Пороки, разлагающие государства. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Пороки, разлагающие государства.

2021-06-23 17
Пороки, разлагающие государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нет смысла перечислять все пороки человечества, которыми оно обзавелось за время своего развития, ограничимся анализом некоторых из них. Наиболее рельефно в последние десятилетия выделялись: наркомания, терроризм, гомосексуализм, религиозный экстремизм, экономический диктат и другие. Усилилось засорение планеты вредными веществами, появились новые болезни, лечение которых требует новых подходов к системе охраны здоровья человека. Наука шагнула в новый мир возможностей, среди которых изменение пола человека, клонирование живых организмов, трансплантация органов человеческого тела, взятых от доноров. Появился новый вид деятельности – заготовка человеческих органов для их пересадки нуждающимся. Человечество вплотную подошло к необходимости ответить на вопрос: "Существует ли разумная жизнь в космосе кроме нашей цивилизации?"

Анализ показывает, что за обозримую историю развития человека произошли впечатляющие изменения в области научно-технического прогресса, но в части моральных качеств человека изменения минимальные. По-прежнему процветают все пороки и вредные привычки человека, которые имели место несколько тысяч лет назад. Человек сумел приспособиться к жизни на Земле, создал для себя прекрасные возможности в быту, обзавелся механизмами, которые способны производить материальные блага, но его внутренний мир остался почти неизменным.

Было бы несправедливым говорить, что все представители человечества поражены бесчисленными пороками. Конечно же, среди нас жили в древности, и живут сейчас люди, обладающие достаточно совершенными моральными качествами, это лучшие наши соплеменники, которые устанавливают для нас ориентиры, которые обеспечивают баланс добра и зла на планете Земля. Но, к сожалению, большая часть из нас далека от этих ориентиров, ох как далека!

Почему же человек, мыслящий себя венцом природы, с удовольствием предается порочным наслаждениям жизнью, и не устремляет свой взор внутрь себя, не пытается изжить животную страсть к богатству, сексу, славе, вину, наркотикам. Почему видя, как планета Земля постепенно превращается в большую помойку, не пытается остановиться и задуматься. Эти вопросы звучали задолго до рождения сегодняшних жителей Земли, но вразумительного ответа, который породил бы устойчивые процессы роста человеческого самосознания в массовом масштабе, до сих пор не прозвучало. Были разрозненные ответы, в которых звучала истина, но которые утонули в жажде плотских наслаждений и амбициях власть предержащих людей. И сегодня борьба за чистоту внутреннего и внешнего мира человека есть прерогатива различных общественных организаций, под давлением которых правительства государств вынуждены принимать законы о защите флоры и фауны, об экологическом режиме и т.п. Принимаемые правительствами меры явно не достаточны. Постоянно не хватает средств, которые находятся на военные нужды, на строительство новых заводов, но только не на экологию и только не на образование.

Те, кто не причастен к властным государственным структурам, ругают государство. Те, кто причастен к государственной власти, ругают инертных граждан. Найти соринку в чужом глазу оказывается легче, чем вытащить бревно из своего. Между тем, пока суть да дело, планета Земля – наша колыбель, постепенно становится непригодной для здоровой жизни. Глобальной экологической катастрофы еще не произошло, но она не за горами. Многолетние накопления вредных веществ в один прекрасный день проявятся в виде новых заболеваний или в виде изменений на генном уровне. Что мы тогда будем делать? Сегодня при составлении перспективных планов развития государств, правительства не заглядывают дальше 20 – 30 лет. Научные работники делают попытки предвидения, но их знания не столь совершенны, как хотелось бы. Кроме того, правительства, в составе которых большей частью хозяйственники, не очень то склонны прислушиваться к робким голосам ученого люда, которые время от времени напоминают о необходимости разумного подхода к использованию природных ресурсов. Все идет своим чередом и по большому счету человек плывет по течению. Где мы выплывем?

Многие люди задают себе вопрос: "Почему так происходит? Почему мы как заговоренные идем к гибели цивилизации?" Вопросы задаются разные, но суть одна. Во всех этих вопросах звучит страх и стыд перед потомками. Во всех этих вопросах звучит боль, порожденная извечной мечтой человечества о времени всеобщего и безоговорочного благоденствия. Идут года, а благоденствия не наступает. Проходят столетия, а мечта остается мечтой. Проходят тысячелетия, и число верящих в наступление этого долгожданного дня уменьшается. Что нас ждет впереди?

