Глава 3. Проблемы современной государственности. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 3. Проблемы современной государственности.

2021-06-23 51
Глава 3. Проблемы современной государственности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если окинуть непредвзятым взором всю обозримую историю человечества от глубокой древности до наших дней, то можно увидеть, что счастья и благоденствия вообще-то никогда не было на Земле. Нет его и сейчас. Короткие мгновения благоденствия и кажущегося процветания случались раньше, имеют место они и сейчас, но устойчивого успеха люди никогда не достигали. Жизнь человека на Земле подобно красивому цветку распускается на короткое время и вновь трудности, страдания, поиски нового счастья. Краткий миг цветения, всего несколько дней в году, у цветоносных растений подобен человеческому существованию. Несколько десятилетий счастья и вновь борьба за выживание. Так было, так есть, так будет в будущем. Тот, кто обещает бесконечное счастье на планете Земля, будь то священнослужители или политики, обманывают своих ведомых и своих подданных. Безосновательная вера в возможность достижения безграничного благоденствия на Земле есть ни что иное, как религия – опиум для народа. И совершенно не имеет значения, кто проповедует эту религию, ученые мужи, священнослужители, новые самозванные пророки, политики, правители или еще кто-либо.

Если окинуть непредвзятым взором всю обозримую историю человечества от глубокой древности до наших дней, то можно увидеть, что счастье и благоденствие есть неотъемлемая часть человеческой жизни. Эти явления постоянно и неотлучно присутствуют среди нас. Каждый из нас может привести как минимум один пример своего счастливого периода жизни. У каждого счастье проявилось по-своему, ведь понятие счастья есть категория личная, индивидуальная. Когда среди народа, среди граждан государства присутствует достаточное количество счастливых людей, то говорят о благоденствии этого народа или государства. В таких случаях обобщенно говорят о счастливом периоде этого народа или государства. Кроме того, счастье и благоденствие есть категория относительная. Когда мы анализируем свое существование и существование окружающих нас людей, то очень часто говорим знакомую многим фразу: "Мне бы ваши заботы, господа". Этим, как нам кажется, мы определяем свои трудности более значимыми, чем трудности тех, кто по нашему мнению "С жиру бесится".

Теория относительности Эйнштейна есть фундаментальное понятие, которое вошло в жизнь человечества под флагом материальной науки, но фактически является основой теории чувственного восприятия человеком окружающего пространства. Если политики и правители не будут учитывать этого обстоятельства в своей деятельности, то они неизбежно потерпят неудачу. Все политики и правители в первую очередь являются обычными людьми со всеми присущими людям достоинствами и недостатками, отсюда и следует исходить, вырисовывая канву государственного строительства. Все политики и правители имеют свои собственные представления о счастье и благоденствии, которые различаются между собой и иногда очень сильно. Часто и даже слишком часто эти представления о счастье и благоденствии являются диаметрально противоположными, но это есть истинное представление относительно их индивидуальных точек зрения. Упрекать Гитлера, Ленина, Вашингтона, Наполеона, Юлия Цезаря, Александра Македонского и других в неискренности и лживости есть верх безрассудства, они были предельно искренни в своих устремлениях. Да, уважаемый читатель, они были искренни и честны, перед собой, хотя окружающим их людям не раскрывали своих целей до конца. Для некоторых из великих политиков и правителей их личное счастье и личное благоденствие представлялось как неизбежное счастье и неизбежное благоденствие для подданных.

Внутренняя природа человека не различает правителя и подданного, для нее все едино, что царь, что президент, что купец, что заводчик, что рабочий, что ученый, что батрак. Законы, по которым формируется мировоззрение человека, едины для всех категорий и социальных групп. Результаты этих процессов в итоге различны, но принципы едины в своей первооснове. Каждый человек чистосердечно и самозабвенно стремится к счастью и получает его после прохождения через циклы личного совершенствования. Человек ставит перед собой цель, стремится к ее достижению и в конечном итоге достигает ее рано или поздно. Достигают цели только настойчивые и сильные. Те, кто разочаровался в своей цели или спасовал перед трудностями, не достигают ее. Те, кто в процессе достижения нашел для себя более достойную цель, переориентируются и вновь вынуждены трудиться. У разных людей разные цели и неудивительно, что очень часто интересы сталкиваются. Этнические, социальные и другие группы людей объединяются по принципу схожести целей. Если цели отдельных членов группы гармонично сбалансированы, то эта группа продвигается к успеху более быстрыми темпами.

