Ученый доказал пагубное влияние телевидения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ученый доказал пагубное влияние телевидения

2021-05-27 21
Ученый доказал пагубное влияние телевидения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

           

       В очередной раз слышишь от родителей и педагогов о том, что откуда берутся у современных детей проблемы? Конечно, теперешние дети имеют гораздо больше возможностей, всевозможных развлечений, среди которых самым любимым и доступным является телевизор. И какой только всячины не видят представители поколения «Next». Вот именно, какой всячины?

По данным ЮНЕСКО, 93 % современных 3-5 летних детей смотрят ТВ примерно 28 часов в неделю, то есть около 4-х часов в день, что намного превосходит их время общения со взрослыми и сверстниками.

Маленький ребенок не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Ученые выяснили, что только 50% родителей пытаются объяснить детям негативные стороны насильственных действий, демонстрируемых по телевидению, а 40% не придают никакого значения содержанию программ, которые смотрят их дети.

       В книге «Берегитесь телевизионного экрана» профессор кафедры неврологии Университета города Ульм Манфред Спицер пишет о негативном воздействии телевидения на умственные способности детей.

       У детей, которые постоянно смотрят телевизор, очень ограниченный кругозор, - говорит он. – У них нет никакого стимула к развития и отсутствует необходимое в реальной жизни качества, как гибкость ума. Когда дети становятся взрослыми, у них атрофируются все чувства, они совсем иначе ощущают вкус и запах. В результате, такие люди покупают нездоровые продукты из разряда тех, что постоянно рекламируются по телевидению! Привычка с раннего детства смотреть телевизор в более позднем возрасте приводит также к рассеянности, депрессии, а иногда и немотивированной агрессии, - заключает профессор.

Как понять, что пора выключить «ящик» или, хотя бы, ограничить время просмотра? Вот мнение специалистов:

Ø ребенок отстает в развитии речи: родители и педагоги все чаще обращают внимание, что дети начинают позже говорить, говорят мало и неохотно, их словарь беден; ребенок, сидящий перед экраном, постоянно слышит разговор, но овладение речью (особенно в раннем возрасте)происходит только в живом общении с другими людьми; слова, не обращенные к нему лично и не предполагающие его ответа, не затрагивают волю малыша и не способствуют развитию речевых навыков;

Ø у ребенка нарушается внимание, способность к концентрации: чаще всего это проявляется, когда ребенок идет в школу; он не в состоянии сосредоточиться на одном деле больше 3-5 минут, ему трудно сидеть на уроке, нужно постоянно двигаться; «волшебный ящик» предлагает бесконечный калейдоскоп картинок, сопровождаемый музыкой и отрывочными фразами, осмысливать который не нужно;

Ø ребенку не хватает фантазии и творческой активности: он теряет способность и желание чем-либо занять себя; малыш, проводящий слишком много времени перед телевизором, привыкает лишь пассивно воспринимать информацию, он и в жизни как бы оказывается по ту сторону экрана и ждет, когда кто-то «сделает» ему весело и интересно;

Ø ребенку неинтересно общаться с друзьями: его общение со сверстниками становится формальным (детям не о чем спорить, нечего обсуждать); ребенку легче нажать кнопку и ждать новых развлечений, в общении же он предпочтет просто возиться или толкаться с приятелями;

Ø ребенок становится агрессивным: раньше потасовка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле – этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем; теперь победитель с удовольствием бьет побежденного.

       Как показывают проведенные зарубежные исследования основных каналов и кабельного телевидения, каждые две из трех программ содержат сюжеты агрессии и насилия. Анализ современной ситуации на российском телевидении показывает, что при росте количества каналов увеличиваются транслирующие преимущественно продукцию TV – индустрию. При этом большой процент составляют передачи развлекательного характера. Не исключение и мультфильмы – основная информационная продукция, «потребляемая» детьми. Мультфильмы изобилуют актами агрессии, а именно насилием в сюжете борьбы, драк, взрывов, боевых действий, военной техники и оружия, вербальных выражений агрессии, а также присутствием агрессивно настроенных существ, облик которых – результат мутаций – значительно отличается от человеческого.

       Статистика говорит о том, что телевизоры находятся во включенном состоянии в среднем 6 часов в сутки, и что маленькие дети относятся к категории самых заядлых телезрителей.

