Две возможности по работе с кармой. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Две возможности по работе с кармой.

2021-06-01 29
Две возможности по работе с кармой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Если Вы чувствуете, что у Вас есть какие‑либо негативные кармические тенденции, и Вы знаете, что они могут прорасти в определенных условиях, то Вы всеми силами не допускает возникновение этих условий.

Пример: Девушка очень ревнивая. Понимает, что она ревнивая, но ничего сделать не может. Потому что семена кармы посеяны и только лишь ждут тех условий, чтобы прорасти. В первую очередь надо не создавать никаких условий для прорастания. То есть не должно быть никаких мыслей, она не должна себя ставить на тот уровень бытия, чтобы эта ревность проснулась. Она не должна думать: «Где мой любимый? А, у любовницы». Нет, она должна думать: «Он просто задержался». Можно кинуться к телефону, и чем дальше, тем сильнее провоцирование себя. Человек потом себя не контролирует и идет в разнос. А можно в самой ранней стадии остановиться и сказать: «Я не буду интересоваться. Мне не интересно».

То есть и внутри одна тенденции и другая. Это, как большой камень, когда он скатывается, он превращается в огромный снежный ком. Но самое главное и маленького камушка не бросить, тогда и большого кома не будет.

Другой пример: Вы закоренелый, со стажем алкоголик. Таких у нас на Руси много. И вот Вы завязали. Но, как говорит классик: «трубы горят, душа просит», но Вы себя сдерживает. Но не дай бог Вам оказаться в компании себе подобных, где разливают или оказаться в винном магазине, Вы сами не успеете моргнуть, как эта тенденция захватит управление, и Вы уже будете, как зритель наблюдать, как Ваша рука наливает стакан и, как Вы уже пьете. Обычно говорят: «Держался столько лет, и вот одна рюмка и понеслось в разнос». Почему? Потому что попал в эти условия. Поэтому, если чувствуешь, что попадаешь в эти условия, Боже упаси, избегай всех злачных мест, избегай старой компании, с которой общался, избегай тем разговоров об этом, вообще не думай, уйди в противоположность или займись каким‑то другим делом. То есть это спасает, да, он алкоголик – зерно кармы может прорасти, но до тех пор, пока не попадет в условия, зерно не прорастет. То есть, если Вы чувствуете, что попадая в те или иные условия, Вы проявляете негативные качества, то есть негативная карма прорастает, в первую очередь – избегайте этих условий, а только потом боритесь с этими семенами.

То есть, первый метод: избегать условий.

2. Второй метод: противоположность вытеснять. То есть, заставить две тенденции бороться за один и тот же ресурс.

Пример: Сорняки и ячмень у Вас на одном поле растут.

Другой пример: Вы алкоголик. Вы так избегали всех этих пьяных компаний, но вот вы попали в магазин, где уже и пьяная компания пьет, и вино, и все, и Вас уже тянет. Но вдруг Вы увидели девушку своей мечты, которая Вам нравится, и вы раз и переключились на нее. То есть, Вы свое сознание и энергию вытащили, забыли хотя бы на секунду все прелести запойной жизни. Она вышла из магазина, и Вы вышли, то есть одна тенденция затмила другую. И другая тенденция так и осталась в зернах. Это не значит, что эти зерна исчезли. Если Вы в следующий раз зайдете без этой девушки, то они прорастут. Но, если Вы уж оказались в момент, когда ни туда, ни сюда, то можете одной тенденцией выместить другую тенденцию.

Этим отчасти иногда объясняется некое психологическое действие Мантра йоги, когда Вы ощущаете какие‑то негативные процессы внутри, я сейчас не касаюсь более эзотерического, более глубинного действия мантр, которое безусловно есть. Но даже с логической точки зрения объяснить можно.

Пример: Вы испытываете состояние разума, которое вот вот развернется во что‑то, что Вам не нравится. И Вы начинаете про себя читать мантру, и Вы как бы вытаскиваете свое сознание и энергию из той ситуации, в которой должна развернуться Ваша карма, концентрируетесь на мантре и забываете хотя бы на секунду о той ситуации, и не даете прорасти этому негативу. Именно поэтому иногда переводят Мантра йогу, как то думание, которое спасает. Иногда даже такое обращение к чтению мантр не позволяет Вашей дурной карме развернуться. А ситуации могут быть самые разные. Чувствуете, что выходит из под контроля, а Вы раз и в мантру ушли. Раз – ситуация опасная миновала, условия изменились и Вашей карме уже не хочется прорастать. Это же сплошь и рядом бывает.

