Рассматривание листьев на деревьях — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Рассматривание листьев на деревьях

2021-06-30 47
Рассматривание листьев на деревьях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: обратить внимание на деревья, вспомнить их строение.

Лист состоит из листовой пластинки и черешка. Рассмотреть с детьми лист катальпы. Лист очень большой, и на нем хорошо видны прожилки, по которым по листу проходят питательные вещества и вода. Лист прикреплен к ветке черенком, который мягкий и гибкий, что при ветре не дает листу отрываться от дерева.

Приметы: летом на деревьях появляются желтые листья – осень будет ранней; листья желтые на деревьях рано появились – быть ранней весне.

Поговорки и пословицы: «Сломать дерево – секунда, вырастить – года»; «Не бывать ветке толще ствола».

Стихотворение «Дерево, трава, цветок».

Загадки:

Уселись на ветках весной пичужки

И что-то лопочут при встрече друг дружке.

Весной и летом сидят, не слетая,

Зимой посмотришь – исчезла вся стая.

(Листья.)

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Подвижная игра «Совушка».

РАССМАТРИВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ЛИСТЬЕВ НА ДЕРЕВЬЯХ

Цель: продолжить наблюдение за многообразием листьев, сравнивая листовую пластинку подорожника и клена.

Можно заметить, что листья отличаются не только по размерам, но и по краям листовой пластинки. У подорожника они гладкие, тогда как у крапивы, тополя, клена они зубчатые. Еще листья бывают простые и сложные, когда на одном черенке расположено несколько листочков.

Стихотворения:

ИЮЛЬ

В этот месяц, что ни год,

Над землей жара плывет.

И не зря в кусты забился

Первый заячий приплод.

Загадки:

Летом вырастают, а осенью опадают.

(Листья.)

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет.

(Лист.)

Дидактическая игра «Найди себе пару».

Русская народная игра «Волк».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОСОЙ

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями.

Утром на траве, листьях деревьев можно увидеть капельки воды – это роса. При охлаждении ночью влага из воздуха конденсируется на поверхности почвы, растений и образуются капельки росы. Особенно обильные росы выпадают в конце июля – августе, когда ночью становится гораздо прохладнее, чем днем.

Опыт «Испарение воды».

В блюдце налить немного воды и поставить его на солнце. Перед уходом в группу посмотреть количество воды. Вода на солнце испарилась, так же как капли росы испарились с растений.

Приметы: если летом ночью не было росы, днем будет дождь; пала роса с вечера – к ясному дню.

Поговорки и пословицы: «Июль – сладкоежка: щедр на душистые ягоды»; «Июль косит и жнет, долго спать не дает».

Стихотворение Е. Трутневой «Лето».

Загадки:

Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.

А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем.

(Роса.)

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».

РАССМАТРИВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ (КАЛЕНДУЛА)

Цели: продолжать расширять знания о лекарственных растениях; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Обратить внимание на клумбу с ярко-оранжевыми цветами. Узнать, помнят ли дети, что это за цветы (календула, ноготки). Рассмотреть растение. Оно относится к семейству сложноцветных, так как цветок состоит из соцветия, в котором 2 вида цветков – по центру и каемочкой. Календула относится к лекарственным растениям. Цветки собирают, сушат и используют как противовоспалительное, ранозаживляющее, бактерицидное средство.

Приметы: частые туманы обещают урожай грибов.

Поговорки и пословицы: «Отломленная ветка к дереву не прирастет».

Стихотворение Е. Трутневой «Лето».

Дидактическая игра «Не зевай».

Подвижная игра «Красочки».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ

Цели: развивать интерес и любовь к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Приглядеться к воробьям. Оказывается, воробьи-то разные. Существуют городские (домовые) и полевые воробьи. Самка домового воробья окрашена невзрачно и выглядит однотонно, серо-бурой; взрослый самец окрашен довольно ярко: через глаз проходит черная полоска, в черный цвет окрашены и подбородок, и горло, и верхняя часть груди, и клюв. Шапочка на голове, щеки, надхвостье и бока серые. Спинка пестрая. Молодые птенцы своей окраской сходны с самкой. Воробьи – неутомимые летуны, а по земле передвигаются пружинистыми прыжками или попеременно переставляя ноги.

В середине лета воробьи успевают вывести потомство. Если насекомых много, то за лето птицы успевают вывести до трех выводков. Бесформенное гнездо они забивают ветошью, соломой, паклей. Оба родителя одинаково проявляют заботу о потомстве, иногда отец даже помогает высиживать яйца. В кладке от 3 до 5 сероватых или зеленоватых размытыми пятнами яиц. Птенцы вылупляются голыми или слабо опушенными. Малыши выкармливаются в гнезде, после вылета из гнезда они какое-то время держатся рядом, но повзрослев, начинают самостоятельную жизнь. Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлей; летом и осенью они клюют зернышки и семена растений. Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев. Поймать воробья – дело нелегкое, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция на опасность и хорошая память.

Приметы: воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «В июле хоть разденься, но все легче не будет»; «Июль – краса лета, середка цвета».

Стихотворение И. Демьянова «Воробей».

Загадки:

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

(Воробей.)

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Дидактическая игра «Назови трех птиц».

Цель: упражнять детей в классификации птиц.

Ход игры. Воспитатель называет детям птиц. «Птицы перелетные», – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ласточка, стриж, жаворонок». «Птицы зимующие»… «Птицы леса»…

Подвижная игра «Охотники и утки».


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.