Государство есть группа индивидов, которые принудительно или добровольно объединены единой целью. В зависимости от сбалансированности индивидуальных целей граждан государства, в зависимости от разброса направленности этих целей, государство развивается гармонично или испытывает социальные потрясения, кризисы и т.п. Чаще всего государство представляет конгломерат различных этнических, социальных, производственных, идеологических и других групп, которые в свою очередь могут состоять из отдельных более мелких объединений. Кроме того, в каждом государстве присутствуют люди, которые не принадлежат явно какой-либо из групп, а иногда появляются люди, которые ни явно, ни скрыто не принадлежат присутствующим в государстве группам. Задача правителя или правительства состоит в достижении максимально возможного гармоничного сбалансирования разрозненных целей и задач групп и индивидов.

В современных государствах отсутствует принцип единоначалия, основанный на монархическом фундаменте, как это было в средние века, когда султаны, короли и цари вершили властные полномочия. Но даже и в те времена власть правителей не была абсолютной, в их окружении всегда были люди, оказывавшие личное влияние на принимаемые правителем решения. Принципы, на которых развивался Советский Союз, были переходными от монархизма к коллегиальности. Термин демократия не отражает истинное свое содержание. В нем присутствует элемент лживости, скрытый в сути применяемых человечеством понятий. С одной стороны демократизм означает власть народа, с другой правители и политики отделяют себя от народа, ставят себя на словах ниже его, а на деле стремятся возвыситься над подданными. Принцип коллегиальности подразумевает равноправное участие в осуществлении властных полномочий, это, по сути, община. Насколько приемлемы те или иные формы правления для конкретного государства должны решить граждане этих государств. Готовы ли мы осознанно и с пониманием всей глубины этого вопроса принять правильное решение? Увы! Практика показывает, что ни правители, ни подданные, ни ведущие, ни ведомые не в состоянии найти взаимоприемлемую форму осуществления властных полномочий не только в сфере государственной деятельности, но даже и в более мелких группах и объединениях. Даже самые мелкие объединения людей – семьи не в состоянии сбалансировать личные цели, о чем можно говорить в масштабах многонациональных государств, таких как Россия, Казахстан и другие.

Практика наблюдений показывает, что среди нас живет множество людей, которые прекрасно справляются с задачей гармоничного сосуществования в единении с окружающими людьми, окружающей природой. В чем секрет? Почему одним удается сбалансировать собственные цели с целями других людей и даже с целями всего мироздания, а другим нет. В упрощенном виде ответ звучит так: "Эти люди достигли необходимого уровня развития сознания, которое обеспечивает им возможность испытать период счастливого бытия". Вывод: "Те, кто страдает, не достигли необходимого уровня сознания для достижения ощущения счастья и благоденствия". Эти утверждения упрощены, но, не взирая на их жесткость и примитивность, верны в своей основе. Многие люди не согласятся и скажут: "Если бы те, другие, не мешали бы мне, то я тоже был бы счастлив. Они притесняют меня, они обворовывают меня, они распространяют вокруг себя дисгармонию и отравляют мою жизнь".

Мы любим говорить о непререкаемом авторитете народных поговорок, но не очень то задумываемся над их глубинным смыслом. "Если бы да кабы, во рту росли б грибы, тогда бы был не рот, а огород". "Если бы у бабушки был …, то она была бы дедушкой". "Не ищи соринку в глазу соседа, вытащи бревно из своего!" – говорил Иисус Христос. Одним словом ссылки на зло, творимое другими, не имеют под собой реальной основы. Каждый человек является творцом своего счастья или несчастья. Данное утверждение для многих покажется спорным, но в свете глобальных целей мироздания оно безукоризненно. Его можно и нужно поднять в качестве флага индивидуального совершенствования, но оно не приемлемо для развития государственных структур. Увы! Мы и наши государства далеки от совершенства, когда каждый индивидуум правильно понимает глобальные цели мироздания. На сегодняшнем этапе реальной жизни мы вынуждены признать наличие пестрой палитры желаний, целей, задач и что наиболее важно – способов их реализации. Не только в различии целей, но и в способах их достижения скрываются подводные камни, о которые разбиваются многочисленные прожекты, проекты и надежды политиков, правителей и рядовых граждан.

