Определение погоды по приметам — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Определение погоды по приметам

2021-06-30 29
Определение погоды по приметам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; учить понимать закономерности явлений природы; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Рассказать детям, что сотни лет подмечали люди, что происходит в природе перед ненастьем и какой будет урожай при тех или иных природных явлениях. Примечали без приборов, глядя на солнце и звезды, на птиц и животных, на травы и цветы, запоминали закономерности, происходящие в природе из года в год. Писать люди не умели, поэтому все передавалось из уст в уста. Эти приметы передавались от деда к внуку в устной речи – приметах и пословицах. Люди знали, что, если птицы низко летают, быть дождю, петухи долго распевают – к дождю, поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме, куры рано садятся на насест – надо ждать мороза. И чем выше они садятся, тем сильнее он будет, дневной снежок – не лежок (первый прочный снег выпадает ночью).

Приметы: лето бурное – зима с метелями; лето дождливое – зима снежная, морозная.

Поговорки и пословицы: «В июле жарко, а расставаться с ним жалко»; «В июле солнце ликует».

Стихотворение А. Плещеева «Сельская песня».

Загадки:

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно... (лето)!

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗАЩИТНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ НАСЕКОМЫХ

Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида и способом защиты от врагов.

Бабочки очень хорошо маскируются от врагов. Они, сложив вертикально крылья, поворачиваются по отношению к солнцу так, что тень превращается в незаметную линию, либо распластываются, прижавшись к стволу дерева или листу, окрашенному так же, как наружная поверхность их крыльев.

Яркая окраска павлиноглазок является предупреждающей, как бы говорящей, что насекомое опасно или несъедобно. У этой бабочки на крыльях большие крупные пятна, похожие на немигающие глаза. Бабочка раскрывает крылья, и перед птицей предстает существо с «глазами»-кружочками. Сначала птица бы удивилась, потом испугалась и, конечно, не стала бы трогать бабочку.

Стихотворение «Бабочка».

Загадки:

Солнце печет, липа цветет,

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Летом.)

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Подвижная игра «Лягушки».

СЛУШАНИЕ ЗВУКОВ ПРИРОДЫ

продолжать расширять кругозор; прививать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Обратить внимание детей на звуки (разговор ребят, щебетание воробьев, воркование голубей под крышей). Некоторые звуки слышны сплошным гулом, так как они издаются в отдалении: шум проезжающих машин, включенное где-то радио.

Представить себе, что было бы, если бы все звуки исчезли. Для этого закрыть плотно уши на минуту. Окружающий мир потерял свое многообразие звуков.

Приметы: в июле тучи простираются по небу полосами – будет дождь; если июль жаркий, то декабрь будет морозным.

Поговорки и пословицы: «Июль – макушка лета, устали не знает, все прибирает»; «В июле на дворе пусто, а в поле густо».

Стихотворения:

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?».

Подвижная игра «Кот на крыше».

ОЩУЩЕНИЕ ЗАПАХОВ В ПРИРОДЕ

Обратить внимание детей на запахи, которые выделяют растения. Мы замечаем приятно пахнущие цветки – ландыш, сирень, розу, пион. Но многие растения содержат пахучие вещества и в других его частях – коре, листьях, корнях. Чтобы этот запах ощутить, необходимо растереть растение в ладонях.

Найти в уголке сада мяту. Аккуратно срезать несколько ее листочков и потереть их между пальцами, чтобы ощутить своеобразный аромат. Вспомнить с детьми, как хорошо пахло на улице, когда цвели весной абрикосовые деревья, а затем сирень. Многие растения издают столь тонкий аромат, что нос человека не ощущает его, зато прекрасно распознают насекомые и летят к этим цветам.

Стихотворение «Если я сорву цветок…».

Дидактическая игра «Что это?».

Подвижная игра «Казаки-разбойники».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.