Групповой дисковый воздухораспределитель — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Групповой дисковый воздухораспределитель

2021-06-23 28
Групповой дисковый воздухораспределитель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 3 Зарисовать схему работы дискового распределителя.

Задание 4 Описать принцип работы и регулировки воздухораспределителя.

Проверяют нанесением меток, помогающих быстро выполнить эту работу. На поле корпуса 4 (рис. 51) распределителя проводят радиус 3, касательный к передней кромке канала 2, по которому воздух поступает к пусковому клапану первого цилиндра. Переднюю кромку канала 2 определяют по направлению вращения диска распределителя. После проведения радиуса на его конце ставят метку /. На тыльной стороне диска 8 проводят радиус 7, касательный к передней кромке золотникового окна 6, и ставят метку 5. Когда воздухораспределитель собран и его привод соединен с коленчатым валом, последний проворачивают по ходу до совпадения метки 5 с меткой /. Этот момент соответствует началу поступления пускового воздуха в первый цилиндр, поршень которого на такте сжатия не должен доходить до верхней мертвой точки на некоторый угол, называемый углом опережения подачи пускового воздуха.

Подача воздуха с опережением, т. е. когда поршень в первом цилиндре не дошел до верхней мертвой точки, кажется на первый взгляд неоправданной, так как под действием воздуха поршень должен пойти обратно, т. е. к нижней мертвой точке, и коленчатый вал получит обратное вращение. Однако по первому цилиндру производят только регулирование, в то время как в другой цилиндр дизеля, где поршень занимает положение в такте расширения, уже поступает основная масса воздуха, который заставит опуститься поршень данного цилиндра вниз (от верхней мертвой точки к нижней) и повернет коленчатый вал в нужную сторону. Вращение вала будет передано золотнику, и он откроет полный доступ воздуха в первый цилиндр и т. д. Если в дизеле, например, установлен порядок работы цилиндров 1—4—2—6—3—5, то таким цилиндром будет четвертый цилиндр; в нем положение поршня будет примерно соответствовать середине такта расширения.

Содержание отчета:

1. Тема и цель практического занятия.

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

1. Меры предосторожности при пуске сжатым воздухом (требования к воздушным баллонам).

2. Воздухораспределение двигателя (в чем оно заключается)

3. Фазы воздухораспределения судового двигателя.

4. К чему приводится регулировка фаз газораспределения?

5. Назначение пусковых клапанов.

6. Действие главного пускового клапана.

7. Назначение блокировки двигателя.

 

Литература:

1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..

2. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол. М.Трас Лит.2013.-320с.

 

 

Практическое занятие №8.

Тема: Изучение правил несения машинной вахты

Цель: ознакомление со стандартами несения машинной вахты, изучение правил, организации, приёма, несения и сдичи машинной вахты

Материальное обеспечение:

 Кодекс ПДНВ (Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты).Конвенция ПДНВ

Вводный контроль:

1. Стандарты несения вахты

2. Минимальные требования к подготовке моряков.

3. Основные требования к компетенции вахтенных механиков.

Признавая важность установления подробных обязательных стандартов компетентности и других обязательных положений, необходимых для обеспечения того, чтобы все моряки были надлежащим образом обучены и подготовлены, имели достаточный опыт, навыки и компетентность для выполнения своих обязанностей таким образом, который обеспечивает охрану человеческой жизни и сохранность имущества на море, а также защиту морской среды.

Термин машинная вахта означает либо лицо или группу лиц, составляющих вахту, либо период ответственности лица командного состава, в течении которого его присутствие в машинном помещении может требоваться или не требоваться.

Вахтенный механик не должен передавать вахту сменяющему механику, если имеются основания полагать, что последний явно не способен эффективно выполнять обязанности по несению вахты, в этом случае старший механик должен быть информирован.

 

Краткая теория

Напоминая, что большой процент морских аварий и случаев загрязнения связан с ошибкой человека.

Одним из эффективных способов снижения рисков, связанных с ошибкой человека в процессе эксплуатации морских судов, является обеспечение поддержания практически возможных максимальных стандартов подготовки, дипломирования и компетентности в отношении моряков, занятых на таких судах.           

