Мы живем по тем законам, которые мы сами себе придумали. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Мы живем по тем законам, которые мы сами себе придумали.

2021-06-01 58
Мы живем по тем законам, которые мы сами себе придумали. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Но здесь еще одно такое положение, которое облегчит нам работу. Собственно, что же такое есть закон кармы, закон логичность или закон причины и следствия? И ответ следующий: если наше Я из‑за майи не считает себя тем, чем оно есть на самом деле, а считает себя своими проявлениями. И соответственно, исходя из этого, «плетет» какие‑то свои предпочтения, симпатии, антипатии и соответственно дела, что‑то от себя отталкивает, что‑то к себе притягивает. В результате закон кармы сводится к такому понятию, что мы живем по тем законам, которые сами для себя придумали. И именно этим объясняется негативное, либо позитивное действие наших поступков.

Грубо говоря, если мы в своем «коконе», своей личной Вселенной допускаем, что можно кого‑то обокрасть, убить или какую‑то подлость сделать, то тем самым мы распространяем эти законы не только на то, что мы видим в своем коконе, но и автоматически на себя сами. То есть, мы сами себе придумываем правила. Как аукнется, так и откликнется.

Пример: Если я в прошлой жизни допускал, что кого‑то можно убивать, и сам в своем собственном коконе Вселенной породил этот закон, то понятно в следующей жизни я сам же под него и попадаю, значит и меня могут убивать. Если я могу воровать, значит, и у меня могут воровать. Если я могу делать подлости, то и в отношении меня могут делать подлости. Если я могу прямо противоположные вещи делать, допустим, помогать всем, значит, и мне могут помогать все. То есть, это очень интересное устройство нашего мира, которым занимается аксиоматика йоги прослеживает такую цепочку, что закон кармы, закон причины и следствия сводится ни к тому, что кто‑то там сидит и отслеживает: сейчас этот человек сделал хорошее дело, запишите, завтра дайте ему пряник, а плохое сделал, запишите ему, завтра сделайте плохое. То есть, как если бы есть третья сторона, отслеживающая выполнение закона кармы и вот парадоксальный вывод йоги: нет отслеживающей стороны, нет надзирателя, точнее по‑другому, надзирателем своей кармы являетесь Вы сами. Именно Вы сами ее порождаете, именно Вы сами следите, чтобы она к Вам вернулась, именно Вы сами ее и притягиваете, чтобы получить плохой результат. И это следующий такой серьезный момент для работы с кармой.

Пример: Иногда я слышу такую интерпретацию: а как кто, Господ Бог отслеживает: это праведник, а этот негодяй. Вы помните йога дистанцируется от религии. Йога считает, что религия – это личное дело каждого. Йога не против, ни за религию. Йогу одинаково может практиковать человек любых религиозный взглядов, так и атеист. Йога вообще не лезет в эти дела. Но с позиции йоги ответ на такое предположение, что это Господ Бог сидит и следит, кого наказать, кого помиловать, следующий: что Господу Богу заняться больше не чем. Вот представьте, Вы бы сидели у муравейника и за каждым муравьем следили: «О, этот у другого бревнышко отобрал, так запишем: мохнатенький, маленький. А этот наоборот тому кусочек сахара дал, так запишем». И представьте себе космический разум, которому делать что ли не чего, чтобы за каждым следить.

То есть, надсмотрщик сидит в нас самих и ни где‑то во вне. Поэтому получается так, что мы сами в себе носим свою карму и механизм, который следит, чтобы эта карма выполнялась.

Вопрос из зала: Вы сказали, что надсмотрщика нет, но ведь эти же законы откуда то же взялись? Кто‑то написал отдельную программу?

Вадим Запорожцев: Это отдельная тема. Это тема семинара Джнана йоги. Когда у нас будет соответствующий семинар, мы рассмотрим эти вопросы. А в двух словах можно сказать следующее: причины творения мира или его разворачивания можно с одинаковой степенью объяснять, как вводя понятие творца‑вседержителя, так и в отсутствии его, это как у буддистов – великая святящаяся пустота или привнося какое‑то более абстрактное понятие, например, закон Дао. Поэтому эта тема требует очень серьезного интеллектуального напряжения и эта тема другого семинара по Джнана йоге.

Вернемся, получается, что никакая злая сила во вне не занимается отслеживанием нашей кармы, нашей жизни в плоскости причины и следствия. Мы сами придумали, мы сами и следим за тем, чтобы это выполнялось. Мы когда‑то порождаем какие‑то явления, и мы сами отслеживаем, чтобы эти явления приводили к соответствующим результатам согласно тем правилам, которые мы придумали в своем собственном «коконе», в своем собственном мире.

