Выполнения расчётно-графической — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Выполнения расчётно-графической

2022-02-10 41
Выполнения расчётно-графической 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ ПО ОСНОВАМ ТЕОРИИ И РАСЧЁТА

АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

ВВЕДЕНИЕ

         

Расчётно-графическая работа для студентов инженерного факультета является важнейшим связующим междисциплинарным элементом, закладывающим основы динамических и топливно-экономических расчетов двигателей, предваряющих их прочностные расчеты. Студенты осваивают методику проектирования автотракторных двигателей внутреннего сгорания, выполняют их тепловые и динамические расчеты, а так же расчеты их систем. В методическом пособии заложена многовариантность тематики прооектирования, что позволяет каждому студенту работать с индивидуальным заданием. В приложении приводятся технические характеристики современных тракторов и автомобилей и их двигателей. Полученные навыки при выполнении расчётно-графической работы в дальнейшем используются в смежных курсах, а так же в дипломном проектировании при обосновании конструктивной разработки. Особенностью настоящего учебного пособия является то, что вся работа выполняется на персональных компьютерах и студенты получают возможность многовариантного решения поставленных задач с поиском их оптимальных решений, что способствует творческому становлению будущего инженера. Настоящее пособие может быть полезно студентам заочного отделения, так же в дипломном проектировании.

 

 

ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ

При расчете трактора

 

Максимальный эксплуатационный вес трактора (Gэ, кН)

 и мощность двигателя (Ne. кВт) определяются по формулам

                                                                                                                (1)

                                         ,

где:  Рн - номинальный тяговый класс трактора, кН;

Vн1 - скорость движения на 1-й рабочей передаче, м/с;

f и j - коэффициент сопротивления качению и коэффициент сцепления – выбираются в зависимости от почвенного фона (см. приложение Б);    

hтр - коэффициент полезного действия трансмиссии трактора (принять hтр = 0,9);

kэз и kн - коэффициент эксплуатационной загрузки тракторного двигателя и коэффициент нагрузки ведущих колес трактора (принять kэз = 0,85; kн = 0,85 при колесной формуле 4х2 и kн = 1 при колесной формуле 4х4 или гусеничном движителе).

При расчете легкового автомобиля

 

Грузоподъемность (Qг, кН), собственный и полный вес

автомобиля (Go и Ga, кН), полная масса автомобиля (ma, кг)

находятся из выражений

Qг = Qб+0,75·П,    Go = Qг/Г,   Ga = Go+Qг,,    ma = G·1000/q,                (4)

где: дополнительно Qб - вес багажа, кН.

Расчетная мощность двигателя определяется по формуле 3.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ

 

Исходные данные для теплового расчёта двигателя

 

 

     По данным из задания, по литературным источникам и приложению А формируется блок исходных данных для теплового расчета двигателя [3, 4, 8].

 

Таблица 1 - Исходные данные для теплового расчета двигателя

e ро, кПа То, оК DТ, оК Тr, оК l
           

 

x a i C, кг Н2, кг О2, кг
           
Qн, кДж/кг Qнсо, кДж/кг Ne, кВт n, мин-1

       

 

 

     Обозначения, принятые в таблице 1:

e - степень сжатия; a - коэффици­ент избытка воздуха; l - степень повышения давления; x - коэффициент использования теплоты; Qн и Qнсо – низшая теплотворная способность топлива и окиси углерода (см.приложение А);

Ne - расчетная мощность двигателя; n – частота вращения двигателя по прототипу; i - число цилиндров двигателя; ро и То - атмосферное давление (см.приложение А) и температура окружающей среды; D Т – температура подогрева свежего заряда (для дизелей см.приложение А); Тr температура остаточных газов; С, Н2 и О2 элементарный состав одного кг жидкого топлива (углерода, водорода и кислорода).

