Теоретические основы управления государствами. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Теоретические основы управления государствами.

2021-06-23 22
Теоретические основы управления государствами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Да простят меня серьезные правители, политики и философы, но я не могу не начать этот раздел примером из популярного фильма Советской эпохи "Москва слезам не верит". Главная героиня этого фильма на вопрос, не трудно ли ей управляться с ткацким комбинатом, ответила: "Если научился управлять тремя людьми, дальше количество не имеет значения". В этих словах скрыт глубочайший философский смысл. На практике не все так просто, как в фильме. Требуется опыт управления, понимание сути требований, которые предъявляются подчиненными к руководителям и требований, которые предъявляются к руководителям внешними обстоятельствами.

 Правители государств не исключение. К ним предъявляются требования снизу и сверху. Весь комплекс требований состоит из двух больших групп. К первой группе относятся требования, предъявляемые к правителям и политикам высшими живыми существами, низшими живыми существами (братьями нашими меньшими) т.е. фауной, флорой, самой планетой Земля. Ко второй группе относятся требования, предъявляемые к правителям и политикам ведомыми и подданными, а так же окружающими государствами и гражданами этих государств. Наибольшего успеха достигает тот, кто способен максимально гармонично учитывать и исполнять эти требования. Чаще всего такой правитель или политик не способен удержаться у власти долго, т.к. невозможно долго удерживаться на позициях максимального согласования всех предъявляемых требований. В определенные периоды времени приходится или ограничивать, или полностью игнорировать чьи-то требования. В эти периоды времени, когда политик ограничивает чьи-то требования, происходят нежелательные для него события. Иногда эти события лишают правителя власти.

Что является наибольшим успехом для правителя и политика? Может быть признание современников, или признание благодарных граждан государства? Может быть, признание правителей других государств или граждан этих государств? Может быть, признание высших живых существ или неосознанная благодарность неразумных обитателей планеты Земля? Наибольший успех, понятие относительное и зависит от системы координат наблюдателя, который оценивает успешность работы правителя. В идеале наибольшим успехом следует считать одобрение Аллаха, которое многими признается теоретически, но на практике не учитывается.

Правитель и политик, прежде всего человек, он, прежде всего джива, воплощенный в человеческом теле, который проходит свой собственный путь совершенствования. Мироздание устроено так, что джива способен достичь максимального успеха только тогда, когда другие дживы, которые соприкасались с ним или с плодами его трудов, получают истинную пользу. Все оценки успеха и пользы действительны только в системе координат Аллаха. Любые оценки деятельности правителя и политика, сделанные в любых других системах координат, справедливы только в том случае, если они совпадают с оценками Аллаха.

Оценить кого-либо из системы координат Аллаха способен только Аллах, поэтому в великих религиях существует заповедь: "Не суди, и не судим будешь. Как ты судишь другого, так будет судить тебя Аллах". Осудить правителя не представляет труда, у него всегда есть сфера, в которой он или по своей инициативе или под давлением обстоятельств, принимает жесткие и непопулярные решения. Данное утверждение не означает, что с правителем следует соглашаться по всем направлениям, с правителем следует спорить и сопротивляться ему и противостоять, если есть уверенность в правоте. Не следует осуждать, осуждение не принесет пользы ни правителю, ни его оппоненту, ни гражданам. Вопрос противостояния джив в воплощенном состоянии это другая тема.

Все, что я говорил раньше и все, что я буду говорить о жизни людей (джив) в будущем, в полной мере относится к правителям и политикам. Недалеким людям иногда кажется, что жизнь правителя и политика более привлекательна и менее трудная – самое глубокое заблуждение, которое толкает людей к борьбе за власть. В молодости один взрослый человек сказал мне, что чем выше человек поднимается по ступенькам власти, тем легче становится его жизнь. Увы, это справедливо только в отношении глупых людей, пришедших к власти. Глупый человек, достигнувший власти, стремится использовать ее исключительно для удовлетворения своих потребностей. История знает немало таких людей. Последствия для такого правителя, не зависимо от занимаемой должности, будут удручающие. Эти последствия не обязательно наступают в течение одного воплощения, чаще следствия наступают в следующем, а иногда в нескольких последующих воплощениях. Власть дается человеку не для того, чтобы он наслаждался ее лаврами, а для испытания и тяжелого неблагодарного труда.