Опять же возникает вопрос: а как же другие люди, а как же отдельные вселенные, как они сосуществуют?

Да, они сосуществуют, они могут входить во взаимодействие, это то явление, которое мы сейчас наблюдаем. Мы сейчас все собрались с одинаковыми интересами, но с совершенно с разной предысторией, более того, с совершенно разными предпочтениями, внутренними взглядами на жизнь. И с одной стороны, ни кто и ни что не обладает правом навязывать Вам чужую волю или какие‑либо чужие решения. Вы все равно до этого, сейчас и будете всегда вырабатывать именно те правила, по которым будете жить сами. Никто и ничто не может навязать Вам или наоборот как‑то затормозить. Но в то же самое время существует возможность посмотреть, как бывает у другого и скопировать это себе самому.

Пример: Представьте, Вы жили в своем «коконе – мире», и Вы придумали себе кучу законов. Скажем, когда Вы были диким человеком, Вы говорили: «О, злой кабан со злым волком ходят, надо бы от них избавиться». У Вас не нашлось больше фантазии, как придумать, что Вы их должны убить. Всё, вы породили в своем «коконе вселенной» возможность, что кто‑то кого‑то будет убивать, и кто‑то будет страдать от этого. Затем сосед завелся людоед, Вы тоже решили, подумав, что решением всех проблем будет – убить его, но тем самым Вы ставите себя в то же самое положение. Дальше уже сосед не людоед, а более ли менее вменяемый, но, подлец, обладает сказочным богатством, а у Вас ни копейки нет, потому что он все свои предыдущие жизни работал, а Вы на солнышке лежали, ничего не делали. Но Вы решили, что это не справедливо, и Вы решили отобрать у него богатство. Вы убиваете и отбираете у него, но тем самым ставите себя в те же самые условия игры: значит, и Вас теперь можно убивать и воровать у Вас.

И когда‑то, на первый взгляд это было прямое волеизъявление, но Вы этим самым волеизъявляли закон: вот живу по такому закону, и уже все последующие жизни Вы начинаете жить именно по этому закону. То есть, если он может действовать в отношении кого‑то, почему он не может действовать в отношении Вас. И Вы создали себе эту чудесную Вселенную, фактически то, что мы сейчас видим с Вами по телевизору, что каждый день кого‑то убивают, грабят, кто‑то веселится, радуется жизни, кто‑то свои безумные идеи воплощает. Вы когда‑то сказали: хочу, чтобы был кусочек такого, такого и такого, но Вы желали одно, а получили другое. И вдруг у Вас появляется возможность заглянуть во внутреннюю Вселенную другого человека, скажем это Великий Йогин или Великая Йогиня, которая построила внутри себя Вселенную безмятежности, радости, счастья, где нет ни убийства, ни насилия. Это не значит, что она (или он) может запретить другим построить внутренний мир по другим правилам, но она просто с этим не пересекается. У нее нет кармы с этим столкнуться, у нее нет кармы быть убитой, потому что она сама ни кого не убивала, и в ее Вселенной это не возможно в принципе.

У нас есть тексты традиции Ананада Свами, там есть произведение, основная мысль его, что девушка – учительница йоги учит юношу, в которого она влюбилась, а он в нее соответственно. И там многие рассказы о том, как девушка учит своего юношу премудростям йоги, и он заглядывает во внутренний мир гармонии этой девушки, и он понимает, насколько он разится от его внутреннего мира, что он напридумал себе законов, от которых страдает. И это самая высочайшая вещь, которая есть на свете, и эта вещь и сводится к обучению. Мы не можем навязать никому ничего, даже высшие знания, но мы можем показать, что бывает так, а бывает эдак, и оставить человека перед выбором.