 

 3.2 Процесс впуска

 

Давление (pa, кПа) и Температураа, оК) в конце впуска:

 

(для двигателя без наддува)

 


 

                 

 


 

 

где: ро и То - давление, кПа, и температура, оК окружающей среды - при работе двигателя без наддува;

рr - давление в конце выпуска, кПа;    

рr=100+55*10-4* n (карбюраторного двигателя),

рr= (1,05…1,25)*ро (для дизеля без наддува);

hv - коэффициент наполнения (см.приложение А);

 

(для дизеля с наддувом)

 

 


 

 

 

 


                                                                    

                                                                                                                (8)

 

где: рк и Тк - давление, кПа, и температура, оК воздуха на выходе из компрессора при работе двигателя с наддувом; pк= po*(1,5….2,5),                                                                                 

                                                                                                           (9)

        

 рr - давление в конце выпуска, кПа;

            pr= pк*(0,75….1)

                  

Процесс сжатия

 

 

Давление (pc, кПа) и температурас, оК) в конце  

      ,                                                            (10)

 

где     n1 - показатель политропы сжатия,

                n1=k1...(k1- 0,04) – для карбюраторного,

                n1=(k1 + 0,02)...(k1- 0,02) – для дизеля;

       где: k1– показатель адиабаты сжатия, при соответствующих e и Та, опредедляется по номограмме (приложение А рисунок 13).

 

 

3.4 Процесс сгорания         

 

Свежий заряд

                                                      (11)

 

где     Lo' и Lo - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг жидкого топлива, кг и кмоль, соответственно;

L - действительное количество воздуха, кмоль;

Остаточные газыr, кмоль)

 


     Mr= a*g *L0,          

                                                                                                                           (12)

 

где    g - коэффициент остаточных газов.

Продукты сгорания (М, кмоль)

         
При a>1
   
(13)


 


 
При a<1


Количество газов в конце сжатия (Mc, кмоль) и в

 конце сгорания (Mz, кмоль)

     


                                              , Mz= M+ Mr  ,                                              (15)

  где: m - расчетный коэффициент молекулярного изменения.

         

 

Уравнение сгорания

 

 

     

 

где: сv=20,1+1,75×10-3×Тс – средняя удельная молекулярная теплоемкость воздуха при постоянном объеме, кДж/(кмоль×К);

сv=(18,4+2,59×a)+(15,45+13,87×a)×10-4×Тz - средняя удельная молекулярная теплоемкость продуктов сгорания жидкого топлива при постоянном объеме, кДж/(кмоль×К);

x - коэффициент использования теплоты;

Tz - температура в конце сгорания, оК;

К = Qн - Qнсо×0,404× Lo'×(1-a), кДж/кг при a<1;

К = Qн, кДж/кг при a>1;

Qн и Qнсо – низшая удельная теплота сгорания топлива и окиси углерода, кДж/кг.

     При постоянном давлении средние удельные молекулярные теплоемкости воздуха и продуктов сгорания (ср и сp, кДж/(кмоль×К)), соответственно, равны ср = сv+ 8.314, и сp = cv+8.314.

После подстановки известных величин уравнение (13) преобразуется в квадратное                                                                                                       (17)

где     А = 18,4 + 2,59a;                                                                             (18)

     B = (15,45 + 13,87a)·10-4;                                                              (19)

                S - левая часть уравнения  сгорания (13).

                                                                                       

                                                                                                                (19)

 

Из последнего уравнения (14) определяется температура Тz.

Давление в конце сгорания (Pz, кПа) и степень повышения давления (l) находятся из выражений (для карбюраторного двигателя)

     
 


                                                                                                                       (20)

 

Уравнение сгорания

 


                                                                                                                         (21)

         

 


где:                                                                                                              (22)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

Определение значения с v см. выше.

 

 

После подстановки известных величин уравнение сгорания преобразуется в квадратное:

                                                                                                                          (23)

          

где  А = 8,314 + 20 + 0,92/a;                                                                     (24)

  B = (13,8/a + 15,45)·10-4;                                                                  (25)

  S - левая часть уравнения (16).

                                                                                                                   (26)

 

Решив уравнение (16), найдем температуру Тz.

