Букинг-нот - договор фрахта, согласно которому отдельные партии груза заранее закрепляют за очередными линейными судами, исходя из их расписания. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Букинг-нот - договор фрахта, согласно которому отдельные партии груза заранее закрепляют за очередными линейными судами, исходя из их расписания.

2021-06-23 19
Букинг-нот - договор фрахта, согласно которому отдельные партии груза заранее закрепляют за очередными линейными судами, исходя из их расписания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вализа дипломатическая (консульская) — используемое для перевозки дипломатической почты закрытое и опечатанное сургучной печатью или опломбированное в установленном порядке вместилище (сумка, мешок, пакет, конверт и т.п.), имеющее видимые внешние знаки, указывающие на его характер.

Вес брутто – масса товара вместе с упаковкой внутренней (неотделимой от товара до его потребления) и внешней – тарой.

Вес нетто – масса товара без тары и упаковки.

Весовой сертификат – заверенный в установленном порядке документ, удостоверяющий погруженную массу. Он обычно содержит подробный перечень всех мест в каждой партии груза с указанием массы каждого места (отвесов). Весовой сертификат составляется весовщиками в пунктах отгрузки, перевалки и выгрузки товара и признается бесспорным доказательством веса.

Груз бондовый — импортные товары, находящиеся на таможенном складе, по которым таможенная пошлина не уплачена.

Грузоподъемность судна - максимальный вес груза, который судно в состоянии принять, сохраняя мореходность.

ГТД - номер Грузовой Таможенной Декларации. Присваивается партии товара, ввозимой на территорию России, после таможенной очистки.

Давальческие товары — товары, временно ввозимые из-за границы на территорию страны либо временно вывозимые за ее пределы для переработки с последующим возвращением в страну их происхождения в виде компенсационных товаров.

Дебентура — применяемый во многих странах документ - таможенное свидетельство о возврате пошлин.

Декларант — лицо, перемещающее товары через таможенную границу, и таможенный брокер (посредник), заявляющие (декларирующие), представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства для целей таможенного оформления от своего имени.

Демередж - денежное возмещение, оплачиваемое фрахтователем перевозчику за задержку судна при производстве грузовых операций с превышением времени, обусловленного договором.

Жиро — передача другим лицам прав на получение определенных ценностей (денег - по векселю, чеку и т.п., товаров - по коносаменту, складскому свидетельству и т.д.) путем специальной, передаточной надписи на названных документах и может быть именным, т.е. в пользу определенного лица, и бланковым, т.е. на предъявителя.

Инкотермс - изданный Международной торговой палатой сборник международных торговых терминов. В словаре приводятся термины по базисным условиям поставок, касающиеся перевозочного процесса, оформления поставок и др.

Интер-райд — система проездных билетов на ж/д транспорте, позволяющая в течение определенного срока ездить внутри зоны действия билета без ограничений.

Исключительные тарифы — в Западной Европе пониженные железнодорожные тарифы, нацеленные на стимулирование перевозок отдельных грузов железнодорожным транспортом.

Каботаж — плавание морских судов (как в балласте, так и с грузом или пассажирами) между портами одной страны.

Кантар — (араб. Gintar) единица массы во многих странах ближнего востока и средиземноморья.

Карго — груз, перевозимый на судне.

Карго-план — план размещения груза на судне, составляемый перед погрузкой в целях наилучшего использования грузовых помещений, сохранения остойчивости судна и придания ему желательного дифферента.

Книжка МДП — единый таможенный документ, применяемый таможенными органами каждой из договорившихся стран и сопровождающая груз от таможни места отправления до таможни места назначения и каждая из затронутых таможен удостоверяет таможенное оформление на данном документе.

Коносамент - один из грузовых документов. Выполняет три функции: является доказательством наличия договора перевозки, распиской в приеме груза от отправителя и товарораспорядительным документом. Применяется на водном транспорте и на других видах транспорта.

Консолидатор - экспедитор, который объединяет разнородный груз с целью наилучшего использования пространства в транспортных средствах.

Леер — в морской практике натянутая веревка или металлический трос, закрепленный с обеих сторон. Нередко используется в морских портах как средство ограждения, отделения, например, потока пассажиров, следующих от трапа пассажирского судна в досмотровый зал таможни (или из зала - к трапу), либо места на причале, куда выгружается с борта судна пассажирский багаж, подлежащий таможенному контролю.

Лекаж — потеря в весе или объеме товара, происходящая вследствие его испарения, усушки, утечки или утруски во время пути.

Линейное судно – это судно совершающее рейсы по расписанию между определенными портами.

Лихтер - грузовое, главным образом, несамоходное судно баржевого типа, предназначенное для рейдовых и внутрипортовых перевозок. Специальные лихтера используются для перевозки грузов на дальние расстояния в судах-лихтеровозах.

Люмпсум — оплата зафрахтованного судна в целом независимо от количества погруженного груза.