Определяя для себя цели и методы их достижения, люди основываются на имеющихся у них знаниях об окружающей действительности. "Голые" знания не способны решить проблему полностью, каждый человек имеет собственное мнение о сути этих знаний, он анализирует их и делает выводы, которые у двух людей бывают диаметрально противоположными. Данное обстоятельство дополняет перечень причин, по которым усложняется гармонизация жизненных приоритетов внутри групп и объединений, а также между группами и объединениями. Мысленно продвигаясь от индивида к государству, мы увидим глыбу, которая как снежный ком собирает в себе противоречия и разногласия. Задача людей, стоящих у "руля" государственной власти, аккуратно разобрать этот снежный ком на составные части и нейтрализовать все негативные посылки. Задача правителей и политиков заключается в обеспечении равных возможностей для всех групп, объединений и индивидов, входящих в состав государства. Исторические примеры говорят, что правители не всегда стремились к всеобщей гармонии. Увы! Нам известно выражение: "Разрубить гордиев узел". Многие правители и демократические правительства рубили не только узлы, но и головы непокорных.

Практика государственного управления показывает, что без системы наказаний обойтись невозможно. Это объективная реальность, которая будет существовать в будущем необозримо долго. Наказания были, есть и будут неотъемлемым атрибутом человеческого общества. Вопрос не в наличии или отсутствии системы наказаний, а в ее гармоничном сочетании с благополучным достижением совершенства и счастья. Многие ищут эту вечно ускользающую золотую середину, но находят немногие. Приведу две мысли без комментариев. "Государство вести, не мудями трясти". "Каждый народ достоин своего правителя".

Очевидно, и я не открою Америки, если скажу: "Успешное управление государством достижимо при учете всех явлений и процессов, которые влияют на каждого человека в отдельности и на все государство в целом. Успешное государственное строительство возможно при учете всех явлений и процессов, которые протекают внутри государства и за его пределами. Государство достигнет благоденствия, если у него хватит сил учесть все процессы и явления, которые протекают на планете Земля, в окружающем ее макрокосмосе и процессы протекающие в микрокосмосе". При выполнении этих условий государство сможет благоденствовать. Но насколько это реально? Вполне очевидно, что учесть все и вся мы, люди, не в состоянии, во всяком случае, в ближайшем будущем.

У нас лишь один выход, договориться друг с другом. Насколько это реально? Думаю, что не обману ожидания читателей, если скажу, что в обозримом будущем всеобщего согласия люди достигнуть не в состоянии. Есть ли выход? Да! Нам нужно сделать то, что мы стремимся сделать уже многие тысячелетия. Нам следует совершенствоваться в индивидуальном плане[16], помогать тем, кто слабее нас, отстраняться от тех, кто мешает нам, объединяться в группы по интересам, по политическим взглядам, находить способы сосуществования даже тогда, когда мы не видим общих точек соприкосновения. Эта задача выполнима, и мы ее периодически успешно решали в прошлом, решим и сегодня. Правители и правительства есть детище человечества, есть инструмент согласования действий и целей. Правителями становятся люди, которые в силу личных качеств получили возможность испытать себя в роли "центра конденсации вещества", вокруг которого формируются человеческие группы и объединения. Политиками становятся люди, которые в силу личных качеств получили возможность испытать себя в роли "катализатора", который способствует более интенсивному протеканию процессов объединения индивидов и групп вокруг правителя или правительства. Насколько совершенны правители и политики, настолько совершенны государства, во главе которых они стоят. Насколько совершенно сознание граждан государства, настолько успешной является работа правителей и политиков. Все в этом мире взаимосвязано и взаимозависимо. "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива".

Гнойные раны СНГ.

