Детские трактаты об идеальной семье — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Детские трактаты об идеальной семье

2021-05-27 27
Детские трактаты об идеальной семье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выдержки из сочинений

Я считаю, что идеальная семья, это когда в ней покой, никто ни кому не грубит, никого не ругает, помогает ближнему. Я не могу, чтобы кто-то из моих родителей напился, кричал матом или дрался. В трудную минуту папа и мама вместе. Я считаю, что и дочь должна помогать матери: готовить еду, убираться. Важно, чтобы в доме было домашнее животное. Если человек ухаживает за животным, то у этого человека очень большая душа. Если все семьи будут такими, то в мире наступит покой.

Регина

В идеальной семье должен царить покой и мир, никто не должен мешать жить другим. Семейные проблемы должны обсуждаться всеми членами семьи. Родители должны помогать своим чадам во всем. Не должно быть разделения на папиных и маминых. Родителям важно дать детям хорошее образование.

Артем

Понятие идеальной семьи в том, что она подразумевает много событий, воспоминаний, прежде всего о чем-то хорошем. Родители должны быть стройными, стильными, иметь свой имидж, хороший вкус во всех отношениях, хорошие манеры. Важно иметь опыт в туристических и других поездках. Родители хотя бы раз должны побывать в ресторане, кинотеатре и др.

Денис

По-моему, идеальная семья – это семья, в которой на первом плане стоит взаимопонимание, доброта, любовь, забота, царит уважение. Даже в проблемных ситуациях выход находится путем понимания, умением выслушать. И ни в коем случае не употреблять силу, повышать голос. Родители даже после плохой оценки не ругают. Папа часто говорит: «Чем больше мы доверяем тебе, тем больше ты стараешься». Они доверяют мне, и я, соответственно не злоупотребляю их доверием. Каждый день они спрашивают о прошедшем дне, о проблемах. Они не запрещают мне чего-либо, и именно благодаря этому меня не тянет на дурные привычки. Не даром говорят запретный плод - сладок.

Зарина

По-моему идеальная семья должна иметь три ребенка или больше. Так как говорят, что один ребенок – не ребенок, двое детей – половина, трое – один. Также важно иметь обоих родителей.

Рустем

Я считаю, что в идеальной семье должны быть общие интересы. Если муж алкоголик, а жена закончила университет, имеет престижную работу, то эта семья не идеальна, потому что муж будет все время зависеть от жены. Нежелательно также, чтобы они работали в одном и том же учреждении. Это тяжело все время сталкиваться и у них могут быть конфликты. Если они работают в разных направлениях, то им все время интересно общаться, каждый говорит что-то новое. Родители должны всегда понимать ребенка, но ни в коем случае не бить, потому что отношение будут строиться на страхе. Если родители накричали незаслуженно на ребенка, то они должны обязательно извиниться. Кричать на ребенка нежелательно, но иногда надо, потому что в жизни с ним «сюсюкаться» не будут. Муж должен уважать и прислушиваться к жене.

Ирина

Для меня это значит, что в семье должно быть взаимопонимание. Если произошли какие-то разногласия, то решать их надо мирным путем и спокойно. Важно, чтобы муж уважал жену и в семье был достаток во всем, чтобы жена и муж были образованными и солидными людьми, которых бы все уважали. Если в семье у кого-то трудный характер, то другой должен понимать это. Я думаю, что моя семья будет примером для других. Я выйду замуж или по любви, или по расчету. Если по любви, то за богатого, престижного и старше меня. А если по расчету, то за старого и богатого, который во мне души не чает и все наследство оставит мне и моим детям.

Алъмира

В семье должно быть согласие и отсутствие тайн друг от друга, чтобы муж не пил и не изменял жене. Важно, чтобы оба смотрели за ребенком и делали для него все возможное. Муж должен приносить домой деньги, работать, ничего не скрывать, смотреть за ребенком. А то есть некоторые, у которых просыпается любовь к жене и ребенку, когда напьются, а на другой день качают свои права и водят своих друзей пьянствовать.

Ирина

Родители должны помогать детям или стараться помочь, если даже не получается. Мне самой нужно понимать проблемы родителей и по возможности решать их всем вместе. В семье нужно почаще собираться всем вместе.