Давление в конце сгорания (pz, кПа) и степень предварительного

 расширения (r)(для дизельного двигателя)

находятся по следующим зависимостям

 


                           рzc*l                                                                                  (27)

 

Процесс расширения

Давление (рв, кПа) и температура (Тв, оК) в конце расширения

  (для карбюраторного и дизельного ДВС, соответственно)

(28)
 

                                        для карбюраторногобвигателя

 (29)
     рzc*l                                 для дизельного двигателя

 

где   n2 - средний показатель политропы расширения;

         n2=k2 для карбюраторного по номограмме (приложение А рисунок 14) показателя адиабаты расширения при соответствующих e, Тz и a  ;

     n2=k2 для дизеля по номограмме (приложение А рисунок 15) показателя адиабаты расширения при соответствующих d, Тz и a  ;

    d = e/r - степень последующего расширения газов.

 

Работы двигателя

Теоретическое среднее индикаторное давление (pi, кПа)для

дизельного и карбюраторного двигателей определяются по формулам

 

 


Действительное среднее индикаторное давление (pi, кПа)

 

               pi = pi·n -Dp,                                                                               (32)

 

где n - коэффициент неполноты индикаторной диаграммы (см. приложение А);

     Dр = рr - рa , кПа - потери индикаторного давления на всасывание и выталкивание газов.

 

РАСЧЕТ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения

Количество теплоты, отводимой от двигателя системой охлаждения, кДж/с определяется по формуле

 

                      Qохл = q·Ne.                                                                            (76)

 

Массовый расход жидкости (кг/с) и площадь поверхности радиатора2)

                 ,                (77)

 

Объемный расход воздуха3/с), проходящий через радиатор

                                                                                (78)

     

Мощность на привод насоса и вентилятора, кВт

 

     ,                                   (79)

 

где:  в приведенных формулах (см. приложение А)

q - количество отводимой теплоты, кДж/(кВт·с);

К – коэффициент теплоотдачи через стенки радиатора, Вт/(м2×К);

         rж и rвозд - плотность жидкости и воздуха, кг/м3;

     рж – напор, создаваемый насосом, МПа;

     рвозд – давление, создаваемое вентилятором, Па;

         сж и свозд - удельная теплоемкость жидкости и воздуха, кДж/(кг·К);

         (tж.вых - tж.вх) = Dtж - перепад температур на выходе и входе в радитор, оС;

     Dtвоз - температура, на которую нагревается воздуха в радиаторе, оС;

hh, hм, hн и hв - гидравлический и механический к.п.д. насоса, коэффициент подачи насоса и к.п.д. вентилятора.

Диаметр лопастей вентилятора, м

                                                                                                      (80)

 

где       Vвозд – скорость воздуха, проходящего через вентилятор, м/с.

 

 

Систкма смазывания

 

