Законодательно-правовые, нормативно-правовые акты — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Законодательно-правовые, нормативно-правовые акты

2021-06-23 31
Законодательно-правовые, нормативно-правовые акты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)»

                                            (извлечения)

Закон принят Государственной Думой 2 июня 1999 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины.

Для целей настоящего Федерального закона основные термины имеют следующее значение:

специальное образование дошкольное, общее и профессиональ­ное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для полу­чения образования;

лицо с ограниченными возможностями здоровья лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятству­ют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования;

ребёнок — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; взрослый — лицо, достигшее возраста восемнадцати лет; недостаток — физический или психический недостаток, подтвер­ждённый психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого, а также в установленных настоящим Федеральным зако­ном случаях повторной экспертизой;

физический недостаток — подтвержденный в установленном по­рядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека либо хронические соматические или инфекционные заболевания;

психический недостаток подтвержденный в установленном по­рядке временный или постоянный недостаток в психическом разви­тии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сфе­ры, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отста­лость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении;

сложный недостаток совокупность физических и (или) психи­ческих недостатков, подтвержденных в установленном порядке;

тяжелый недостаток подтвержденный в установленном по­рядке физический или психический недостаток, выраженный в та­кой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) явля­ется недоступным и возможности обучения ограничиваются получе­нием элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания и приобретением элементарных трудо­вых навыков или получением элементарной профессиональной под­готовки;

специальные условия для получения образования — условия обуче­ния (воспитания), в том числе специальные образовательные про­граммы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, ме­дицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (зат­руднено) освоение общеобразовательных и профессиональных об­разовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья;

интегрированное обучение — совместное обучение лиц с ограни­ченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких огра­ничений, посредством создания специальных условий для получе­ния образования лицами с ограниченными возможностями здоро­вья;

образовательное учреждение общего назначения образователь­ное учреждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограни­чений по состоянию здоровья для получения образования;

специальное образовательное учреждение образовательное уч­реждение, созданное для обучения лиц с ограниченными возмож­ностями здоровья;

специальное образовательное подразделение структурное подраз­деление образовательного учреждения общего назначения, создан­ное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

образовательное учреждение интегрированного обучения — обра­зовательное учреждение общего назначения, в котором созданы спе­циальные условия для получения образования лицами с ограничен­ными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких ограничений;

обучение на дому освоение общеобразовательных и профессио­нальных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учрежде­ние, при котором обучение осуществляется на дому педагогически-

ми работниками соответствующих образовательных учреждении, в том числе с использованием дистанционных средств обучения;

государственное именное образовательное обязательство — имен­ной документ, устанавливающий обязанность органов государствен­ной власти Российской Федерации или органов государственной вла­сти субъекта Российской Федерации осуществлять в соответствии со специальными нормативами финансирование образования лиц с ог­раниченными возможностями здоровья при обучении их в образова­тельных учреждениях всех типов и видов независимо от форм освое­ния образовательных программ;

полное государственное обеспечение — обеспечение лиц с ограни­ченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных, муниципальных специальных образовательных учреждениях-интер­натах и специальных образовательных подразделениях-интернатах государственных, муниципальных образовательных учреждений об­щего назначения, питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, необходимым оборудованием и индивидуальными техническими сред­ствами.

Статья 3. Цели специального образования.

Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья получение образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации и интеграции (реинтеграции) этих лиц в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, подготовки их к трудовой деятельности и семейной жизни.

Если лицо с ограниченными возможностями здоровья призна­но инвалидом, специальное образование входит в индивидуальную программу реабилитации инвалида в соответствии с законодатель­ством о социальной защите инвалидов.

ГЛАВА II. ПРАВА В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.