Для сына отец – образец, с которого он сознательно или неосознанно копирует поведение. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Для сына отец – образец, с которого он сознательно или неосознанно копирует поведение.

2021-05-27 33
Для сына отец – образец, с которого он сознательно или неосознанно копирует поведение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мальчику необходимы дружба и одобрение отца. И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. К несчастью, отец, придя, домой с работы, больше всего на свете хочет лечь и читать газету. Но, если бы он понимал, как ценно его общество для ребенка, то почувствовал бы большее желание преодолеть свою усталость. Однако, ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх всякой меры. Лучше поиграть с ребенком минут 15, а потом сказать: "А теперь я почитаю газету", чем провести в зоопарке целый день, проклиная все на свете.

Если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, когда он играет в игры для девочек, заставлять его заниматься только спортом. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давая ему почувствовать, что он "свой парень". Отец с сыном должны иногда отправляться вдвоем на прогулки или экскурсии. У отца с сыном должны быть свои, общие секреты.

Для дочери отец первый образец мужчины, первый пример положительного (или отрицательного) мужского поведения.

Девочке тоже нужны дружеские отношения с отцом. Мальчику нужен отец как образец для подражания, однако многие люди не понимают, что в развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья-мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.

Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.

Уважаемые мужчины!

 Будьте настоящими отцами: ответственными, мужественными,

Надёжными, нравственно и физически сильными, уверенными

 в собственных силах. Пробуйте, пытайтесь, ошибайтесь, наконец,

Но, не оставайтесь равнодушными к своим детям.

 

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ

ИЛИ

МИР НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДОМА

 

...Все начинается с семьи...

Умение прощать, любить и ненавидеть.

Умение сострадать и сложность жизни видеть...

Все начинается с семьи

И перенести боль, печаль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться,

И так всю жизнь!

И только не сдаваться

Все начинается с семьи.

       Добрая и хорошая семья: дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Все заняты делом, понимают, осознают и учитывают чувства, потребность, намерения, побуждения и мысли друг друга. Быть членом родной семьи – интересно и приятно. В семье можно отдохнуть и набраться сил, чтобы чувствовать себя увереннее в окружающем мире.

«Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, грустным, нежным, злым

Еле живым.

Дом – это там, где все поймут,

Там где надеются и ждут

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом».

Какое все-таки удивительное сотворение – наш дом. В нем хоть сейчас можно испытать себя в роли портного, художника, мастера по ремонту квартиры, парикмахера, массажиста, цветовода или даже В-О-Л-Ш-Е-Б-Н-И-К-А, начав создавать что-то новое, доброе, яркое, красивое, сказочное, не сдерживая даже самых причудливых и хороших желаний. Где такое возможно? Либо во сне, либо... у себя дома!

...Сапожник починит вам ботинки

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеет ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

А самому потом тихонечко уйти...

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа.

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужих обид, печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.        

                              Инна Мориц.

       Таким волшебником может стать каждый из нас. Главное – захотеть и научить свое сердце быть чутким и добрым. А руки – умелыми и щедрыми. Ведь так хорошо, когда ты «домашний» волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй.

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие, честное слово».

       Вирджиния Сатир писала: «Я верю, что каждый человек может найти самые лучшие пути построения своей жизни. Самые совершенные способы жизни и взаимодействия близких людей друг с другом в семье должны стать обычными и повседневными для всех людей на Земле. Если это произойдет, то каждый из нас внесет самый важный вклад в построение более сильного и совершенного общества. В итоге каждого совершенная и гармоничная семья помогает жить каждому из нас, потому что мир на нашей планете начинается дома».

           Создание мира на земле очень похоже на создание дружной семьи. Дом, в котором живет благополучная семья, наполнен светом и яркими красками. Это действительно место для жизни людей, предназначение для радости и удовольствия. А хорошо ли вам живется сейчас в вашей семье? Чувствуете ли вы, что живете с друзьями, с людьми, которые вам нравятся, которых вы уважаете, с людьми, которые уважают и любят вас? А быть членом вашей семьи – это интересно и приятно?

