Развитие транспорта в эпоху промышленной революции. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Развитие транспорта в эпоху промышленной революции.

2021-06-23 21
Развитие транспорта в эпоху промышленной революции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стремительный рост производительных сил, вызванный переходом от ручного труда к машинному, обусловил необходимость существенного роста перевозок как сырья, так и готовой продукции. Возможности традиционного транспорта уже не в состоянии были справляться со стремительно возрастающими объемами перевозок. Необходимы были новые революционные решения и они были найдены с использованием появившихся в тот период новых технических возможностей. Настоящую революцию в сухопутном транспорте произвели железные дороги, а появление пароходов и строительство сначала Суэцкого, а после и Панамского каналов в корне изменили основные маршруты морских перевозок.

Появление железных дорог не случайно называют революцией в транспорте. Они дали возможность перевозить огромные объемы грузов на большие расстояния в кратчайшие сроки. Причем себестоимость перевозок по железным дорогам была сравнима с морскими перевозками, но если морем можно доставлять грузы только в прибрежные города, то железные дороги в состоянии были обеспечивать перевозки практически в любой населенный пункт.

Первые железные дороги появились в Англии в начале XIX в. В дальнейшем на протяжении всего XIX в. продолжалось интенсивное строительство железных дорог в Европе и Америке, в результате чего уже к началу XX в. практически все «великие державы» были покрыты сетью железных дорог. Наиболее значимым проектом этого времени принято считать Первую трансконтинентальную железную дорогу США, завершённую в 1869 году, которая связала Атлантическое и Тихоокеанское побережье страны и дала мощный толчок развитию Дикого Запада.

В России железнодорожное строительство активно развернулось во второй половине XIX в. и довольно быстро практически вся западная часть страны была покрыта сетью путей и магистралей. В конце XIX в. - начале XX в. строительство продолжилось в восточном направлении, в результате чего появилась Транссибирская магистраль, связавшая центр страны с ключевыми портами на Тихоокеанском побережье. Следствием этой стройки стало резкое ускорение развития некоторых районов Сибири и Дальнего Востока. Достаточно сказать, что современный город-миллионник Новосибирск вырос из небольшой станции, построенной в том месте, где Транссибирская магистраль пересекала реку Обь.

Что касается морских сообщений, то приход пароходов на смену парусным судам заметно сократил время перевозки грузов и позволил существенно поднять водоизмещение судов. Однако необходимость дополнительных расходов на уголь несколько портила общую радужную картину. Настоящей революцией в морских перевозках стало не появление пароходов, а строительство сначала Суэцкого, а потом Панамского каналов.

Суэцкий канал, протяженностью 160 км, соединивший Красное и Средиземное море, был введен в действие 17 ноября 1869 года. Он заметно сократил основной торговый путь того времени из Европы в Азию и сразу стал предметом борьбы основных сверхдержав. И это не случайно, т.к. колоссальный грузооборот, проходящий через этот канал приносит огромные доходы его владельцу. В частности, для современного Египта это второй по величине после туризма источник дохода бюджета.

Если Суэцкий канал заметно поменял транспортные маршруты в Восточном полушарии, то Панамский канал, протяженностью 81,6 км, соединивший Тихий и Атлантический океан, оказал решающие воздействие на морской торговые пути в Западном полушарии. Строительство канала продолжалось с перерывами почти 40 лет. Официально он был открыт только 12 июня 1920 года, хотя первое судно по каналу прошло уже 15 августа 1914 года. Строительство канала сопровождалось многочисленными скандалами и даже военной интервенцией, в результате чего контроль над каналом получили США, который они удерживают до сих пор.

Резкий рост транспортных потоков, вызванный промышленной революцией, обусловил необходимость модернизации как самих транспортных средств, так и транспортной инфраструктуры. Эта модернизация, в свою очередь, заложила фундамент под дальнейшее наращивание объемов производства, для которого транспорт служил уже не сдерживающим факторов, а катализатором.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.