Проценты по долговым обязательствам — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Проценты по долговым обязательствам

2021-06-02 26
Проценты по долговым обязательствам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целях исчисления налога на прибыль под долговыми обязательствами понимаются займы, банковские, товарные и коммерческие кредиты, вклады и счета в коммерческих банках и иные заимствования независимо от способа их оформления. При этом любые процентные расходы, начисленные по долговым обязательствам, являются внереализационным расходом в целях налогообложения.

Согласно Закону N 58-ФЗ 1 января 2006 года внесены изменения в порядок отражения процентов по долговым обязательствам в составе расходов для целей налогообложения прибыли.

Во-первых, уточнен законодательный подход к использованию ставки рефинансирования ЦБ РФ для признания в целях налогообложения уплаченных по долговым обязательствам процентов. Это характерно для ситуаций, когда у налогоплательщика отсутствуют долговые обязательства перед российскими организациями, выданные в том же квартале на сопоставимых условиях, а также когда налогоплательщик при отнесения расходов в уменьшение налоговой базы применяет сравнение со ставкой рефинансирования ЦБ РФ.

Как следует из новой редакции абзаца 4 пункта 1 статьи 269 НК РФ, при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Таким образом, в новой редакции абзаца 4 пункта 1 статьи 269 НК РФ законодательно закреплено, что возможность применения указанной нормы в части определения процентов по долговым обязательствам, которые могут быть отнесены к расходам по прибыли, связана, в частности, с отсутствием долговых обязательств именно перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях.

Во-вторых, изменен порядок определения расходов по долговым обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц.

Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Причем стороны вправе самостоятельно по своему усмотрению определить условия договора (п. 4 ст. 421 ГК РФ).

В настоящее время достаточно распространена ситуация, когда организации (индивидуальные предприниматели), заключая договоры, устанавливают их цену в иностранной валюте или в условных денежных единицах, что позволяет устранить неблагоприятные последствия нестабильности национальной валюты. В этом случае речь идет об установлении в договоре условия о порядке определения цены договора, изменяющейся в зависимости от изменения курса иностранной валюты (условных денежных единиц) за определенный период (валютная оговорка).

Согласно пункту 1 статьи 140 ГК РФ официальной денежной единицей России является рубль, то есть именно эта денежная единица является законным средством платежа, поэтому все наличные и безналичные платежи на территории России должны осуществляться в рублях, кроме случаев, специально установленных законодательством.

Хотя денежные расчеты между российскими организациями осуществляются в рублях, гражданским законодательством предусмотрена возможность устанавливать цену в договоре в иностранной валюте или в условных денежных единицах, пересчитываемых в рубли в согласованный сторонами срок. Так, согласно пункту 2 статьи 317 ГК РФ в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). При этом цена, установленная в иностранной валюте или условных единицах, подлежит пересчету в рубли на определенный день, установленный договором, в соответствии с действующим на эту дату курсом.

Причем стороны по договору сами устанавливают, каким образом и в какой день пересчитывается курс иностранной валюты или условной единицы, при этом в момент подписания договора рублевое выражение его цены еще неизвестно. Его можно будет определить исходя из курса иностранной валюты (условной единицы), действующего на дату, согласованную сторонами по договору.

В результате изменения курса рубля по отношению к иностранным валютам (условным единицам) изменяется и рублевое выражение цены заключенного сторонами договора, в результате чего могут возникнуть так называемые суммовые разницы, учитываемые в бухгалтерском и налоговом учете.

Для целей налогообложения суммовые разницы учитываются в качестве внереализационных доходов согласно пункту 11.1 статьи 250 НК РФ или в качестве внереализационных расходов согласно пункту 5.1 статьи 265 НК РФ. Однако иначе дело обстоит в отношении договора займа. Стоит отметить, что в указанных статьях говорится только о суммовых разницах, образующихся в связи с оплатой реализованных товаров, работ, услуг или имущественных прав, следовательно, эта норма не распространяется на заемные отношения.

Тем не менее при заключении договора займа в условных единицах возврат заемных средств в рублях вряд ли совпадет с полученной заемщиком суммой. Это связано с тем, что курс условной единицы в течение действия договора изменится, вследствие чего и возникнет суммовая разница. Причем суммовые разницы возникают не только в отношении суммы основного долга, но и в отношении начисленных процентов.