Марка

Трактора

Тяговый

класс Рн, кН

Эксплуатационная масса mэ, кг

Нагрузка

на крюке Ркр.мах, кН

Uпост

КФ

Или

L, м

стерня пахота

                                             Колесные тракторы

КМЗ-012 2 715    

32

4х2 КМЗ-020 4 1500 7 5

42,75

4х2 ДТ-20 6 1685 7,4 5,5

19,3

4х2 Т-25 (А) 6 1725 8,5 6,6

38

4х2 Т-16М 6 1595 10,4 7,86

23,6

4х2 Т-40 9 2750 14,95 13,34

21,41

4х2 Т-40А 9 2900 17 15

21,41

4х4 МТЗ-50 14 3150 15,6 14

18,16

4х2 МТЗ-52 14 3400 18,7 16,4

18,16

4х4 МТЗ-80 14 3300 15,6 14

18,16

4х2 МТЗ-82 14 3780 18,7 16,4

18,16

4х4 ЮМЗ-6М 14 3590 16,6 15

21

4х2 МТЗ-100 20 5000 24,5 20

18,16

4х2 Т-150К 30 8000 47,2 40,3

20,38

4х4 К-700 50 12000 72,87 62,4

17,52

4х4 К-701 50 13690 90 82

17,52

4х4

                                           Гусеничные тракторы                                      

Т-38М 20 4200 33,8 27,46

22,96

1,13 Т-54В 20 3820 36,88 27,46

12,07

1,21 Т-74 30 6275 46,9 40

15,88

1,62 ДТ-75М 30 6460 53,54 45,7

24,84

1,61 ДТ-75Б 30 7700 59 50,5

24,84

1,61 ДТ-75С 30 7980 64 54

17,5

1,78        Т-150 30 7660 58,84 50,4

20,38

1,80 Т-4 40 8410 70,9 57,86

22,48

2,40 Т-4А 40 9000 74 60

22,48

2,40 Т-100М 60 11700 98,9 81,8

30,3

2,37 Т-130 60 12540 106 86,7

30,3

2,86 Т-180 90 16100 145 -

31,6

2,31 ДЭТ-250 150 26770 260 -

25,4

3,2                

Примечание: Uпост - постоянное передаточное число трансмиссии трактора (передаточное число заднего моста); КФ - колесная формула; L - длина опорной поверхности гусениц.

 

Таблица 8 - Параметры автомобилей(выписка из технических

характеристик)

Марка  автомобиля Полная  масса ma, кг km, % КФ kF, Н×с22 Ф, об/ 100 м Uпост Qs, л/100 км

Легковые автомобили

ЗАЗ-968 1110 60 4х2 0,549 247 4,125 5,9
ЗАЗ-1102 1060 53 4х2 0,55 197,58 3,588 4,6/6,6 *
ВАЗ-2101 1355 52,6 4х2 0,559 257,5 4,3 8
ВАЗ-2103 1430 52,4 4х2 0,579 225,1 4,3 8
ВАЗ-21093 1340 52,9 4х2 0,48 221,3 4,13 5,9/8 *
Москвич-412 1385 53,6 4х2 0,579 228,1 4,22 8,8
Москвич-2141 1470 56 4х2 0,48 195,4 3,9 6,2/8,4 *
ИЖ-2125 1440 54,7 4х2 0,579 228,1 4,22 9
ГАЗ-24-10 1815 52,6 4х2 0,65 181,65 3,9 8
ГАЗ-24 1825 52,3 4х2 0,677 194 4,1 8
УАЗ-469Б 2065 58,1 4х2 1,141 219,5 5,125 12
УАЗ-469Б 2290 58,1 4х4 1,141 219,5 5,125 14
ГАЗ-69 2175 57 4х4 1,141 225,4 5,125 14
ГАЗ-13 2625 52 4х2 0,824 146,4 3,38 14
ЗИЛ-111Г 3130 50,3 4х2 0,834 147,3 3,54 19
ЗИЛ-114 3610 52,7 4х2 0,785 147,3 3,54 19

Грузовые автомобили

УАЗ-451ДМ 2450 57,9 4х2 0,857 219,5 5,125 12
УАЗ-452Д 2620 0,55 4х4 0,857 219,5 5,125 13
ГАЗ-52 5465 72,2 4х2 2,158 250,5 6,67 21
ГАЗ-66 5800 53 4х4 3,015 223 6,83 24
ГАЗ-53А 7400 75,5 4х2 2,462 251,7 6,83 24
ЗИЛ-130 9525 73 4х2 2,904 211,9 6,32 28
ЗИЛ-131 10185 69 6х6 2,904 234,7 7,339 40
МАЗ-500 14225 70,3 4х2 3,534 239,9 7,43 32
УРАЛ-377 15000 73,3 6х4 4,368 254,8 8,9 48
КамАЗ-5320 15025 72,5 6х4 3,629 199,1 9,94 35
КрАЗ-257 23355 80 6х4 4,509 254,8 8,21 36
БелАЗ-540 48000 67,5 4х2 4,96 345,1 16,15 100

 