 

Главная причина существующего положения вещей находится в устройстве мироздания. Вторичная, но не менее важная причина скрыта в самом человеке. Начнем со второй, поскольку она может быть легче понята читателями.

Человек появляется на Земле с целью совершенствования его внутреннего мира, а не для получения наслаждений. До тех пор, пока мы будем стремиться к материальному благополучию в первую очередь, а к внутреннему совершенствованию во вторую, до тех пор будут существовать и совершенствоваться пороки. Высказывание материалистов: "Бытие определяет сознание" справедливо лишь в одном аспекте. И этот аспект следующий. Материальное благополучие способствует застою в процессах совершенствования внутреннего мира человека и наоборот, неустроенность быта вынуждает человека совершенствовать свой внутренний мир. Высказывание идеалистов: "Сознание определяет бытие" справедливо во всех отношениях. В человеке первично сознание, поскольку то, что мы называем сознанием, есть джива – цель и суть земного мира в частности и материальной вселенной в целом.

Земной мир и человеческая цивилизация, есть всего лишь механизм, который предназначен для создания необходимых условий совершенствования и развития джив, которые и есть истинные живые существа, взращиваемые Единым Живым Богом. Земной мир создан Аллахом так, чтобы дживы могли бы испытывать боль и страдания. Именно страдания дживы способствуют его полноценному развитию. Каждый человек есть по сути джива, помещенный в материальное тело. Материальное тело и защищает дживу от повреждения, и способствует получению чувственных ощущений. Весь комплекс положительных и отрицательных эмоций дживы, полученных через материальное тело есть стройная система событий, которые связаны с формированием и развитием именно дживы, а не его материального тела.

Если в течение земного воплощения джива привязывается к материальным благам и чувственным удовольствиям, избегая отрицательных эмоций, то его развитие тормозится, нарушается гармоничность циклов его жизни. Мы еще в большинстве своем не готовы мыслить и анализировать ситуацию с точки зрения дживы, поэтому происходит путаница в понятиях и терминах. Мы в большинстве своем мыслим и живем как люди, материальное тело для нас есть мы сами, мы не в состоянии отделить себя от нашего материального тела. Мы не верим в "загробную жизнь", мы живем только один раз, это наша сегодняшняя идеология. Мы стремимся получить от жизни все, что возможно, мы стремимся получить желаемое любой ценой и только сейчас. В этом наша беда. Мы сами порождаем пороки, мы сами, находясь в зависимости от материальных благ и чувственных удовольствий, порождаем свои пороки.

Нам дана свободная воля, но мы ее используем для наслаждения жизнью. Мы изобрели массу способов получения этих наслаждений. Даже самые святые понятия мы способны материализовать в чувственных наслаждениях. Эта удивительная способность человека досталась ему от Аллаха по наследству.

Наиболее развитые представители человеческого племени понимают, что уровень развития сознания и способностей у нас различный. Одни из нас имеют развитый интеллект, другие имеют развитое сознание, третьи имеют развитое физическое тело, четвертые развитый чувственный аппарат и т.д. Одним словом градация человеческих способностей и возможностей налицо. Мы наблюдаем сформировавшиеся социальные группы, политические партии, религиозные общины и т.д. Мы понимаем, что не все из нас способны реально оценивать ситуацию и принимать разумные решения. Мы видим, что одни из нас устремлены к искусствам, другие к спорту, третьи к наукам, четвертые к плотским наслаждениям, пятые к власти, славе и т.д. Мы задумываемся о том, что к власти в государстве часто приходят не те люди, которых мы хотели бы видеть. Более того, кто бы не пришел к власти в государстве, всегда находятся люди, которые недовольны этой властью. Политики и правители современных государств пытаются найти согласие между противостоящими социальными группами, но безуспешно.

Хваленые западные демократии, где происходят регулярные смены правительств и президентов, смогли достигнуть более высокого уровня материального благосостояния. Однако внутренний мир граждан этих государств не улучшился. Им еще предстоит не один раз показать свое истинное лицо миру. Это периодически происходит, но в свете их экономических успехов граждане государств с менее развитой экономикой не всегда замечают пороки, прочно обосновавшиеся там. Более того, граждане других государств порой завидуют тому, что есть в западных государствах, не понимая, что процессы, развивающиеся в западных государствах, ведут к гибели не только сами государства, но и их граждан. Однозначных оценок отдельных государств не может быть, каждое из них уникально, но общие тенденции на лицо.

