Проституция как вредоносная культурная практика — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проституция как вредоносная культурная практика

2022-10-05 35
Проституция как вредоносная культурная практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие из академических работ феминисток, которые рассматривают проституцию как вид работы, базируются на тезисе о том, что возможно и даже необходимо отличать «взрослую» проституцию от «детской», траффикинг от проституции, «добровольную» проституцию от «принудительной», легальный сектор проституции от нелегального, проституцию в западных странах от проституции в других странах мира. Такое производство различий между «проституциями» (кавычки мои — прим. переводчицы) на практике легитимирует одни виды проституции в процессе критики других. В этой книге подчёркивается связь между всеми видами проституции, а не различия между ними. Я исхожу из идеи, что все аспекты сексуальной эксплуатации женщин взаимосвязаны между собой и один обязательно ведёт к другому. Те, кто видят различия, обычно подписываются под идеей о том, что существует некая свободная и респектабельная проституция, в которой участвуют взрослые люди и которая может рассматриваться как обычная работа и поэтому может быть легализирована. Этот вид проституции якобы является деятельностью рациональных индивидов, способных выбирать, основанной на взаимных договорённостях и равноправии участников. Хотя в реальности к проституции с трудом подходит подобное описание, оно является необходимой фикцией для нормализации и легализации сексуальной индустрии. В настоящей книге я использую радикально-феминистский подход, рассматривающий проституцию как вредоносную культурную практику, являющуюся следствием угнетённого положения женщин (Jeffreys, 2004) и представляющую особой один из видов насилия над женщинами (Jeffreys, 1997). Эта книга основывается на работах других радикальных феминисток, Кэйтлин Бэрри (1979, 1995) и Андреа Дворкин (1983), старается расширить тематику этих работ, вводя представление о глобальном характере сексуальной индустрии и о разнообразии её форм. В книге отсутствует сколько-нибудь нормализаторская позиция относительно проституции, так как постулируется её вредоносность; в заключительной части книги приведены рассуждения о том, каким образом можно заставить отступить глобальную секс-индустрию, чтобы традиционная надежда феминисток на то, что однажды проституция исчезнет, стала бы целью, которую можно помыслить практически и претворить в общественную феминистскую политику. Проституция трактуется в данной книге как вредоносная культурная практика, осуществляемая на женских телах, из которой мужчины извлекают прибыль и выгоду для себя. Начиная с 70-х годов двадцатого века в признании существования вредоносных культурных/традиционных практик (термин ООН) произошли существенные сдвиги: самым заметным результатом стала феминистская кампания против нанесения женщинам генитальных увечий, парадигматической вредоносной культурной практики. Обеспокоенность такими практиками нашла своё отражение в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 1979 года, где указано (статья 2(f)), что подписавшие Конвенцию государства будут «принимать все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения или отмены действующих законов, постановлений, обычаев и практики, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин». В статье 5(a) также указывается, что «государства-участники принимают все соответствующие меры с целью: а) изменить социальные и культурные модели поведения мужчин и женщин с целью искоренения предрассудков, упразднения обычаев и всех прочих практик, которые основаны на идее неполноценности или превосходства одного из полов или стереотипности роли мужчин и женщин». Проституция идеально подходит под эти критерии, так как она основана на идее о том, что стереотипированная роль женщин состоит в том, чтобы предоставлять собственные тела мужчинам для получения последними удовольствия, не учитывая и не принимая в расчёт собственные чувства и индивидуальность. В случае проституторов также имеет место традиционная стереотипированная роль патриарха, имеющего право использовать для получения личного наслаждения тела женщин, которые не желают находиться рядом с ним или даже плачут от боли в процессе его удовлетворения. Данная традиция оправдывается поговоркой про «древнейшую профессию». Рабовладение также пришло из прошлого, но редко кому придёт в голову