Креационизм и эволюционизм: единение в КР — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Креационизм и эволюционизм: единение в КР

2021-06-30 26
Креационизм и эволюционизм: единение в КР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творение и КР

Действительное творение есть творение нового.

Действительно новое принципиально отличается от старого и независимо от него, т.е. свободно.

Действительно свободное есть полное.

Исключая промежуточные звенья, имеем:

Действительное творение есть творение полного.

В творении осуществляется Встреча с творимой полной сущностью. При этом творящая Самость объективизируется, т.е. наполняет себя новым содержанием и возвращается к себе. Такое возвращение означает наличие обратной связи и коммуникативного резонанса.

Простое и сложное

Мы в своем времени наблюдения привыкаем к тому, что развитие «живой материи» происходит от простого к сложному, от единичного к множественному. Вначале, якобы, могло «существовать» нечто элементарное, которое в процессе своего взаимодействия с другими элементарными сущностями «образовало» сложные, организованные формы. Эволюция при этом понимается как усложнение.

Относительно «мертвой материи» процесс обычно понимается противоположным: сначала, якобы, «произошел» Большой Взрыв (неоднородность), затем постепенно «происходит» выравнивание характеристик в материальной однородности (возрастание энтропии).

Таким образом, происходит разделение на «живое» и «мертвое» - в зависимости от характера изменения энтропии (убывания или возрастания).

В таком разделенном мире парадоксальность времени переходит в разделение по признаку организованности, по признаку количества.

Однако время является функцией не простого или сложного, а полноты. Время осуществляется как интенция (направленность) полноты, разрушающая своим осуществлением бесформенность изначальной однородности, но имеющая своим результатом количество, пассивность, пространственность, новую бесформенность.

В процессе развития происходит возобновление формы и ее распад.

Начало времени – вне времени. Соответственно, начало времени – в КР-кольцах.

Развернутое время есть распад и возрождение КР-колец.

Наблюдаемое действительное развитие идет не от простого к сложному (эволюционизм) и не от сложного к простому (креационизм), а от того, что априорно есть (т.е. от КР-колец), к простому и сложному – по двум ветвям «релаксации» в их парадоксальном единении.

КР и устойчивость во времени. Креационизм и эволюционизм

Сохранение во времени есть условие свободного выбора во времени – иначе это не есть внешняя практика Самости. Свобода во внешней практике соответствует таким изменениям (наблюдаемым процессам) во времени, внешнем относительно Самости, которые ведут к сохранению внутреннего содержания Самости (ее идентификации).

«Извне» мы наблюдаем резонансные, удерживаемые КР-оболочкой состояния развивающейся Самости; промежуточные ее состояния относятся к ее внутренним изменениям и характеризуют «жизнь особи», но не развитие рода.

Нерезонансные интенции Самости имеют значительно меньшую вероятность виду их неустойчивости во времени и соответствующей невозможности их наблюдения – они вне физического времени.

В физическом времени и пространстве мы наблюдаем только парадоксальные состояния; непарадоксальные же относятся только к представлениям нашего сознания. Творение действительного нового (на физическом уровне) мы обнаружить не в состоянии; всякое данное нам физическое в прошлом, но не в будущем. Физическая реальность есть то, что уже дано нам до нашего наблюдения ее. Поскольку жизнь в устойчивых формах резонансна, мы не можем обнаружить промежуточных форм.

Рождение принципиально нового осуществляется в единстве эволюционизма и креационизма – в результате творческих «скачков» в процессе эволюции. Творение есть принципиально непредставимое действие.

Наиболее вероятный путь развития тот, при котором осуществляется КР, т.е. в итоге «накапливаются» сущности, обладающие собственным временем и стремлением к самоорганизации (это соответствует зарождению и развитию жизни). При этом увеличение вероятности при приближении к краю является весьма значительным; это ведет к ускорению процесса эволюции и к ее скачкообразному характеру.

В своем развитии система инициируется своей финальной причиной – полнотой наблюдателя, наблюдающего свое материальное прошлое. Такое обратное наблюдение равносильно осуществлению КР. При этом неполнота КР дает линейное время развития системы в физическом мире, а полнота КР – вневременное, принципиально невидимое «творение» этой системы.