При достаточно высоком уровне материального благосостояния, в этих государствах развиваются явления, которые способны уничтожить не только эти государства, но и человечество в целом.

Во всех без исключения государствах, относящих себя к категории демократических, с действующей системой выборности правителей, происходит следующее. Кандидаты на выборные государственные должности появляются, как правило, из вполне определенной социальной группы. Термин "социальная группа" не совсем удачен. Наиболее точно эту группу людей можно было бы характеризовать как индивидов, которые в своем развитии пришли к необходимости стать правителем. В индийской философии имеется специальный термин "кшатрии"[17]. Чаще всего это люди, склонные к получению личного удовлетворения от ощущения власти.

Кандидаты на должность правителей перед выборами обещают своим избирателям и то и это, но, придя к власти, исполняют желания только те, которые не противоречат их личным целям. В перечень личных целей входят и личное благосостояние и забота о государстве. Лишь действующее законодательство и нормы приличия сдерживают правителей от узурпации власти. Некоторые правители чистосердечно считают демократические выборы верхом совершенства. Увы, они заблуждаются.

Во всех современных демократических государственных системах присутствует один серьезный недостаток, это необходимость идти на поводу некоторой части общества, что тормозит гармоничное развитие отдельных граждан и государства в целом. Узурпация власти в руках семейной династии это прошедший этап, который исчерпал себя, и ничего нового привнести не способен. Демократические методы управления государством уже исчерпывают свой ресурс, слишком сильно этот способ управления зависит от личных качеств правителей, сменяемых через 4 – 7 лет. Каждый новый правитель в этих условиях сохраняет неизменной моральную планку государственной власти на прежнем уровне. Кроме того, вольно или невольно, но каждый новый правитель вынужден проводить в жизнь ту идеологию и политику, которая главенствует в социальной группе, обеспечившей приход этого кандидата к власти. Люди еще не увидели явные недостатки демократических форм правления, но они уже начинают приносить плоды. Демократические формы правления исчерпали ресурс прогрессивности и теперь тормозят дальнейшее развитие государственности.

Все системы государственной власти, которые существовали на Земле до сих пор, и которые существуют сегодня, сосредоточены на преумножении материальных благ для граждан государств. Чаще не удается создать благоденствие для всех граждан, большая или меньшая их часть остаются за чертой бедности. Эта часть обделенного населения является причиной смены правительств и их идеологической и политической направленности. Правительства пытаются задобрить обделенные социальные группы развлечениями и другими способами, которые отвлекают от борьбы за достижение равенства в уровне материальной обеспеченности. Здесь все методы хороши: алкоголь, зрелища, секс, спорт и прочее.

В погоне за властью правители упускают многие вещи или стараются в них не вмешиваться. Так вырастают пороки при молчаливом согласии правителей. Главным источником пороков является современный теневой бизнес, который очень часто способствует приходу к власти отдельных правителей государственных органов управления, а иногда и правителей государств. Границы между теневым и легальным бизнесом почти не существует. Даже законопослушные бизнесмены хваленых западных держав не брезгуют иногда нарушать действующие законы. О странах второго и третьего мира, где об экономическом развитии еще только мечтают, и говорить не приходится. Теневой бизнес не брезгует ничем. Здесь в ход идут любые чувственные наслаждения человека, за которые есть кому платить деньги. Это целый мир со своими законами, правителями, подданными и потребителями.

Если законные правители при всех имеющихся у них "безобидных" пороках еще стремятся к некоторой гармонии в развитии государства, то представители теневого бизнеса думают только о личном благосостоянии. Они обеспечивают людей, пристрастившихся к чувственным наслаждениям, самыми разнообразными услугами: наркотиками, самым извращенным сексом, острыми ощущениями, красочными зрелищами и многим, что в рамках действующих законов является недоступным. Теневым бизнесом занимаются люди, которые не только не глупы, но и дальновидны. Они старательно и систематически влияют на государственную политику, на законотворчество, им выгодны либеральные законы и либеральные правительства. Для теневых бизнесменов любая форма диктатуры есть петля на шею. Сами они не в состоянии захватить власть и удержать ее, они это понимают, поэтому всячески пропагандируют преимущества либеральной демократии.

В современных условиях только в индивидуальном порядке возможно достигнуть истинного внутреннего совершенства. Ни о каком групповом совершенствовании даже говорить не стоит. Но индивидуальное совершенствование на определенном этапе неизбежно упирается в коллективные проблемы.