К нашему общему сожалению, сегодня мы помимо нашей воли вынуждены сравнивать жизнь в Советском Союзе и жизнь в независимых суверенных государствах, которые объединены в зыбкое формирование Содружество Независимых Государств.

К нашему общему сожалению, мы вынуждены сказать, что при всей привлекательности Советский Союз был обречен. Он исчерпал себя и нуждался в реформировании или в ликвидации. Вопрос заключался лишь в методе преобразований, или реформировать, или разрушить. Выбор был сделан. Противников в то время не было видно, хотя, конечно же, они были. Но не было ни баррикад, ни восстаний, ни всенародного возмущения. Все согласились с решениями правителей и политиков, так проще. Теперь можно ругать кого угодно. Теперь можно осуждать всех, но не себя. Осуждать себя на территории Советского Союза считается плохим тоном, виноваты все, но не я. Это наш образ мышления, с которым мы перешли из социалистического государства в несколько независимых суверенных государств с надеждой на легкое обогащение и быстрое благоденствие. Не все радовались переменам, не все их принимали, но справедливости ради давайте не будем кривить душой, мы в большинстве своем приняли изменения с легкостью и беззаботностью.

Подавляющее(!) большинство граждан Советского Союза устали от скрытого и явного диктата Коммунистической Партии Советского Союза, нам хотелось свободы, которую нам декларировали, но зачастую сильно ограничивали. Мы не понимали, что жить в коллективе без ограничений в принципе невозможно. Мы думали, что в светлом будущем ограничений не будет вообще. Да, не все так думали, многие понимали, что государство, кроме прочего, есть орудие притеснения отдельных групп. Мы пошли на коренные преобразования нашей жизни не под руководством ума, а под руководством чувств. Рассматривая это утверждение с глобальной точки зрения, вывод может быть только один, мы не ошиблись. Но если опуститься до мнений отдельных групп, объединений и индивидов, то выводы могут быть противоположными.

 

Первой гнойной раной СНГ являются диаметрально противоположные мнения в оценке факта разрушения СССР. Некоторые люди не готовы смириться с реальностью и отбросить взаимные обиды, которые поглощают силы индивидов и групп, не желающих отступать. Главной причиной такой ситуации является чрезмерное самомнение представителей противоборствующих сторон. Эти люди устремлены к личному превосходству над окружающими и для них неважно, каким способом их цель будет достигнута. Они надеются на чудо, на возможность обратного течения времени, на возврат ушедшего. Вот уж где истинный религиозный фанатизм, настоящий опиум для тех, кто последует подобным призывам. Лидерами этих групп движет голая вера, не подкрепленная самыми элементарными знаниями о мироустройстве. Ну, хоть бы чуточку задумались о сути бытия, так нет, главное личные амбиции и только личное превосходство любой ценой. Жаль этих людей, но, по-видимому, многим из них не суждено понять истину. Правительству придется постараться, потребуется много сил и времени, что бы залечить эту рану.

Опасность для общества представляют воинствующие противники с обеих сторон, и те, кто призывает к реанимации Советского строя, и те, кто призывает к безоглядному уничтожению первых. Справедливости ради следует отметить, что вторых очень мало, большинство понимает, что сторонники реанимации Советского строя в суверенных государствах обречены на поражение, ситуация для них складывается крайне неблагоприятно.

Значительный вклад в дестабилизацию общества вносят сторонники поиска виноватых и наказания их по всей строгости Закона. Проблема в том, по какому Закону следует судить виноватых и по каким критериям их определять. Здесь активисты подобных групп не очень то беспокоятся о логике, их больше интересует сам процесс борьбы за справедливость, которую они понимают, исходя из личных оценок морали и законности. Эта категория неформальных лидеров, а зачастую и политиков, осознанно или неосознанно руководствуется теми же амбициозными претензиями на личное превосходство. Их не интересует результат, к которому они призывают общество, им важно их личное положение и возможность получить удовлетворение от скандалов в любой форме. В моей личной практике был очень поучительный случай, который заслуживает того, что бы рассказать о нем в связи с рассматриваемой проблемой.

