Повелительное наклонение в призыве к Другому — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Повелительное наклонение в призыве к Другому

2021-06-02 30
Повелительное наклонение в призыве к Другому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Начни с Начала!» даже по отношению к самому себе надо дозировать, чтобы не стать так называемым «вечным начинающим», который не способен довести ничего до конца. В какой мере справедливо приставать с подобными призывами к окружающим? Человек занят своим делом, а вы приходите и говорите: «Опомнись, как ты живешь? Разве же это настоящая жизнь? Ты должен...» Дальше возможны варианты, но правомерность подобной проповеди сама по себе весьма сомнительна. Миссионерство – занятие крайне опасное даже тогда, когда оно не самовольно, а направляется и поддерживается высшими силами.

       В духовной практике есть четкий критерий «целомудрия» учителя или советчика: он не должен учить, если его об этом не просят. Вот почему в буддизме существует даже специальный ритуал обращения к учителю за наставлением. Он и без того признанный учитель, все и без того собрались его послушать, но он не начнет говорить, пока к нему не обратятся со смиренной просьбой дать наставления. Только тогда он приступит к делу. Вы можете наблюдать подобное и в других культурах – это именно культура обучения. А так извольте предоставить остальных самим себе, если ваш личный пример их не вдохновляет.

       В этом плане довольно нейтральную позицию занимает обнародование познаний через тексты, которые доступны для многих, но не навязываются никому лично – человек сам может решить, читать ему это или не читать, тогда как гораздо более агрессивно ведет себя звуковая информация. Так можно делиться своими наработками со многими, не делая из этого завоевательной экспансии. Другое дело, что вообще обсуждение процессов личной практики до хотя бы ее промежуточного завершения на неком этапе разбалансируют саму практику, ибо будут провоцировать на то, чтобы советовать вам самим «начать сначала».

       Толерантность к окружающим всегда амбивалентна, и вопрос ненасилия, а тем более ненасилия в духовном плане, решается тысячелетиями – пока безуспешно. Пока Ганди проповедовал ненасилие, настала вторая мировая война, и Шри Ауробиндо в своих вечерних беседах высказался довольно резко: «Если фашисты придут в Индию, нам нужно браться за оружие!» А уповать на то, что неподобающее поведение останется локализовано в незатрагивающей вас сфере, особенно наивно в сфере духовной практике, где расширение самости доводится до масштабов всеобщности, и вообще все становится частью вас самих.

       Но именно в свете окончательной целостности надо понимать, что та личность, которая заключена в данное тело и находится через него в особых отношениях с немногими конкретными людьми, - тоже всего лишь часть вас самого как всеобщей Самости. Поэтому с самого начала возникает вполне определенная ситуация, когда вам приходится отделять себя от Себя именно в перспективе слияния себя с Собой. Занятие непростое, тем более что оценивать других как себя объективно вы поначалу не сможете – но это тоже реальная часть духовной практики: решать с позиции Самости взаимоотношения себя и других.

       В жизни все гораздо проще, когда в неудобной обстановке вам приходится решать дилемму «сражаться или бежать», а на самом деле нужно найти разумный компромис, который позволит вам реально включить всю ситуацию в целом в зону собственной личной ответственности – или наоборот исключить ее полностью, если вы работаете с практикой опустошения. Но выбор полноты или пустоты – это скорее вопрос техники, а на вопрос, кому именно придется начинать сначала, нужно давать конкретный ответ. Либо ваши ближние перестраиваются, либо вы «уходите в джунгли», либо вы любите друг друга.

Когда все начавшееся, наконец, закончится...

В мире двойственности все имеет начало и конец, так ж как и сам мир двойственности имеет начало и конец в Едином. Начинать с начала нужно ради того, чтобы закончить, - по крайней мере, очередной этап. Когда началу не видно конца, практика не способна ничуть преобразовать жизнь. Обратное внедрение практики в повседневность, предполагающее переведение всех действий, включая удовлетворение базовых потребностей человека, в осознанный режим. Многие традиции включают обычную работу непосредственно в курс медитативных ритритов, будь то в буддийских монастырях или индуистских ашрамах.

       Тем не менее для начинающего очень важно четко отделять периоды практики от выполнения повседневных обязанностей. Если вы выделяете всего один-два часа поутру для непрерывных занятий, то нужно позаботиться, чтобы до самого окончания практики вас никто не беспокоил, и вы могли бы закончить начатый цикл. В случае непреодолимых обстоятельств, когда практику приходится прервать посередине, все равно необходимо уделить несколько минут на фазу «закрытия». А если вы просто бросаете начатое и идете на базар, то ваша активизированная структура крайне уязвима для внешних воздействий!

       Только представим, что происходит в противном случае. Вы интровертировались и сосредоточились на внутренней работе, а значит при резком выходе на улицу без действий на внутреннее собирание по переводу внимания вовне, вы будете натыкаться на прохожих, если не попадете в аварию. Далее, у вас запущена интенсивная энергетическая работа, и если вы попадаете в круговорот событий в таком состоянии, то ваша структура начинает интенсивно затягивать и накапливать всякую грязь либо оказывается в резкой нестыковке с состоянием окружающих, что приводит к конфликтам, разрушающим вашу же структуру.