 

Вернемся к первой причине, которая порождает существующее положение вещей, когда пороки процветают на Земле. Она заключена в циклах активности планов бытия, и циклах роста джив в материальной вселенной. Вы знаете, что циклы бывают индивидуальные и коллективные. Более подробно о циклах активности планов бытия мы будем говорить позже, сейчас же коснемся этой огромной и необъятной темы лишь вскользь. Суть в следующем. Все, что находится в материальной вселенной, находится в активном состоянии не постоянно. Понятие активности относительно, но абсолютные характеристики активности субстанций позволяют человеку наблюдать периоды более или менее активного существования и преобразования. Ум, интеллект, манас, сознание, разум периодически находятся в активном или пассивном состоянии. Наиболее известные для человека периоды активного и пассивного состояния субстанций это ночь и день, зима и лето, а так же известные материальной науке биоритмы человека. Астрологи идут дальше, им известны циклы эмоционального состояния человека и некоторые другие, о которых сейчас нет смысла упоминать. Нумерология так же изучает циклы развития человека, которые характеризуются периодическими подъемами и спадами активности.

В обобщенном виде индивидуальные циклы роста и совершенствования дживы имеют следующую последовательность. Грубо можно выделить четыре периода от начала до конца периода развития дживы в человеческом материальном теле. На первом этапе происходит развитие способностей, связанных с переходом от инстинктивной формы поведения в обществе к сознательному состоянию и осмыслению себя как личности. На этом этапе происходит формирование дживы как личности, способной к осмыслению своего положения в человеческом обществе. Каждый из четырех периодов развития дживы продолжается в течение нескольких воплощений в человеческом материальном теле. В индийской философии этот период жизни и развития дживы связывается с гуной невежества. В течение этого периода развития джива воплощается в телах людей, которые вынуждены много работать, мало есть, мало отдыхать, мало развлекаться, сильно уставать на тяжелой физической работе. Эти люди относятся к низшим социальным группам и кастам. Уровень образования у таких людей самый минимальный. В сознании таких джив нарастает чувство несправедливости, они желают изменить свое бытие. И здесь правы материалисты, в данный период бытие определяет сознание. Постепенно нарастает влияние гуны страсти.

Четких границ между двумя периодами активности не существует. Это явление можно представить в следующей форме. Представьте, жизнь дживы в виде длинной полоски, которая освещается узким плохо сфокусирванным пучком света. Пучок света постепенно перемещается от начала до конца полоски. В центре пучка освещенность максимальна, за его пределами свет отсутствует, а на границе наблюдается сумеречная зона с плавным переходом от темноты к свету. В этой зоне присутствует и темнота и свет. Аналогия на первый взгляд может показаться неудачной, но для людей, хорошо знающих природу света в этой аналогии откроются дополнительные возможности анализа сути бытия.

Второй период активности сознания дживы связан с развитием и укреплением чувства собственного достоинства, джива полностью осознает себя личностью, творцом личного счастья. Он приобретает способности и возможности воздействовать на окружающие его обстоятельства и создавать более комфортные условия для жизни на Земле. Этот период характеризуется преобладанием гуны страсти. Побочными явлениями, которые сопровождают этот период, являются пороки. Дживы, излишне увлекшиеся преобразованием внешних обстоятельств, попадают в зависимость от желания получать как можно большее количество чувственных наслаждений. Здесь-то их и ждет порабощение материальной природой. Постепенно активность смещается дальше и приходят знания, что вне связи с окружающими людьми, с окружающим миром невозможно достичь гармонии и желаемого счастья. Джива начинает задумываться о преобразовании внешних обстоятельств таким образом, что бы окружающие его люди могли бы совершенствоваться более быстрыми темпами. Происходит постепенный переход к следующему этапу.

Третий период активности сознания дживы связан с развитием и укреплением в его сознании и разуме истин, связанных с гармонизацией окружающего пространства и всего, что в этом пространстве имеется. Этот период в индийской философии связывается с влиянием гуны добродетели. Человек стремится любыми доступными ему способами в соответствии с его представлениями о добре и зле делать добро окружающим людям, животным. Он стремится не вредить природе, планете Земля. Он пытается гармонизировать свою жизнь с окружающим пространством.

Четвертый период завершает цикл. В этот период джива учится познавать единство добра и зла в сути их. Он освобождается от иллюзий, он познает мироздание в истинном его представлении. Это еще не абсолютная истина, но уже близкая к тому положению вещей, которое связано с периодами воплощения в человеческих телах. Джива по прохождении этого периода в человеческих телах, начинает цикл воплощений в телах ангелов. Так в четыре этапа проходит период развития дживы в человеческих телах.