Манифест — документ, содержащий перечень грузов, принятых судном к перевозке, в котором обычно указывается номер каждого коносамента и сведения о перевозимых по нему грузов - название, вес, объем груза и число грузовых мест, наименование грузоотправителя и грузополучателя, ставка провозной платы и общая ее сумма.

Мертвый фрахт — плата, получаемая судовладельцем с фрахтователя за частичное или полное неиспользование грузоподъемности или грузовместимости судна, предоставленного судовладельцем в соответствии с договором морской перевозки.

Навалочный груз – груз, перевозимый в неупакованном и незакрепленном виде. Различают особо крупные, крупнокусковые, среднекусковые, мелкокусковые, крупнозернистые, мелкозернистые, порошкообразные и пылевидные Н.г.

Негабаритный груз - в случае если сумма измерений сторон одного места (длина + ширина + высота) составляет 6 метров и более груз считается негабаритным. При расчете стоимости перевозки данного места будет учтена надбавка за негабаритность в размере 15% или более.

Непрямая погрузка – погрузка с перевалкой на склад, возникающая в случае, когда судно или другой вид транспорта задерживаются с подходом, а груз их ожидает.

Отгрузочная спецификация – товаросопроводительный документ, содержащий перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию товара, с указанием места, количества и рода каждого товара. Если партия товара состоит из отдельных грузовых мест, составляется поместная отгрузочная спецификация.

Переотправка – отгрузка товаров, поступивших на склад, минуя зону хранения.

Плотность груза - вспомогательная характеристика груза. Рассчитывается по формуле: ВЕС /ОБЪЕМ. При плотности груза 200 кг/куб. м и более груз считается тяжёлым, и расчет стоимости перевозки производится по весу. При плотности менее 200 кг/куб. м груз считается легким.

Поясной тариф – грузовой тариф, установленный для перевозок между двумя тарифными зонами и не зависящий от расстояния перевозки внутри зон.

Регистр Ллойда — публикуемый в Лондоне алфавитный перечень всех коммерческих судов мира водоизмещением более 100 т, отнесенных в зависимости от их мореходных качеств к различным категориям (классам).

Сепарация — отделение грузов друг от друга или от непосредственного соприкосновения с трюмным настилом или с бортом судна.

Стивидо́рная компа́ния — фирма, владеющая причалом в порту и осуществляющая погрузочно-разгрузочные работы на этом причале (оператор порта).

Тальман - лицо, учитывающее количество груза, передаваемого на борт судна при погрузке и принимаемого с судна при разгрузке.

Транзитная декларация Т-1 – должна сопровождать (по территории ЕЭС) все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customs warehouse).

Фидерное судно – это небольшое судно, способное курсировать на сравнительно мелких глубинах. Эти суда встают под перегруз контейнеров, пришедших на линейном судне, и каждое собирает контейнеры по своему маршруту.

Фитоконтроль — комплекс контрольно-охранных мероприятий, осуществляемых специальными органами государства в отношении ввозимых в страну товаров, транспортных средств и иных предметов в целях предотвращения заноса заразных болезней и сельскохозяйственных вредителей.

ФОБ — (первые буквы трех английских слов free on board - свободен на борту) по договору купли-продажи на условиях ФОБ продавец обязан: доставить за свой счет товар в порт погрузки; погрузить проданный товар на борт судна; получить чистый коносамент и передать его покупателю вместе со счетом.

ФОР — (первые буквы трех английских слов free on rails - свободно на рельсах) условие поставки по договору купли-продажи, аналогичное условию ФОБ, согласно которому продавец обязан за свой счет и риск доставить и погрузить товар в железнодорожный вагон.

Франко — во внешнеторговой практике условие продажи, по которому продавец обязуется доставить товар в определенное договором место за свой счет и риск: это означает, что в цену товара включаются расходы по доставке товара в место назначения и по страхованию товара.

Фрахт  – соглашение, предусматривающее перевозку грузов за оговоренную в договоре с перевозчиком оплату.

Фрахтователь - сторона в договоре фрахтования, предъявляющая груз к перевозке морем в порт назначения.

Фусти — скидка с веса, предоставляемая в качестве компенсации за примеси в товаре.

Штивка — размещение груза в трюме судна.

Штурманская расписка - документ, выдаваемый судовой администрацией, обычно грузовым помощником капитана, подтверждающий принятие на судно определенной партии груза для перевозки, с указанием наименования груза, числа мест, маркировки и порта назначения.

Экспортная декларация (EX-1) - документ, сопровождающий грузы европейского происхождения, следующие с транзитного склада или склада поставщика за пределы стран ЕЭС.

 


[1] Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Д.Герами, А.В.Колик. - М.: Издательство Юрайт, 2015. стр.223-224.

[2] Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Д.Герами, А.В.Колик. - М.: Издательство Юрайт, 2015. стр.237-238.

[3] Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Д.Герами, А.В.Колик. - М.: Издательство Юрайт, 2015. стр.291.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.