Как стать уверенным руководителем — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как стать уверенным руководителем

2022-10-03 34
Как стать уверенным руководителем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если ты не уделяешь внимания подготовке, ты готовишься к собственному провалу.

Бенджамин Франклин, отец‑основатель Соединенных Штатов Америки (1706–1790)

 

Эту знаменитую фразу очень часто цитируют, и в контексте нашей книги она бьет прямо в яблочко. Вы вряд ли претендовали бы на должность юриста, архитектора или врача без должной теоретической подготовки и некоего практического опыта. А в кресло начальника люди каждый день спокойно садятся без какого‑либо предварительного обучения – и не потому, что глупы или опрометчивы, а просто потому, что так поступает подавляющее большинство. Считается, что умение руководить – это скорее базовый навык или даже личностное качество, а не то, чему следует учиться и к чему нужно готовиться. А ведь руководитель играет важную, основополагающую роль в любой организации, глубоко влияющую на всех ее членов и имеющую огромное значение для успеха бизнеса.

Итак, предлагаю рекомендации, предназначенные для успеха в искусстве менеджмента (даже если вы чувствуете, что это занятие совсем не для вас).

• Следуйте советам из предыдущего раздела.

• Выберите стиль управления, которого хотели бы придерживаться. Со всей присущей вам уверенностью задайте вопрос руководству о возможности обучиться этому стилю на курсах или проконсультироваться у опытного наставника, который ознакомил бы вас с основными принципами данной деятельности. Такой подход продемонстрирует вашу заинтересованность и станет плюсом при обсуждении кандидатов на повышение.

• Заблаговременно наладьте и поддерживайте хорошие отношения со своим непосредственным руководителем и руководителями других рабочих групп – они станут для вас полезными источниками информации и помогут в ходе вашей подготовки. Эти контакты останутся очень полезными и когда вы продвинетесь по службе и начнете руководить собственной командой.

 

Самые распространенные причины недовольства руководителем

 

Возможности умножаются, когда ими пользуются.

Сунь‑цзы, древний китайский мыслитель (544–496 до н. э.)

 

Неважно, руководитель вы или подчиненный, примите во внимание результаты недавнего исследования основных недостатков, отмечаемых сотрудниками у своих начальников:

• слабые коммуникационные навыки;

• предпочтение метода «кнута», а не «пряника»;

• постоянное состояние стресса;

• неорганизованность или забывчивость;

• злоупотребление микроменеджментом;

• равнодушие к стараниям и вкладу сотрудников в сочетании с постоянной критикой;

• нежелание объяснять причины и преимущества проводимых изменений;

• больший интерес к тому, что сделал сотрудник, чем к тому, как он при этом себя чувствовал;

• отсутствие эмпатии.

 

 

Обратите внимание

Оставайтесь верны себе. Никогда не теряйте связи со своим внутренним «я». Очень легко забыть о собственной индивидуальности, личных качествах и чертах характера, когда начинаешь использовать новые приемы, улучшающие коммуникацию с людьми. Помните, что очень важно оставаться самим собой: искренность в общении имеет огромное значение, так как относится к характеристикам типа «что видишь, то и получаешь». Вводите новые навыки в свою жизнь постепенно и осторожно, чтобы они поддерживали вашу индивидуальность и укрепляли уверенность в себе. Перед тем как начать применять их в реальной жизни, тренируйтесь, так же как вы поступаете с любыми другими знаниями.

 

Резюме главы

 

• Разные ситуации требуют разных стилей общения.

• Наладить отношения с людьми легче, если использовать открытые вопросы и заявления, чем когда вопросы подразумевают краткие односложные ответы.

• Активное слушание является ключевым навыком в выражении поддержки.

• Эмпатия – это способность сопереживать другому человеку, поставить себя на его место и понять его чувства и эмоции. Эмпатия является основой активного слушания, выражения поддержки и установления взаимопонимания.

• Неотъемлемыми факторами успешной коммуникации, вне зависимости от ситуации, являются дружелюбный тон, открытая поза и визуальный контакт с собеседником.

• Установление взаимопонимания с коллегами на любом уровне способствует улучшению рабочей атмосферы, а также обеспечивает потенциал для возможностей обучения и нетворкинга.

• Такие навыки, как эмпатия, эмоциональная осознанность, способность мотивировать других, самообладание и независимость, в совокупности образуют эмоциональный интеллект человека, который влияет на эффективность профессиональной деятельности. Эмоциональный интеллект можно развить.

• Навыку руководства можно научиться. Это сочетание «мягких» навыков, присущих эмоциональному интеллекту, и рациональных умений планировать, решать проблемы, принимать решения, контролировать людей.

 

 

Глава 7


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.