Вахтенный механик является представителем старшего механика и постоянно несет главную ответственность за надежную и эффективную работу механизмов, влияющих на безопасность судна и их обслуживание, а также отвечает за осмотр, эксплуатацию и проверку, если это требуется, всех механизмов и оборудования, за которое отвечает машинная вахта.

1. Заступающий на вахту механик должен ознакомиться с записями в машинном журнале и проверить их соответствие собственным наблюдением и полученным сведениям. Вахта считается переданной после подписи машинного журнала механиками, сдающим и принимающим вахту.

2. Прием и передача вахты во время маневров или во время ликвидации последствий аварий допускается только с разрешения главного (старшего) механика и в его присутствии.

3. Заступающий на вахту механик должен убедиться в том, что весь персонал его вахты полностью способен эффективно выполнять свои обязанности.

 

Порядок выполнения работы:

Задание 1 Перечислить основные требования предъявляемые к годность к выполнению обязанностей вахтенного механика

 

Раздел А-VIII/1

Годность к выполнению обязанностей

1. Все лица командного состава или лица рядового состава, входящие в состав вахты, должны иметь не менее 10 часов отдыха в течение 24-часового периода.

2. Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность, по меньшей мере, 6 часов.

3. Требования к периодам отдыха, установленные в пунктах 1 и 2, не обязательно должны соблюдаться в случае аварийной ситуации или учения либо в других чрезвычайных условиях эксплуатации.

4. Несмотря на положения пунктов 1 и 2, минимальный период в десять часов может быть сокращен до не менее чем 6 последовательных часов при условии, что любое такое сокращение применяется в течении не более чем двух дней и в течение каждых семи дней предоставляется не менее 70 часов отдыха.

5. Администрации должны требовать, чтобы расписания несения вахты вывешивалось в легкодоступных местах.

 

Задание 2 Перечислить основные требования предъявляемые к организация и принципы несения вахты при выполнению обязанностей вахтенного механика

Раздел А-VIII/2

Организация и принципы несения вахты

1. Вахтенный механик должен иметь надлежащую квалификацию в соответствии с положениями главы III или главы VII, относящимся к обязанностям, связанным с несением вахты в машинном отделении.

2. Старший механик, по консультации с капитаном, должен заранее определить потребности предстоящего рейса, с учетом потребности в топливе, воде, смазочных материалах, химикатах, расходных и прочих запасных частях, инструментах, запасах и любые другие потребности.

3. Старший механик каждого судна, по консультации с капитаном, обязан обеспечивать надлежащую организацию несения безопасной вахты в машинном отделении.

4. Лица командного и рядового состава должны представлять себе серьезные последствия эксплуатационного или аварийного загрязнения морской среды и принимать все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно в тех случаях, когда это предусмотрено соответствующими международными и портовыми правилами

       Состав вахты должен всегда быть достаточным для обеспечения безопасной работы всех механизмов, влияющих на эксплуатацию судна, как в автоматическом, так и в ручном режиме управления, и ответственность преобладающим обстоятельствам и условиям.

       При определении состава машинной вахты, в которую могут входить имеющие соответствующую квалификацию лица рядового состава, должны учитываться, среди прочего, следующие факторы:

1. тип судна, тип и состояние механизмов;

2. надлежащее постоянное наблюдение за работой всех механизмов, влияющих на безопасную эксплуатацию судна;

3. любые особые режимы работы, зависящие от таких условий, как состояние погоды, ледовая обстановка, загрязнение воды, мелководье, аварийная обстановка, устранение повреждений или борьба с загрязнением;

4. квалификация и опыт персонала машинной вахты;

5. охран6а человеческой жизни, безопасность судна, груза и порта, а также защита окружающей среды;

6. соблюдение международных и местных правил; и

7. обеспечение нормальной эксплуатации судна.