В нашем городе жил мужчина, назовем его условно Петровичем. Он был уволен из Советской Армии в звании капитана с должности заместителя командира части по политической работе за очень серьезные упущения. В этой части произошел групповой смертельный случай. Четырнадцать военнослужащих срочной службы проникли внутрь охраняемого объекта с целью употребления технического спирта, который на поверку оказался ядовитой технической жидкостью специального назначения. Все четырнадцать человек умерли в течение одной недели. Советский суд самый гуманный суд, Петрович в отличие от других офицеров легко отделался. Он устроился на работу машинистом компрессорной установки в организацию, где работал я. Тогда мне было чуть больше двадцати пяти лет. Мало кто знал о судьбе Петровича, а те, кто знал что-либо, предпочитал молчать, предприятие было режимным и лишние разговоры особым отделом не приветствовались. Мне запомнился Петрович способностью доставать начальство своими претензиями на справедливость. Он достаточно часто вступал в споры с начальниками, которые пытались уволить его то за нерадивость, то за прогулы, то за пьянство на рабочей площадке. Всякий раз Петрович побеждал. Это тянулось в течение примерно десяти лет. Последние попытки уволить Петровича предпринимал я, работая в должности заместителя начальника экспедиции по общим вопросам и являясь секретарем партийной организации предприятия. Петрович был членом партии и к тому времени поднаторел в своей успешной борьбе с глупыми начальниками. У него была специальная папка, в которой он бережно собрал почетные грамоты, благодарности, свидетельства о награждении государственными наградами, приказы, характеристики. Все эти документы характеризовали его как порядочного и честного гражданина и работника. Где и когда он все это получил оставалось загадкой. Петрович прекрасно изучил трудовое законодательство и умело им пользовался. Его жена и дети были порядочными людьми и хорошими работниками, не взирая на пьянство отца. Так Петрович проработал в экспедиции до ее расформирования, никому не удалось уволить его за нарушения трудовой дисциплины.

Вторая моя встреча с Петровичем состоялась, когда я был назначен директором коммунального предприятия, которое было создано на базе расформированной войсковой части в период ликвидации семипалатинского полигона. Петрович работал в этой войсковой части и автоматически стал работником гражданского предприятия в должности машиниста насосной станции. Из-за систематического неисполнения должностных обязанностей встал вопрос о его увольнении. Разбирательство дошло до суда, в суде мне пришлось отступить, судья при виде заветной папки с положительными документами, предъявленной Петровичем, принял решение, основанное на сострадании к обиженному работнику.

Через некоторое время мы встретились с Петровичем в неофициальной обстановке без свидетелей и я спросил его: "Петрович, зачем ты сопротивляешься, ты ведь знаешь, что не прав, что я все равно тебя уволю?" Петрович сказал замечательную фразу, ради которой я уделил этому случаю столько внимания: "Пока я борюсь, я живу!" Он не лгал, он сказал эти слова, глядя мне в глаза, его голос звучал уверенно, спокойно. В это время Петрович почти не выходил из запоев, он выжил из дома жену, его дети избегали встреч с ним. Я все-таки уволил его, удалось уличить Петровича в неисполнении должностных обязанностей и спровоцировать на нецензурную брань в адрес начальника отдела кадров в присутствии свидетелей. Я рассказываю честно, как было. Потеряв стимул к жизни, Петрович быстро угас и умер. Этому способствовали длительные запои и отсутствие внешнего раздражителя.

Если вы, уважаемый читатель, думаете, что все без исключения борцы за народное счастье беззаветно преданы добродетели, то вы глубоко заблуждаетесь. Лишь немногие из борющихся достойны сострадания, не уважения, а именно сострадания. Остальные заслуживают лишь осуждения. Вы возмущенно воскликните, а как же народные герои. Герои, которых много в разных государствах и народах, никогда не кричали на перекрестках о своей приверженности идее борьбы за народное счастье. Это люди, которые попадая в жернова истории молча делали то, что им подсказывала их совесть и долг. Всего лишь! Истинные народные герои просто совершали поступки, сообразуясь с обстоятельствами, молча, принимая смерть и муки.