       Если вы ответите «Да» на все вопросы, то я уверенна, что вашу семью можно назвать крепкой, зрелой и гармоничной. Если вы ответили «Нет» или «Не всегда», вы скорее всего живете в семье, в которой есть определенные трудности и проблемы. Это не означает, что ваша семья плохая. Это говорит лишь о том, что члены семьи не очень счастливы и не научились по-настоящему любить и ценить друг друга. Но, как говорится, нам никогда не стать счастливыми, пока мы думаем, что в этом мире есть кто-то счастливее нас. Каждый из наших домашних – это открытие, каждый из нас уникален. Надо жить и одерживать ежедневно хоть маленькую победу над собой, радоваться тому, что имеем. И не забывать, что семья – это наш тыл. Хорошая семья – прекрасное ощущение своей защищенности, своей нужности! Это – то, что дает душевное равновесие и душевный комфорт. Но все это не сваливается с неба. Это надо зарабатывать – тут и труд души, и труд ума, и работа рук. Согласитесь, что воспитание уважительного отношения к родной семье надо начинать с детства. Прямо сейчас, превратитесь в добрых волшебников, придумайте игры вместе с ребенком. Для этого вам нужно совсем немного: развитое воображение, находчивость и смекалка, чувство юмора и веселое лукавство, мастерство на все руки и артистичность. Игра требует всех этих качеств, но она же их и развивает. У вас, наверняка, получится что-то очень интересное и захватывающее. А мы предлагаем вам свои игры, сказки, стихи, задания, упражнения, которые помогут сформировать и закрепить положительное отношение ко всем членам семьи, а также помогут вам, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, взглянуть на родной дом глазами ребенка, увидеть новые нюансы семейных взаимоотношений.

 

Задание № 1

«Семейный дом»

(Это прекрасный подарок для родственников, например, бабушек и дедушек, потому что в любое время они получат возможность видеть всю семью в сборе).

Цель: воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи.

Материал: семейные фотографии, скотч, краски, карандаши, фломастеры, нож для картона.

Ход работы: поручите ребенку подобрать фотографии всех членов семьи (желательно одного размера). Нарисуйте на картоне дом с большими окнами, а затем осторожно сделайте на месте окошек  прорези, чтобы они могли открываться, как створки ставней. С помощью скотча приклейте фотографии так, чтобы лица как бы «выглядывали» из окна, раскрывайте картинку. Вот и вся семья в сборе! Хорошо у нас в дому – хорошо и самому!

...Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок, в доме лад!

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Две папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я.

Какая же у нас семья?

 

Задание № 2

«Домашний фотоальбом»

В дружной семье все любят друг друга. А между тем у любви есть поистине огромный резерв – это чувство благодарности. Благодарность друг другу за счастье, заботу, внимание, предупредительность, услужливость, ласку.

Предложить сыну (дочери) посмотреть домашние фотографии. Обсудите, какие люди на них изображены, может быть, кого-то из них ребенок не знает. Обратите внимание ребенка на то, какое у этих людей выражение лица, что они чувствуют, какое у них настроение. Предложите ребенку придумать какую-нибудь историю про этих людей. Рассмотрите свадебные фотографии. Пусть дети слышат, как вы тепло говорите друг о друге: «Спасибо за то, что ты – это ты», «Я горжусь тобой», «Спасибо за то, что ты меня любишь», «Я так рад, что женат на тебе», «Мне просто нравится быть с тобой», «горжусь тем, что меня всегда тянет домой, где бы ни был»! С особым вниманием рассмотрите детские страницы домашнего фотоальбома. Подчеркните, что... «настоящая семья – это семья, в которой есть дети. Без детей нет настоящей семьи, с ее радостями, и тревогами, и заботами». «Ты самое дорогое и родное, что у меня есть», «Я не могу без тебя жить», «Мы все тебя очень любим», «Посмотри, как ты с удовольствием идешь в школу». Даря ребенку доброе слово, улыбку, поцелуй вы дарите ему «Ласковушку».

 

Игра № 3

«А ну-ка угадай, что тебе скажут мои глаза?»

...Глаза могут не только смотреть и плакать, но и говорить, и кричать, и о человеке могут рассказать: хороший он или так себе, глупый или умный, добрый или злой... И что он чувствует, тоже расскажут. Доченька, а ну-ка угадай, что тебе скажут мои глаза? Ребенок смотрит на мать, а вы сощурили глаза в ласковой улыбке. «Ты меня любишь...», «А так?», и вы грозно хмурите брови, хотя глаза могут и смеяться. «Ты сердишься?.. только понарошку». Глазами можно разговаривать без слов, увидеть огорчение в глазах сестренки, почувствовать усталость в походке папы.

Сказка № 4

Медитативная сказка, создающая позитивный образ семьи, детско-родительских взаимоотношений, самоактуализация.

«Давным-давно, в одной далекой сказочной стране жили были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них был прекрасный дом на берегу моря и много настоящих друзей. И вот однажды, гуляя по чудесному саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.

Через некоторое время у Короля с Королевой родился сын. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех кто жил во Дворце. Его учили большие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходит вокруг него.

Шло время, принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир. Увидеть, какие люди живут в других странах, узнать другой уклад жизни. И принц сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о желании сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И конечно, благословляли его в путь. На прощание Король с Королевой протянули Принцу Золотой шар: «Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам». Принц поблагодарил родителей, взял Золотой шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к своему сердцу.