Наблюдатель во времени наблюдения (в данном случае – в физическом времени) всегда открыт; физическое время для него имеет прошлое и будущее, замкнутость же этого времени – вне наблюдения.

Появление нового вида всегда связано с процессами, невидимыми на физическом уровне. При КР открывается новый мир, но в этом мире нет промежуточных эволюционных форм. «Что было раньше – яйцо или курица?» - ответ на этот вопрос невозможен, т.к. раньше не было самого этого «раньше».

В «начале» была Встреча, было КР-кольцо, которое можно увидеть, только выйдя из него – превысив свое собственное время.

За пределами КР-кольца – другое, охватывающее КР-кольцо; в пределе это кольцо есть кольцо эволюции. Переход от одной формы к другой происходит с отклонением от вероятностей на физико-химическом уровне; отклонение это обусловлено влиянием охватывающего КР-кольца и направлено на поддержание развития по этому кольцу. Отметим, что для участников этого развития (в пределе – участников в эволюции) развитие представляется не кольцевым, а линейным.

«Рождение» и «смерть» полной сущности

Рождение полноты с точки зрения ее самой происходит «из ничего» - до этого была только не относящаяся к ней частичность.

Смерть полноты переводит ее в новое качество: полнота сохраняется как идея, как факт своего наличия для самой себя (это может пониматься как сохранение в памяти; но надо учитывать, что это сохранение реально).

В парадигме времени ничто не исчезает окончательно; вселенная наблюдателя расширяется.

Что было раньше – яйцо или курица? Процесс творения КР-кольца невидим – он до возможности наблюдения.

Но распад кольца оставляет нам идею этого кольца (в данном случае идею перехода яйца в курицу и наоборот).

Различие между рождением и смертью полной сущности связано с интенцией наблюдателя, с его временем наблюдения.

Прошлое полной сущности (до ее рождения) – для внешнего логического взгляда понимается как физический уровень (конкретная предметная множественность в мире наблюдателя).

Настоящее полной сущности («время жизни») – как логический уровень (полнота единичности, разворачиваемая вовнутрь себя).

КР В ПСИХОЛОГИИ

В данном разделе мы коснемся только некоторых вопросов применения теории КР в психологии. Более подробно эти вопросы рассматриваются в книге «Интегральная картина мира», а также в работах «Интегральная психология», «Интегральное моделирование психики», «Интуиция» и др., некоторые из которых будут публиковаться на сайте kastalia. narod. ru.

В текстах этого раздела используются понятия и модели ИТ, некоторые из которых мы кратко охарактеризуем:

Сознание – в интегральной психологии является полной сущностью, парадоксально единящей в себе логическую и образную составляющие. В отличие от бессознательного, сознание возможно только как актуальное и динамичное. Как сознание, так и бессознательное опираются на качественно одни и те же психические процессы; различие между ними является количественным.

Модель оболочек – интегральная модель психики, в которой психический уровень при «взгляде из бесконечности» является изоморфным физическому уровню и структурируется по аналогии с моделью электронных оболочек атома по Бору.

УСП (устойчивые структуры психики) – спиралевидные замкнутые образования в психике, которые, благодаря КР в них, являются устойчивыми во внешнем охватывающем времени. Витки спирали УСП релятивистски сгущаются при удалении от центра, образуя внешнюю оболочку УСП. Различные УСП «отвечают» за восприятие внешних стимулов, хранение конкретных блоков информации, поведенческие реакции, управление другими УСП, управление бессознательным функционированием организма и т.д. Дополнительным физическим уровнем для УСП («натуральным аналогом», «физическим референтом») являются физические процессы в мозгу.

УСИ (устойчивые структуры информации) – замкнутые образования на логическом уровне, дополнительным физическим уровнем которых являются физические носители информации. Актуальными УСИ являются при взаимодействии (при Встрече) с УСП. Устойчивость УСИ (также как и УСП) обеспечивается КР.