Юля

Семья для нас как земной шар с равнинами и горными вершинами. Я думаю, что моя семья будет очень хорошей. А муж будет очень веселым, потому что я сама по себе такая. Если девушка слишком Серьезная, а муж веселый, то их ждут разногласия, ни не будут понимать друг друга. Я думаю, что семья создается по характерам людей, какие люди, такая и семья. Я выйду замуж только по любви.

Ляйсан

Образ идеальной семьи я представляю так: несколько детей, муж и жена. Дети должны быть умными, добрыми, красивыми и послушными, жена ласковой и перед приходом мужа с работы приготовить вкусный ужин. Муж должен быть умным и приносить честным трудом заработанные большие деньги (но в нашей стране это невозможно).

Руслан

Идеальных семей не бывает, есть семьи, старающиеся ее сделать идеальной. Лишь настоящая (семья борется с проблемами сообща, а не отступает (путем развода) от внешних и внутренних проблем. Некоторые родители пытаются изолировать ребенка от внешних и внутренних проблем. Некоторые родители пытаются изолировать ребенка от внешних отрицательных сторон жизни, но это не выход из ситуации. Семья должна дать отличное воспитание. И тогда, когда ребенок столкнется с проблемой, он пойдет по правильному пути.

Вероника

Семья должна быть очень дружной, при непогоде никто не должен отворачиваться друг от друга. Ответственность должна быть развитой, иначе семья рухнет. В семье обычно родители советуют детям что и как делать, как в какой ситуации поступать. Со временем у детей закладываются добрые манеры. Это и называется воспитанием. Отец в семье должен быть жестким, чтобы детям было понятно, кто в доме глава и кого нужно беспрекословно слушать. Бывает, что дети слушают родителей, но не принимают это всерьез. И впоследствии «отбиваются от рук». Ребенок, который слушает только себя, через многолет осознает, что надо было слушать родителей. Семья – это самые близкие люди, они разделяют между собой горе и радости.

Вадим

       Итак, есть повод поразмыслить. Семья – это не только ее состав, число детей, организация экономической жизни и внутрисемейных отношений. Семья – это общее духовное пространство, где душа с душою говорит, место, где можно обрести уют, отогреться душой и сердцем. Никогда не поздно навести порядок в своей душе, во взаимоотношениях, в семье, где тебя поймут и не осудят. Надеемся, что детские подсказки развяжут узелки в том самом счастливом клубочке, который родители подарят свои детям.

 

 

ТРУДНО СЕМЬЕ – ТРУДНО ДЕТЯМ

Не все семьи способны выдержать испытание на прочность. Многие семейные функции со временем нарушаются, значительные изменения претерпевают психологические установки супругов на сохранение брака, жизненные планы распадаются. Поэтому в некоторых случаях не только невозможно, но и нецелесообразно сохранять брак как союз, который уже не приносит удовлетворения обоим партнерам. Часто выход в такой ситуации один - развод.

Однако прежде чем решиться на такой радикальный способ разрешения семейных проблем, нужно взвесить последствия такого шага. И, прежде всего это рост числа неполных семей и обострение проблемы одиноких людей.

В.А. Сысенко, автор исследований по проблемам устойчивости семьи и супружеских конфликтов, в результате анализа последствий разводов сделал следующие выводы:

а) большая часть разведенных мужчин и женщин не имеют возможности (желания) вступить в повторный брак, а значительная часть разведенных женщин, имеющих детей, совсем не вступает в повторный брак;

б) возможности деторождения разведенных женщин остаются нереализованными, что крайне негативно влияет на процессы расширения воспроизводства населения;

в) вследствие разводов увеличивается численность неполных семей, в которых ребенок воспитывается одним из родителей;

г) рост безотцовщины при живом отце увеличивает вероятность отклоняющегося поведения среди подростков, отрицательно влияет на их успеваемость;

д) развод создает травмирующие ситуации, способные вызывать нервно-психические расстройства, как у родителей, так и у детей;

е) одиночество становится сложнейшей социально-психологической проблемой для миллионов людей.

Нельзя не отметить и еще одну печальную сторону разводов: они превращают многих детей в полусирот. Ежегодно в России официально расторгается примерно 1,5 миллиона браков, т.е. раскол семьи переживают сотни тысяч детей.