Те из политиков, которые призывают нас на борьбу со злом, сами есть зло, ибо их цели не добро, а личные амбициозные желания. С сожалением взираю на крикунов, которые готовы на любые поступки, ради личного лидерства над группой ведомых. "Узнаете вы лжепророков по плодам их" – говорится в Новом Завете. К сожалению не сразу и не всем удается отличить лжепророков от истинных лидеров и честных политиков.

Вторая гнойная рана есть экстремизм во всех формах его проявления. Совершенно не обязательно связывать этот термин с народившимся религиозным движением – вакхабизмом, или с терроризмом, хотя это и есть чистой воды экстремизм. Я намерен затронуть более завуалированные формы экстремизма, которым пропитано общество во всех без исключения странах СНГ. Термин "экстремум" означает что-то крайнее. В математике это крайние верхние или крайние нижние точки графика функции. В графике гармонического колебания это максимумы и минимумы синусоиды. В общественной жизни экстремизмом называются явления, которые выходят за пределы гармоничного сосуществования и гармоничной жизни. Экстремизм в истории развития человеческого общества присутствовал всегда, но после развала СССР на его бесхозных просторах он проявился наиболее разносторонне.

В том, что территории суверенных государств стали пристанищем экстремистов, нет ничего удивительного и обидного. Граждане этих государств явились по большому счету экстремистами, приняв почти единогласно молчаливое решение о ликвидации СССР. Таких крутых поворотов история развития человеческого общества не помнит. Это было коллективное проявление экстремизма. А поскольку оно было общим, то и название экстремизм ему не подходит. Все понятия относительны, экстремизм не является исключением. "Кому война, а кому мать родна". В любом государстве существует некая шкала общественного мнения, согласно которой одно и тоже действие может быть отнесено в одном государстве к экстремизму, а в другом к нормальному явлению, не выходящему за пределы морали. Поэтому мои мнения не всем покажутся верными.

Если я буду приводить примеры экстремизма, которые проявились в действиях политиков, вновь испеченных олигархов, предпринимателей и других наиболее удачных слоев общества, то неизбежно получу одобрение среди "широких народных масс". Если я буду приводить примеры экстремизма, которые проявились в действиях обывателей, рабочих, служащих, молодежи и других представителей "низших слоев общества", то неизбежно получу одобрение среди представителей правящих групп. Вынужден разочаровать ожидания и тех и других, все "добрые".

Во всех социальных группах, воспользовавшись временным замешательством государственных властных структур, когда СССР уже перестал существовать, а государственные системы новых государств еще только осматривались и формировались, огромные полчища экстремистов устремились к достижению скрытых до времени в недрах сознания целям.

Тот, кто стремился к богатству, постарались урвать кусок пожирнее. Не имеет значения, кто сколько успел схватить и удержать, главное в том, что и простой работяга и изощренный делец с одинаковой увлеченностью воровали все, что было для них доступно. Кто поумнее и пограмотнее тащил более ценное, кто менее грамотен, тащил к себе домой более мелкие ценности в виде гвоздей, черенков на лопаты и т.п. Но все, кто попытался улучшить свое материальное положение путем обмана, воровства, мошенничества, открытого грабежа и т.д., объединились в единую группу расхитителей. В этой группе сегодняшние богатеи и те, кто построил из украденных материалов дачи, сараи, гаражи и т.д. Всеми этими людьми руководила жажда наживы, различия между ними лишь в уровне способностей и возможностей. Это представители явного или скрытого экстремизма. Это чистой воды экстремисты.

Если же я скажу, что все, к кому пришло большое или малое богатство в этот период, относятся к вышеупомянутой группе воров, то я солгу. Есть те, кому Аллах дал богатство за какие-то прежние заслуги. Это люди, которые сами не воровали и не стремились воровать, богатство к ним пришло само по себе. Не удивляйтесь и не усмехайтесь, это реальность, я лично знаком с такими людьми.

Пусть не обольщаются те, кто желал украсть, но по каким-то причинам ему это не удалось. Такие люди питали энергией более удачных своих компаньонов. Причины, по которым они не смогли украсть или удержать украденное различны, важно то, как воспринимают они свое нынешнее положение обделенного человека. Если их гложет сожаление о несостоявшемся богатстве, то они в группе экстремистов воров. Если они благодарят Аллаха или кого-либо другого, что их удержали от греха, то эти люди на пути к очищению.