Пузырьковая модель – интегральная модель психики, в которой УСП представляются в виде пузырьков в толще бессознательного; всплытие этих пузырьков на поверхность бессознательного означает переход в сознание.

И-медитация – интегральная медитация, при которой внимание сосредоточивается не на образах, не на предметах, не на ощущениях, не на освобождении от «разума» и т.д., а на интеллекте, на логике, достигающей своей краевой парадоксальности и непредставимости.

Основное сознание – последовательное сознание, «привязанное» к физическому времени и «выстраивающее» в этом времени другие «сознания», имманентные конкретной психике (в частности, т.н. измененные состояния сознания).

Коммуникативный резонанс и модель оболочек

Учет коммуникативного резонанса (КР), связанного с соотношением причин и следствий, необходим для адекватного моделирования психики.

При наличии парадоксального кольца (замкнутой причинно-следственной цепочки, невозможной с точки зрения обычной логики) причины и следствия находятся в каждой его точке и неразличимы между собой. Это – случай бессознательного, неразличимого с «краевым» сознанием (связываемым в ИТ с осознанием сознанием факта своего наличия).

Если же имеется спираль (обусловливающая возможность предметного сознания), то причины и следствия разделяются во внешнем времени. Это внешнее время образуется благодаря принципу неопределенности в случае, если расстояние между витками спирали равно «размеру» образующей сущности; этот размер отвечает «зоне неопределенности» (ЗН). 3Н соответствует «кванту времени» внешнего охватывающего времени наблюдения.

Расстояние между витками d может быть:

больше 3Н – тогда мы рассматриваем все во внешнем времени, между воспринимаемыми событиями имеется обычная причинно-следственная связь, энтропия возрастает, КР не полон;

меньше 3Н – тогда мы рассматриваем инверсный внутренний мир с инверсией причинно-следственной цепочки; энтропия убывает, КР не полон;

равно 3Н – в этом случае осуществляется полнота КР.

Таким образом, полнота КР возможна в том случае, если имеется «нулевая» обратная связь (d = ЗН), при которой развивающаяся сущность резонансно отражается на самой себе. При этом осуществляется Встреча, в процессе которой реальность открывается достоверно, т. е. с вероятностью, равной единице.

При достижении положительной обратной связи (d < ЗН) система может релаксировать к состоянию полноты КР (случай синергетического образования порядка из хаоса).

При отрицательной обратной связи (d > ЗН) система опять же приближается к полноте КР – к хаосу, неразличимому с порядком.

КР осуществляется тогда, когда отбрасываются второстепенные детали, т. е. сущности другого (пространственного) уровня – при полной сосредоточенности, при действительном вхождении в свое собственное время развития.

При КР достигается энергетическое состояние, наиболее выгодное для развивающейся системы; требуемая для поддержания КР энергия «засасывается» извне – как в астрономической «черной дыре» или в воронке смерча.

КР и проблема мотивации

Самостоятельное стремление той или иной сущности к осуществлению ею того или иного действия объясняется в логической парадигме как тенденция к достижению неразличимости уровней в полноте КР. При этом достигается максимальная устойчивость во времени наблюдения этой сущности; сущность оказывается актуальной для наблюдателя.

Наиболее вероятными являются такие действия сущности, конечной целью которых является создание материальных условий, способствующих осуществлению этих действий.

Наличие у сущности сознания (т.е. разделение в ней на уровни сознания и бессознательного) ведет к отклонениям в ее действиях на физическом (бессознательном) уровне от ожидаемого поведения, которое предполагается наиболее мотивированным с точки зрения сознания. Свобода сознания означает, что человек оказывается способным совершать «ошибки», не способствующие достижению им КР.

Смысл есть создание смысла.

Осмысленное действие есть такое действие, которое ведет к осмысленности этого действия.

О положительных и отрицательных стереотипах

Представление о вращении УСП позволяет построить модель «положительных» и «отрицательных» стереотипов.

Для того, чтобы было различение на «положительное» и «отрицательное», необходим некоторый фон, на котором производится сравнение.

Простейшая модель – на основе сравнения направлений вращения внутренних УСП с внешней (охватывающей), образующей фон.