Например: Воскресение, отдых, казалось бы, а люди ругаются, причем ругаются строго до какого‑то часа, а начиная с какого‑то часа им просто не хочется ругаться. Стечение недосыпов в течении недели, какое–то раздражение, напряжение, все это слилось в одно место, и именно в этот же момент был отдых, когда, если бы была работа, да, было бы не до ругани – надо на работу бежать, а тут вроде бы свободное пространство и казалось бы отдыхать надо, а вместо этого негатив прет. А если бы в это же время, эти четыре часа, человек не дома сидел, а пошел бы на семинар по йоге, опасный бы период времени прошел. Потом возвращаешься к тем же самым людям: ситуация не поменялась, люди не поменялись, все осталось на том же месте – только условия другие: уже и ругаться не хочется.

Это очень мощные методы, они ничего не делаю с кармой, как таковой, они просто не дают ей развернуться.

Работа с зернами кармы, когда они уже попали в нужные условия.

1. И наконец более суровая работа с этими зернами кармы – это, когда действительно все, Вы уже попали в условия, и они уже начали прорастать, Вы чувствуете, что Вы уже себя не контролируете. Обычно это ссоры, склоки на кухне, бытовые. Почему они самые яркие? Потому, что то, что Вы проходите на работе, там то же самое, только растянуто и в менее явной форме. Вы чувствуете все. Когда‑то в прошлом была точно такая же ситуация, когда я разозлился, побил посуду, всех избили. И тем самым у меня негативная карма отложилась, что меня до добра не доводит, но вдруг она начала разворачиваться, и в этих новых условиях я должен был точно так же поступить, но уже окружение другое, и уже не я буду бить, а меня будут бить. Обычно вспыльчивые люди могут вспылить, кого‑то побить, им это с рук сходит один раз, второй раз, третий раз. Потом они попадают в условия, когда уже не они будут бить, а их будут бить какие‑нибудь здоровые детины. А ситуация та же самая, они чувствует, что все сейчас произойдет, и он, что называется, стиснув зубы, не дает этой тенденции проявиться, а вымещает ее в противоположную.

То есть, если раньше я в таких ситуациях должен был на право и на лево тумаки раздавать и всячески рукоприкладством заниматься, то теперь меня трясет от гнева, и я уже готов кинуться в драку, но я вспоминаю нашу любимую медитацию: «Да будут все живые существа счастливы». Вы помните, что в этой медитации первый раз мы желаем счастья всем тем, кого мы любим. Второй раз – всем тем, кого мы не знаем, третий раз – желаем счастья всем своим врагам. А вот они как раз и под рукой. И Вы одну тенденцией – проломить ему череп, в самый последний момент заменяете другой тенденцией.

Вы свою Вселенную в этот момент истины перестраиваете. Вы когда‑то в такой же момент выстроили ее в сторону негатива: Вы сказали: «Волеизъявляю, что в моей Вселенной буду всем тумаки раздавать и всех бить». А теперь в этот же самый момент говорите: «Нет, больше не хочу такой Вселенной, пускай мои враги будут счастливы». Делая так, вся энергия этого зерна уходит в свою противоположность. И тем самым Вы с одной стороны, и искупаете карму, и с другой стороны – превращаете ее в свою противоположность, негативную карму в позитивную. Или пример с жадностью, ревностью, когда Вы чувствуете, что все Вас трясет, и Вы знаете, что обычно после этого Вас прорывало, и были проблемы, но Вы не даете этому прорваться, а поступаете прямо противоположно.

Например, Вы были склонны к жадности, а Вы себя пересиливаете и становитесь щедрым или Вы были склонны к гневу, а Вы себя пересиливаете и становитесь всепрощающим.

У Винстона Черчеля было выражение такое, что любой кризис – это всегда большие возможности. То есть любой кризис – это большие возможности для того, чтобы все изменить к лучшему. В нашей традиции в нашей школе йоги, там более обтекаемая фраза: «Обрати поражение в победу». Да, это было поражение, что я породил такую карму, да, я чувствую, что меня трясет от этого гнева, как я его лелеял все эти жизни, да, но в то же самое время эта энергия гнева – это большая ценность, взять ее сейчас и конвертировать во что‑то ценное и полезное. Да, это очень тяжело сделать, но йога дает эти методы.

Согласно карме мы должны были разозлиться, нас разозлили, а проявление мы взяли и развернули на 180 градусов. Это очень сильный метод. Человек обычно в таком состоянии внутри расплавленный, снаружи оболочка безмятежности, а внутри все кипит от ярости, возмущения. Но если он не даст этой оболочки невозмутимости прорваться, то время работает на нас. Чуть‑чуть подождал – не дал вырваться, а потом что‑то во Вселенной изменилось, условие для прорастания кармы изменилось. Кстати, на этом многие астрологические прогнозы построены, например, Венера с Меркурием поменялись местами и прочая чушь, сейчас же у нас ошметки от древнего знания. Но, сразу хочу сказать это крайне опасный метод, и требуются колоссальные предварительные практики, чтобы с этим совладать, этим занимаются быстрые методы в йоге. Быстрые методы в йоге как раз и касаются этих состояний и что с ними делать.