Чистыми от воровского экстремизма остались те, кто не желал воровать и не воровал. Не имеет значения был ли он беден или материально обеспечен. Честный человек не обязательно должен быть нищим, как это иногда пытаются представить некоторые вечно обиженные на что-нибудь люди.

Другим проявлением массового экстремизма в переходный период явилось стремление к лидерству. И воровство, и стремление к лидерству тесно переплетаются. Лидерство есть обобщенное понятие, в которое входят понятия: власть, превосходство, величие, авторитет, слава, покровительство и другие. Воровать легче, если вы лидер. Стать лидером легче, если есть богатство. Утверждения спорные и поэтому не следует заострять на этом внимание.

Наиболее рельефно проявился властный экстремизм. Этот вид экстремизма нанес наибольший урон формировавшимся суверенным государствам. Думаю, что комментарии излишни, эта проблема наиболее понятна. Стремление вороватых дельцов и вороватых политиков к государственной власти имело своей главной целью обогащение любой ценой. Но далеко не все претенденты на государственные должности ставили во главу угла возможность обогащения. На такие уловки шли не очень далекие люди, или те, кто чувствовал достаточную уверенность в своих силах. Большинство воров понимали скользкость и опасность использования государственной власти только с единственной целью обогащения. "Сколько веревочке не виться, а конец все одно будет".

Многие стремились во властные структуры для достижения чистой власти, вне связи с богатством, для них богатство было вторично. Главное для этой категории удовлетворение властных амбиций. Но претендентов с чистым желанием властных амбиций мало, большинство стремилось реализовать замыслы и желания, связанные с определенной формой государственного устройства. Для достижения целей не брезговали ничем, ни ложью, ни насилием, ни подкупом, в такие периоды истории все средства хороши. Главное заполучить начальственное кресло, а там будет видно, что дальше делать и какому богу молиться. Эта категория людей наиболее часто попадала в поле зрения большинства населения благодаря средствам массовой информации, но справедливости ради следует сказать, что это не самая многочисленная группа экстремистов, стремящихся к лидерству.

Наиболее массово экстремизм лидерства проявился в сфере производства и бизнеса. Ни одна другая группа экстремистов, стремящихся к лидерству, не в состоянии сравниться по численности с теми, кто обитает в сфере производства, бизнеса и различного рода государственных, частных, кооперативных и прочих предприятиях, фирмах, товариществах. Сюда же следует отнести научные, образовательные, медицинские и прочие учреждения, а так же войсковые части, органы охраны правопорядка и т.д. и т.п. Думаю, что не обязательно приводить примеры, описывающие какими способами удовлетворяют свои властные амбиции многочисленные частные предприниматели, руководители предприятий, цехов, участков, служб, отделов, лабораторий, учебных кафедр. Этот вид экстремизма существовал всегда, но регулирующая роль государства сдерживала его рост и втискивала в некие условные рамки. При отсутствии работоспособных государственных структур, ответственных за соблюдение законодательства, при отсутствии сбалансированной законодательной базы, при полном отсутствии государственных структур, ответственных за соблюдение прав человека, при полном отсутствии государственных структур, надзирающих за соблюдением норм морали и этики властные экстремисты получили уникальную возможность проявить себя в полной мере. И они старались изо всех сил, подсознательно понимая, что все хорошее рано или поздно заканчивается.

Следующая форма экстремизма, связанная с претензией на лидерство, проявилась в различного рода общественных организациях. Это, прежде всего организации, созданные на религиозной, религиозно-просветительской основе. Сюда же следует отнести общественные организации созданные в сфере спорта, просвещения, различных кружков по интересам, по защите прав человека, по защите экологии, природных богатств и т.д. и т.п. Всех общественных организаций и объединений не перечислить. Возмущенные читатели, не знакомые с этим видом человеческой деятельности воскликнут: "Ну! Нашел где искать экстремистов". Не торопитесь с выводами, "В тихом болоте черти водятся!" Конечно, существует много общественных организаций, где присутствует доброжелательность между рядовыми членами и руководителями, но неблагополучных в плане экстремизма лидеров больше, поверьте мне на слово.

