Создайте собственный круг уверенности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Создайте собственный круг уверенности

2022-10-03 26
Создайте собственный круг уверенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проявляйте интерес к людям и будьте интересным собеседником. Ведите себя приветливо, дружелюбно, искренне и без срывов. Улыбайтесь и активно слушайте других. Не обязательно демонстрировать всем свою эрудицию – просто слушайте собеседника и поддерживайте его тему или задавайте вопросы о нем. Люди любят, когда ими интересуются, поэтому вы им понравитесь. Заставьте собеседника почувствовать его значимость и дайте ему пространство для разговора, тогда эта позитивная энергетика вернется к вам, повышая вашу самооценку и создавая ваш круг уверенности.

 

Общие принципы ведения легкого разговора таковы. Представьте себе, что беседуют два человека: тот, кто в данный момент говорит, держит в руках большой красный мяч и передает его собеседнику в момент, когда тот начинает говорить. В большинстве повседневных разговоров такой условный мяч должен находиться у каждого из собеседников одинаковое количество времени. Мяч переходит от одного к другому в соответствии с ритмом разговора, совсем как в теннисной партии.

Вот два участника однодневного тренинга – Джоанна и Лука, – беседующие за ланчем. Они не очень близко знакомы и работают в разных компаниях. Вначале собеседники обмениваются общими фразами, а затем переходят к обычному разговору.

 

Лука:

– Как у вас дела?

Джоанна:

– Спасибо, хорошо. А как вы?

– Спасибо, у меня тоже все хорошо. Довольно интересное занятие.

– Да, первая половина дня прошла плодотворно. Преподаватель производит хорошее впечатление.

– Я несколько месяцев собирался пройти этот курс, но все никак не мог найти время.

– Как Кэролайн? По‑прежнему в «Керр и Симпсон»?

– Она пошла на повышение. В целом все хорошо. А как малышка Даниель? Все так же очаровательно улыбается?

– Да, она такая милашка. Отец присматривает за ней, пока меня нет.

– А мы только что вернулись из двухнедельного отпуска в Италии. Было здорово. Вы куда‑нибудь собираетесь?

– В следующем месяце хотим поехать куда‑нибудь, где есть снег. Обожаю горные лыжи. Вы катаетесь на лыжах?

 

В каждом обычном диалоге прослеживается аналогичный ритм: собеседники говорят примерно одинаковое количество времени; каждый вступает по очереди: комментирует услышанное, высказывает свое мнение, задает вопрос, затем делает небольшую паузу и смотрит на собеседника, обозначая таким образом его очередь говорить. Мы делаем это практически бессознательно, усвоив данную поведенческую модель от своих родителей, именно так общавшихся с нами в детстве, когда мы учились говорить.

 

 

Обратите внимание

При неформальном общении стремитесь соблюдать баланс, чтобы каждый участвовал в разговоре примерно одинаковое количество времени. Когда доминирует кто‑то один, он производит впечатление скучного и эгоцентричного человека. Наверно, у каждого оставался неприятный осадок от ситуации, когда, случайно столкнувшись со знакомым и спросив стандартное: «Как дела?», вы получали лавину жалоб и подробностей. Затем этот человек прощался, даже не поинтересовавшись, как дела у вас.

 

 

Выражение поддержки

 

Активное слушание

 

В проблемной ситуации выслушать, возможно, даже важнее, чем высказаться самому. Однако процесс слушания вовсе не пассивен, как можно подумать. Если бы кто‑то просто сидел, молча слушал, и ничего больше, то у вас возникло бы странное ощущение и вы задались бы вопросом, а слушает ли он вообще. Все потому, что выслушивание с намерением оказать поддержку – активный процесс, причем гораздо более активный, чем обычный разговор. Слушающий говорит меньше собеседника – это так. Однако при активном слушании человек воспринимает сказанное и демонстрирует свою заинтересованность и поддержку, произнося соответствующие слова или кивая головой, а то и просто поощряя продолжение монолога. Так что активное слушание – не однонаправленный процесс, как могло бы показаться. И хотя вы очевидно говорите и делаете меньше, ваш мозг работает активнее и в более аналитическом режиме, чем при обычном разговоре.

Есть много простых способов выразить поддержку собеседнику, просто активно слушая его. Вот десять незатейливых способов, позволяющих это делать.

1. Действительно внимательно слушайте собеседника.

2. Мысленно сопереживайте тому, о чем вам рассказывают.

3. Проявляйте интерес – люди могут открыться вам с новой, замечательной стороны, если вы просто позволите им это и не станете возводить барьеры.

4. Создавайте приятную, теплую, светлую обстановку общения с минимальными помехами и желательно без разделительных барьеров в виде стола между вами и собеседником. Такой подход демонстрирует ваше серьезное отношение к разговору.

5. Проявите уважение к своему собеседнику и не позволяйте, чтобы ваш разговор прерывали телефонные звонки, текстовые сообщения или случайные посетители.