До принятия вахты, заступающие на вахту механики должны удостовериться в отношении, по меньшей мере, следующего:

1. распоряжений по вахте в особых инструкций старшего механика, касающихся эксплуатации судовых систем и механизмов;

2. характера всех работ, выполняемых по механизмам и системам, занятого в этих работах персонала и потенциальных опасностей;

3. уровня и, где это применимо, состояния воды, сточных цистернах, а также специальных требований по использованию или удалению их содержимого;

4. состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива;

5. любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

6. состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения и электроэнергии;

7. состояния оборудования пульта контроля и управления, где он имеется, и оборудования, управляемого вручную;

8. состояния и режима эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов, где они имеются, таких, как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления, горением, системы управления подачей топлива, и другого оборудования, связанного с эксплуатацией паровых- котлов;

9. любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязнения вод или мелководья;

10. любых специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна;

11. докладов лиц рядового состава машинной команды в отношении закрепленных за ними обязанностей;

12. наличия средств борьбы с пожаром; и

13. состояние заполнение машинного журнала.

 

 

Содержание отчета:

1. Тема и цель практического занятия.

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

1. Стандарт при несении вахты.

2. Годность к выполнению обязанностей.

3. Организация и принципы несения вахты.

4. В чем заключается организация несения вахты.

5. Охрана окружающей среды при несении вахты.

6. Что означает термин «машинная вахта»?

7. Ответственность вахтенного механика.

8. Какие факторы учитываются при несении вахты?.

9. В каких случаях не должна передаваться вахта сменяющему механику?

10. С чем должен ознакомиться заступающий механик на вахту по машинному журналу?

11. Прием и передача вахты во время маневров или во время ликвидации аварии.

12. Требования к персоналу, заступающего на вахту.

13. В чем должен удостовериться вахтенный механик, заступающий на вахту?

Литература:

1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..

2. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол. М. Трас Лит.2013.-320с.

3. Кодекс ПДНВ (Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты) 1998.

 

Практическое занятие №9.

Тема: Определение часового и удельного расхода топлива.

Цель: приобретение практических навыков определения расхода топлива.

Материальное обеспечение: мерные баки, секундомер, двигатели, установленные в лаборатории судовых двигателей внутреннего сгорания, мензурка с делениями для отбора проб, термометр, нефтеденсиметр.

Вводный контроль:

1. Основной запас топлива на судне.

2. Расходная топливная цистерна.

3. Топливная система дизеля.

4. Разновидности определения расхода топлива

 

Краткая теория

Топливную аппаратуру изготовляют с очень большой точностью обеспечивающей тонкое распыливание топлива и его равномерную подачу по цилиндрам дизеля. Высокое качество распыливания, равномерность и точность момента подачи топлива - основные показатели, характеризующие качество работы топливной системы. Незначительные отклонения в работе топливной аппаратуры вызывают значительное ухудшение работы дизеля: понижение мощности, увеличение расхода топлива, повышение нагарообразования.

Требование:

  1. Двигатель прогрет, выведен на начальное число оборотов.
  2. Режим работы, установившийся (т.е. параметры установившиеся).
  3. Двигатель 8 NVD-48 (восьми цилиндровый, четырехтактный дизель N=1,5=S/D, ход поршня 480 мм, диаметр цилиндра 320 мм, n=363 об/мин, Ne=670 л.с.)

Часовой расход топлива:

Объем мерного бачка V=6,0 л

уд. вес топлива         γ=0,835                        

G= - часовой расход топлива без учета отсечки

время расхода           t= 184,3 сек.     

G′ = кг – часовой расход топлива без учета отсечки топлива, т.е. пропуск форсунок и неплотности ТНВД.

Отсечка:

       За 2 мин топлива набирается через отсечной трубопровод 0,095 л.

За 1 час топлива будет  

       2 мин – 0,095л

       60мин – х                         х = литра *0,835 = 2,38 кг

G"= 2,38 кг – отсечка топлива за 1 час работы двигателя.

Часовой фактический расход топлива

G= G′- G"; G= 97,86-2,38 = 95,48 кг

Нормальное значение по стендовой характеристики G=92,5 кг/час.

Удельный эффективный расход топлива

ge=166  - берется по стендовой винтовой характеристики

geфак= = =166,7 г/э.л./час.

