Графическая часть теплового и динамического расчётов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Графическая часть теплового и динамического расчётов

2022-02-10 22
Графическая часть теплового и динамического расчётов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рисунок 2 – Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя

Рисунок 3 –Индикаторная диаграмма дизельного двигателя

 

 

 

Рисунок 4 – Силы в кривошипно-шатунном механизме двигателя

 

 

 

Рисунок 5 – Силы в кривошипно-шатунном механизме двигателя (продолжение)

 

Рисунок 6 – Диаграмма изменения тангенциальных сил

для одного цилиндра и двигателя (карбюратор, Р4)

Рисунок 7 – Диаграмма изменения тангенциальных сил

для одного цилиндра и двигателя (карбюратор,V8)

 

 

Рисунок 8 – Диаграмма изменения тангенциальных сил

для одного цилиндра и двигателя (дизель, Р4)

Рисунок 9 – Диаграмма изменения тангенциальных сил

для одного цилиндра и двигателя (дизель,V6)

 

 

РАСЧЕТ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения

Количество теплоты, отводимой от двигателя системой охлаждения, кДж/с определяется по формуле

 

                      Qохл = q·Ne.                                                                            (76)

 

Массовый расход жидкости (кг/с) и площадь поверхности радиатора2)

                 ,                (77)

 

Объемный расход воздуха3/с), проходящий через радиатор

                                                                                (78)

     

Мощность на привод насоса и вентилятора, кВт

 

     ,                                   (79)

 

где:  в приведенных формулах (см. приложение А)

q - количество отводимой теплоты, кДж/(кВт·с);

К – коэффициент теплоотдачи через стенки радиатора, Вт/(м2×К);

         rж и rвозд - плотность жидкости и воздуха, кг/м3;

     рж – напор, создаваемый насосом, МПа;

     рвозд – давление, создаваемое вентилятором, Па;

         сж и свозд - удельная теплоемкость жидкости и воздуха, кДж/(кг·К);

         (tж.вых - tж.вх) = Dtж - перепад температур на выходе и входе в радитор, оС;

     Dtвоз - температура, на которую нагревается воздуха в радиаторе, оС;

hh, hм, hн и hв - гидравлический и механический к.п.д. насоса, коэффициент подачи насоса и к.п.д. вентилятора.

Диаметр лопастей вентилятора, м

                                                                                                      (80)

 

где       Vвозд – скорость воздуха, проходящего через вентилятор, м/с.

 

 

Систкма смазывания

 

Диаметр начальной окружности

и длина зуба шестерни масляного насоса, мм

 

               ,                                              (81)

 

 

        

 

Мощность на привод масляного насоса, кВт

 

                                                                                  (82)

 

 

где     nш = i×nн - частота вращения валика ведущей шестерни масляного насоса;

     nн – номинальная частота вращения коленчатого вала;

     I = 0,5…1,5 – передаточное число привода валика насоса;

     V - допустимая окружная скорость, м/с;

     Q - объемный расход циркулируемого масла в системе, л/ч;

      m - модуль зубьев, мм;

       p - рабочее давление масла в системе, Па.

     Мощностной баланс агрегатов двигателя представляется в виде графика (рисунок 6).

 

Рисунок 10 – Мощностные затраты в агрегатах ДВС

 

 

Таблица 7 - Параметры тракторов ( выписка из технических характеристик )