     Примечание: km - доля полной массы, приходящейся на ведущие колеса заднего моста; КФ - колесная формула; kF - фактор обтекаемости; Ф - фактор оборотности; Uпост - постоянное передаточное число трансмиссии; Qs - контрольный расход топлива (* - при скорости движения 90/120 км/ч).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Карбюраторного двигателя

 

(для карбюраторного двигателя - 0,4·nн £ ni £ nн)

 

Зависимость эффективной мощности (кВт) от текущих оборотов

 


                                                                                                                          (83)

 

где Nен – эффективная (номинальная) мощность двигателя, кВт;

ni и nн - текущая и номинальная частоты вращения двигателя, мин-1.

Отношением ni/nн следует задаться от 0,4 до 1 с шагом 0,05.

Зависимость эффективного удельного расхода топлива (г/кВт·ч)

От текущих оборотов

 


                                                                                                                         (84)

 

 

где gен - номинальный (расчетный) эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч (см. таблицу 16).

Зависимость часового расхода топлива (кг/ч) от текущих оборотов

                                Gтi = gei·Nei·10-3.                                                          (85)

Зависимость крутящего момента двигателя (Н·м) от текущих оборотов

                                 Mi = 30000·Nei/(p·ni).                                                 (86)

     Расчет параметров скоростной характеристики дизельного двигателя приведен в разделе 6. Пример скоростной внешней характеристики карбюраторного двигателя показан на рисунке 11.

 

Рисунок 11  – Внешняя скоростная характеристика

карбюраторного двигателя

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Процесс сжатия

Таблица А.2 - Пределы изменения параметров процесса сжатия

Тип двигателей

Показатели процесса сжатия

n1 Рс, кПа Тс, оК
Карбюраторные 1,34...1,37 900...2000 600...750
Дизели с разделенными камерами 1,34...1,38 2000...4500 700...900
Дизели с неразделенными камерами 1,34...1,38 4000...6000 850...1050

 

Условно принимается, что процесс сжатия в действительном цикле происходит по политропе с переменным показателем n 1. Учитывая, что процесс сжатия протекает достаточно быстро (0,015 — 0,005 с на номинальном режиме), суммарный теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжатия получается незначительным и величину n 1 можно оценить по среднему показателю адиабаты k 1. По номограмме, изображенной на рисунке 13 для соответствующих значений e и Та определяется величина k 1.

Значения показателей политропы сжатия n 1 в зависимости от k 1 устанавливаются в следующих пределах:

для карбюратооных двигателей……… n 1 = (k 1 -0,00)…(k 1 -0,04)

для дизелей …………………………….. n 1 =(k 1 +0,02)…(k 1 -0,02)

 

Рисунок 13 - Номограмма для определения показателя адиабаты

                  сжатия k 1

Процесс сгорания       

Таблица А.3 - Элементарный состав жидких топлив

Топливо

Состав топлива, %

Qн

МДж/кг

Мо

С Н2 О2 прочие
Керосин 84,9 14,41 0,7 - 43,3 184
Лигроин 85,1 14,3 0,6 - 43,3 -
Бензин 85,4 14,2 0,3 0,1 43,3 100
Бензол 91,7 7,8 - 0,5 39,3 78
Спирт безводный 51,85 12,72 35,43 - 26,85 74
Дизельное топливо 85,7 13,3 1,0 - 43,5 186
Окись углерода СО 42,86 - 57,14 - 10,2 28

 

Здесь Qн и Мо - низшая удельная теплота сгорания и относительная молекулярная масса топлива.