Порядок выполнения работы:

          Задание 1.

           Соединив трехходовым краном мерный бак с расходной цистерной, наполнить его топливом до контрольной метки.

Задание 2.

Подачу топлива к дизелю осуществлять из мерного бака, разъединенного с расходной цистерной.

Задание 3.

При прохождении топливом верхней контрольной метки включить секундомер, замерить температуру топлива и отобрать пробу.

 

Задание 4.

При достижении топливом нижней контрольной метки остановить секундомер и определить время опорожнения мерного бака.

         Задание 5.

Определить часовой расход топлива по формуле:

Gт=3600(Vб-Vт)*ρ ср, где Vб- объем мерного бака между контрольными метками, л,

Vт – объем проб топлива, взятых за время испытания, л,

ρ - плотность топлива, приведенная к 200С, г/см3,

                                              τср – среднеарифметическое время истечения топлива из мерного бака

                                              между несколькими замерами, С.

Плотность топлива, приведенная к 200С, определяется по формуле:

ρ = ρ  →γ(t-20), где ρ - плотность топлива в мерном баке (определяется с помощью

                                                     денсиметра), г/см3,

t – температура топлива в мерном баке, 0С,

γ – средняя температурная поправка на 10С 9принимается по таблице)

Задание 6.

Определить удельный расход топлива в г/кВт*ч(г/э.л.с.*ч)

gт= Gтпр*103/Ре, где Ре′ - номинальная мощность дизеля, приведенная к нормальным атмосферным условием работы, кВт (л.с.).

Содержание отчета:

1. Тема и цель лабораторной работы.

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

1. Назначение мерного бака.

2. Методы определения расхода топлива.

3. Цель определения удельного расхода топлива.

Литература

  1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..

2. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.

 

Практическое занятие №10

Тема: Снятие и обработка «гребенок» давления.

Цель: приобретение практических навыков в снятии гребенок давлений.

Материальное обеспечение: двигатели, установленные в лаборатории ДВС, механические

индикаторы, снабженные специальной бумагой.

Вводный контроль:

1. Применение поршневого индикатора при съемки гребенок давления.

2. Максиметры.

Порядок выполнения работы

      Задание 1.

      При работе двигателя на номинальной нагрузке продуть цилиндр двигателя. Для этого открыть индикаторный кран, а после продувки закрыть.

      Задание 2.

      Подготовить индикатор к работе:

      а) на барабан индикатора надеть меловую бумагу;

      б) подобрать соответствующую пружину (если, например максимальное давление цикла 52-55 кгс/см2, то следует выбрать пружину с предельным давлением 60 кгс/см2).

      Задание 3.

Индикатор установить на индикаторный кран.

Задание 4.

Пишущий механизм индикатора подвести к барабану с надетой на него меловой бумагой и тянуть рукой за шнур. При повороте барабана на бумаге вычерчивается горизонтальная (атмосферная) линия.

Задание 5.

      Открыть индикаторный кран, подвести пишущий механизм к бумаге и тянуть за шнур (не должно наложений). В результате на бумаге вычерчивается гребенка давления сгорания. Подобные гребенки давлений снимаются с других цилиндров.

     Задание 6.

Замерить высоту гребенок, определить давление сгорания, давлений сжатия каждого цилиндра:

Pz= h – высота гребенок

m – масштаб пружины индикатора. Результаты занести в таблицу.

Содержание отчета:

1. Тема и цель лабораторной работы.

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

1. Как снимают гребенки давлений сжатия и сгорания?

2. Как определяют масштаб пружины индикатора типа 30 по таблице, размещенной на крышке футляра?

3. Как изменяется температура газов при перегрузке цилиндра и при ранней подаче топлива?

4. Как изменяется температура газов при недогрузке цилиндра и поздней подаче топлива?

5. Как изменяется давление сгорания и температура отработанных газов при неисправностях форсунки?

6. С какой целью снимают гребенки давлений?

7. Как часто снимают гребенки давлений?

Литература

  1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..

4. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.

Практическое занятие №11

 Тема: Расчет газообмена 2-х тактного двигателя. Построение диаграммы «время-сечение»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.