Транспортная стратегия России — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Транспортная стратегия России

2021-06-23 23
Транспортная стратегия России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Действующая транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. В 2014 году она была существенно обновлена и в настоящий момент исполняется именно в этой редакции.

Авторы стратегии выделяют следующие основные общесистемные проблемы транспортной отрасли:

- наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры;

- недостаточный уровень доступности транспортных услуг и мобильности населения;

- недостаточно высокое качество транспортных услуг;

- низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала;

- недостаточный уровень обеспечения транспортной безопасности;

- усиление негативного влияния транспорта на экологию.

Свое конкретное воплощение эти проблемы находят в следующем:

- Современное состояние транспортной системы не отвечает потребностям и перспективам развития РФ, дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта.

- Протяженность проблемных в отношении пропускной способности железнодорожных линий составляла на начало января 2012 года более 7,6 тыс. км.

- Основная доля автомобильных дорог федерального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, только 8% от их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть.

- Свыше трети протяженности автомобильных дорог федерального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик.

- Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны.

- Износ основных фондов организаций транспорта по отдельным видам деятельности достиг 50-60%.

- На транспорте не находят применения системы интегрированной логистики, объединяющие элементы транспортной, складской, таможенной и распределительной инфраструктуры.

- Высокая доля транспортных издержек в ВВП (15-20% против 7-8% в развитых странах).

- Транспортная подвижность населения 6,9 тыс. км. на душу населения примерно в два раза ниже, чем в развитых странах.

- Аэродромная сеть с 2002 по 2012 год сократилась на 136 аэропортов.

- За период с 2002 по 2011 год при росте уровня автомобилизации на 60% увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием составило 23%.

- Примерно 30% сельских населенных пунктов с общей численностью населения около 3 млн. жителей не имеют связи с транспортной сетью страны по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

- За последние 20 лет протяженность судоходных путей с гарантированными глубинами снизилась в 1.4 раза.

В качестве основной стратегической цели развития транспортной системы названо удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

В качестве дополнительных целей указаны также:

1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры.

2. Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны.

3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.

4. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны.

5. Повышение уровня безопасности транспортной системы.

6. Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.

Реализация Транспортной стратегии должна по задумке авторов проходить в два этапа:

- первый этап (до 2020 года) - завершение модернизации транспортной системы методами целевого инвестирования и устранение "узких мест" и переход к ее системному комплексному развитию по всем ключевым направлениям;

- второй этап (2021 - 2030 годы) - интенсивное инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного пути развития Российской Федерации.

На этом этапе основное внимание при развитии транспортной инфраструктуры предусматривается уделить формированию единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов, ликвидации существующих разрывов и "узких мест" транспортной сети, в том числе в азиатской части Российской Федерации, а также развитию крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок, транспортных подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации и транспортным узлам. На этой основе будут созданы инфраструктурные условия для развития потенциальных точек экономического роста (включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, в первую очередь в Сибири и на Дальнем Востоке).

Второй этап реализации Транспортной стратегии предусматривает ускорение темпов ввода новых объектов транспортной инфраструктуры, формирование системы скоростных автомобильных и железных дорог, строительство новых портовых мощностей, расширение сети региональных аэропортов, развитие современных терминально-логистических комплексов, внедрение систем скоростного пассажирского внеуличного транспорта и автоматизированных систем управления движением транспортных средств в крупных городах.

Транспортная стратегия России на период до 2030 года содержит еще множество детализированных целей, задач, направлений и плановых мероприятий, устанавливает индикаторы, служащие критерием исполнения задуманного. Однако уже первые годы реализации стратегии показывают, что ни по одному из заявленных направлений существенных прорывов не достигнуто. Данное обстоятельство со всей очевидностью показывает, что для разработки подобных стратегий нужны совершенно иные научные подходы, учитывающие всю цепочку взаимосвязей, существующих в национальной экономике. Только на такой основе возможно появление стратегии, способной качественно улучшить ситуацию в транспортной отрасли.  

                                                    


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.