Марка

Трактора

Тяговый

класс Рн, кН

Эксплуатационная масса mэ, кг

Нагрузка

на крюке Ркр.мах, кН

Uпост

КФ

Или

L, м

стерня пахота

                                             Колесные тракторы

КМЗ-012 2 715    

32

4х2
КМЗ-020 4 1500 7 5

42,75

4х2
ДТ-20 6 1685 7,4 5,5

19,3

4х2
Т-25 (А) 6 1725 8,5 6,6

38

4х2
Т-16М 6 1595 10,4 7,86

23,6

4х2
Т-40 9 2750 14,95 13,34

21,41

4х2
Т-40А 9 2900 17 15

21,41

4х4
МТЗ-50 14 3150 15,6 14

18,16

4х2
МТЗ-52 14 3400 18,7 16,4

18,16

4х4
МТЗ-80 14 3300 15,6 14

18,16

4х2
МТЗ-82 14 3780 18,7 16,4

18,16

4х4
ЮМЗ-6М 14 3590 16,6 15

21

4х2
МТЗ-100 20 5000 24,5 20

18,16

4х2
Т-150К 30 8000 47,2 40,3

20,38

4х4
К-700 50 12000 72,87 62,4

17,52

4х4
К-701 50 13690 90 82

17,52

4х4

                                           Гусеничные тракторы                                      

Т-38М 20 4200 33,8 27,46

22,96

1,13
Т-54В 20 3820 36,88 27,46

12,07

1,21
Т-74 30 6275 46,9 40

15,88

1,62
ДТ-75М 30 6460 53,54 45,7

24,84

1,61
ДТ-75Б 30 7700 59 50,5

24,84

1,61
ДТ-75С 30 7980 64 54

17,5

1,78       
Т-150 30 7660 58,84 50,4

20,38

1,80
Т-4 40 8410 70,9 57,86

22,48

2,40
Т-4А 40 9000 74 60

22,48

2,40
Т-100М 60 11700 98,9 81,8

30,3

2,37
Т-130 60 12540 106 86,7

30,3

2,86
Т-180 90 16100 145 -

31,6

2,31
ДЭТ-250 150 26770 260 -

25,4

3,2
               

Примечание: Uпост - постоянное передаточное число трансмиссии трактора (передаточное число заднего моста); КФ - колесная формула; L - длина опорной поверхности гусениц.

 

Таблица 8 - Параметры автомобилей(выписка из технических

характеристик)

Марка  автомобиля Полная  масса ma, кг km, % КФ kF, Н×с22 Ф, об/ 100 м Uпост Qs, л/100 км

Легковые автомобили

ЗАЗ-968 1110 60 4х2 0,549 247 4,125 5,9
ЗАЗ-1102 1060 53 4х2 0,55 197,58 3,588 4,6/6,6 *
ВАЗ-2101 1355 52,6 4х2 0,559 257,5 4,3 8
ВАЗ-2103 1430 52,4 4х2 0,579 225,1 4,3 8
ВАЗ-21093 1340 52,9 4х2 0,48 221,3 4,13 5,9/8 *
Москвич-412 1385 53,6 4х2 0,579 228,1 4,22 8,8
Москвич-2141 1470 56 4х2 0,48 195,4 3,9 6,2/8,4 *
ИЖ-2125 1440 54,7 4х2 0,579 228,1 4,22 9
ГАЗ-24-10 1815 52,6 4х2 0,65 181,65 3,9 8
ГАЗ-24 1825 52,3 4х2 0,677 194 4,1 8
УАЗ-469Б 2065 58,1 4х2 1,141 219,5 5,125 12
УАЗ-469Б 2290 58,1 4х4 1,141 219,5 5,125 14
ГАЗ-69 2175 57 4х4 1,141 225,4 5,125 14
ГАЗ-13 2625 52 4х2 0,824 146,4 3,38 14
ЗИЛ-111Г 3130 50,3 4х2 0,834 147,3 3,54 19
ЗИЛ-114 3610 52,7 4х2 0,785 147,3 3,54 19

Грузовые автомобили

УАЗ-451ДМ 2450 57,9 4х2 0,857 219,5 5,125 12
УАЗ-452Д 2620 0,55 4х4 0,857 219,5 5,125 13
ГАЗ-52 5465 72,2 4х2 2,158 250,5 6,67 21
ГАЗ-66 5800 53 4х4 3,015 223 6,83 24
ГАЗ-53А 7400 75,5 4х2 2,462 251,7 6,83 24
ЗИЛ-130 9525 73 4х2 2,904 211,9 6,32 28
ЗИЛ-131 10185 69 6х6 2,904 234,7 7,339 40
МАЗ-500 14225 70,3 4х2 3,534 239,9 7,43 32
УРАЛ-377 15000 73,3 6х4 4,368 254,8 8,9 48
КамАЗ-5320 15025 72,5 6х4 3,629 199,1 9,94 35
КрАЗ-257 23355 80 6х4 4,509 254,8 8,21 36
БелАЗ-540 48000 67,5 4х2 4,96 345,1 16,15 100

 

     Примечание: km - доля полной массы, приходящейся на ведущие колеса заднего моста; КФ - колесная формула; kF - фактор обтекаемости; Ф - фактор оборотности; Uпост - постоянное передаточное число трансмиссии; Qs - контрольный расход топлива (* - при скорости движения 90/120 км/ч).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.