В редакции НК РФ, действовавшей в 2005 году, не было установлено, как учитывать суммовые разницы по договорам займа. В связи с чем налогоплательщики самостоятельно определяли порядок учета суммовых разниц таким договорам.

Существует точка зрения, что учесть подобные суммовые разницы в целях налогообложения необходимо в качестве внереализационных доходов и расходов (как прочие внереализационные доходы по статье 250 НК РФ или другие обоснованные расходы по подпункту 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ). Ведь перечень и тех, и других расходов остается открытым.

Подобную позицию поддерживал и Минфин РФ. К примеру, в письме Департамента налоговой политики Минфина РФ от 30 апреля 2003 г. N 04-02-05/5/6 сказано, что, поскольку перечни внереализационных доходов (расходов), установленные главой 25 НК РФ, являются открытыми, суммовые разницы, возникающие при погашении задолженности по банковскому кредиту, предоставленному банком организации-заемщику в условных денежных единицах, признаются для целей налогообложения внереализационными доходами (расходами).

Однако позднее указанное ведомство изменило свою позицию, разъяснив в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 ноября 2004 г. N 03-03-01-04/1/147, что суммовые разницы, учитываемые как внереализационные доходы и расходы, возникают только при уплате процентов по договорам займа. А суммовые разницы по основному долгу вообще не возникают, поскольку не подпадают под их определение. Причем возникшую отрицательную разницу рекомендуют рассматривать как плату за пользование займом и учитывать для целей налогообложения в соответствии со статьей 269 НК РФ (как проценты по займу), а положительную - как внереализационные доходы заемщика.

То же самое считают и налоговые органы (в частности, в письме Управления МНС по г. Москве от 17 августа 2004 г. N 26-12/54015 со ссылкой на письмо МНС России от 9 декабря 2003 г. N 02-5-10/126-АУ956).

Фактически контролирующие органы предлагают доходы, полученные по основному долгу в результате изменения курса условных единиц, учитывать полностью в качестве доходов, а аналогичные расходы - с учетом предельной величины процентов, которые можно отнести в состав расходов при налогообложении прибыли (ставка рефинансирования ЦБ РФ, умноженная на 1,1). В отношении же получения положительных или отрицательных разниц в связи с выплатой процентов по основному долгу - они признаются суммовыми разницами, подлежащими отнесению в полном размере в состав внереализационных доходов и расходов.

Данная позиция нашла отражение в новой редакции статьи 269 НК РФ. Говоря о предельной величине процентов, признаваемых расходом в целях налогообложения, в новой редакции абзаца 4 пункта 1 статьи 269 НК РФ отмечено, что по рассматриваемым долговым обязательствам в предельную величину процентов теперь включаются не только непосредственно проценты, но и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц.

 

Пример 1

Организация заключила договор займа на сумму 100 тысяч у.е. под 6% годовых сроком на 2 месяца. При этом по условиям договора займа она уплачивает проценты по данному обязательству по его окончании.

Предположим, что курс условной единицы на дату получения займа составил 28 рублей, а на дату его возврата - 29 рублей. Допустим, что ставка рефинансирования ЦБ РФ не изменялась и составила 12%.

Расчет сумм, учитываемых при налогообложении прибыли:

1. Расчет отрицательных разниц, возникающих по основному долгу вследствие изменения курса условных единиц:

100 000 у.е. х (29 руб. - 28 руб.) = 100 000 руб.

2. Расчет суммы процентов, подлежащих выплате по окончании договора займа:

(100 000 у.е. х 29 руб.) х 6%: 100% х 61 день: 365 дней = 29 079 руб.

3. Всего признается процентами по долговому обязательству в целях налогообложения:

29 079 руб. + 100 000 руб. = 129 079 руб.

4. Ставка, применяемая при расчете предельной величины процентов, учитываемых при налогообложении прибыли:

12% х 1,1 = 13,2%.

5. Предельная величина процентов, подлежащих включению в состав расходов: (100 000 у.е. х 29 руб.) х 13,2%: 100% х 61 день: 365 дней = 63 974 руб.

6. Сумма, которая не может быть учтена в целях налогообложения прибыли:

129 079 руб. - 63 974 руб. = 65 105 руб.