Торможение и ускорение вращения внутренних УСП тем сильнее, чем больше разница скоростей вращения соответствующей УСП и охватывающей «фоновой» УСП.

В соответствии с законом инверсии, чем выше кривизна 1/R (где R – «радиус» УСП) на логическом уровне, тем меньше она на физическом уровне, и наоборот. При инициации широкой области мозга вращение ее как некоторой физической целостности отсутствует; соответственно, вращение на логическом уровне (который в данном случае практически полностью определяет психический) максимально, R – минимален, т. е. психика «стянута в точку» – УСП максимально устойчива и абстрактна.

Чем симметричнее УСП, чем выше скорость ее вращения и меньше размеры, тем выше ее устойчивость. Для физического уровня: чем шире область мозга, являющаяся «натуральным аналогом» данной УСП, тем устойчивее данная УСП.

Взаимодействие охватывающей и внутренних УСП может серьезно влиять на состояние человека – как психическое, так и физическое. Особенно важно это учитывать при работе «на краю» – когда человек открывает для себя абстрактные полные сущности.

В психике человека существует множество УСП, отвечающих за конкретные функции его организма.

Если мы достигаем края, то образуется и актуализируется охватывающая УСП, чрезвычайно устойчивая и эффективно воздействующая на все другие УСП, в том числе на отвечающие за нормальное функционирование организма.

Как показано в этом разделе, «вращение» мощной абстрактной охватывающей УСП может по направлению и скорости совпадать или не совпадать с «вращениями» УСП, отвечающими за состояние организма. Она может деформировать эти УСП, изменяя состояние организма в худшую или в лучшую сторону. Соответственно, при отсутствии в психике человека этических констант, контролирующих и регулирующих ее движение к краю, последствия воздействия охватывающей абстрактной УСП могут быть отрицательными.

То же самое касается и УСП, отвечающих за ориентацию человека в общественных группах или в обществе в целом, – работа человека «на краю» может нарушать его ориентацию в человеческом обществе.

О доминировании УСП

Для того, чтобы длиться в сознании, любое представление (образ) требует подпитки со стороны физического уровня. Каждая УСП при ее доминировании «высасывает» физические силы. Ниже рассмотрим это на примере доминанты Ухтомского. «Натуральный аналог» доминанты – устойчивые изменения в какой-либо области мозга, которым соответствуют интенсивные УСП, устойчивые во внешнем времени наблюдения.

Отток энергии на психический уровень ведет к тому, что доминанта забирает энергию из соседних областей мозга (как «черная дыра»). При этом область изменений в мозгу расширяется; в нее попадают «натуральные аналоги» других УСП, которые теперь встречаются на общем «натуральном аналоге». Эти УСП остаются независимыми друг от друга, но при этом образуется и новая УСП, единящая их.

Новая УСП оказывается более устойчивой во времени и имеющей меньший размер. Она более абстрактна и соответствует движению «чистой мысли». Она в большей мере определяет способ мышления.

На поверхность (в сознании) всплывают сравнительно устойчивые УСП Встречи, которые вытесняет встретившиеся УСП в бессознательное.

О стереотипах

Что касается стереотипов, то они опираются на вращающиеся «натуральные аналоги» в мозгу. Это могут быть кольцевые (замкнутые) электрические токи в мозгу - петли (ср. с синаптической моделью Хебба).

Возможно, устойчивость таких петель имеет механизм, подобный механизму сверхпроводимости. Возможно также, что это просто замкнутая электрическая цепь с источником э.д.с. Возможно, кроме того, что такие замкнутые электрические цепи соответствуют движению электронов поатомным орбитам.

Во всех случаях рассмотрение следует производить с учетом механизма КР.

От направления кольцевых токов зависит направление магнитных потоков по осям витков, отвечающих за логический уровень, и, следовательно, «положительность» или «отрицательность» УСП, отвечающих за соответствующие стереотипы.

