Смерть не является обнулением кармы. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Смерть не является обнулением кармы.

2021-06-01 27
Смерть не является обнулением кармы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И еще несколько таких замечаний. Карма, вещь такая, которая может быть в течении одной жизни, но еще и может передаваться из жизни в жизнь. В этом смысле смерть не является обнулением кармы. Смерть – это как следующая серия того же самого сериала. Строго говоря, наше следующее рождение во многом определяется нашей кармой. Я еще раз хочу Вам, что свободы в наших действиях очень мало. Большая часть – обусловленность, обусловленность теми законами, которые мы придумали для себя сами. Обусловленность теми поступками, которые мы делали в подтверждение тех законов, которые мы придумали для себя сами, в результате создала тот достаточно плотный мир, в котором мы живем.

Более того, момент смерти в этом смысле, не какой‑либо момент, принципиально новый. Момент смерть, он фактически подводит итоги одной жизни, все текущие события, какие‑то явления из активного состояния переводит в то, что называется зёрнами кармы, и наше следующее рождение определяется именно той кармой, с которой мы умираем. Если мы прожили с Вами достаточно хорошую жизнь, то и следующее наше рождение в достаточно благоприятных условиях. Если же мы прожили достаточно сомнительную жизнь, то и следующее рождение может оказаться не самым оптимальным для нас, а наоборот мучительным. Обычно, потом люди начинают своих родителей укорять, они обычно говорят: «Мои родители такие плохие, такую мне жизнь плохую дали, не обеспечили ни чем». В этом смысле безумие и отсутствие какой‑либо логики обвинять родителей.

Надо сказать спасибо, что Вам дали хоть такой шанс: родиться человеком, а не родиться каким‑нибудь там крокодилом. Но по любому счету виноваты в том, что Вы родились в таких условиях ни Ваши родители, а Вы сами. То есть, Ваше рождение определяется предыдущей кармой. И так продолжается из жизни в жизнь этот круговорот. Если есть карма, то человек умирая, обязательно должен родиться. Если же мы долго долго занимаемся йогой, рано или поздно мы выходим в течении одной жизни на уровень вне кармы, то, в принципе, мы можем подняться над этим круговоротом рождения и смерти. И даже, если мы умираем мы вновь не рождаемся под обуславливающем действием кармы, а если и рождаемся, то исключительно с позиции свободной воли, исключительно для каких‑то высших духовных целей, то, что и делали, как говорят в древности, учителя йоги. Они достигали состояния, когда у них больше нет кармы. Но тем ни менее они возвращались в этот мир кармы, в этом мир обусловленности, только лишь по одной причине: из сострадания всем живым существам, которые в неведении остались здесь, дабы помочь каждому страждущему в преодолении этого проклятия кармы, проклятия закона причины и следствия, который не дает вырваться.

Более того, в разных школах йоги по‑разному это все описывается. Мне очень нравится в этом смысле, как описывается в Тибетской йоге. Я объясню, что такой Тибетская йога. Тибетская йога – это та же йога, только, если в Индуисткой йоге всё больше Шива, божества и какие‑то там герои индийского пантеона, то в Тибетской йоге, там в основном Будды (Будда такой‑то, Будда другой‑то, а по сути дела то же самое, это если в общем и целом брать, конкретика, конечно, различается. У них это все формируется в обет Бадхи Сватхи, заключается он в следующем, что йогин говорит себе: «Да, я вышел за пределы кармы! Да я вышел из колеса сансары. Да, я вышел из круговорота причины и следствия, и больше в принципе могу не рождаться здесь. Могу выйти за пределы этой Вселенной и осуществить эту задумку, ради которой вся эта вселенная была придумана». Но тут появляется очень благородный и глубокий акцент: «Я буду возвращаться в эту вселенную до тех пор, пока существует хоть одно живое существо, которому я могу помочь, я буду рождаться хоть миллиарды жизней, хотя у меня нет кармы, только лишь по одной причине, что пока есть хоть одно живо существо, которому я могу помочь, заинтересованное в этом». Вот такой красивый обет, называется обет бадхисватхи. Это можно сказать такой венец альтруизма, венец сверх гуманистических подходов. Также он глубок и в своей скрытой форме.