И вот принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара.

Однажды он ехал через поле. Вокруг него летели бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что через их поле едет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме Принц увидел красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге, ведущей к Дворцу.

Когда Принц вошел во Дворец, он был поражен его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепещал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то очень важное для себя. Он пошел по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.

Доченька (сынок)! Сейчас и мы с вами тоже находимся в Прекрасном Дворце. Закройте глазки и представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите...

Через 7-10 минут вы постепенно выводите детей из медитации, например, так: «Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, останется с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться... А сейчас вы делаете глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихонечку открывая глаза, возвращайтесь ко мне домой».

Примечание. Уважаемые родители! Во время медитации ваши мысли и чувства должны быть свободными от житейских проблем. Музыка для медитации должны быть спокойной, прозрачной и радостной. Можно использовать некоторые композиции Китаро, Стива Халперна «Спектральную сюиту», композиции Анугама, Клиффорда Вайфа, Вайкмана и Мишеля Пэпэ. Важно позаботиться о тишине и о том, чтобы детям было тепло, удобно лежать в удобных расслабленных позах.

Семейный рисунок №5

Или «Рисуем вместе». Игра способствует налаживанию и укреплению взаимоотношений, сближению семьи, развитию навыков совместной деятельности и необходимых для нее качеств: внимания, терпения, взаимоуважения и т.д.

       Приготовьте большой лист ватмана, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки. Пусть вся семья сядет вместе, рядом друг с другом, и по очереди выберут себе тот цвет, который им нравится больше всего. Один цвет может использовать только один человек. Начните с ребенка, пусть он нанесет каракули и сделает это как можно энергичнее. Не нужно ничего планировать или задумывать, пусть эти каракули будут максимально спонтанными. Если ребенок отказывается, пусть начнет кто-нибудь другой. Следующий участник должен попытаться углядеть в каракулях намек на какую-либо фигуру, какой-то образ и дополнительный рисунок, но не закончить его. Ватман при этом можно поворачивать любой стороной, как будет удобно. Вся ваша дружная семья должна внести свой вклад в создание рисунка, передавать лист друг другу по очереди, пока каждый не решит, что ему больше нечего сюда добавить. Когда рисунок закончен, можно устроить обсуждение как результата совместной деятельности, так и процесса создания рисунка. Что получилось? Чья была идея? Хотел ли кто-нибудь попытаться нарисовать что-то другое? Если бы можно было стереть лишнее, что удалил бы дедушка, папа, ребенок? Чей вклад в рисунок больше? Что чувствовали все «домашние» в процессе игры? Обязательно следует отметить вклад детей в общее дело, похвалить за находчивость, творчество, терпение и воздержаться от какой бы то ни было критики. И помните, что для нормального – счастливого! – детства как минимум нужна счастливая семья, которую заменить ничем нельзя. 

       Все начинается с семьи.

 

 

ДЕТСКИЕ ТРАКТАТЫ ОБ ИДЕАЛЬНОЙ СЕМЬЕ,

ИЛИ

О ЧЕМ МЕЧТАЮТ НАШИ ДЕТИ

 

Семья – этот микрокосмос всего мира.

Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью.

В. Сатир

 

       О чем мечтают наши дети? О том, чтобы не было войны, о мире на всей планете, о том, чтобы папа с мамой не ругались.

       Нет на свете ничего дороже маминых нежных рук и мудрых глаз; как хочется опереться на папино плечо в трудную минуту, а в осеннее ненастье мы спешим отогреться у теплого родительского очага.

       Отчего в одних семьях слышен счастливый детский смех, а в других сердце замерзает от ледяного одиночества. В каких семьях вырастают счастливые дети и где кроются корни подростковой преступности. О чем мы, мамы и папы должны помнить, чтобы жизнь для наших детей не превратилась в «травму жизни», а стала для них тем «клубком счастья», который бы они разматывали всю жизнь.

В чем секреты плетения семейного счастья?

       Можно обратиться за советом к мэтрам отечественной или зарубежной педагогики, перелистать литературные наследия ученых мужей, но мы приглашаем посмотреть на себя глазами своих ближних, поискать ответы в сердцах и мечтах наших детей. Прав ли Л.Толстой, который подчеркивал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети».

       О какой семье мечтают наши дети? Где можно оттаять, набраться сил, ощутить источники душевного здоровья и покоя. Прислушаемся к детским советам взрослым родителям о том, какая должна быть семья, в которой хорошо и уютно всем. Не зря народная мудрость гласит; «Устами младенца глаголет истина».

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.