Наблюдение за полетом насекомых — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наблюдение за полетом насекомых

2021-06-30 34
Наблюдение за полетом насекомых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: углубить и обобщить представления о насекомых и способах их передвижения.

Воспитатель обращает внимание детей на насекомых. Предлагает понаблюдать за ними. Они могут ползать, бегать, прыгать, лететь. Ползают все насекомые. Очень своеобразно передвигается гусеница бабочки-пяденицы. Она упирается в грунт передними ножками, выгибает дугой спину и подтягивает заднюю часть тела к передней. Затем, отталкиваясь задними ножками, вытягивает тело вперед и таким образом «шагает». Хороших бегунов среди насекомых немного. Самые быстрые среди насекомых, пожалуй, муравьи. Среди насекомых есть отличные прыгуны. Кузнечики, отталкиваясь сильными задними ногами, совершают прыжки длиной более десяти метров. Количество крыльев у насекомых различное: у бабочек, перепончатокрылых, жуков – четыре крыла, у мух, комаров – два.

Самые искусные «пилоты» среди насекомых – стрекозы, они могут долго парить на одном месте, планировать, совершенно не махая крыльями, мгновенно поворачиваться и почти вертикально взмывать вверх. При использовании фигур «высшего пилотажа» у стрекоз передние и задние пары крыльев работают независимо одна от другой. Комары делают до 500 взмахов в секунду. Тонкий надоедливый звук, который издает комар, это не писк, как многие думают, а шум его крыльев.

Приметы: если пчелы роем гудят на цветущей рябине – завтра будет ясная погода; рано просыпаются мухи – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Пчелка мала, а и та работает».

Стихотворение В. Егорова «Гусеница».

Загадки:

Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит – кричит, а сядет – молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет.

(Комар.)

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Подвижная игра «Перенеси предметы».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖУКОМ-ДОЛГОНОСИКОМ

Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения).

В уголке леса найти жучка-долгоносика. Это мелкие жучки, голова у них втянута в головотрубку и напоминает миниатюрный хоботок.

Рассматривая жуков, отметить характерное строение их тела: на крыльях твердые выросты – надкрылья, которые закрывают перепончатые крылья; у них есть усики, шесть ног. Пусть дети понаблюдают, как питаются жуки: они уничтожают остатки растений, насекомых.

Насыпать песок на лист бумаги и пустить долгоносика и муравья или другого жучка, которого удастся поймать. Рассмотреть следы на песке, сравнить между собой. Потом обязательно положить насекомых на место, откуда их взяли.

Загадки:

Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

(Жук.)

Дидактическая игра «Что я видел в лесу».

Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц, насекомых и т. д.

Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка стульчик. Это «лес», «озеро», «пруд». Сюда отправляется «путешественник» – один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду по лесу и вижу…» Здесь он делает шаг вперед и говорит: «...зайца». При каждом шаге ребенок называет одно животное. Нельзя повторяться. Идет второй ребенок и называет насекомых, третий птиц и т. д. Победитель считается тот, кто дошел до стульчика первым или прошел дальше.

Подвижная игра «Жмурки».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Рассматривание разнообразия стеблей (стволов)

Обратить внимание детей на плетущийся виноград. Рассмотреть его части, найти стебель – он плетущийся. Объяснить детям, что стебли бывают не только прямостоячие, как у деревьев, кустарников, лилий, тюльпанов, но и плетущиеся, и ползучие, как у вьюна, плюща, дикого винограда, арбуза, дыни и т. д.

Приметы: много желудей на дубу – к теплой зиме.

Стихотворение «Дерево, трава, цветок».

Загадки:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

Дидактическая игра «Где что растет?».

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут на участке детского сада. Если растут на участке, дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат. (Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.)

Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, сосна, алыча, тополь.

В конце игры подводят итог, кто назвал больше деревьев.

Подвижная игра «Ловишки на одной ноге».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.