Конечное слово будет все равно внутри человеком за тем, что он предпочтет. Но гораздо лучше, когда есть выбор, когда есть с чем сравнивать. Поэтому и ценятся на Востоке учителя йоги за возможность посмотреть, а какой бывает образец для внутреннего мира. Но строить это мир все равно каждый должен сам. То есть можно посмотреть, а какой он бывает и потом, воодушевившись этим, перестраивать то, что есть. Я еще постоянно говорю, что в нашем университете по подготовке будущих преподавателей йоги одна из самых сложных вещей в мире – это учить. Ты не имеешь право вторгнуться в другую Вселенную, ты не имеешь даже возможности что‑либо навязать, вся твоя попытка навязать знание или правильный образ поведения, они тщетны. У тебя остается только лишь одна возможность – это показать, как бывает и сподвигнуть человека, чтобы он пересмотрел то, что у него есть и увидел, что у него гораздо хуже, чем бывает, и начать работать самому. А для этого надо, чтобы была взаимосвязь между учителем и учеником, между группой, в которой преподает учитель йоги и между теми, кто его слушает. И если не будет какого‑то интереса, то это вообще не возможно. Поэтому, это одна из самых возвышенных и самых сложных профессий в мире – быть учителем, преподавать, причем не только йоговские знания, но и какие‑то самые обычные: математику, физику, астрономию.

Пример: Сколько раз, спрошу человека: «Почему ты любишь математику?», он отвечает: «А у меня учитель математики был классный, мне он нравился, поэтому я и предмет знаю». Или наоборот: «Почему ты не любишь русский язык?», отвечает: «Учительница нехорошая была, и у меня перенеслось это отношение».

На первый взгляд мелочь, но такая судьбоносная мелочь. А может быть, в человеке Лев Толстой умер только лишь потому, что русский язык и литературу не любил или наоборот.

Таким образом, давайте подведем некий такой теоретический итог и перейдем к практике.

Таким образом, закон кармы, закон причины и следствия сводится к тем законам, которые мы сами для себя придумали. Когда‑то придумали, он проявился, начали жить, нам понравилось, еще более глубже. И так из жизни в жизнь какие‑то вещи, которые мы для себя придумали и которые подтвердили свою эффективность в виде законов, мы оставили, какую‑то выбросили. Допустим, я выработал несколько основных законов Вселенной, и другой человек выработал какое‑то количество законов, которые примерно соответствуют моим законам. И вот тут имеется тенденция к тому, что я склонен общаться с теми людьми, у которых примерно тот же набор законов, что и у меня. Или по‑другому, рыбак рыбака видит издалека, и люди стремятся к подобным себе. То есть святой всегда в любой обстановке находит себе компанию святых, а грешник всегда в любой обстановке находит себе копанию грешников. Почему? Потому что каждый всё притягивает по себе: «Вот как у меня с теми ‑ я и общаюсь, если у кого‑то слишком отличается, чем у меня, я его не понимаю».

Грубо говоря, мы все с Вами придумали эти законы, на поверхности законы более очевидные – законы нашей обычной жизни: как относиться к жизни: не убей, не укради, такие морально‑нравственные. Но аксиоматика йоги говорит, что продолжать этот список можно сколь угодно далеко, вплоть до того, что мы в своей Вселенной придумали закон гравитации, согласно которому листик падает на землю. И все остальные существа придумали этот же закон, и мы все в одной Вселенной живем только лишь потому, что в ходе долгой эволюции мы все вышли на этот закон, он нам понравился, и мы живем. А где‑то там далеко, скажем, на Альпацентавре все придумали закон антигравитации, где все не притягивается, а отталкивается, они придумали там свое и живут по своим законам. А Вселенная универсальна, она говорит: «Что придумаешь, то и будет».

Пример (про Господа Бога): кто‑то говорит: «Хочу, чтобы Господь Бог был», «Какой?», «Ну, такой громовержец, Зевс». Кто‑то говорит: «Нет, он слишком свирепый, давайте, какого‑нибудь любвеобильного придумаем», Диониса придумали. По этой причине споры на религиозную тему – самое чудовищное, бесполезное, бесперспективное и глупое занятие. Нет предмета разговора. Даже, если люди в одной религии, кто Вам сказал, что они по одинаковому представляют Господа Бога. Мы этого не знаем, поэтому, зачем об этом говорить. Открылось человеку, хорошо, надо уважать то, что ему открылось, а не в коем случае не говорить, что этого нет или оно по‑другому. Или, что у тебя ересь, а у тебя не ересь, или «вы попадете в ад, потому что Вы не нашей религии. Поэтому йога, она не противоречит религии, но в то же самое время дистанцируется от нее. Если тебе высшее так открылось, ну, пусть так и будет.