В-третьих, качественно новым положением был дополнен абзац 4 пункта 1 статьи 269 НК РФ, где появилось понятие ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Как упоминалось ранее, глава 25 НК РФ позволяет налогоплательщикам принимать к вычету из налоговой базы проценты по долговым обязательствам в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза в рублях. Однако налогоплательщикам не всегда было ясно, на какую дату следует брать эту ставку: на дату заключения договора, дату выплаты процентов или на дату погашения долга.

В новой редакции статьи 269 НК РФ уточняется, что следует понимать под ставкой рефинансирования для целей налогообложения в зависимости от вида заключаемого договора. В отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, налогоплательщики применяют ставку рефинансирования ЦБ РФ, действовавшую на дату привлечения денежных средств. И ее размер не будет изменяться в течение всего периода действия договора, несмотря на то, что ЦБ РФ может менять эту ставку несколько раз.

 

Пример 2

Страховая организация 1 февраля 2006 года заключила кредитный договор на сумму 300 тысяч рублей под 18% годовых сроком на 3 месяца. При этом договор не содержит условий об изменении этой ставки.

Предположим, что на дату заключения договора ставка рефинансирования ЦБ РФ составила 12%.

Расчет суммы процентов, подлежащих включению в состав расходов:

1. Сумма расходов, исчисленная исходя из суммы процентов, начисленных по договору:

300 000 руб. х 18%: 100% х 91 день: 365 дней = 13 463 руб.

2. Сумма расходов в виде процентов по кредитному договору, подлежащая включению в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли:

300 000 руб. х 12% х 1,1 х 91 день: 365 дней = 9873 руб.

3. Сумма расходов в виде процентов по кредитному договору, не подлежащая включению в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли:

13 463 руб. - 9873 руб. = 3590 руб.

На практике условия договора зачастую предусматривают возможность изменения процентной ставки в случае изменения установленной ЦБ РФ ставки рефинансирования. В этом случае изменение учетной ставки ЦБ РФ влечет изменение и процентной ставки по долговому обязательству.

В отношении долговых обязательств, содержащих условие об изменении ставки рефинансирования, в целях налогообложения будет применяться ставка рефинансирования ЦБ РФ, действующая на дату признания расходов в виде процентов.

Это означает, что для долговых обязательств, определяющих такого рода изменяющуюся процентную ставку по договору, ставка рефинансирования для целей учета процентов в составе расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, будет определяться как ставка, действующая на конец отчетного периода (или иную дату, предусмотренную ст. 269 НК РФ).

 

Пример 3

Страховая организация заключила 15 января 2006 года кредитный договор сроком на один год на сумму 500 тысяч рублей. По условиям договора процентная ставка установлена как ставка рефинансирования ЦБ РФ плюс 5%.

На дату заключения договора ставка рефинансирования ЦБ РФ составила 13%. С 26 июня 2006 года ее размер уменьшился на 0,5%.

Расчет суммы процентов, подлежащих включению в состав расходов в 2006 году:

1. Процентная ставка по кредитному договору:

с 15.01.2006 по 25.06.2006: 17% (12 + 5);

с 26.06.2006 по 31.12.2006: 16,5% (11,5 + 5).

2. Сумма расходов, исчисленная исходя из суммы начисленных процентов в 2006 году:

с 15.01.2006 по 25.06.2006:

500 000 руб. х 17%: 100% х 176 дней: 365 дней = 40 986 руб.;

с 15.08.2006 по 31.12.2006:

500 000 руб. х 16,5%: 100% х 189 дней: 365 дней = 42 719 руб.;

всего за 2006 год: 40 986 руб. + 42 719 руб. = 83 705 руб.;

3. Сумма расходов в виде процентов по кредитному договору, подлежащая включению в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли:

с 15.01.2006 по 25.06.2006:

500 000 руб. х 12%: 100% х 1,1 х 176 дн.: 365 дн. = 31825 руб.;

с 26.06.2006 по 31.12.2006:

500 000 руб. х 11,5%: 100% х 1,1 х 189 дн.: 365 дн. = 32751 руб.;

всего за 2006 год: 31 825 руб. + 32 751 руб. = 64 576 руб.