Развод, как считают психологи, - это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью.

       Как сделать, чтобы горе, вызванное разводом родителей, стало менее острым для ребёнка, чтобы возникающие после распада семьи неурядицы не тянулись годами?

       Почти для всех детей развод – период болезненных переживаний. Особо сильно он влияет на дошкольника, негативно сказываясь на процессе формирования собственной точки зрения и способности к самоанализу, заставляя терять доверие к окружающим. Но и младшие школьники не менее болезненно переживают распад семьи: тоскуют, злятся, чувствуют себя покинутыми. Нередко у них обнаруживаются явные отклонения в поведении.

Что же чувствуют наши дети?

       Прежде всего, они испытывают печаль и гнев. Дети переживают не просто развод, они переживают свой собственный развод с одним из родителей. Важно понять: ребёнок вообще не подготовлен к тому, что его отношения с родителями могут зависеть не только от любви к нему и его любви к ним. Даже если малыш понимает, что папа и мама часто ругаются, потому что не любят друг друга, он спрашивает себя: «Но почему же папа уходит от меня? Он может жить в моей комнате, у него же есть я!» Сознание своей второстепенности, неспособности помешать разводу превращает печаль в ярость, направленную на обоих родителей или на одного из них. Агрессия – это влечения, которые могут менять свой объект, и зачастую ребёнок поочерёдно ненавидит то мать, то отца, которые причинили ему такое зло.

       Но есть ещё одно чувство, абсурдное с точки зрения нашей, взрослой, логики. Ребёнок часто обвиняет в разводе себя! Более того, добрая часть обвинений, адресованных родителям – лишь защита от собственного чувства вины. Почему это происходит? Малыш, застигнутый разводом врасплох, вдруг осознаёт, что личные неурядицы родителей гораздо важнее, чем их отношения к нему. Для эгоцентризма ребёнка это страшный удар. И хотя к четырём годам малыш уже начинает понимать, что, наряду с отношениями к нему, у взрослых существуют и свои собственные отношения, он ещё долгое время сохраняет иллюзию, будто именно он является важнейшим объектом любви. Если это убеждение достаточно сильное, ребёнок воспринимает случившееся как провал собственных отношений с покинувшим его родителем: «Папа уходит, значит, я делал что-то не так. Если бы я прибрался в комнате, как просил папа, он не ушёл бы от меня». Вследствие этого развод представляется многим детям наказанием за плохое поведение, за недостаточные успехи, и, не в последнюю очередь, за запретные мысли. Среди таких мыслей огромную роль играют агрессивные фантазии. Чем младше ребёнок, тем сильнее он верит, что запреты и отказы, исходящие от родителей, являются лишь знаком недостаточной любви к нему, и поэтому порождают в нём ярость.

       То, что ребёнок в момент огорчения или гнева не желает видеть отца или мать, хочет, чтобы они исчезли или умерли (для маленьких детей это одно и тоже) – абсолютно нормальное явление. Такие приступы, естественно, быстро проходят, и потребность в любви возвращается, как и сама любовь. Но остаётся страх: а вдруг злые пожелания исполнятся и наступит расплата? Развитие чувства вины – скорее правило, чем исключение. А оно влечёт за собой ощущение собственной неполноценности, малыш чувствует себя брошенным, и это характерно почти для всех детей.

Особенно болезненно реагируют на развод 5 – 7 летние дети, и, прежде всего мальчики, девочки же особенно остро переживают разлуку с отцом в возрасте от двух до пяти лет.

 Последствия развода родителей могут отрицательно сказаться на всей последующей жизни ребенка. «Битва» родителей в доразводный период приводит к тому, что у 37,7 % детей снижается успеваемость, у 19,6 % страдает дисциплина дома, 17,4 % требуют особого внимания, 8,7 % убегают из дома, у 6,5 % возникают конфликты с друзьями.

Как утверждают медики, каждый пятый больной неврозом ребенок пережил в детстве разлуку с отцом.

Существуют ограниченные научные данные, которые подтверждают предположение о том, что опыт детских переживаний в процессе и после развода родителей может оказывать влияние на выполнение супружеской и родительской роли в будущем. В частности, среди женщин, у которых разошлись родители, когда те были совсем маленькими, особенно выражена тенденция заводить внебрачных детей. Кроме того, лица, выросшие в семьях, разбитых в результате развода родителей, более подвержены нестабильности в собственном браке.

