Как мы тормозим понимание закона кармы. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Как мы тормозим понимание закона кармы.

2021-06-01 28
Как мы тормозим понимание закона кармы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так вот йога призывает нас, чтобы мы приобрели истинную свободу, а истинная свобода возможна только лишь, если мы поднимемся над законом кармы, над законом логики, но чтобы над ним подняться – надо его сперва достичь. То есть сначала надо отказаться от глупой нелогичности и перевести все в логику, а потом подняться над этой логики и выйти за пределы логики в сверлогику. Или сначала надо знать, что мы живем в плоскости кармы, хотим мы того или нет, мы получаем те результаты, которые сами заслужили, то есть мы сначала должны это осознать. Почему я еще раз делаю на этом акцент? Все равно каждый из нас в обычной бытовой жизни склонен обвинять других, но не себя в тех условиях, в которых он находится. Когда мы обвиняем других, но не себя в тех условиях, в которых мы сейчас находимся, мы тормозим наше понимание закона кармы. Так все заманчиво просто.

Например: «Почему я так плохо живу?», спрашивает себя человек. Очень просто: «Потому что мой работодатель не платит мне ту зарплату, которую я заслуживаю».

И много можно приводить примеров. И мы вместо того, чтобы остановиться, разобраться в истинной сути проблемы: «А почему собственно тот же работодатель не платит нам ту зарплату, которую мы хотели бы получать?». Вместо того, чтобы поставить себя на место работодателя и взглянуть на себя, как на работника и увидеть, что в каких‑то направлениях мы просто проблема и с точки зрения работодателя он еще, быть может, делает доброе дело, что нас вообще терпит, но для этого надо взглянуть на ситуацию с разных сторон и понять логичность: почему работодатель именно так поступает. А мы наоборот отмахиваемся от анализа этой проблемы и говорим: «А он плохой, он жадный» и так далее. Я привожу пример с работодателем, а можно пример с наемным работником.

Например: Я плачу такие деньги хорошие моему наемному работнику, а он ни чего?

Можно сказать, что он просто по определению «тупой». А можно понять: быть может, этот человек самый хороший, только система мотивация не продумана у меня в фирме, которая не способствует заставлять его работать.

Много можно приводить таких примеров, но как только мы начинаем анализировать, приходим в плоскость логики, и мы решаем проблему. Иногда долго, иногда быстро. Но если же мы обвиняем всех и вся, то тем самым мы так и продолжаем жить не логично.

Пример: Жена обвиняет мужа: почему он такой нехороший, подарки не дарит, на нее не смотрит, а на других женщин смотрит. Или наоборот. То есть этих претензий можно предъявлять друг другу и окружающему миру миллион. И мы только и делаем, что предъявляем претензии. Претензии предъявляем родителям, детям, друзьям, врагам, вообще нейтральным людям: что это они здесь ходят.

До тех пор, пока мы так поступаем, мы ведем себя не логично. И мы не склонны решать эти проблемы, потому что мы ведем скорее себя, как безумные животные, которые не понимают, что если капкан и в нем приманка, то, как бы вкусно приманка не выглядела, но если при этом она лежит в капкане, ее трогать нельзя. Я прошу прощение, есть одно такое не приличное выражение, такое высказывание из древних текстов, я позволю его процитировать, хотя оно очень режет слух, но оно очень хорошо передает суть проблемы. По‑моему это из Тибетских йог, но достаточно часто я его встречал в других интерпретациях, что йогин себя сравнивает с собакой, которая вечно приходит к своей, прошу прощение, «блювотине» и в очередной раз ее съедает, потом ее опять выташнивает, ей плохо, она уходит и снова возвращает и заглатывает то же самое. Примерно точно так же ведем себя и мы.

Вместо того, чтобы проанализировать, мы уходим в нелогичность, мы уходим в эмоции, в какие‑то «шизофренические» проявления, в какие‑то всплески эмоций, то есть в те шаблоны поведения, которые мы вытащили со времен жизни в телах животных. И постоянно наступаем на одни и те же грабли, постоянно набивая одну и ту же шишку. Как говорит йога, продолжать мы это будем до тех пор, пока мы не начнем анализировать, пока мы не уйдем от нелогичности и не придем к логичности. И уже это большой шаг. Но затем, полностью переведя всю свою жизнь, все свои проявления в область логичности или не переведя, а анализируя с позиции логики, йогин наводит порядок.

