Наблюдение за божьими коровками — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наблюдение за божьими коровками

2021-06-30 27
Наблюдение за божьими коровками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: продолжать расширять знания о многообразии насекомых, о божьих коровках, способах защиты от врагов; прививать любовь к природе, желание сохранить все ее виды.

Предложить детям найти божьих коровок, положить их на ладонь брюшком вверх и рассмотреть: найти маленькую головку, усики и ножки, затем понаблюдать, как жуки ползают, как приподнимают и развертывают свои крылья перед полетом. Напомнить о защитной окраске божьих коровок. Спросить, у кого еще из насекомых есть защитная (маскирующая) окраска (кузнечик, кобылка и т. д.).

Коровка с двумя точками – двуточечная. С пятью – пятиточечная, с семью – семиточечная.

Жуки не все красные. Есть желтые, коричневые, разных оттенков, бронзовые, но все пятнистые – в крапинку, в горошек.

А коровками названы потому, что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Испугайте жука (возьмите, например, в руки) и увидите: на сгибах его ног появляются оранжевые капельки. Конечно, на самом деле это никакое не «молочко», а жидкость, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы. А пауки, если коровка попадается в их сети, спешат от невкусной добычи избавиться – обрывают нить и освобождают жуков. Коровки и окрашены-то так ярко, чтобы предупреждать врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!».

Наши предки, славяне, пятнистым жучкам поклонялись, связывая их облик с солнцем, дарившим жизнь, свет, урожай. Они и называли круглых, красноватых жуков «солнышком». Название «божья коровка» появилось позже.

Испокон веков люди по коровкам гадали: дождь ли пойдет или жара иссушит землю, похолодает или потеплеет. Посадит человек пятнистого жука на руку, следит за ним и приговаривает:

Божья коровка – легкая букашка,

Божья коровка – лаковые крылья,

Скажи, не тая секрет:

Холодно будет или нет?

Если жучок взлетит при слове «холодно», человек холода и ждал; если взлетит при слове «нет» – ждал тепла. А в некоторых странах верили: раздавишь случайно этого жука – жди беды.

Приметы: божья коровка, взятая в руки, быстро слетает – к ясной погоде; жуки проносятся с громким жужжанием – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Муравей невелик, а горы копает; «Пчелка маленькая, да мед ее сладок».

Стихотворения:

Ярко солнце светит,

На дворе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло.

И. Суриков

БОЖЬЯ КОРОВКА

По тонкой-претонкой

Былинке так ловко,

Циркачке под стать,

Ходит божья коровка.

Друзья, посмотрите-ка,

Гляньте, подружки:

У этой букашки-то

Тоже веснушки.

Загадки:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

(Божья коровка.)

Дидактическая игра «Похож – не похож».

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕНЬЮ

Цели: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Загадать детям загадку:

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.

(Тень.)

И если дети не смогут отгадать, попросить найти отгадку вокруг себя. Рассмотреть тени от различных предметов, зарисовать их: от детей на асфальте, тень от дерева, понаблюдать, как она перемещается по земле. Объяснить, с чем это связано (с движением солнца).

Приметы: солнце в туман садится – к дождю; багровые зори – к ветру.

Стихотворение С. Маршака «Июнь».

Загадки:

Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу.

Ночь придет – сама уйдет.

(Тень.)

Дидактическая игра «Где я был?».

Цель: учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Ход игры. Отгадайте, ребята, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море.) А теперь вы загадайте мне загадки, где вы были. Расскажите, кого вы видели. Главное в этой игре не отгадывание, а загадывание.

Подвижная игра «Догони свою тень».

Цель: познакомить понятием света и тени.

Ход игры

Воспитатель. Кто отгадает загадку?

Я иду, она идет; я стою, она стоит; побегу, она бежит.

(Тень.)

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение. Оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. (Где еще есть? На что похожа?)

ЗАПАХИ РАСТЕНИЙ

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты.

Обратить внимание детей на запахи, которые выделяют растения. Подойти и понюхать каждое растение. Все растения пахнут по-разному. Чаще всего мы замечаем приятно пахучие цветы: ландыши, сирень. Но многие растения содержат пахучие вещества не только в цветках, но и в коре, листьях, корнях. Листочки мяты, черемухи издают характерный запах. Чтобы его ощутить, необходимо растереть растения в ладонях.

Опыт «Запахи растения».

Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутить запах.

Вывод: каждое растение пахнет по-своему.

Приметы: хорошо пахнет жимолость – к дождю.

Поговорки и пословицы: «Дождь вымочит, а красно солнце высушит».

Стихотворения:

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли.

Загадки:

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

(Ромашка.)

Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем… (анютины глазки).

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.