Подарок учителей.

То же самое мы видим и у учителей йоги, которые вновь и вновь возвращаются в этот мир, если есть хоть один заинтересованный человек в этом знании. Ну, я, конечно, не являюсь учителем йоги, как Вы понимаете, я всего лишь передаю те знания, которые до нас дожили. Но я только лишь могу сказать одну вещь: самое странное чувство, когда ты, скажем, излагаешь какую‑нибудь йогу, а никто не приходит, никому не интересно, и ты понимаешь, что это какой‑то кармический такой момент, что никому не нужно это знание. Все те, которые были бы готовы его воспринять, они не хотят, они волеизъявляют его не воспринимать. И всегда огромная радость, когда хотя бы один человек интересуется этим высшим знанием.

И очень двойственное чувство: с одной стороны понимаешь, что преподавать йогу очень тяжело, масса организационных проблем и так далее, но, если есть хоть одно живое существо, которому ты можешь передать эти знания, то оно того стоит, и наоборот, тот момент, когда таких живых существ нет, то ты «как бы» свободен. Но факт остается фактом, что такие учителя йоги рождались, не имея собственной кармы, только лишь для того, чтобы нас учить. Именно по этой причине мы и обладаем этим знанием. Если бы не было преемственности учителей без кармы, которые возвращались в этом мир, передавая нам это знание о состоянии внекармичном, откуда бы мы его узнали, если сами мы, пока этого еще не достигли. Поэтому все, что мы сейчас с Вами обсуждаем – это подарок, это подарок человечеству, это подарок со стороны учителей Йоги, подарок, который поможет нам в значительной степени избавиться от страданий.

Вопросы.

Вопрос из зала: А что касается кармы детей, на нее как‑то можно влиять?

Вадим Запорожцев: Карма, по определению не передается. Влиять мы на нее не можем. Мы можем только лишь исполнять свой долг. Если мы чувствуем, что в детях какая‑то позитивная тенденция, то, конечно же, наш долг ее усилить. Если наоборот чувствуем, что какая‑то негативная тенденция – наш долг: всячески противостоять ей, но как оно будет потом мы, к сожалению, не можем подменить волю наших детей нашей собственной волей, они свободные существа и это им принимать решения. Наш долг – сделать от себя все зависящее.

Из зала: Своим примером?

Вадим Запорожцев: Своим примером. А пример только и работает. Больше ничего не работает. Люди же они уже стары на этой земле, они привыкли, что говорят одно, а на самом деле все по другому. Опять же это майя, которая заставляет одно считать другим.

Вопрос из зала: А вот есть уровень логики, есть сверхлогика, что‑то еще выше есть, чем сверхлогика?

Вадим Запорожцев: Нам бы дай бог до сверхлогики добраться.

Вопрос из зала: Можно пример, чтобы понять, что такое сверхлогика?

Вадим Запорожцев: В каком смысле, что такое сверхлогика?

Из зала: Влюбленность?

Вадим Запорожцев: Да, влюбленность сверхлогична.

Вопрос из зала: А пример суфизма, когда они там нелогичные вещи совершают, это может быть примером сверхлогики.

Вадим Запорожцев: Это может быть, как примером сверхлогики, так и примером идиотизма. Попробуй там разберись. Я, почему об этом говорю так жестко? Сейчас развелось по нашей стране таких гуру, ходят, бродят. Они там поначитались этих книжек и начинают, я прошу прощения, то прилюдно мочиться, то морковку есть. В общем ведут себя крайне неадекватно. Причем всем своим видом дают понять, что они адепты какого‑то высшего уровня и, что нам обычным смертным их поступков не понять, что они якобы нас наталкивают на какие‑то глубинные откровения, но, по сути, мошенники или просто сумасшедшие. И попробуй, определи. Яблоню по яблокам определяют. Но я когда вижу, что он, сколько морковок не ел, сколько не испражнялся прилюдно – человечеству от этого лучше не стало, я делаю вывод, что стопроцентно мошенник, хотя бог его знает, может быть это семена, которые прорастут через пять жизней, вспомнят, что ходил здесь такой пожиратель морковки.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.