Таблица А.4 - Пределы изменения коэффициентов в процессе сгорания

Тип двигателя a g m
Карбюраторный двигатель 0.85...0.9 0,06...0,12 1,04...1,1
Однокамерный дизель 1,4...1,65

0,03...0,06

1,03...1,04

Дизель с разделенной камерой 1,25...1,35
Дизель с турбонаддувом 1,8...2,2

Таблица А.5 - Параметры процесса сгорания в автотракторных

Двигателях

Тип двигателя x l r Tz, оК Pz, кПа
Карбюраторный двигатель 0,85...0,95 3...4 - 2300...2900 3500...7500
Дизель с неразделенной камерой сжатия 0,70...0,90 1,6...2,5 1,2...1,7 1800...2300 5000...12000
Дизель с разделенной камерой сжатия 0,65...0,80 1,2...1,8 1,2...1,7 1800...2300 5000...12000

Процесс расширения

Величина среднего показателя политропы расширения n 2 устанавливается по опытным данным в зависимости от ряда факторов. Значение n 2 возрастает с увеличением коэффициента использования теплоты, отношения хода поршня S к диаметру D цилиндра и интенсивности охлаждения.

Учитывая, что по опытным данным величина среднего показателя политропы расширения n2 незначительно отличается от показателя адиабаты k2 и, как правило, в меньшую сторону, при предварительных расчетах новых двигателей величину n2 можно оценить по величине k2 для соответствующих значений e, Тz и a  карбюраторный двигатель рисунок 14 и для соответствующих d, Тz и a по рисунку 15 для дизельного.

Рисунок 14 - Номограмма определения показателя адиабаты

                 расширения k 2 для карбюраторного двигателя

 

Рисунок 15 - Номограмма определения показателя адиабаты

                 расширения k 2 для дизелей

 

 

Таблица А.6 - Пределы изменения параметров процесса расширения

Тип двигателя

Показатели процесса расширения

n2 Рв, кПа Тв, оК
Карбюраторный 1,25...1,33 350...600 1200...1700
Дизельный 1,18...1,28 200...500 1000...1400

 

 

РАБОТЫ ДИГАТЕЛЕЙ

 

Таблица А.7 - Пределы изменения индикаторных показателей

Тип двигателя n Pi, кПа h i gi, г/(кВт·ч)
Карбюраторный 0,94...0,97 700...1400 0,25...0,35 235...320
Дизельный без наддува 0,92...0,95 700...1100 0,38...0,5 170...230
Дизельный с наддувом 0,92...0,95 до 2200 0,38...0,5 170...230

 

 

Таблица А.8 - Пределы изменения эффективных показателей

Тип двигателя hм Pе, кПа hе gе, г/кВт·ч
Карбюраторный 0,7...0,9 600...1100 0,22...0,27 250...340
Дизельный без наддува 0,7...0,82 550...850 0,28...0,42 210...280
Дизельный с наддувом 0,8...0,9 до 2000 0,28...0,42 210...280

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ

 

ω = p·nн/30, где nн - номинальная частота вращения двигателя, мин-1;

y = S/D, где S и D по прототипу двигателя;

l1 = R/Lш = 0,24...031 - у быстроходных двигателей принимать большие значения.

Полученные расчетные значения D и S округлить с точностью до 1 мм. Принятые значения D и S сравнить с данными прототипа.

 

 

CИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

 

 

Таблица А.13 - Пределы изменения параметров системы охлаждения

 

Для карбюраторных двигателей q = 0,8…1,3, кДж/(кВт·с)
Для дизельных двигателей q = 1,1…1,15, кДж/(кВт·с)

 

Для легковых автомобилей К = 140…180, Вт/м2·К
Для грузовых автомобилей К = 80…100, Вт/м2·К
Для тракторов К = 35…55, Вт/м2·К

 

rж, кг/м3 rвоз, кг/м3 свод, кДж/(кг·К) сэ.глик, кДж/(кг·К)
1000 1,07 4,187 3,84
Dtж, °С tж.ср, °С tвоз.ср, °С Dtвоз, °С
5…10 85…92 50…55 20…30

 

Продолжение таблицы А.13

hh hм hн hвк hвл
0,6…0,7 0,7…0,9 0,8…0,9 0,3…0,4 0,6…0,7
Своз, кДж/(кг×К) Рж, МПа Рвоз, Па Vвоз, м/c
1,005 0,06…0,1 600…1000 13…30

CИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.264 с.