       Точно так же при начале определенного цикла практики его нужно закончить, даже если вам кажется, что вы нашли практику получше, или что процесс проходит не совсем так, как требуется. Разумеется, вы можете скорректировать ее по времени, чтобы не терпеть боль до появления травмы или нагнетать стресс до полной подавленности или срыва, но даже в смягченной или слегка измененной форме ее стоит довести до конца начатого цикла, иначе вы не получите главного – опыта завершенной практики. Это особенно важно при смене практик разных традиций, иначе у начинающего будет просто хаос в структуре.

       На стадии разучивания не стоит мешать много техник разных традиций, а выделять скорее отчетливые периоды для проработки каждой по отдельности. Тогда при рефлексии проделанной работы вы можете лучше отследить, как наработки от использования одной техники будут автоматически включаться в действие при подключении другой техники, но вы не перепутаете, что откуда взялось. Если вы не проработали техники по отдельности до ясного понимания их эффектов, а пытаетесь начинать сразу несколько направлений, шанс на продуктивное завершение снижается, хотя здесь все зависит от развития интеллекта.

       Наконец, практика тем и отличается от жизни, что жизнь не нуждается в смысле, как бы его ни искали. Жизнь – это естественный процесс, поэтому ответ на вопрос «Зачем?» не удается найти никому, если только он не переходит к духовной практике, которая выводит за пределы жизни в сферу сознания, где уже нет ничего непосредственного, а все имеет смысл. Многие традиции предусматривают последующую трансформацию природы после духовной самореализации, но здесь все зависит от выбора конечной цели, который вы делаете вначале. Бойтесь своих желаний – они сбываются, поэтому позаботьтесь о Конце.

Заключение.
Осмысленное существование

Повышение «качества жизни» прекрасно вписывается в дурную бесконечность жизни, или круговорот перевоплощений, но нам уже понятно, что осмысленное существование вовсе не направлено на заботу о благосостоянии, хотя оно тоже может повышаться как побочный эффект. Смысл жизни трансцендентен самой жизни, так что человеку самореализованному просто все равно – жить или умирать. Найти смысл жизни и сделать свое существование осмысленным означает позицию самодостаточности в Себе за пределами жизни и смерти. А жизнь как таковая была и останется бессмысленной, продолжаясь по заданной инерции.

       Культура предполагает оформление жизни на всем ее протяжении вплоть до выхода из тела. Духовная практика возвышается над культурами, делая оформленную жизнь уже готовым тренажером для развития духа. В мире множество культур, на базе которых за все время создано немало духовных практик. Реальность и самореализация обрели слишком много смыслов, чтобы их не нашлось на всякую бессмысленность. Любая жизнь содержит в себе потенциал духовной практики, и нет такого бессмысленного существования, которое не поддавалось бы переводу в осмысленное – все это вопрос техники и/или настойчивости.

       Поскольку важно не что делать, а как делать, мы ни слова не сказали о том, что же именно нужно делать. Это вопрос самоопределения, то есть само начало личной духовной практики. Мы говорили о формах самоопределения в исходной реальности и последующей самореализации. Нам было важно перевести внимание на самую тонкую ускользающую суть человеческого бытия, от которой в конце концов зависит, проживет ли он настоящую жизнь. Понастроенные виллы смоет ближайшим цунами времени, хотя никто не мешает вам заниматься духовной практикой на вилле, не опасаясь присущей ей недолговечности.

       Вывести в сознание свою реальность, наметить перспективы самореализации, задать или снять исходное качество (женское или мужское), приступить к превращению жизни в практику – вот такой порядок действий, чтобы разобраться в себе с собой и для себя. Это не идеология, а скорее методология заострения внимания на сущностных вопросах, которые умудряются проскакивать неосознанно даже опытные практикующие. Тем не менее, по ходу давалось много практических приемов и примеров, так что теория не остается здесь совсем отвлеченной, то есть реальность не сводится к реальности одной разумной жизни.

       Как-то великий философ Гегель возмущался досужим философствованием, когда каждый считает возможным высказываться по сущностным вопросам опираясь на мерило своего разума. Как профессионал он знал, что исходно данный разум находится у человека в столь зачаточном состоянии, что для получения от него верных суждений нужна долгая работа по развитию самого разума. Он приводил простой пример: было бы странно считать любого человека хорошим сапожником просто потому, что у него есть нога как мерило для обуви. Вот почему мы подчеркивали, что определение своей реальности будет уточняться.

       Духовная практика тоже не настолько простое занятие, чтобы можно было следовать «своему духу» в качестве советчика и мерила в развитии. Связь с Духом есть у каждого, но она тоже находится исходно в латентном виде или великом небрежении, поэтому наладить реальную связь с Духом нам удается только на протяжении длительного занятия духовной практикой. Исходно за веления Духа могут приниматься душевные влечения, мысленные построения и пр. То есть осмысленное существование – это стратегия осмысления бытия, а не просто готовый шаблон или система. Дай бог, чтобы оно стало снова непосредственным.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.