оправдывать его существование его древностью. Историк-феминистка Герда Лернер хорошо разъясняет, как проституция возникла в древности на Среднем Востоке в результате войн, как способ утилизировать возникший излишек женщин, обращённых в рабство (Lerner, 1987). Определение традиционных вредоносных практик было расширено в 1995 году в документе ООН, озаглавленном «Традиционные вредоносные практики, сказывающиеся на здоровье женщин и детей». Критерии определения традиционных вредоносных практик, которые приводятся во введении к документу хорошо подходят и для проституции. Традиционные вредоносные практики наносят ущерб здоровью женщин и девочек, и мы имеем достаточно доказательств того ущерба, который наносить здоровью проституция (Farley, 2004). Также отмечается, что традиционные вредоносные практики «отражают ценности и верования, общие для членов той или иной общины в течение длительных периодов, которые, как правило, включают в себя несколько поколений». Такие практики закрепляются, так как их не подвергают сомнению, вследствие чего они приобретают вид моральных императивов в глазах тех, кто их осуществляет (ООН, 1995). Хотя многие ценности и верования в системе мужского господства с течение времени менялись и меняются в настоящее время, идея о необходимости проституции как способе защиты женщин (отделить проституированных от непроституированных) или как о способе безопасно канализировать мужские неконтролируемые импульсы не теряет популярности, а наоборот, укрепляется. Практика проституирования женщин осуществляется в «интересах всех мужчин» и на это трудно что-то возразить, если принимать во внимание кому наносится вред, и кто несёт потери и издержки. Традиционные вредоносные практики (как и проституция — прим. переводчицы) являются «следствием того, что общество вменяет женщинам и девочкам обязанность воспроизводить определённые ценности» и «продолжают существовать там, где женщины и девочки не имеют равноправного доступа к образованию, получению доходов, здравоохранению и трудоустройству». Многие из вредоносных культурных практик, признанных таковыми международным сообществом, берут своё начало в обмене женщинами. Обмен женщинами, осуществляемый мужчинами между собой для обеспечения доступа к женским телам в сексуальных и репродуктивных целях, а также для принуждения женщин к бесплатному труду, является основой подчинения женщин и глубоко укоренён в традиционных патриархатных обществах (Rubin, 1975). Проституция может принимать различные формы, даже если в западных городах она, как правило, существует в одной из них. Другие формы обмена женщинами, в которых очевидно мужское господство, — это детские браки и браки по экономической договорённости, формы брака, которые возникли в результате силового или культурного принуждения, а не свободного выбора, а также временные браки и конкубинат — понимаются как вредоносные культурные практики, основанные на подчинённом положении женщин. Однако, как мы убедимся в дальнейшем, проституция неразрывно связана со всеми этими практиками и все они происходят из одного источника: женщин и девочек принуждают к проституции в публичном доме, и так же принуждают к браку и конкубинату. Часто все эти практики трудно отделимы одна от другой. Как правило, мы привыкли расценивать брак как нечто противоположное проституции, однако, как мы увидим это во второй главе данной книги, есть много случаев, в которых отличия одной патриархатной формы обмена женщинами от другой практически незаметны. Именно потому что проституция является вредоносной культурной практикой, она не может быть представлена как респектабельное предпринимательство. Проституция не одно и то же, что работа по дому, хотя в случае последней женщин также перемещают из страны в страну и содержат в рабских условиях, это не одно и то же именно потому, что работа по дому может выполняться и мужчинами, не основана на женской физиологии и на угнетённом положении женщин. Работа по дому не является сама по себе вредоносной культурной практикой, хотя условия, в которых она осуществляется, могут быть крайне вредными для женщин. В этой книге объясняется, как вредоносная культурная практика стала массовой и превратилась в прибыльную индустрию мирового масштаба, представляемую теми, кто исповедует идею проституции как сексуальной работы, в качестве способа реализации женщинами их «агентства» и как одну из форм «свободного предпринимательства».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.