Как добиться взаимопонимания — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Как добиться взаимопонимания

2022-10-03 29
Как добиться взаимопонимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прежде чем что‑то сказать, спросите себя, является ли то, что вы собираетесь сказать, правдивым, доброжелательным, необходимым, полезным. Если ответ «нет», возможно, вам лучше оставить это невысказанным.

Бернард Мельтцер, американский радиоведущий (1916–1998)

 

Английское слово rapport, которое можно перевести как «взаимопонимание, согласие, гармония», произошло от французского rapporter, что значит «возвращать, отдавать». Оно вызывает ассоциативное сравнение хорошей беседы с теннисной партией. Первый собеседник делает вступительное замечание (как первый игрок делает подачу), а второй собеседник отвечает на это вводное слово (как второй игрок отбивает мяч) – и реплики начинают переходить от собеседника к собеседнику, как мяч от игрока к игроку.

Вы всегда ощущаете, когда устанавливается взаимопонимание. Вам легко и комфортно, вы знаете, что вас слушают и принимают всерьез. Возникает чувство полного понимания. Вы ощущаете одобрение и поддержку, потому что собеседнику интересны ваши слова, он делает свои комментарии, благодаря чему разговор идет в благоприятном темпе и развивается в нужном направлении. Таким образом, выстраивание взаимопонимания – это развитие эффективного диалога с присущим ему внутренним ритмом и собственным импульсом. То есть речь идет о качественной двусторонней коммуникации.

 

 

Обратите внимание

Основная коммуникация с людьми осуществляется с помощью манеры речи, выражения лица и языка тела. Оценки экспертов разнятся, но через произнесенные слова происходит менее 10 процентов общения.

 

Итак, в любого рода коммуникациях хорошее взаимопонимание – ценный трамплин и прочный фундамент для дальнейшей работы. Вспомните людей, с которыми вам приятно случайно встретиться, пообщаться на деловой встрече или даже по телефону. Что в этих людях вызывает у вас такие позитивные эмоции?

Однако есть те, с кем трудно найти общий язык. Что они делают, чтобы вызвать у вас негативную реакцию? Что в них заставляет вас падать духом каждый раз, когда вы слышите их голос? Подход, который я предлагаю, можно назвать «шиворот‑навыворот», но один из самых простых способов установить взаимопонимание – не делать чего‑то. Похожий прием, помогающий стать хорошим публичным оратором, описан в главе 4. Итак, если просто избегать определенного поведения и проявления определенных качеств, вы сделаете гигантский шаг в сторону развития гармоничных отношений с другими людьми.

Чем больше вы разговариваете с окружающими, чем больший интерес к ним демонстрируете, тем больше они начнут давать вам взамен. Возможно, окажется, даже самому заурядному на вид, тихому и робкому человеку есть что сказать и именно от него вы узнаете историю, увлекательнее которой ничего в жизни не слышали. Внешность, как и первое впечатление, может быть обманчива. Таким образом, очень легко искренне восхититься человеком, дать ему почувствовать свою важность и значимость. С этого и начинается взаимопонимание. Просто слушайте собеседника и задавайте вопросы, развивающие затронутую им тему, например: «Как интересно, а можно подробнее?», «Удивительно! Как вам это удалось?», «Отличная работа! Поделитесь опытом?»

Вот далеко не полный список того, что стоит и чего не стоит делать для простого и быстрого формирования прочных и продолжительных отношений. Возможно, вы найдете здесь и свои мысли…

 

 

 

Обратите внимание

Установление взаимопонимания с коллегами на всех уровнях имеет по крайней мере четыре положительных результата.

1. Рабочая обстановка становится более приятной и дружеской.

2. Появляются возможности для обучения и нетворкинга.

3. Становится гораздо проще инициировать обсуждение разных тем, особенно неудобных.

4. Коллеги ведут себя по отношению к вам лучше, когда между вами существует взаимопонимание.

 

 

Ваш эмоциональный интеллект

 

Можно назвать многочисленные физические способности и практические навыки, необходимые для различных профессий – будь то архитектор, юрист, учитель, врач, скульптор, медсестра… В качестве примера можно привести такие физические качества, как твердость руки у хирурга или стоматолога или выдающиеся навыки работы кистью у художника‑портретиста. Далее следуют интеллектуальные способности и умения, которые важны для выполнения очень многих работ, например навыки вербальной коммуникации, решения проблем, математические способности, знание иностранных языков. В совокупности их традиционно объединяют понятием «интеллект» и измеряют посредством коэффициента умственного развития, или коэффициента интеллекта (intelligence quotient, IQ). В то же время есть еще один набор личностных характеристик, которые не играют ключевой роли, когда требуется спроектировать мост или закончить проект в срок, уложившись в бюджет. Однако они значительно облегчают выполнение любой работы и помогают ладить с коллегами в процессе. Обладание этими качествами неизбежно положительно скажется на эффективности и качестве работы, а также на профессиональных достижениях человека.

Навыки и характеристики упомянутого типа помогают добиваться успеха в жизни и налаживать хорошие отношения с людьми, особенно на работе. Речь идет об умении быть приятным в общении, способности «читать» собеседников, как открытую книгу, и в целом понимать эмоциональное состояние, как свое собственное, так и окружающих. В совокупности эти и другие похожие свойства получили название «эмоционального интеллекта», чтобы уравнять их важность с интеллектуальными умственными способностями и одновременно подчеркнуть отличие. Таким образом, коэффициент вашего эмоционального интеллекта (emotional quotient, EQ) определенно стоит рассмотрения.

Эмоциональный интеллект – не просто умение осознавать свои чувства или способность говорить о них; эти определения довольно часто некорректно использовались при обсуждении эмоционального интеллекта. Суть концепции состоит в том, что эффективность выполнения профессиональных задач зачастую зависит от гораздо более важных факторов, чем IQ (который измеряется преимущественно уровнем математических и языковых способностей).

С точки зрения повышения уверенности в себе очень важно понять следующее: умственные способности человека являются в большей степени врожденными, а навыкам, из которых складывается эмоциональный интеллект, можно научиться, а значит, их можно развивать. Хорошая новость: значительную часть того, что мы с вами обсудили в предыдущих главах и о чем еще пойдет речь в главах 7 и 8, можно использовать как прямое руководство по совершенствованию качеств, составляющих эмоциональный интеллект.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.