И.В. Фолина, психолог из Нижневартовска, провела исследование по теме «Зарубежный мультфильм: за или против?». Вывод следующий, Мультфильмы изобилуют актами агрессии: насилие в сюжетах борьбы, драк, взрывов, боевых действий, военной техники и оружия, словесных выражений агрессии, присутствие агрессивно настроенных существ, облик которых значительно отличается от человеческого.

Восприятие ребенком 5-7 лет зарубежной анимации с наличием агрессии действительно обуславливает изменения его эмоционального состояния: рост тревоги, повышение уровня эмоционального возбуждения и психологическое напряжения. Следует отметить, что акты агрессии, демонстрирующиеся на телеэкране, совершаются не только отрицательными, но и положительными героями.

 Дети все чаще в игровых и жизненных ситуациях подражают насилию, увиденному по телевизору. Они отождествляют себя с отдельными жертвами, становятся нечувствительными к грубости и жестокости, считают насилие приемлемой моделью поведения и даже способом решения своих проблем.

       Есть опасение, что введение в мир детей сцен насилия с экранов ТВ, когда они в расслабленном и безопасном состоянии у себя дома смотрят телевизор, может приравниваться к систематической десенситизации – притуплению чувствительности к проявлениям жестокости в реальной жизни. Результатом может явиться то, что общество, постепенно формируя легкое отношение к любому произволу, придет к ослаблению нравственности, человечности. Поэтому сводите до минимума просмотр мультфильмов с высоким процентом содержания агрессии, обязательно вставляйте свои рассуждения о том, что необходимо очень критично относиться к тому, что преподносит телевидение. В этом возрасте у ребенка начинают развиваться критические суждения и осознание того, что он не должен пассивно взирать на то, что появляется на экране. Будьте в курсе, что смотрят дети. Не разрешайте смотреть ТВ в вечернее время, а перед сном лучше исключать их просмотр, так как они влияют на повышение тревожности. По мере возможности заменить зарубежные мультфильмы отечественный мультипликации, лучше большой акцент делайте на совместном прочитывании сказок, познавательных книг и их обсуждение, например, вот и закончили читать сказку «Аленький цветочек». Хотелось ли тебе поделиться своими впечатлениями? Что понравилось больше всего? В чем герои ошибались? Что не предусмотрели? Чему нас эта ошибка учит? Какой надо извлечь из сказки урок? Что надо сделать, чтобы подобная ошибка не повторилась? Беседуйте с ребенком столько, сколько ему потребуется. Учите рассуждать, думать. И помните, что многочасовые просмотры телепередач отбивают охоту напрягать воображение. Когда ребенок смотрит фильм и слышит речь, нет нужды фантазировать, а ведь полеты фантазии исходят именно из чтения или рассматривания запечатленных образов на картинках в книге. Поэтому вместо того, чтобы вынести что-то из себя, ребенок сидит перед телевизором, как приклеенный, уже сытый по горло, но не шевеля и пальцем, ни мозговой извилиной. К тому же дети не ограничиваются детскими программами, они, наоборот, предпочитают взрослые. Так сериал «Не родись красивой» смотрит большинство маленьких клиентов нашего центра. Юные зрители предпочитают передачи для взрослых, потому что дети на определенной стадии своего развития хотят делать то, что позволено взрослым. Поэтому они часто имитируют родителей. Кроме того, они вызывают у ровесников во дворе и в школе уважение, если смотрят «взрослую» передачу. Они с удовольствием этим хвастаются. К программам же для детей некоторые ребята относятся скептически, подозревая за ними педагогические намерения.

       Как можно противостоять потоку телеинформации:

v родителям нужно быть в курсе того, что смотрит ребенок;

v не нужно разрешать смотреть телевизор вечером, а перед сном и совсем исключить просмотр телепередач;

v по возможности заменить зарубежные анимационные фильмы российскими мультфильмами, на которых выросло не одно поколение;

v разнообразить досуг ребенка, предоставить альтернативы телеэкрану, чаще играть в игры, гулять, просто разговаривать с ним.

Бессмысленно полностью исключать СМИ из жизни и воспитания детей. Но родители должны регулировать отношения ребенка с телевизором, контролировать то, что он смотрит и помнить, что «волшебный ящик» никогда не заменит ему живого общения, любви и ласки.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.