Уровни (физический и логический) отличаются подвижностью. При этом важно соотношение их подвижностей: для микропроцессов в мозгу каждый уровень (как физический, так и логический) может быть фоновым, малоподвижным; на нем разворачивается действие другого уровня. Уточнение характера отношения подвижностей требует проведения серьезных экспериментальных и теоретических исследований.

Встречающиеся сущности должны быть подобны между собой как отдельные участники взаимодействия (в пространстве, на физическом уровне) и антиподобны с точки зрения друг на друга (во времени).

Достаточно большие области мозга делают соответствующие УСП подобными между собой благодаря краевому насыщению (в релятивистской модели). Физические стимулы (УСИ) слабо воздействуют на психическую структуру при ее близости к насыщению (при уменьшении расстояния между витками). После некоторого «предела малости», соответствующего «зоне неопределенности», все сущности одного уровня представляются тождественными.

Восприятие УСИ «внутренним» сознанием

Сознание, в отличие от бессознательного, обязательно есть инструмент нашей практики во времени. Можно сказать, что сознание и появилось в результате практической деятельности человека и его борьбы за выживание.

Будучи «спиральным», сознание, чтобы оставаться полным, должно включать в себя (между витками спирали) предметы внешнего мира в их полноте. Предметы включаются в сознание как изображения, т. е. в качестве УСИ. Для сознания реальность заключена в УСИ, а не в самих предметах.

Предмет передает множество частичных УСИ, которые связываются в целостную УСИ через их замкнутость (как и УСП). Эта замкнутость соответствует ограниченности образа предмета на пространственном «фоне». Сначала образ предмета как бы рассыпается на множество УСИ, затем эти УСИ воспринимаются психикой как целостное УСИ.

Сознание берет эту целостную УСИ и тут же переходит дальше – к следующей раскрутке своей спирали. В открытости сознания, в его временении последовательно разворачиваются спирали: сначала – относящиеся к наиболее общим, абстрактным, а затем – к все более и более детализированным характеристикам воспринимаемого образа.

До каких пор раскручивается каждая спираль сознания? – Здесь необходимо учесть, что каждый последующий (от центра) виток имеет шаг меньший, чем виток предыдущий. Спираль сознания сгущается к ее внешнему краю. При этом зона неопределенности может стать такой малой, что следующие УСИ уже не помещаются в нее. Ведь восприниматься могут только такие УСИ, которые превышают некоторый минимальный размер, связанный с разрешающей способностью рецепторов.

При приближении к внешнему краю спирали сознания образуется устойчивая замкнутая структура, которая уже не осознается.

Спирали сознания, складываясь друг с другом, образуют пакет спиралей; при этом и внутренние расстояния между спиралями оказываются меньше. В результате в бессознательное переходит все изображение – как в своей целостности, так и в деталировке.

Повторение изображения через определенные промежутки времени ведет к запоминанию (переходу в бессознательное) конкретного изображения.

Сознание: управление самим собой

Полнота свободы достигается тогда, когда сущность свободна не только в своих действиях (как внешних, так и рефлексивных), но и свободно управляет своей свободой.

Сознание есть сознание о сознании, т.е. сознание способно непосредственно управлять самим собой (полнота свободы сознания).

Что касается управления сознанием другими уровнями, то оно достигается при коммуникативном (кольцевом) резонансе, т.е. при наличии обратной связи. Изменения сознания соответствуют КР-переходам внутри уровней и между уровнями.

Об интуиции

Всякая самостоятельная (сознательная) мысль имеет своим началом интуицию.

Логическая последовательность управляется своей финальной причиной, которая может быть внешней (и тогда не является сознательной мыслью) или внутренней (содержащейся в самой логической последовательности). В элементарном мыслительном акте его финальная причина совпадает с начальной причиной, достигая ее по КР-кольцу.

Без КР действительная, сознательная мысль невозможна.

Таким образом, мысль берет свое начало на физическом уровне, недостижимом в ней самой при чисто последовательном (открытом) ее развитии. На этом уровне накапливается и сохраняется опыт человека в его практической предметной деятельности, отражаются глубинные потребности его организма. Сознательная, свободная мысль начинается только от таких структур на физическом уровне, которые уже мыслят сами себя, являются полными и способными к самостоятельному раскрытию в мысль.