Вместе с тем некоторые психологи считают, что иногда развод может расцениваться как благо, если он изменяет к лучшему условия формирования личности ребенка, кладет конец отрицательному воздействию на его психику супружеских конфликтов. Но в большинстве случаев расставание родителей оказывает на ребенка травмирующее влияние. Причем большую психологическую травму наносит не сам развод, а обстановка в семье, предшествующая разводу.

Совместные исследования психологов и медиков показали, что даже в грудном возрасте ребенок способен остро переживать психологическую травму, которую испытывает в процессе или результате развода мама. Результатом реагирования на депрессивное послеразводное состояние матери может быть даже гибель младенца. Ученые полагают, что это происходит потому, что новорожденные пребывают как бы в симбиозе с матерью, остаются частью ее организма. Исследования показали, что при кормлении грудью частота колебаний глазного яблока и частота сосательных движений у малыша совпадают с частотой пульса матери. Полностью идентичны электроэнцефалограммы у матери и ее младенца. Когда молодая мать длительное время находится в конфликтной предразводной или сложной постразводной ситуации, почти всегда до срока прекращается столь нужный младенцу процесс грудного вскармливания, так как от нервного напряжения у матери обычно пропадает молоко.

Бывают и противоположные ситуации, когда переживающая стресс мать окружает ребенка чрезмерной заботой, в буквальном смысле слова не спускает его с рук, так что ее эмоциональное состояние передается ему в прямом контакте. Но особенно тяжелая ситуация возникает тогда, когда мать по какой-то причине вынуждена, пусть даже временно, разлучиться с младенцем, отдать его в чужие руки.

Не менее тяжело переживают распад семьи дети дошкольного возраста. Исследования зарубежных психологов показали, что для ребенка-дошкольника развод родителей - это ломка устойчивой семейной структуры, привычных отношений с родителями, конфликт между привязанностью к отцу и матери. Специалисты изучали реакции детей дошкольного возраста на распад семьи в предразводный период, в период развода и через несколько месяцев после развода. Дети 2,5-3,5 лет реагировали на распад семьи плачем, расстройством сна, повышенной пугливостью, снижением познавательных процессов, проявлениям неопрятности, пристрастием к собственным вещам и игрушкам. Они с большим трудом расставались с матерью. В игре создавали вымышленный мир, населенный голодными, агрессивными животными. Отрицательные симптомы снимались, если родители восстанавливали заботу и физический уход за ними. У наиболее ранимых детей через год оставались депрессивные реакции и задержки развития. Дети 3,5-4,5 лет обнаруживали повышенную гневливость, агрессивность, переживание чувств утраты, тревожность. Экстраверты делались замкнутыми и молчаливыми. У части детей наблюдалась регрессия игровых форм. Для детей этой группы было характерно проявлении чувства вины за распад семьи: одна девочка наказывала куклу за то, что та капризничала и из-за этого ушел папа. У других развивалось устойчивое самообвинение. Наиболее уязвимые дети отличались бедностью фантазии, резким снижением самооценки и депрессивными состояниями. В результате изучения было установлено, что мальчики этого возраста переживают распад семьи более драматично и остро, чем девочки.

У детей 5-6 лет, как и в средней группе, наблюдались усиление агрессии и тревоги, раздражительность, неугомонность, гневливость. Дети этой возрастной группы достаточно отчетливо представляют, какие изменения в их жизни вызовет развод. Они способны рассказать о своих переживаниях, тоске по отцу, желании восстановить семью. У детей не наблюдалось ярко выраженных задержек в развитии или снижении самооценки. Девочки старшего дошкольного возраста переживали распад семьи сильнее, чем мальчики: тосковали по отцу, мечтали о повторном браке матери с ним, приходили в состояние крайнего возбуждении в его присутствии. Наиболее уязвимых детей 5-6 лет отличало острое чувство потери: они не могли говорить о разводе, у них были нарушены сон и аппетит. Некоторые, наоборот, постоянно спрашивали об отце, искали внимания взрослых и физического контакта с ними.