Пример: У меня был один знакомый, у него была очень интересная биография. Он устроился работать консультантом в одну из достаточно серьезных фирм по оказанию консультационных услуг, то есть это те люди, которые приходят на предприятие и говорят, что это у Вас не правильно, это надо сделать так, это, чтобы у Вас прибыль повысилась, чтобы Вы были более конкурентоспособными. То есть достаточно серьезная позиция у него была, достаточно ответственная, хорошо оплачиваемая. И я вспоминаю его шок, когда он действительно попал работать и пошел к вполне реальным предприятия, где были какие‑то проблемы: финансовые или организационные.

И смысл его высказывания сводился к следующему, что я ждал, что я столкнусь с какими‑то фантастически трудными проблемами, что надо будет ночи не спать, какие‑то графики чертить, анализировать, где у кого какие издержки или наоборот, увеличить прибыль, но все проблемы лежали на поверхности. Ну, вплоть до того, что большой процент краж со склада, он идет к складу, а в заборе дырка. А он говорит: «А не пытались закрыть?». А их ответ: «А, закрывай, не закрывай – будут воровать!». Ну, конечно, будут воровать, если ты ничего ни делаешь. Парадокс, но он действительно не сталкивался с тем высшим пилотажем, о котором пишут во всех умных учебниках, что там надо чуть ли не искусственный интеллект применить, чтобы Ваш бизнес процветал. Все оказалось настолько на поверхности. Просто надо было со стороны один раз посмотреть и все это поправить.

Точно так же и мы с Вами. У нас колоссальное количество потерь энергии внутренней. Мы говорим: «Ой, как я устал, у меня нет времени, сил». Или всего: денег, времени, чего угодно. Если проанализировать, собственно говоря, на чем это теряется, выясняется, что больше там было сил потрачено на склоки с родными и близкими: «Пытался их йоги научить, они упирались». Мы себе сами начинаем придумывать проблемы, причем нам кажется, что это логично и не логично, хорошо и не хорошо, но мы это даже не продумываем, йога призывает нас отказаться от этого звериного наследия. Или по‑другому говоря, Карма йога призывает нас в первую очередь отказаться от звериной кармы.

То есть мы когда‑то в телах животных вели себя нелогично и, грубо говоря, получили следствие в виде привычки вести себя не логично вплоть до тела человека. А в теле человека наша звериная карма заключается в том, что не в том наше прегрешение, что мы кого‑то съели, когда были крокодилом, а в том, что мы унаследовали этот образ поведения, этот образ принятия решения бессознательно. Потому что только лишь это и передается из жизни в жизнь – общие тенденции, без конкретики. И мы потом еще коснемся закона кармы, как карма передается из жизни в жизни. Самое первое, что мы должны с Вами сделать – мы должны отказаться от звериной кармы, отказаться от нелогичности или соблюдать второй принцип йоги неукоснительно. Мы выходим на плоскость кармы.

Понятие свободы.

Плоскость кармы – это все логично, все понятно, все до известной степени прогнозируемо. Но вдруг человек, который вывел все на плоскость кармы, на плоскость логичности вдруг начинает сталкиваться с теми явлениями в жизни или проблемами, которые уже нельзя объяснить логичностью. Это все вопросы, связанные с рождением и смертью, это все вопросы, связанные с влюбленностью и любовью, это все вопросы, связанные с нашим духовным ростом, это все вопросы, связанные с понятием свобода. Есть такое понятие свобода. Я не знаю, как у Вас, а у меня ассоциация со словом свобода была очень мрачная. Почему? Я помню, еще в советские годы была такая радиостанция Свобода, где гнусавым препротивным голосом, я не знаю, где они взяли этих эмигрантов, они на столько гнусаво, заунывно обличали коммунистов, что был очень сильный антипиар.

Может быть, это были происки КГБ, они туда грамотных дикторов поставили. Я помню, что у меня со свободой был связан этот неприятный в нос голос. Но хотели‑то привить сознание свободы, а ассоциации получились совсем не те. Вот точно так же и сейчас: мы даже не вдумываемся в слово свобода. Свободу мы понимаем либо как права человека, политическая свобода демонстраций на Красной площади или кричать: «Я не согласен!», но йога не занимается такой чушью. Йога занимается более глубинным смыслом слова свобода. Свобода – это когда Вы не обусловлены чем‑либо.

Пример: иногда я встречаю человека, он мне говорит: «Я свободен». Это иллюзия. Он вынужден ходить на работу, в конце концов скоро наступит старость и смерть, он не свободен от старости и смерти.