Под интуицией в интегральной модели психики понимается самостоятельное проявление в мышлении его способности открыть для себя свою действительную начальную причину и взять эту причину как финальный результат акта мышления (осознать ее).

Интуиция берет свои предметы из «зоны неопределенности», в которую они попадают при релятивистском насыщении соответствующих УСП. Спонтанная, интуитивная мысль возможна тогда, когда мышление не перегружено внешними стимулами и способно обратиться к собственным истокам.

Интуиция и КР

КР-кольцо наблюдателя может захватывать в себя фрагменты материальной реальности, обладающие собственным временем. Максимальная передача информации происходит, когда эти фрагменты принадлежат другим КР-кольцам, касающимся кольца наблюдателя, – на их совпадающих (с точностью до ЗН) участках. При этом информация принадлежит обоим КР-кольцам.

Захваченные в КР-кольцо физические сущности могут участвовать в образовании общего «натурального аналога» человеческой психики. В КР-кольце эти сущности играют роль не физических структур, а информации.

Моделирование сознания и КР

1. Если «основное сознание» - временное, то отсутствие сознания (дополнение к «основному сознанию») – пространственное.

Полнота замкнутости ведет к пространственности, выводит из сознания в БС.

БС – пространственное, физическое, относящееся к прошлому, хранящее статичную информацию.

2. Время есть «чистое изменение», изменение «само по себе».

Отсутствие пространственных изменений (устойчивость образа предмета на «экране сознания») означает наличие «невидимых» изменений во времени. Сознание при этом работает с предметом (берет его в себя) как с устойчивой пространственной сущностью; такая направленность сознания на неизменный (или слабо изменяющийся) предмет есть внимание.

Время-длительность относится к частичным, пространственным сущностям.

Внимание есть «статичная часть» сознания; время внимания есть время-длительность.

Сознание динамично (оно есть процесс сознания) и статично (оно есть направленность на конкретный предмет, оно обладает вниманием).

3. Замкнутость краевой схемы отвечает КР. «Внутри» – «чистое время», т.е. парадоксальная причинно-следственная цепочка, обусловливающая наличие КР; «снаружи» – пространственная сущность, устойчивая во времени наблюдения.

В кольце КР осуществляется внутреннее вращение, невидимое снаружи. Это означает, в частности, что краевые формы должны являться симметричными в пространстве (кольцевыми) – иначе при внешнем их наблюдении будут отмечаться изменения, т.е. сущность не будет устойчива во времени наблюдения.

Внимание есть обращенность на быстро вращающийся (и поэтому представляющийся симметричным и самотождественным во времени) предмет. При направленности внимания на предмет неправильной формы он раскладывается на несколько практически симметричных предметов, каждому из которых соответствует своя УСП.

В «основное сознание» попадают только симметричные, пространственно тождественные формы, последовательность которых есть абстрактная мысль.

Заполнение «основного сознания» может пониматься двойственно: либо как поочередное «всплытие» УСП из БС в сознание, либо как «скольжение» УСП в «слое сознания» на поверхности БС. Та или иная модель при этом применяется в тех или иных конкретных случаях; «истина» – в их парадоксальном единении.

4. Единственность «основного сознания» (единство личности) отвечает последовательному включению в него различных УСП.

При этом параллельность включения УСП вырождается при их тождественности в симметрии (см. предыдущий пункт), т.е. при их голографичности.

Различные УСП оказываются частями одной голограммы и имеют одинаковую форму при их «насыщении», т.е. при их переводе в БС.

Для нормального функционирования сознания необходимо постепенное образование в психике множества УСП в БС, т.е. наличие развитого БС.

Раздвоение личности происходит при отсутствии голографичности восприятия.

Проект и его осуществление

КР достигается при неразличимости проекта и его осуществления.

Такая неразличимость означает, что проект есть проект собственного создания; проект должен сам стимулировать свое создание.

Поскольку сознание есть осознавание сознания, постольку в сознании КР достигается всегда – пока сознание есть, т.е. функционирует. То, что мы видим, есть «проект», само наше «усилие видения» есть «проектирование»; процесс видения есть само видение.