Таким образом, получается, мы придумываем свои законы, мы по ним живем, и мы сами следим, чтобы они исполнялись. Возникает следующий вопрос: если нет надзирателя, который следит за тем, что ты сделал, если нет списков, в которых отмечают плохое или хорошее дело ты сделал, а где же собственно хранится вся та информация. Чтобы плохое мы сделали вчера, а результат от этого плохого сегодня. А где эта информация, она же все время хранилась, копилась, сегодня пришло следствие от этой причины, то есть, что является носителем информации о карме? Тема кармы стала сейчас коммерческой темой, как только люди начинают чего‑то бояться, можно всегда на этом деньги зарабатывать. Главное запугать клиента, а потом плети ему небылицы. Та же участь постигла и такое понятье, как карма, говорят: «карма – это что‑то такое черное, ужасное, из вас это надо вытащить», как если бы это было какое‑нибудь химическое вещество.

Я не знаю, то ли это глупость, то ли это такое утонченное лицемерие у знающих людей, которые пытаются запугать. Значит, друзья, субстанции у кармы нет, поэтому карма хранится одновременно во всем том, что мы сотворили в своей личной Вселенной. Наша личная Вселенная является тем самым отпечатком, хранителем информации о том, что, когда, за чем наступит. Если Вы думаете, что есть какое‑то особое вещество, особые знаки, или иногда я слышу: «карма хранится в этой чакре». Хоть стой, хоть падай, она с таким же успехом может храниться и в другой чакре и вне чакр.

То есть, действует механизм примерно следующим образом:

1. сначала мы порождаем какой‑то закон, согласно которому мы живем.

Например, мы допускаем, что в нашей Вселенной возможно убийство, значит, Вселенная принимает такую возможность. Но это пока только гипотетическая, потенциальная модель, возможность, но еще ей никто не воспользовался.

2. Затем мы в подтверждении своей собственной идеи об убийстве находим какого‑нибудь бедолагу и делаем ему неприятности, вот тут уже из такой потенциальной абстрактности карма приобретает конкретную закономерность. То есть до тех пор, пока мы просто считали – это одно, но если считали и сделали – с момента того, как сделали – всё, на нас висит карма. То есть, многие в припадках гнева хотят поубивать все человечество, но никогда у них не доходит до исполнения. Соответственно, если у них и есть карма, то только от того, что они своими мыслями, мыслеформами возмущали все пространство, что иногда тоже очень опасно.

Например, в толпе подстрекатель, он сам никого не убивает, но он других подстрекает, чтобы те убивали, но как только воплотилось действие, все карма. Причем карма у кого? Если ты сам убил, то ты, а если ты подстрекал, то у тебя и будет. Кто является источником, тот и будет получать результат. То есть, чужими руками: пускай он сделает и у него будет дурная карм. Так очень циничное направление в йоге было: я не буду поля возделывать, я не буду хлеб собирать. Почему? Я случайно зверька какого‑нибудь убью, и у меня будет дурная карма, пусть этим неграмотные крестьяне занимаются, пусть у них будет. А какая разница? Он же хлеб для него выращивал, если бы не было этого лишнего рта, то соответственно этот участок земли бы никто не копал и этого зверька никто бы не убивал. То есть, в этом смысле от кармы не уйти.

Следующее такое направление мы должны помнить, что, как угодно можете запутывать следы, но карма всегда настигает именно того, кто ее породил и никогда не достигает кого‑то не того. Правда, иногда бывают в жизни ситуации, когда один кто‑то что‑то сделал нехорошее, а отдувается за него другой. Но это всего лишь утонченная карма, это более запутанная карма, если ее распутать, все встанет на свои места, каждый получает по заслугам. Получаешь, значит заслуживаешь. И никаких не должно быть иллюзий, не возможно, чтобы в отношении человека было предпринято что‑то негативное, и, чтобы он это негативное получил, если бы у него не было на это соответствующей кармы. Это не возможно.

Но, если же есть этот негатив, то он обязательно найдет источник. Почему? Потому что мы сами своей структурой тела, своей структурой мышления, предпочтения, симпатией, антипатией, мы именно сами будем выстраивать таки ситуации, чтобы получить результат тех действий: негативных или позитивных, которые мы породили. Дальше я пропущу достаточно большой «кусок» карма йоги, он интересный, но более детально описывает следующий переход. Я его опущу сознательно, чтобы мы плавно перешли к более насущным для нас проблемам.

Где хранится карма?

Карма хранится во всей окружающее Вселенной и в нас самих и ждет только, чтобы произвести результат. Вот «Ау» вы крикнули, эхо ушло во Вселенную, где‑то от него отразилось и должно к Вам опять вернуться в точку, а Вы должны быть в этой точке. Таким образом, карма начинает себя проявлять.

Так вот, этот кусок мы пропускаем.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.