Йога стремится к тому, чтобы мы с Вами обрели истинную свободу, свободу от всего: от всех законов, которые действуют в этой Вселенной, будь то социальные, политические, физические законы. От того, чтобы человек сам определял свой завтрашний день. А ведь во многом завтрашний день за нас определяется не нами, обстоятельствами: завтра работа – я должен идти на работу, не пойти я не могу, потому что я не получу денег и так далее. Всегда находится кнут. Иногда этот кнут явный, иногда этот кнут скрытый.

Пример: Иногда это кнут – отсутствие денег, есть нечего. Иногда это скрытый кнут – я не буду уважаемым членом общества, никто не будет меня уважать, я не буду в президиумах сидеть, смотреть на меня никто не будет. То есть потеря в социальном статусе тоже кнут.

Йога стремится к тому, чтобы дать человеку истинную свободу даже от этого. Сделать это не возможно до тех пор, пока мы с Вами живем в плоскости кармы, потому что самим фактом, что мы находимся с Вами в плоскости кармы, мы уже не свободны. Мы не свободны от этого закона причины и следствия, мы в нем по круг бегаем: делаем хорошее – получаем хорошее, потом надоело делать хорошее, начинаем делать плохое – получаем плохое. И вот так можем чередовать: нас то туда несет, то туда несет. Потом мы начинаем понимать, что выгоднее делать хорошее, хотя иногда просыпаются какие‑то звериные веще, и мы начинаем снова делать плохое. То есть вот такая мешанина. И до тех пор, пока мы не выйдем из этой плоскости, мы так и будем бегать по кругу.

И тут начинается ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ КАРМА ЙОГИ.

Еще раз напоминаю Вам, не цель карма йоги создать у Вас благую карму, чтобы Вы были богатые, счастливые и так далее, так как мы понимаем с позиции своей фантазии. Пример: То есть наша фантазия: «Хочу, чтобы у меня было много денег», то есть мы мерием на этом маленьком уровне, как думает муравей, для него это счастье: «Будет много бревнышек, которые надо таскать, а еще кто‑нибудь сахара уронит, я его съем». Это обусловленность.

Йога пытается поднять нас и над плохой и над хорошей кармой и вообще над законом кармы и над законом логичности. Но вывести нас не в тупость и отсутствие логики, в такое животное существование, а, наоборот, в область, которая называется сверхлогичностью, где мы можем существовать в этом мире, не будучи обусловленным ни чем, в том числе ни причиной, ни следствием. Очень абстрактное понятие. Еще раз, моя любимая тема, я постоянно цитирую «Алиса в стране чудес», где у королевы сначала пошла из пальца кровь, а потом она его уколола. Нам кажется это не возможно, но по своему действию законы сверхлогики именно так и проявляются. И мы с этого момента можем говорить о неких чудесах, которые демонстрируют йоги.

Эти чудеса могут быть разные, на первый взгляд действительно не подвластные ни логике, ни здравому смыслу. Но эта сверхлогика никогда не противоречит логике, выходит за пределы, за рамки логики. Конечно, возникает вопрос: а возможно ли в принципе? В этом отношении нам остается доверять авторитетному свидетельству всех йогов и йогинь, которые донесли до нас это древнее знание, что мало того возможно, но и дальше говорят: не просто возможно, но еще и крайне необходимо, что мы действительно хотим приобрести не приходящее счастье. То есть не то счастье, которое зависит от кармы: сделал хорошее – получил хорошее и уже счастлив и наоборот. А именно такое счастье, которое в принципе не зависит не от чего, которое нельзя разрушить. Это состояние истинной свободы – подняться над плоскостью кармы.

Теперь несколько слов надо сказать тяжелых, теоретических аспектах, в плане: а как это действует?

Майя.

Буквально вчера у нас была лекция, которая называлась майя. Я напоминаю, что все субботние лекции мы выкладываем в видео и аудио‑материал на наших сайтах: http://www.openyoga.ru, http://yogacenter.ru и http://happyoga.narod.ru/. Там собраны все архивы. У нас такое правило все записывать и все выкладывать в свободный доступ. Так вот тема майи, это тема устройства нашего мира, и мы пришли на лекции к такому парадоксальному выводу, что наличие майи нам с одной стороны гарантирует свободу воли, но с другой стороны порабощает нас незнанием.

Диалектическое противоречие, совершенно свирепое, даже в голове не укладывается, что с одной стороны получается так, что каждый из нас живет в своей собственной Вселенной, и на его свободную волю никто и ничто повлиять не может, даже Абсолют. А с другой стороны в расплату за такую возможность – быть независимым в плане своей воли, за это мы заплатили ту цену, что мы не осознаем сами себя, считаем себя своими проявлениями, то есть такая иллюзия возникает и в следствии все наши беды.

