Особенности работы с религиозными организациями. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности работы с религиозными организациями.

2021-06-23 26
Особенности работы с религиозными организациями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Религиозные организации по сути своей мало чем отличаются от прочих общественных организаций, но характерной особенностью этих общественных объединений является наличие фанатизма у их членов. Речь идет не о традиционных религиозных конфессиях, а о религиозных организациях, которые создаются людьми не нашедшими в себе сил жить по законам традиционных религий. Лидеры этих организаций, ведомые личными властными амбициями, желанием переделать мир по своим меркам, желанием привить окружающим собственное понимание морали и этики, желанием почета и славы создают новые религиозные теории, которые основаны на пересказе святых писаний с учетом научных знаний. Подавляющее большинство лидеров чистосердечны в своих устремлениях принести пользу людям. Они просто заблуждаются, но это не снимает с них вины перед обществом.

Есть и явные мошенники, которые преследуют вполне осознанные корыстные цели. И тех и других часто поддерживают тайные государственные структуры других государств, заинтересованных в ослаблении того государства, на территории которого эти организации функционируют. Это известный прием идеологической войны между государствами за сферы влияния на земном шаре. Увы, это реальность. Известны случаи, когда некое государство поддерживает морально и материально одно из религиозных течений со штаб квартирой на своей территории. Эта общественная организация создает свои филиалы в других государствах, где путем безобидных на первый взгляд мероприятий втягивает в свои ряды новых членов. Постепенно новые организации крепнут и набирают силу. Малограмотные приверженцы Бога, а порой и грамотные, но не умеющие самостоятельно мыслить, становятся проводниками чужой государственной политики, или выполняют работу в области идеологии выгодную другому государству. Вариантов много, а при достаточном внимании со стороны содержателей таких организаций, из подобного рода организаций в будущем можно сделать все что угодно, главное создать плацдарм.

Борьба государства с нежелательными религиозными организациями не будет эффективной если идеологические государственные работники не будут знать суть святых писаний как минимум в той же степени, что и новоявленные пророки. Успех не будет достигнут при отсутствии четкого мнения государства о понятиях: "религия", "Бог", "душа", "Дьявол" и т.д. В идеальном варианте государство должно иметь или идеологическую доктрину, которая признает ведущую роль Бога в создании и течении жизни, или другую общественную организацию, которая бы своим влиянием и мощью перекрывала бы весь спектр религиозных потребностей граждан. Существующие великие религии на роль такой религиозной организации не годятся, не взирая на их мощь и авторитет. Они уже не способны переосмыслить имеющиеся святые писания с учетом новейших научных открытий.

На роль "Новой религии" претендуют "Свидетели Иеговы" и общество "Сознание Кришны", которые имея штаб квартиры в Соединенных Штатах Америки, уже достаточно прочно обосновались на просторах бывшего Советского Союза. По сути, их идейная база основана на вторичном переосмыслении святых писаний с учетом научных открытий. Создатель в США общества "Сознание Кришны" Шрила Свами Прабхупада является чистым и правдивым человеком. Его задачей было распространение ведических знаний о Боге Кришне среди американцев и европейцев. Задачей общества так же является распространение знаний, но ни в коем случае не формирование обновленной религии на основе обновленных знаний. Общество "Свидетелей Иеговы" оформило свою религиозную идею на вторичном переосмыслении Библии с учетом знаний материальной науки. Таким образом, лидеры этих общественных организаций пытаются выдать желаемое за действительное, а недалекие граждане суверенных государств увлекаются их идеями, пытаются найти Бога там, где Его никогда не было и никогда не будет. Анализ идеологических систем этих двух обществ не входит в план данной книги. Это отдельная большая и кропотливая работа, на которой я не намерен сосредотачиваться, дабы не привлекать излишнего внимания читателей к тому, что есть вторично.

Идеологические работники государств СНГ не в состоянии сегодня противопоставить этим двум религиозным организациям что-либо вразумительное. Государства скромно говорят о либерализме в отношении любых проявлений религиозности, которые не проповедуют насилия. Имеется в виду физическое насилие, такое, которое проповедуется сектами сатанистов, где обязательным условием членства является убийство живой плоти. Государства не имеют в своем арсенале понятия интеллектуальное мошенничество и интеллектуальное насилие. Даже понятия психическое насилие и психическое мошенничество не очень-то раскрыты и объяснены. О духовном насилии и духовном мошенничестве даже и речь еще не заходит. А пора бы уже задуматься и об этом, люди все-таки взрослые, пора думать, а не следовать в фарватере неформальных религиозных лидеров, которые широко практикуют и психическое, и интеллектуальное и духовное мошенничество и насилие.

Если интересы государственных деятелей не уходят дальше экономического роста и валового продукта, то и беспокоиться не о чем. Зачем думать о том, к чему не стремишься.

Если же государство намерено распространить свое влияние на мировоззрение некоторых общественных и религиозных организаций, дабы ограничить их нежелательное развитие, которое в будущем окажется помехой в реализации государственных программ, то оно должно для начала осмыслить свои желания и цели. На втором этапе неизбежно обсуждение документа, который я назвал идеологической доктриной государства. Этот документ не обязательно должен пестрить религиозной терминологией, в науке достаточно подходящих терминов, для замены тех, с помощью которых описывается мироздание в религиозной литературе. Более того, использование религиозной терминологии нанесет вред этому документу. Идеологическая доктрина должна быть написана современным научным языком с использованием универсальных понятий и определений. Не следует стремиться к конкретике, человек не в состоянии осознать многое из того, что содержится в теософии и религиозной литературе, зачем же кривить душой перед собой и перед гражданами государств.