Точно такие же периоды активности сопровождают возникновение, развитие и совершенствование народов и государств. Более мелкие объединения людей в группы подвержены тем же законам, но имеют некоторые особенности, связанные с их создателями. В группах, созданных и управляемых коллегиально, законы циклического развития прослеживаются более рельефно. В группах, созданных и управляемых единовластным начальником, эти законы подчинены индивидуальным циклам их правителей. В таких группах трудно обнаружить последовательность и закономерность, описанную выше, но закономерности и последовательности, тем не менее, присутствуют.

 

К власти в государственных учреждениях приходят люди, находящиеся в третьем или четвертом периоде активности их сознания. Чаще всего активность их сознания находится во второй половине третьего и первой половине четвертого периодов. Именно в это время человек наилучшим образом приспособлен к изменению внешних обстоятельств. Его страсть начала убывать, а добродетель возрастать. В определенный момент времени, находясь примерно в середине четвертого периода человек начинает догадываться о единстве добра и зла, он начинает понимать, что безоглядная добродетель есть несомненное зло. Либеральные правительства Западной Европы в большинстве формируются из людей, находящихся на границе третьего и четвертого периодов, когда ими руководит страсть смешанная с искаженными понятиями о добродетели. Делать обобщения, не имея точных критериев оценки состояния сознания правителей и народов ими управляемых, неблагодарная задача. Поэтому я не буду продолжать эту мысль.

В индийской философии на этот счет имеются критерии для оценки, но они сформулированы несколько тысячелетий назад и поэтому не могут быть применены без специальной переработки и переосмысления с учетом достижений современной науки в области психологии. Тем более что анализу должны подвергаться не только отдельные личности, но и объединения граждан государств, а так же национальности и все граждане государства как единая и неделимая общность.

Сегодня человеческая цивилизация находится в третьем периоде активности коллективного сознания, когда преобладают страстные желания переделать мир по своему усмотрению. Этот коллективный период оказывает главное воздействие на коллективное сознание государств, народов и отдельных малочисленных групп. Этот коллективный период характеризуется подавляющей численностью людей, находящихся в третьем периоде активности их индивидуального сознания. Коллективные и индивидуальные циклы активности накладываются друг на друга, но не смешиваются поскольку их частотные характеристики находятся в различных диапазонах. Органы чувственного восприятия джив и материальных человеческих тел имеют отдельные механизмы для восприятия коллективных и индивидуальных излучений, которые регулируют активность сознания индивидов и групп.

Именно по этой причине среди общей массы людей появляются личности, которые находят в себе силы не поддаваться всеобщему увлечению чувственными удовольствиями. Именно по этой причине каждый индивидуум имеет свои собственные характеристики активности его сознания. В целом все люди распределяются от начала первого цикла до конца четвертого, но наибольшая масса сегодня находится в третьем периоде активности их сознания. Как бы сказали кришнаиты, это люди, подверженные гуне страсти.

По этой причине пышным цветом на Земле цветут человеческие пороки. Любой порок или безобидная, на первый взгляд, вредная привычка являются следствием увлечения людей прелестями и сладостями материальной жизни. Возникает резонный вопрос: "А зачем вообще это было затевать, если это приводит людей к пороку? Зачем Аллах так с нами поступил?" Если бы мы не познали материальный мир, мы не были бы достаточно совершенны для жизни в духовном. Ответ звучит банально, но не менее банально звучит вопрос, который можно задать, следуя той же логике. "Зачем учиться детям в школе, если нужны не знания, а способности мыслить?" Ну, что тут скажешь? Дети! И мы все есть дети Аллаха, которых Он растит и воспитывает.

В индийской ведической литературе говорится о югах, периодах развития коллективного сознания. Мы сегодня находимся в Кали юге, которая характеризуется торжеством пороков и страстей. В Христианстве и Исламе говорится о времени, которое отпущено Аллахом Дьяволу для совращения людей с пути истинного. Так же говорится о времени благоденствия, которое наступит по окончании периода правления Дьявола. Этот период называют иногда Раем, особенное рвение проявляют Свидетели Иеговы, которые соблазняют малограмотных людей будущим земным раем, когда все добрые и кроткие унаследуют Землю. Подобные зигзаги человеческой мысли, которая сосредоточена на переработке мыслеобразов низших порядков, возможны и в будущем, особенно если мыслитель находится под сильным влиянием гуны страсти.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.