Человечество помнит правителей, которые чрезмерно увлекались наслаждениями, которые чрезмерно увлекались завоеваниями новых территорий, которые стремились обеспечить своих подданных богатством и счастьем, которые стремились к просвещению, которые стремились к мировому господству и других. Правители создавали механизмы управления подданными, которые работали успешно или неудачно. Так накопился опыт и знания в области управления государствами. Но всегда обязательным условием были личные способности правителя, которые позволяли ему учитывать наибольшее количество предъявляемых к нему требований. Знания, опыт, интуиция (чувство знания) всегда были необходимы правителям. В государственных учреждениях в идеале должны работать сотрудники, которые обладают теми же способностями. Однако в реальной жизни в государстве живут и работают люди с очень различными уровнями знаний, опыта, способностей, развития интеллекта, совершенства сознания и разума. Каждый из жителей имеет свою собственную систему координат, из которой он наблюдает за действиями правителя, политиков, государственных чиновников. Моральные и этические нормы соответственно у каждого свои собственные. И здесь следует сказать: "Государство есть миниатюрная копия материальной вселенной, которая создана Аллахом и управляется полубогами. Правитель есть джива, который обучается управлять миниатюрной вселенной, что бы приблизить свое совершенство к совершенству полубога".

Руководители государственных учреждений, предприятий, общественных организаций подобны архангелам, липикам, демонам, ангелам. Аналогии можно продолжить. В период активности гуны страсти в государствах произошла замена монархических династий на выборных правителей, это позволило удовлетворить потребности большего количества людей испытать себя в роли полубога. Но ни что в этом мире не делается Аллахом с одной единственной целью. Все события многоуровневые и многоцелевые. Вторая причина введения демократии заключается в предоставлении возможности избирателям принять участие в формировании государственной политики и приобщить их к общественным проблемам. В мире все взаимосвязано и взаимозависимо, поэтому такая мера вполне оправдана. Существуют другие причины того, что сегодня происходит, мы не в состоянии перечислить все варианты возможных событий. Но, находясь в конкретных условиях, на конкретном месте в обществе, мы обязаны в своих действиях учитывать все положительные и отрицательные следствия даже самых безобидных на первый взгляд поступков. Правители и политики несут ответственность за любые свои поступки, желания, мысли. Кому больше дано, с того больше спросится. Каждому воздастся по его заслугам, не нам судить, кто чего заслуживает.

Страны СНГ, наследники СССР, переживают кризис, который начался в годы Советской власти. Кризис не ограничивается сферой экономики, это кризис всей системы государственности. Политикам и правителям суверенных государств предстоит еще принять не одно судьбоносное решение. Главные решения впереди. Граждане государств не смогут остаться в стороне. Демократия и право выбирать правителей, накладывают на рядовых граждан дополнительные обязанности. Это не шутка и не страшил-ка, это Божественный закон мироздания. Хотели участвовать во власти, будьте добры нести соответствующую ответственность. Мы все взаимозависимы и взаимосвязаны. У граждан меньше власти, а значит и меньшая ответственность. У правителей и политиков власти больше, значит и ответственность выше.

Правители не смогут вывести свои государства из кризиса, если будут копировать опыт и методы государственного управления, применяемый даже в самых развитых государствах. Наши правители понимают, что простое копирование не принесет успеха. Они пытаются перерабатывать и переосмысливать опыт и знания других. Но, к сожалению, все это уже сделано и работает где-то, своего пока нет. Государство в своем развитии подобно индивидууму. Индивидуум способен превзойти окружающих только при соблюдении одного условия, если он будет действительно индивидуален, если он не будет повторять и копировать других. Для этого нужны не только и не столько физические силы. Для этого нужны крепкие нервы и сильных дух. Государства подчинены тому же закону.

Теперь мы подошли к главному ключевому моменту, я должен сформулировать главную мысль, которая есть ключ к успеху в государственном строительстве. Для понимания этой цели необходимы осознанные, не просто понятые, а именно осознанные знания. Читатели должны понимать и осознавать следующие вещи.

Вещь первая. Цикличность в развитии любых процессов в материальной вселенной в том числе в научно-техническом прогрессе, в экономике, в науке, в религии, в искусстве, в государственном строительстве. Каждый процесс, каждое явление имеет свой собственный цикл, который не зависит от других циклов процессов и явлений. Результаты взаимозависимы и взаимосвязаны, но циклы нет. Каждый цикл имеет начало и конец (в религиях этот момент называется концом света). Скорости течения событий в цикле не постоянны и колеблются в определенных пределах. Продолжительности циклов (периоды) для каждого процесса и явления различны. В отрезке времени, когда мы живем, т.е. сегодня, наибольшими темпами развивается экономика, затем идет наука, затем система управления, затем образование, затем этика (этикет), затем мораль. Не ручаюсь за абсолютную точность моих наблюдений в деталях, но в части экономики и морали я не ошибаюсь.

Вещь вторая. Своевременность принятия решений и осуществления задуманного. Не следует откладывать на завтра то, что необходимо сделать сегодня. Нет смысла собирать урожай до полного созревания плодов. И поговорка, которая для некоторых читателей не будет лишней: "Вперед не забегай, и не отставай, да и сбоку не мешай". Наложение различных циклов различных процессов и явлений, в том числе в государственном строительстве, создает моменты времени, когда необходимо начать и закончить анализ ситуации, принять решение или начать действовать для исполнения задуманного. Знаменитые слова Ленина, сказанные накануне Великой Октябрьской Социалистической революции, связаны со знанием им этого закона мироздания: "Вчера рано, завтра поздно, делать нужно сегодня".