Следующим этапом должна явиться научна обработка теософических и религиозных знаний, поиск тех явлений, которые описываются иносказательным языком и перевод этих понятий в научную плоскость. Далее необходимо создание системы распространения обновленных знаний в обществе через учебные заведения и прочие образовательные структуры. Государство не избежит необходимости вкладывать деньги в науку и образование, если оно рассчитывает на длительное существование. Так чему же будут обучаться люди и подрастающее поколение? Если государство не вмешается в процесс формирования верного гармоничного мышления и верных не обремененных суевериями и ложью знаний, то оно займет место экономического придатка более сильных государств. Принцип разделения труда между государствами в сфере производства в будущем будет развиваться и углубляться. Территория малограмотных и слабых государств, мечтающих сегодня о Корейском или Японском экономическом чуде, получат желаемые крупные заводы и фабрики, на которых будут производиться материальные блага для более сильных государств.

Сегодня трудно предположить, как будут использоваться созданные на территории бывшего СССР религиозные организации нового толка, но главное в том, что уже сегодня они блокируют способность своих членов к самостоятельному мышлению. Идеология "новых религий" проста: "Думать не нужно. Бог обо всем уже подумал. Этот мир есть иллюзия. Этот мир есть временное пристанище. И т.д." Всех ловушек, которые расставлены новоявленными религиями не перечислишь, но главное в двух моментах.

Первое отрицательное воздействие заключено в реальном выводе из активной общественной жизни части населения государств. Члены этих религиозных обществ, даже при внешней активности, по сути, уходят из государственного строительства. В связи с ошибочными представлениями о мироустройстве их повседневная жизнь порождает отрицательные следствия, которые проявятся в обществе в будущем в непредсказуемых формах. В подавляющем большинстве эти люди не будут производить никакие общественные блага, но будут ими пользоваться, отнимая у тех, кто честно трудился. Численность населения, занятого в сфере производства за счет многочисленных членов многочисленных религиозных организаций будет неизбежно уменьшаться. Кроме того, большинство новоявленных религиозных организаций построены по принципу экономических пирамид. Они изначально запрограммированы на расширение числа их членов за счет усиленной пропагандистской деятельности. Отрицательных следствий деятельности этих организаций уже сейчас достаточно что бы серьезно задуматься.

Второе отрицательное воздействие связано с будущими событиями. Какими эти события будут остается предполагать. Думаю, что не удастся избежать интеллектуальных стычек между этими организациями и другими объединениями, которые могут перерасти в открытое противостояние на физическом плане. Даже если все будет развиваться в приличной форме, то неизбежно в будущем отделение от этих организаций дочерних, которые будут создаваться новым поколением неудовлетворенных жизнью лжепророков, с идейной базой, созданной путем переосмысления идей "новоявленных религий". Какие это будут идеи, можно лишь догадываться.

Особое место среди религиозных организаций занимают тайные религиозные общества, основывающиеся на идеи насилия и умерщвления физической плоти. Наиболее яркие представители этого течения секты сатанистов с идеей, выросшей из глубокой древности. Здесь явно показаны полицейские меры, но и без идеологической подготовки не обойтись. Полицейские мероприятия смогут ликвидировать носителей этой идеи или изолировать их от общества, а идеологические мероприятия позволят развенчать в глазах потенциальных сторонников их идейную основу. Знания, которыми сегодня располагают идеологические работники, занимающиеся вопросами противостояния сатанистам, очень бедны и ничего стоящего не представляют. Следует честно признать, что государство в идеологическом плане безоружно против идеи сатанизма. Великие религии так же не в состоянии противопоставить что-либо заслуживающее внимания, тем более, что именно они и явились одной из причин появления этой идеи. Наибольший вклад в идею сатанизма вложило христианство, его "красочные картины", живописующие Дьявола во плоти, подкрепляют сатанистов духовно.

Вот уж где понадобится научное объяснение сущности мифологического дьявола, который является всего на всего шестью человеческими чувствами, шестью человеческими органами чувств и шестью объектами чувственного восприятия. Не сразу люди отпустят от себя старые взгляды на мироздание, но если система обучения молодого поколения будет действовать достаточно эффективно, если идеологические отделы государственных органов будут обеспечены достаточными знаниями, если идеологические работники будут уметь мыслить, а не только обладать запасом нужных знаний, то постепенно все придет в состояние гармонии. Пусть не вечной, ибо вечной гармонии на Земле не существует, но уровень гармонизации общества будет достаточен для плодотворного труда и совершенствования.

Не обязательно весь объем идеологической работы должны брать на себя работники государственных органов. Это может быть научно исследовательское учреждение, которое прорабатывало бы вопросы идеологии в государственной политике. Анализировало бы действующее законодательство на предмет его соответствия моральным и этическим нормам, принятым в государстве. В этом учреждении могла бы функционировать специальная кафедра (отдел), который бы занимался исключительно вопросами религий. Не нужно стесняться такой постановки вопроса. Человек имеет право на познание Бога. Каждый идет своим путем. Если государственное учреждение, занимающееся изучением религиозных методов познания мира, будет работать недостаточно эффективно, то неизбежно будут появляться новые религиозные организации, которые заполнят вакуум.

В завершение темы следует выделить причину, которая породила всплеск создания "новоявленных религий". Существующие великие религии в течение своего существования периодически подвергались ревизиям со стороны их приверженцев. Так появились течения в составе единых материнских религий. Теперь, когда знания человечества, накопленные наукой, вступили в противоречия с существующими религиозными догмами, появилась неосознанная людьми потребность привести все к общему знаменателю. Поскольку ни государства, ни религиозные деятели не предприняли попыток согласовать свои взгляды на мироздание, люди взяли эту инициативу в свои руки. Так начали появляться лжепророки, которые чистосердечно заблуждаясь, создавали свои философо- научно- религиозные системы. Так появились все без исключения "новоявленные религии".


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.