В общественных организациях властный экстремизм выражен неявно, но стремление руководителей этих организаций к почету, непререкаемому авторитету, славе и т.п. налицо. Наиболее сильно экстремизм проявляется в религиозных организациях. Я говорю не о церквях, мечетях, синагогах, костелах и буддистских храмах, а о новоявленных религиозных течениях. Наиболее крупными являются организации кришнаитов, свидетелей Иеговы и другие, идеология, которых основана на многократной переработке и переосмыслении святых писаний при механическом слиянии религиозных догматов с научными открытиями.

Более подробно об общественных организациях я буду говорить в следующем подразделе главы.

С распадом СССР высвободилась ранее сдерживаемая энергия работников средств массовой информации и эстрады. Теперь они называются "Мас медиа" и "Шоу бизнес". Работники средств массовой информации в большинстве своем поддались соблазну быть спасителями отечества и учителями для многомиллионной аудитории, которая поначалу "проглатывала" самую откровенную чушь. Новые собственники Мас медиа решили, что им дозволено все и превратили свои предприятия из средств информации в инструмент для решения личных амбициозных желаний в политике, законотворчестве, в борьбе с конкурентами и оппонентами. Телевидение, печать, радио массовым порядком особенно на уровне областей вовлекались в войну компроматов, через них осуществлялась и осуществляется сегодня "промывка мозгов" обывателей, чьи голоса используются во время выборов и при опросах общественного мнения.

Идеологический вакуум на государственном уровне заполнился мировоззрением губернаторов, акимов, глав областных администраций и прочих власть предержащих чиновников. Собственники и акционеры предприятий средств массовой информации добавляют в эту палитру свои краски. Не остаются в стороне журналисты, репортеры, редакторы и прочий персонал, имеющий возможность высказать личное мнение по какой-либо проблеме. Так с миру по нитке, получается идеологическая доктрина государства. Если вам, уважаемый читатель, не нравится такой вывод, попробуйте опровергнуть. В последнее время правители и политики стран СНГ очнулись от опьянения суверенитетом, начали наводить в этой сфере порядок. Но то, что происходит в средствах массовой информации, которые подвержены государственному влиянию, даже отдаленно нельзя назвать целенаправленной политикой государства в области идеологии.

Многих, даже очень многих, пугает или раздражает термин "идеология", который вызывает ассоциации с идеологической пропагандой Коммунистической Партии Советского Союза. Это зачастую высокопоставленные чиновники, не владеющие в достаточной степени знаниями по психологии, особенно по социальной психологии в государственном масштабе. Их понятия о методах формирования общественного мнения не уходят дальше отдельных штампов, таких как: "Ведущие программ и актеры на сцене должны быть сексапильными", "Подаваемый материал должен быть представлен в захватывающей форме", или Гебельсовское "Ложь должна быть настолько большой, чтобы в нее поверили", советский принцип "Запретить все, что связано с нежелательной темой", "Потребитель информации не должен думать, он должен лишь запомнить" и так далее в том же духе. В лучшем случае кто-то вспомнит Зигмунда Фрейда, в свете его сексуальных теорий. Чрезмерное внимание уделяется разработанным на "Западе" психологическим приемам направленной психологической обработки населения, например, методам "сотворения" звезд шоу бизнеса или формирования мнения об отдельном политике. По сути, это примитивизм, основанный на инстинктивном восприятии и переработке информации. В глубине сознания эти приемы создают крайне нежелательные следствия. Эти следствия проявляются уже сейчас и проявятся в ближайшем будущем. Тема очень большая, для ее раскрытия в полном объеме потребуется написание отдельной книги.

Наибольшие упущения наблюдаются в работе с молодежью. Ее пытаются увлечь, но при этом не анализируются отдаленные последствия того, куда ее сегодня увлекают многочисленные передачи в развлекательной форме. Кроме того, влиянию средств массовой информации подвержена лишь меньшая часть молодого поколения. Другая часть молодежи захвачена звездами шоу бизнеса. Средства массовой информации спос<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.