Для физического уровня, однако, процесс осуществления проекта отрывается от самого проекта, имеет другое, собственное время. Только при полноте физического мы можем взять физическое в КР-кольцо и сделать неразличимым с логическим (т.е. с проектом этого физического).

Наблюдаемые физические сущности есть «выпадения» из ритма нашего видения. Будучи «выпавшими», они теряют зависимость от нашего сознания.

О чувствах

1. Полнота принадлежности осуществляется при двойственности статичности и динамичности. Динамичность при этом выражается формулой

А есть «ачивание» А.

(Пример: сознание есть осознавание сознания.)

2. Аналогично, чувство есть чувствование чувства.

Статичное чувство есть сущность, внешняя относительно Я; чувство чувствуется через свою динамику – в своей динамике чувство оказывается принадлежащим Я.

Постоянство чувства ведет к его оторванности от Я. В двойственности принадлежности и оторванности осуществляется полнота чувства.

3. Всякое чувство есть осуществление КР-кольца, «проходящего» через Я.

Я возможно только через чувство Я.

Главное чувство – чувство принадлежности Я к данной точке физического пространства-времени.

4. Работа сознания есть особая чувственная деятельность.

Образы на «экране сознания» – чувственные сущности.

5. Чувство есть результат единения Я с не-Я в КР-кольце.

Боль, например, есть результат единения целостного Я с физическим уровнем Я (т.е. с не-целостным-Я). Иными словами, боль есть способ присутствия «физического Я» в КР-кольце «целостного Я».

6. Чувства следует связывать с «абсолютными масштабами».

7. Чувство появляется, когда замыкается КР-кольцо.

Психика «видит» сущность, но чтобы видение было полным, должна быть обратная связь: должен быть сигнал на физическом уровне, достигающий рецепторов.

В нашем «световом сигнальном мире» краевыми сигналами, обеспечивающими полноту чувства принадлежности Я к Сейчас и Здесь, являются световые (электромагнитные) сигналы.

8. Возможно понимание чувства как функции сознания.

КР сознания, схватывающего в себя внешние сущности, является полным и описывается резонансной спиралью, расстояние между витками которой равно ЗН.

Если же спираль раскрывается, т.е. расстояние между витками больше ЗН, то это уже чувство.

Чувство есть «несовершенство сознания». Чувство опосредует невоспринимаемый сознанием внешний предмет и делает его доступным сознанию.

Сознание работает с изображениями предметов, «оторванными» от физического уровня этих предметов (т.е. находящимися «внутри» психики, «внутри» самого сознания).

Чувства находятся «между» предметами и их изображениями, «между» бессознательным и сознанием.

О «начале» и «конце» спирали УСП

В начале спирального развития (вблизи начальной «точки») скачок большой.

В конце – стимулы практически не изменяют спирали, но приближают ее к краю, к насыщению. Происходит накопление стимулов (накопление энергии). Интенция «наружу» (деление УСП, осуществление действия на новом уровне) происходит вероятностно, когда энергии хватает на внешний скачок. Оболочка сформирована тогда, когда новые витки попадают в ЗН внешнего имеющегося витка спирали. В этом случае для выхода «наружу» достаточно энергии внешнего стимула, превышающей первый внешний скачок.

О памяти

Мы придумываем прошлое в соответствии с конкретным состоянием дел в настоящем.

То, чего нет в настоящем, забывается; соответственно меняется прошлое.

Запоминается то, что выведено из времени и участвует в КР.

КР – между; при КР нет прошлого и будущего, роста и уменьшения энтропии, физического и логического, сознательного и БС.

Теорема об обострении резонансов (вероятностей)

При повторении (при новых оборотах «спирали познания») отношение вероятностей наиболее и наименее вероятных событий увеличивается. В частности, из всего комплекса освоенного знания происходит постепенное «выпадение» конкретного, статичного знания.

«Закон сохранения» для психики

Сохранение для психики есть запоминание.