Вещь третья. Знания законов мироздания. Замкнутость правителей и политиков в рамках отдельной научной или религиозной системы блокируют возможности всестороннего анализа ситуации. Знания должны быть свободны от шор национальной, религиозной или политической системы. Знания должны быть всесторонни. Только учет максимального числа происходящих процессов и явлений внутри и снаружи государства, а так же на Земле и в космосе, позволят правителям и политикам принимать правильные и взвешенные решения.

Вещь четвертая. Суммирование результатов отдельных процессов и явлений. Суть любого развития или совершенствования сводится к творческому суммированию и переработке уже достигнутого и созданию на этой основе качественно новых результатов. Кризисы в государственной сфере принуждают граждан и правителей государств анализировать имеющийся опыт, знания, достигнутые результаты и на основе этого анализа вырабатывать новые решения, оригинальность которых зависит от уровня сознания граждан и правителей. Суммирование бывает односложным и многосложным. При односложном суммировании рассматриваются только два достигнутых результата. При многосложном суммировании рассматривается несколько результатов. Сегодня нам необходимо выполнить многосложное суммирование.

Вещь пятая. Классическая схема государственного устройства. Всякий анализ сложившейся ситуации, особенно во времена кризисов, должен начинаться с рассмотрения соответствия существующей схемы государственного устройства классическим требованиям. Понятно, что даже классическая схема есть понятие относительное, но ведь с чего-то нужно начинать. Я не претендую на научность "Записок о мироздании", поэтому позволю себе не делать детального анализа. Моя задача узконаправленна. Цель – показать необходимость учета существующих моральных норм в процессах государственного строительства. Классическая схема государственного устройства будет не полной, если в ней отсутствует описание главных целей и задач людей, групп, объединений, организаций, предприятий и т.п., которые объединены государством в единый коллектив. Этот документ, с описанием общих целей и задач должен предусмотреть гармоничное сочетание интересов различных социальных групп. Насколько эта задача по силам правителям и политикам покажет время и их реальные поступки.

Вещь шестая. Преодоление уровня, достигнутого другими. Каждый человек и каждое государство имеет право поступать так, как ему захочется. Никому ничего не запрещено, но если вы не желаете трудиться ради своего совершенства, то будете вынуждены трудиться ради совершенствования более сильных соседей. Достичь уровня развития, когда человек или государство по всем параметрам превзойдет соседей, невозможно, это нереально. Но хотя бы по одному параметру следует превзойти соседа. Этот параметр не позволит поработить вас или подчинить воле другого. Всем странам СНГ представилась уникальная возможность суммировать достигнутое ранее другими и хотя бы по одному параметру превзойти соседей и потенциальных противников.

Вещь седьмая. Признание или не признание существования Высшего Управляющего Начала, которое называется в различных религиях по-разному. Желают или не желают правители и политики, но им не удастся обойтись без идеологической доктрины государства. Они сколь угодно долго могут отрицать необходимость составления такого документа, любое затягивание его составления и утверждения будет во вред государству и им лично. Если в идеологической доктрине государства вопрос признания или не признания Высшего Управляющего Начала будет обойден молчанием, или отражен неясно, то это приведет к развитию нежелательных процессов в обществе. Государство не вправе молчать о том, чем живут их граждане. Государство обязано определить свое отношение к каждому явлению и процессу, которые протекают в обществе, в мире, на планете Земля, в космосе.

Если правители и политики желают видеть свое государство совершенным, они обязаны начать его благоустройство с самого верха. "Лестницу метут сверху". В самом верху государственного устройства находится мысль о том, что же собой представляет государство, к чему оно стремится, что является его идеалом, какими методами будут достигаться поставленные цели. Эта мысль должна быть оформлена в виде государственной идеологической доктрины (название не имеет значения, суть в содержании). Обязательность такого документа продиктована непреходящими законами мироздания.

Чем полнее и гармоничнее будет содержание идеологической доктрины государства, тем более успешным будет государственное строительство. Политики и правители должны пересмотреть свои личные симпатии и антипатии к тому или иному общественно-политическому укладу и сделать выбор, который будет наиболее разумным, а не тот, который диктуется личными привязаностями. Существующее положение вещей в этой области деятельности государства оставляет желать лучшего. Главный закон государств, Конституция, не способен ответить на главные вопросы, которые могли бы быть отражены в идеологической доктрине. Конституция есть именно закон и не более того. Конституция необходима, без нее государственное законодательство существовать не может, но это не идеологическая доктрина.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.