Я напоминаю, что в йоге каждое положение доказывается с математической точностью, с математической последовательностью и логичностью, опять же йога не противоречит такому принципу, что сверхзнания никогда не противоречат логике. Поэтому любое йоговское знание – это предельно логично изложенная йога‑концепция. Но когда ты начинаешь ее постигать, ты мало того, что усваиваешь логику, но еще получаешь толчок в сверхлогичность, то есть это знание еще тебя толкает подняться над всем этим, оно не выразимо в этом смысле.

Но пришли мы с Вами к выводу, что у каждого из нас есть своя собственная Вселенная, которую мы сами ткем, подобно тому, как паук плетет свою собственную паутину, а потом сам на ней живет, какую сплел – в такой и живет. Точно также и мы с Вами живем сейчас в той Вселенной, которую мы сами породили. Все объекты или явления в сегодняшней Вашей жизни, с которыми Вы сейчас сталкиваетесь, не были Вам навязаны кем‑то из вне. Это не возможно в принципе, об этом говорит Джнана йога и такой раздел Майя йога: не возможно внедрить какие‑то стандарты чужие в Вашу Вселенную, все, что Вы видите, Вы когда‑то прямо или косвенно желали сами, создавали сами, а теперь пожинаете результат. И поэтому, если Вам что‑то не нравится, то Вы должны помнить, что это Вы сами и сделали и двигаться в другом направлении, чтобы сделать что‑то другое, что Вам будет нравиться больше.

Таким образом, закон кармы сводится к закону свободу воли. Еще раз йога предельно логична, здесь просто так ни одного понятия, ни явления не привносится, все одно из другого приходит. Так вот я отсылаю к вчерашней лекции (http://www.openyoga.ru, http://yogacenter.ru и http://happyoga.narod.ru/), кто ее не слушал, а сам начинаю с того уровня, где мы завершили.

Итак, для того, чтобы осуществить свободу воли каждому из нас. Каждый из нас живет в этом «коконе», который называется «свой собственный кокон майи» ‑ свои собственные иллюзии, внутри которого каждый из нас творит собственную Вселенную. Более того, у меня свобода воли и моего соседа – свобода воли. А, что, если наши воли будут противоречить друг другу? Как тогда быть? Вот именно закон майи и позволяет, чтобы в одной Вселенной могли проявляться и каждый человек по отдельности со своей свободной волей и Абсолют со своей свободной волей. И более того, все дела, поступки не противоречат свободе воли одного другому.

Вывод: у каждого из нас наша личная карма. То есть, результаты, которые мы имеем наши личные, и за них никто кроме нас не отвечает. Из этого следующий вывод о том, что карма не передается и не получается.

Пример: к сожалению, я часто слышу выражение: «Кто‑то сбросил на меня дурную карму?» Друзья, это не возможно в принципе. Самоустройство мира исключает такую возможность.

То есть карма не передается, не получается. Карма – это то, что мы породили, и именно мы и будем расхлебывать и никто другой кроме нас. Только мы сами! Ни наши родители, ни наши дети, ни наши друзья, ни наши враги, ни величайшие святые.

Пример: Иногда я слышу трудную в понимании фразу, что святой взял на себя чью‑то чужую карму. Друзья, это всего лишь красивое выражение в том плане, что этот святой давно давно был свободен, но сам ограничил себя примерно до такой же кармы, как у его учеников, чтобы до них дошли лекции, проповеди, как у этих великих всех святых. Иначе, если бы он предстал в своем естественном состоянии, его бы никто не понял. Вот в этом смысле ‑ да, но не в том смысле, что святой взял на себя чужую карму или передал.

Вопрос из зала: Получается, люди, о которых мы можем думать, что они не адекватные, они находятся в естественном состоянии, мы их не понимаем.

Вадим Запорожцев: Люди, которых мы видим не адекватными, могут оказаться и великими святыми или просто ненормальными. То есть они могут оказаться и великими провидцами, но наша логика не в состоянии определить – является ли он перед нами святым провидцем или просто психическим больным. И методами логики, методами причины и следствия мы не можем в принципе распознать одного от другого.

Так вот получается, что у каждого из нас свой собственный мир, свой собственный кокон, который каждый из нас сплел для себя лично и в котором живет. И живет именно в том коконе, который сам сплел, сам волеизъявил его сплести, сплел и живет. И нет никакой возможности навязать свои правила игры в другую вселенную, в другой кокон или заставить одного человек жить по правилам другого человека. По большому счету это не возможно в принципе.

 

Вывод: С кармой придется работать всем самим и очень серьезно.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.