Согласно исследованиям наиболее уязвим при распаде единственный ребенок. Те, у кого есть братья и сестры, намного легче переживают развод: дети в таких ситуациях вымещают агрессию или тревогу друг на друге, что значительно снижает эмоциональное напряжение и уменьшает вероятность нервных срывов.

Душевная травма, нанесенная ребенку разводом родителей, может по особому проявиться в подростковом возрасте. Обращает на себя внимание жестокость подростков, выросших без отца. Отсутствие в семье образца мужского поведения приводит к тому, что лишенные положительных примеров мужского отношения к людям, мужской любви к себе такие подростки не различают мужское и псевдо мужское поведение. Стремлении возвыситься за счет слабого, унизить зависимого - не что иное, как маскировка своей несостоятельности. Таким образом, у подростков, выросших в разведенных семьях, наблюдается занижение самооценки. Установлена определенная взаимосвязь изменения самооценки подростка с возрастом матери в период развода: у женщин, которым при расторжении брака было меньше 24 лет, только 22% детей по достижении 12-14 лет имели высокую самооценку, тогда как детям матерей, разведшихся в более старшем возрасте, такая самооценка свойственна уже в 42 случаях из 100. Это приближается к статистическим данным в неразведенных семьях, где высокая самооценка у детей отмечена в 45% случаях.

Семейная жизнь определяется не только индивидуальными характеристиками тех или иных членов семьи, но и социальными обстоятельствами, той средой, в которой живет семья. Отец, оставивший семью, часто воспринимается ребенком как предатель. Поэтому вхождение ребенка в социальную среду усложняется и деформируется. Формирование личности ребенка еще более осложняется, если он был свидетелем или участником всех семейных конфликтов и скандалов, которые привели его родителей к разводу. Таким образом, ребенок, с одной стороны подвергается социальной дискриминации, связанной с отсутствием отца, а с другой - он продолжает любить обоих родителей, сохраняет привязанность к отцу при враждебном отношении к нему матери. Из боязни расстроить мать он вынужден скрывать свою привязанность к отцу и от этого страдает еще больше, чем от распада семьи.

Одно из самых ближайших последствий послеразводного стресса для детей - нарушение их адаптации к повседневной жизни. Адаптивность ребенка снижается пропорционально продолжительности периода, в течение которого он живет в такой разрушающейся семье. Хуже всего были адаптированы дети, оставшиеся с родителями после развода при их совместном проживании в неразделенной квартире.

По данным медиков, ситуация развода родителей даже спустя 1-2 года может вызвать у подростка тяжелую форму невроза.

Есть некоторые различия в эмоциональных и поведенческих реакциях девочек и мальчиков, связанные с их переживаниями ситуации развода родителей.

Для мальчиков характерны более очевидные нарушения поведения, носящие иногда явно провокационный характер. Это может быть воровство, сквернословие, побеги из дома. Если основные переживания девочек в ситуации развода родителей - грусть и обида, то у мальчиков - гнев и агрессивность. Переживания девочек доставляют беспокойство в первую очередь им самим, а проблемы мальчиков быстро начинают сказываться на окружающих. Свою агрессивность мальчики могут выражать по-разному, выбирая ее объект в зависимости от условий: демонстративно отказываются говорить с отцом, повышают голос на мать, уходят из дома, не поставив никого в известность, переходят жить к друзьям или родственникам.

       Как же помочь ребёнку преодолеть этот сложный этап? Прежде всего, не отмахиваться от него, не избегать разговоров с ним: «Ты не можешь быть причиной развода, но тебе не удалось бы предотвратить его. Мы расходимся, потому что пришли к выводу, что так будет лучше для нас. Мы пытались поладить друг с другом, но больше не можем жить вместе. Но мы любим, и всегда будем любить тебя».

       Все дети после развода начинают строить фантазии о новом объединении родителей, поэтому внушите ребёнку, что ваше решение жить порознь – окончательное. Если вы разошлись тихо, без ссор, объясните, что разногласия не всегда были громкими.

       Не говорите, что теперь жизнь для всей семьи станет лучше: как бы ни был неблагополучен ваш дом до развода, ребёнок всё равно будет тяжело переживать это событие, и нужно уважать его право на скорбь.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.