2. Наконец, следующий момент: мы не ждали, когда вообще ни создастся условие, ни зерно прорастет, мы просто делали в прямо противоположном направлении какие‑то дела. Если когда‑то кого‑то убивали – начинаем жизнь давать и получается так, что та болезнь, от которой мы должны были бы заболеть и умереть, она на одну чашу негатив, который мы сделали, на другую чашу позитив. Понятно, что плохую карму никто не может отменять, но мы не ждем, когда болезнь наступит, а делаем все прививки, а потом она наступает, и мы вместо того, чтобы от этой чумы умереть, но так как у нас есть прививка, мы отделываемся легким недомоганием. Голова поболела день. Почему? Потому что мы сделали прививки против в прямо противоположном направлении.

У нас была негативная тенденция, она должна была осуществиться, мы ее нейтрализовали на позитивную, и она нейтрализовалась. Это я Вам все рассказываю на пальцах, потому что, если бы я начал с точки зрения аксиоматики – Вы вряд ли бы поняли, как это применять в жизни. С точки зрения аксиоматики надо работать с тенденциями, с отрицательными отпечатками своего разума, потому что в конце концов все проходит через наш разум и именно он дает добро на действие или бездействие. И по большому счету все хранится в нашем разуме в виде каких‑то бессознательных впечатлений, которые мы до этого получали, и следующее событие мы интерпретируем с точки зрения предыдущего опыта. Знаете, человек, который до этого не воровал, не боится, что его обкрадут. Человек, который до этого никого не убивал, не боится, что его убьют. Человек, который никогда не обманывал, не боится, что его обманут. Наоборот, если Вы встречаете человека, который всего боится, знайте, что он Вселенную судит по себе самому. Он просто сам для себя придумал эту Вселенную и теперь боится того, что он сам делал, то, что он сам породил.

Вопросы из зала.

Вопрос из зала: Когда мы были зверями, у нас была карма?

Вадим Запорожцев: Что значит: когда мы были зверями, и была ли у нас карма? А как Вы себе представляете, что звери были великими святыми и йогинами?

На подавляющее число вопросов по йоге можно отвечать, используя логику. То есть, если мы когда‑то были в телах животных, а теперь мы в телах людей, у нас осталась то, что называется карма, а прошли мы через тела животных, то, вероятно, она была и в телах животных. Или что, животные живут вне причины и следствия? То есть, получается, что животное избавлено от следствий за свои поступки? Нет. То есть, это же логично. С точки зрения логики можно на подавляющее число вопросов отвечать.

Друзья, я еще раз призываю Вас больше здравого смысла, больше логики, меньше всякой чуши о потустороннем, всякой чуши о непознаваемом. Иногда я слышу: «О, эта тема не познаваема, понять ее нельзя. Есть, действительно, темы, где формальная логика буксует, но это скорее исключение в нашей жизни, чем правило. Конечно же, у животного есть карма, вся жизнь животного целиком и полностью обусловлена кармой. Это мы с Вами в большей степени наделены свободной волей. Волю можно интерпретировать, как качественный скачок между состоянием в телах животных и состоянием в теле человека следующим образом: в теле животного карма практически 100% обуславливает жизнь животного, а когда мы живем в теле человека этот процент обусловленности кармой или предыдущими поступками меньше. То есть, за все свои тягостные преступления мы в телах животных расплатились, но еще и успели в телах животных какие‑то положительные вещи сделать. Скажем, ухаживать за своим потомством или свою стаю охранять, когда были волками, много можно придумывать. Начиная с тела человека кармы уже поменьше, свободы побольше.

Из зала: Майя очень сильно смеется над людьми и иногда логику сложно понять.

Вадим Запорожцев: На самом деле не согласен с Вами, потому что Вы наделяете майю личностью.

Из зала: Сегодня логика одна, завтра получил знание – логика другая.

Вадим Запорожцев: Почему? Логика, она всегда логика. Дважды два четыре. Ни три с половиной, ни четыре с четверть, а именно четыре.

Из зала: Сегодня ты это знаешь, вчера я этого не знал.

Вадим Запорожцев: Конечно, из‑за незнания, из‑за майи мы делаем глупости.

Другой вопрос: откуда берется дурная карма?

Хорошо, мы в прошлой жизни делали дурацкие поступки, породили дурную карму. А с какой радости мы их делаем? Почему мы не делали тогда хорошие поступки. Ответ только лишь один: по причине неведения.

Из зала: Надо больше думать.

Вадим Запорожцев: ну, думать иногда полезно. А Вы зря смеетесь, есть состояния, когда думание – это смертельно опасное занятие. Потому что, когда процесс мышления вырывается из под контроля, наш разум становится нашим палачом. Разум придумывает нам способ, как избавиться от звериной кармы, но в то же самое время слишком развитый разум, который предоставлен сам себе, начинает нас терроризировать и сам для нас придумывать мучение. То есть, разум это достаточно коварный инструмент.

