Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-30 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Напомнить детям беседу о подорожнике и попросить вспомнить части растения (корень, стебель, лист, цветок). Выкопать подорожник полностью с корнем и рассмотреть с детьми корневую систему подорожника – мочковатый корень. Выкопать молодое деревце со стержневым корнем. На примере показать детям различие корней. Объяснить название «мочковатый» – мочка и «стержневой» – стержень. У корня подорожника множество мелких, тоненьких корней, растущих из одной точки. У стержневого корня – один большой корень, главный, а из него растут маленькие, тоненькие придаточные корешки.
Стихотворения:
Шагаешь берегом реки
Или лесной дорожкой –
Везде встречаешь ты в пути
Растенье… подорожник.
Загадки:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.
(Подорожник.)
Дидактическая игра «Узнай по интонации».
Подвижная игра «Мяч водящему».
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЯМИ
Воспитатель подходит к маленькому муравейнику, где копошатся муравьи, рассматривает с детьми насекомых.
Муравьи очень чистоплотны. Они усердно наводят чистоту внутри гнезда и вокруг муравейника. Кроме того, они часто прочесывают и прочищают щетками ножек дыхальца, особенно после путешествия за пределы муравейника. Больше всего муравьи заботятся о чистоте своих усиков, которые являются органами обоняния и осязания. На голени передних ног у муравьев есть специальные гребни, между щетинками которых они проталкивают свои усики. После сухой чистки муравьи проводят еще и влажную; своим языком они вылизывают, скребут и моют поверхность тела, очищают себя от приставших частиц пыли и грязи.
|
Опыт. На пути следования цепочки муравьев положить маленькое препятствие – щепочку или веточку. Муравьи с упорством будут переползать ее или огибать и возвращаться на свою тропинку.
Приметы: когда летом муравьи наносят большие муравейные кучи, то ожидай ранней и холодной зимы.
Стихотворение «Муравейник».
Загадки:
Народ рабочий целый день хлопочет.
(Муравьи.)
Дидактическая игра «Что кому нравится?».
Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.
Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет насекомое, ребенок должен сказать, чем оно питается.
Подвижная игра «Удочка».
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУХОЙ-ЖИГАЛКОЙ
Цели: узнавать и называть уже известных насекомых, показать новых (муха-жигалка); учить различать и называть насекомых; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
Обратить внимание детей на мух. Эти мухи «кусаются». У мухи острый хоботок, она им прокалывает кожу, «кусает» человека. Поведение ее отличается от поведения комнатной мухи. Жигалка все время придерживается затемненных мест, сидит под столом, стульями, поэтому и «кусает» она чаще за ноги. Комнатная муха просто надоедает нам, садясь на руки, ноги, пищу, тарелки. Муха-жигалка, как и комнатная муха, часто посещает помойки и мусорки и является рассадником болезней.
Приметы: рано просыпаются мухи – к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: «Жужжала муха, дождалась паука».
Стихотворение Е. Трутневой «Лето».
Загадки:
Вокруг носа вьется, а в руки не дается.
(Муха.)
Дидактическая игра «Что это за насекомое?».
Подвижная игра «Караси и щука».
Труд на участке. Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ
Цели: развивать интерес и любовь к природе; формировать реалистическое представление о птицах; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении ее к среде обитания; пополнять словарный запас.
|
Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Вороны целыми днями разыскивают себе пищу на дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Интересно посмотреть на их важную походку, когда они шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге. Подойдя к куче с пищевыми объедками, вороны ворошат ее и извлекают клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селедочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы. Найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддается обработке клювом с помощью лап.
Ворона так названа за черный цвет оперения, который по-старинному называется «вороной». Можно заметить, что вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. В природе, за пределами города, ворона поедает различных насекомых (жуков, муравьев), а также грызунов, птенцов, яйца различных птиц, ящериц, лягушек, рыб, молодняк домашней птицы. Из растений вороны предпочитают зерна культурных злаков, семена ели, полевого вьюнка. Зимой питаются в основном отбросами.
Приметы: вороны летают стаями и непрерывно каркают – к дождю.
Стихотворение Е. Трутневой «Лето».
Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы) (1-й вариант).
Подвижная игра «Охотники и утки».
Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы) (2-й вариант).
Подвижная игра «Замри».
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!