История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-23 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Роль различных видов транспорта в транспортной системе различных стран не одинакова. Она определяется многими факторами, среди которых нужно выделить природно-географические, исторические, ценовые и т.д. Однако некоторые общие закономерности выявить можно и именно о них пойдет речь дальше.
Для грузовых перевозок ключевым фактором является стоимость транспортировки грузов. По этой причине более 60% мирового грузооборота приходится на морские перевозки. Причем в такой стране как Япония, где практически все крупные населенные пункты находятся на берегу моря, доля морских перевозок превышает 90%.
Далее следуют железнодорожный и внутренний водный транспорт, на долю которых приходится соответственно 16% и 11%. Они по стоимости перевозок лишь немного уступают морскому транспорту, зато позволяют перевозит грузы на значительны расстояния в населенные пункты, удаленные от моря. Опять же стоит отметить, что в России на долю железнодорожных перевозок приходится более 50% грузооборота. Это связано с тем, что в советской плановой экономике железнодорожный транспорт считался приоритетным видом транспорта и его развитию, а также использованию, уделяли первостепенное внимание.
В перевозках на короткие расстояния альтернативы автомобильному транспорту нет. Поэтому даже не самые лучшие показатели данного вида транспорта по себестоимости перевозок не отпугивают клиентов и транспортные кампании. Однако из-за небольших расстояний доля автомобильного транспорта в общем грузообороте, измеряемом в тонно-километрах, не превышает 10%. Хотя в такой стране как США на автомобильный транспорт приходится примерно 25% грузооборота.
|
Естественно, что самый дорогой вид транспорта - авиационный имеет самую низкую долю в грузоперевозках, которая составляет менее процента. Такая ничтожно малая доля связана не только с высокой стоимостью перевозки, но и с тем, что самолеты перевозят грузы на большие расстояния, а в этом сегменте у них есть масса более дешевых конкурентов.
Для пассажирских перевозок ключевыми факторами являются скорость и комфорт. Поэтому в перевозках на короткие и средние расстояния лидирует автомобильный транспорт, на долю которого приходится примерно 70% пассажирооборота, а в поездках на дальние расстояния, которые случаются гораздо реже, лидирует авиационный транспорт, на долю которого приходится в общей сложности примерно 18% пассажирооборота. Огромная доля автомобильного транспорта объясняется еще и тем, что в поездках на короткие расстояния у него практически нет конкурентов. Однако национальные особенности и здесь проявляют себя. Так в США и некоторых странах Европы доля автомобильного транспорта в пассажирообороте находится в районе 90%, а в России этот показатель менее 35%.
Кроме этих двух видов, крупную долю (примерно 10%) в пассажирообороте имеет еще железнодорожный транспорт, который по совокупности качеств скорость+комфорт хоть и уступает лидерам, но не сильно. При этом в США этот вид транспорта практически не используется для пассажирских перевозок, а в России имеет те же объемы перевозок, что и автомобильный (т.е. около трети общего объема).
Морской и речной виды транспорта имеют крайне малую долю в пассажирообороте из-за низкой скорости и высокой стоимости перевозки. Высокая стоимость объясняется тем, что, в отличие от контейнерных грузоперевозок, людям требуется больше полезного пространства, а потому на корабле не удается перевозить достаточно много пассажиров, чтобы снизить удельную себестоимость до конкурентного уровня.
Если говорить о критериях выбора того или иного вида транспорта в конкретных условиях внешней среды, то среди них выделяют следующие:
|
- развитие сети и региональная доступность, которую обеспечивает данный вид транспорта;
- пропускная способность коммуникаций и возникающие на них ограничения;
- способность выполнения перевозок в любое время года, независимо от погодно-климатических факторов;
- набор перевозочных и дополнительных услуг, предоставляемых операторами данного вида транспорта;
- диапазон перевозимых партий груза, возможности достижения эффекта масштаба;
- гибкость сервиса, возможность адаптации услуг к требованиям конкретных логистических схем и отдельных пользователей;
- зависимость от других видов транспорта при работе в цепях поставок, а также место данного вида транспорта в интермодальных перевозках;
- сегменты рынка транспортных услуг, в которых данный вид является безальтернативным средством доставки или конкурирует с другими видами транспорта;
- рыночная цена услуг (имеет значение при работе с наемными операторами) и себестоимость перевозок (важна при использовании собственного транспорта);
- достижимая скорость сообщения и способность обеспечить пунктуальность доставки;
- экологичность, соответствие принципам устойчивого развития и приоритетам «зеленой логистики».[3]
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!