6. Нет необходимости выступать в роли советника или коуча и искать выход из ситуации, произносить умные слова.

7. Прислушивайтесь к эмоциям, звучанию голоса, наблюдайте за жестами и мимикой собеседника и реагируйте на то, что может скрываться за ними. Следите за настроением.

8. В подходящие моменты кивайте, подбадривайте собеседника, резюмируйте услышанное, задавайте уточняющие вопросы.

9. Адекватно реагируйте на сказанное. Умные ответы (да и любые ответы) не требуются – просто перефразируйте своими словами то, что услышали или увидели, и ваш собеседник почувствует, что вы интересуетесь его проблемой, и продолжит свой рассказ. Например, можно сказать: «Я понимаю, как это вас расстроило», «Из‑за того, что сделала Кейт, ваша рабочая нагрузка заметно выросла».

10. Если кто‑то рассказал о своем достижении или хорошо выполненной работе, прокомментируйте это, например: «Ваш отчет прекрасно составлен и легко читается», «Вы проявили столько инициативы!»

 

Эмпатия

 

Эмпатия, или умение сопереживать, – возможно, одна из наиболее недооцененных способностей. Она играет ключевую роль в активном слушании и в любой форме выражения поддержки, открывая двери к выстраиванию понимания между людьми. Эмпатия – это способность поставить себя на место другого человека и посмотреть на ситуацию его глазами. Многим это дано от природы. Но даже если вы не из числа таких людей, то эмпатию, которую можно назвать «моментальным клеем», быстро формирующим прочные взаимоотношения, можно в себе развить. И вы увидите, как всесторонне улучшатся ваши отношения на работе (и на личном фронте).

Эмпатия – это способность глубоко вникать во внутренний мир другого человека, и вы можете показать это следующим образом:

• мысленно поставить себя на его место и попытаться понять, как он себя чувствует;

• придерживаться дружелюбного тона;

• поддерживать визуальный контакт;

• «зеркалить» слова собеседника, например: «Представляю, как разочаровала вас встреча с таким клиентом»;

• постараться дышать синхронно со своим собеседником и говорить с той же скоростью – попрактикуйтесь заранее, чтобы ваши усилия не были слишком очевидными.

 

Однако не поддавайтесь искушению произнести что‑то вроде: «Я знаю, что вы чувствуете», стремясь продемонстрировать свое участие, потому что подобные фразы неизменно вызывают возражение: «Нет, не знаете» или «Никто не знает, что я чувствую». Люди часто считают, что их переживания уникальны и никто не в состоянии понять их, пока не окажется в аналогичной ситуации. Возможно, вы и сами в определенные моменты своей жизни чувствовали то же самое. Лучше выразить эмпатию такими фразами: «Даже вообразить не могу, какие это ужасные переживания», «Могу только представить, что вы должны ощущать…»

Способность говорить с теплотой – еще один ключевой элемент выражения поддержки. Это умение также важно для установления хорошей коммуникации и взаимопонимания. Думаю, каждый встречал людей, которых называют холодными, поэтому все мы интуитивно понимаем, что такое теплота в человеческом общении, и определенно чувствуем, когда она отсутствует. В то же время это понятие сложно объяснить или дать ему определение. Человек демонстрирует теплоту с помощью:

• эмпатии;

• манеры общения;

• ритма произносимых фраз;

• открытой и непринужденной позы;

• улыбки в уместное время;

• хорошего визуального контакта.

 

Просто понаблюдайте, как мать разговаривает со своим ребенком, – и увидите все эти проявления в чистом виде. Даже современным отцам гораздо комфортнее общаться со своими маленькими детьми таким образом. Если у вас есть ребенок, сравните свой тон и ритм речи в ситуациях, когда ваше чадо только что наследило на чистом полу или когда вы обнимаетесь с ним в приливе нежности. (То же можно сказать и о домашних питомцах.) Теплоту, как и эмпатию, трудно симулировать. Она должна быть искренней и идти из глубины души. Знаменитый американский психолог Карл Роджерс (1902–1987), основатель этого подхода, называл теплоту «безусловным позитивным отношением», иными словами: «Я отношусь к вам положительно, несмотря ни на что».

 

 

Обратите внимание

Активное слушание часто оказывается гораздо более интересным и увлекательным процессом по сравнению с пассивным присутствием при разговоре. Кроме того, сказанное гораздо проще запоминается, да и вообще активное слушание дает многие преимущества. Узнав, что вы помните сказанное ими когда‑то, люди проникаются своей значимостью, ценностью. Это способствует налаживанию хороших отношений. Есть ли у вас не очень близкие знакомые, никогда не забывающие ваше имя? Или помнящие, о чем вы говорили с ними во время последней встречи? Вам это приятно? Тут перед нами встают проблемы запоминания информации и памяти.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.