Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-23 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специалистов психолого-педагогического сопровождения
Детей с нарушениями речи
Специфика комплексного психолого-педагогического сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей предметной деятельности, от реализации которых во многом зависит результативность коррекционно-логопедической работы.
Педагоги | Задачи | Виды деятельности |
1 | 2 | 3 |
Педагог-психолог | - укреплять психическое здоровье ребенка; - развивать высшие психические функции; - активизировать потенциальные и компенсаторные возможности ребенка; - формировать навыки общения; - преодолевать поведенческий и речевой негативизм; - осуществлять контроль за звукопроизношением. | - занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); - психогимнастика; - тренинги; - игротерапия, кукло-и сказкотрапия и т.д. |
Медицинские работники | - изучать анамнестические данные ребенка; - фиксировать психические, неврологические и хронические соматические заболевания ребенка; - проводить индивидуальное медицинское обследования детей; - направлять на обследование и консультацию к другим специалистам (невропатологу, психоневрологу, отоларингологу, офтальмо логу и др.); - проводить медикаментозное физио- и фитотерапевтическое лечение; - осуществлять контроль за соблюдением охранительного пед. Режима в процессе коррекционных занятий; | - оформление медицинской документации; - проведение антропометрических измерений; - периодические осмотры детей; - назначение лекарственных препаратов, -физио- и фитопроцедур; -разработка рекомендаций для педагогов и родителей; - консультативная помощь педагогам и родителям; - участие в работе ПМПК; |
Музыкальный руководитель | - развивать артикуляционный аппарат; -совершенствовать фонематический слух; -формировать правильное физиологическое и речевое дыхание; -развивать темп, ритм, пластичность и выразительность движений; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -совершенствовать просодическую сторогу речи. | -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); -слушание музыки; -распевки; -пение; -музыкально-ритмические упражнения; -игры; -танцы; -инсценировки, спектакли; -утренники, развлечения; |
Преподаватель по физической культуре | -работать над нормализацией мышечного тонуса; -развивать диафрагмально-речевое дыхание; -укреплять общую и мелкую моторику; Развивать память, внимание, слуховое восприятие; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -формировать уверенность в себе и в своих способностях. | -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); -игры (подвижные, спортивные, на развитие общей и мелкой моторики); -спортивные праздники; |
Преподаватель по изобразительной деятельности. | - расширять знания об окружающем мире; -обогащать словарный запас; - развивать психологическую базу речи; -укреплять кисть руки, пальцевую моторику; -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; -развивать планирующую функцию речи; -развивать худ.-творческие способности. | - -занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные; - беседы, -игры, упражнения на сенсорное развитие; - игры, упражнения, развивающие навыки рисования; -рассматривание картин; - чтение художественных произведений. |
Социальный педагог | -изучать уровень образования родителей и общий культурный уровень семьи; - изучать особенности взаимоотношений в семье и оценивать тип семейного воспитания; - иметь сведения о состоянии здоровья родителей и наличии вредных привычек. -обследовать материальную обеспеченность и жилищно-бытовые условия семьи. | - беседы с родителями и близкими родственниками; - анкетирование; Посещение семьи; -консультации; -взаимодействие с органами опёки и попечительства. |
Все специалисты постоянно поддерживают связь с логопедом: информируют его о результатах работы с детьми на занятиях, вне занятий.
|
|
Несмотря на вполне закономерные различия поставленных задач, которые решают участники психолого-педагогического сопровождения в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, основная цель их совместной деятельности состоит в том, чтобы помочь логопеду не только устранить отклонения в речевом развитии и сформировать навыки коммуникативного общения, но и открыть в ребенке его неповторимость, подготовить его к школьному обучению.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!