность силы Т, %
(75)
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!