Вопрос из зала: В трактате по Крия йоги сказано, что она сжигает дурную карму, те семена, которые еще не проросли. Вы назвали четыре метода, Вы не сказали, что карму вообще можно сжечь.

Вадим Запорожцев: Я породил какое‑то действие, соответственно должен прийти результат. Этот результат тоже не сам по себе. Он состоит из многих действий. То есть, если я с кем‑то ругаюсь, я должен получить негатив от чего? Мои мышцы напряжены, я в ярости. Опа, одна такая зацепка – мышцы напряжены, мое лицо в гримасе искажено – раз, другая зацепка, третья – мои мысли лихорадочно мечутся и так далее. И это все приходит сразу и нас кидает туда, куда не надо. Теперь представьте, что мы постепенно поставили под контроль мышцы с помощью той же Крия йоги, то есть, когда надо напрягаем, когда надо ‑ расслабляем мышцы лица и так далее. И когда с нами случается этот конгломерат: мышцы напряжены, дыхание прерывистое, мысли бегают, я в ярости хватаюсь за предмет, чтобы наказать обидчика. Но, тут я постепенно начинаю эту составляющую отключать.

С чего мы начинаем медитацию? Расслабляем тело, расслабляем лицо. Для чего? Когда тело сжато, адреналин, трудно себя контролировать, но у нас привычка время от времени расслаблять тело, так мы отключаем действие адреналина. Соответственно, это зерно кармы в виде неконтролируемого мышечного действия, мы за счет Крия йоги переработали. Мы когда надо напрягаемся, когда надо расслабляемся. Мы сложное действие разбиваем на простое, отрабатываем по кусочкам, ну, а потом получаем по минимуму или вообще не получаем. Поэтому, это выражение: йога сжигает карму, оно с одной стороны верно в плане образном: йога действует так, как, если бы Вы сжигали зерна кармы, или по‑другому сказано: надо проходить зерна своей кармы, то есть на огне подержал, они расти не будут. С одной стороны, это правильное выражение, оно передает суть, но только лишь образно, но оно совершенно не передает специфику аксиоматики, как одна шестеренка за другую цепляется и почему стойка на голове приводит именно к этому результату, а Крия йога еще к чему‑то.

Вопрос из зала: Вы как‑то говорили, что мы, когда входили в этот мир у нас была в потенциале карма, то есть у нас была возможность поступать так или иначе.

Вадим Запорожцев: После перерыва мы займемся этой темой, это связано и с кармой и с рождением и смертью

Вопрос из зала: Вы еще говорили, что карма была не всегда, было время, когда мы поступали как‑то, но не получали за это.

Вадим Запорожцев: Это в одной из школ йоги есть такое указание. Понимаете, мы живем в своем мире майи, где мы обладаем свободой воли. И одна из точек зрения, она очень интересна, потому что очень любопытные результаты. Как раз и приводится, что, друзья, строго говоря, мы все для себя придумали, даже закон кармы. Мы решили когда‑то, что в этом мире, где не поймешь, где верх, где низ, где правильно, где не правильно, то есть из всего многообразия, мы взяли и придумали: пусть все будет по закону кармы, чтобы результат получил только лишь ни раньше, чем сделал следствие.

Вопрос из зала: Мы можем изменить законы?

Вадим Запорожцев: Друзья, извините, Вы чем сейчас здесь занимаетесь. Сейчас моя роль: у меня была возможность заглянуть во внутренний мир тех людей, которые изменили эти законы, я поразмыслил и подумал, а может мне самому измениться по их образу подобию, начинаю менять, меняется, не так, чтобы быстро, но меняются, вероятно в прошлой жизни Я вас в прошлой жизни призывал Вас делать обратное, поэтому у меня такая карма и сейчас я делаю по‑другому, если в прошлой жизни внушал Вам пессимизм от того, что Вы все твари обреченные, то теперь я должен искупить эту негативную карму и наоборот Вам внушить уверенность в себе и в том, что не так все просто. То есть, если вопрос преподавания рассматривать с глобальной точки зрения, но в этом смысле я от Вас ни чем не отличаюсь. Мы имеем возможность заглянуть во внутренний мир других законов людей, которые себе создали в своей собственной вселенной, лишенные тех недостатков, от которых мы мучаемся. И мы сейчас с Вами что делаем? Ага, вот у них так‑то и так‑то, здорово, а у меня все плохо, так может поменять. Если нам это нравится, то невольно мы начинаем это копировать. С формальной точки зрения уже тот факт, что Вы услышали о такой возможности, говорит о том, что у Вас достаточно хорошая карма, чтобы вообще с предметом кармы работать.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.