Запоминание есть устойчивость во времени того, с чем мы встречаемся (что мы «видим»). Устойчивыми во времени являются КР-кольца; их мы как раз и видим, причем это видение является действительным (мы берем сущность в ее полноте, в ее продлении с собственной «идее», к собственной «запредельности»).

Запоминается то, что взято в своей полноте, что включается в КР-кольцо наблюдения.

О «переотражениях» (замечания по поводу психодинамики В. Лефевра)

В одной из современных научных работ, имя автора которой я, к сожалению, не помню, приведено примерно следующее рассуждение (привожу по памяти, в вольном изложении, так что возможно некоторое смещение акцентов):

1. Пусть есть Я, обладающее сознанием, и есть Мир, отражаемый в сознании Я. Это Я будем называть Я1.

2. Пусть этот мир полон, т.е. включает в себя Я1 вместе с его сознанием.

3. Пусть сознание Я1 полно, т.е. отражает в себе мир вместе с Я1, обладающим сознанием. Это отражение Я1 назовем Я2. Имеем, что в сознании Я1 содержится Я2, обладающее сознанием, в котором содержится отражение мира вместе с Я1 и Я2…

Таким образом получается, что в Я «вложено» другое Я, в которое также вложено Я, и т.д. (принцип матрешки). Предположение о полноте Я и полноте Мира (т.е. Другого Я) ведет к бесконечному числу Я, вложенных последовательно одно в другое.

Рассмотрим это рассуждение более подробно и разовьем его с точки зрения интегральной теории.

Прежде всего, отметим следующее:

1. «Размножение» Я происходит в том случае, если исходное и все следующие Я являются полными сущностями.

2. Все эти «размноженные» Я не наличествуют «заранее», а возможны только как результат актуального «действия отражения», осуществляемого сначала исходным Я, а затем последующими, вновь появляющимися Я.

3. Если же мы выходим из времени и рассматриваем эти переотражения Я отстраненно, то картина будет не временная, а пространственная – все Я будут даны нашему взгляду одновременно, параллельно.

Мы можем видеть, что общая картина переотражений может быть представлена в терминах голографии. Каждое следующее отражение при этом равносильно очередному раскалыванию голографической пластинки, при котором, как известно, изображение сохраняется на каждом осколке («размножается»). При этом «размножение» Я во времени соответствует «размножению» голографических изображений в пространстве. Осуществляется инверсия при переходе от психических сущностей (от сознаний Я) к физическим сущностям (к осколкам голограммы).

Идеальная картина, при которой все Я представляются тождественными, имеется при полноте этих Я (что и было отмечено как исходное условие). При этом осуществляется полноты КР; развитие происходит по кругу.

В реальности, однако, в сознании переотражается не только сознание, но и внешний для сознания мир (не-сознание). Сохранение КР при этом имеет место в том случае, если соответствующие изменения Я при переотражениях не выходят за пределы «зоны неопределенности» (ЗН). Развитие при этом происходит по спирали.

Общее количество Я при их «размножении по спирали» не является бесконечным. При каждом переотражении происходит «инфляция Я», при которой Я теряет свою оформленность, становится массивнее, множественнее и инертнее; время для внешнего взгляда на процесс переотражений замедляется. При некотором критическом числе витков спирали дальнейшее ее развитие заканчивается; возможно только тиражирование (с некоторыми изменениями) спирали в целом.

В рамках голографической аналогии, соответственно, при уменьшении осколков голограммы уменьшается яркость изображения (при сохранении форм и отношений деталей); при некотором пороговом значении размера осколков (порядка длины волны) изображение становится неразборчивым (образуется дифракционное пятно).

Представляется, что процессы переотражения, соответствующие развитию по спирали, должны хорошо описываться математически: с помощью соотношения неопределенности и моделирования сходящимися рядами.

Остановимся несколько подробнее на случае полноты КР.

По сути, именно такой случай рассматривается в работах В. Лефевра по психодинамике. Насколько мне известно, он создал математический аппарат (на основе булевой алгебры) для процесса переотражений сознания, но не смог хорошо обосновать свой метод. Особенно это касается ограниченности числа переотраж


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.