4. Сумма расходов в виде процентов по кредитному договору, не подлежащая включению в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли:

с 15.01.2006 по 25.06.2006: 40986 руб. - 31825 руб. = 9161 руб.;

с 26.06.2006 по 31.12.2006: 42719 руб. - 32751 руб. = 9968 руб.;

всего за 2006 год: 9161 руб. + 9968 руб. = 19 129 руб.

В-четвертых, на основании Закона N 58-ФЗ законодательно дополнено понятие контролируемой задолженности. В первую очередь законодателем определено, что понятие "контролируемая задолженность" связано с наличием долга перед иностранной организацией.

Кроме того, понятие контролирующей задолженности видоизменилось и теперь определяется как ситуация, когда налогоплательщик - российская организация имеет непогашенную задолженность по долговому обязательству перед иностранной организацией, прямо или косвенно владеющей более чем 20% уставного (складочного) капитала (фонда) этой российской организации (данное положение соответствует ранее данному определению понятия контролируемой задолженности), либо по долговому обязательству перед российской организацией, признаваемой в соответствии с законодательством РФ аффилированным лицом указанной иностранной организации, а также по долговому обязательству, в отношении которого такое аффилированное лицо и (или) непосредственно эта иностранная организация выступают поручителями, гарантами или иным образом обязуются обеспечить исполнение долгового обязательства российской организации.

Напомним, что с точки зрения статьи 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее Закон о конкуренции) аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Аффилированными лицами юридического лица для целей применения положений статьи 269 НК РФ могут быть:

юридические лица, принадлежащее к группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

юридические лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

В-пятых, положительная разница между начисленными процентами и предельными процентами, исчисленными в соответствии с порядком, установленным пунктом 2 статьи 269 НК РФ, приравнивается в целях налогообложения к дивидендам, имеющим определенного получателя - иностранную организацию, в отношении которой существует контролируемая задолженность. Таким образом, данные суммы не признаются для целей налогообложения прибыли, а указанная разница учитывается в расчете налога на прибыль с доходов в виде дивидендов (доходов от долевого участия в других организациях, созданных на территории РФ) в соответствии с требованиями статей 275, 309, 310, 312 НК РФ. При этом данные суммы не учитываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, облагаемой по ставке 24%.

 

Рекламные расходы

 

Рекламные расходы организации относятся в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Однако одни расходы учитываются в полном размере, а другие - в пределах лимита, установленного пунктом 4 статьи 262 НК РФ.

Крупные страховые организации могут заключить договоры прямого страхования, где предусмотрена большая доля ответственности, а также принять ряд договоров страхования в перестрахование. Данные страховые организации по сравнению с более мелкими организациями смогут больше затратить средств на представительские нужды и рекламу. Размещая рекламу, крупные страховые организации могут более значительно увеличить свой страховой портфель, что, конечно же, создает неравные условия - мелким страховым организациям для развития своей деятельности реклама более необходима, но предельный размер представительских расходов и расходов на некоторые виды рекламы у них будет меньше, чем у крупных страховых организаций.

Перед тем как рассмотреть порядок налогообложения расходов на рекламу, попытаемся более подробно рассмотреть цели и способы проведения рекламы в страховой деятельности.

Рассмотрим некоторые цели рекламы:

1. Увеличение объемов продажи страховых услуг.

2. Вывод нового страхового продукта и поддержание существующей линейки услуг.

3. Увеличение лояльности покупателей и поддержание имиджа компании. Реклама, целью которой является увеличение объемов продажи страховых услуг, призвана выполнить следующие задачи:

1) напомнить страхователям о необходимости страховой защиты;

2) донести до потребителя новые возможности страхования;

3) увеличить объем продаж страховых полисов;

4) информировать потребителей о скидках и льготных условиях страхования;

5) показать конкурентные преимущества и удержать клиентов (страхователей) от перехода к другим страховым организациям;

6) увеличить количество новых страхователей, в том числе и за счет перехода страхователей от конкурентов;

7) стимулировать страхователей, застрахованных по одним видам страхования, заключить в данной страховой организации договоры страхования по другим видам страхования;

8) повысить уровень лояльности случайных страхователей к своей страховой компании;

9) поддержать усилия страховых агентов по заключению новых договоров страхования как с постоянными, так и с новыми клиентами;

10) убедить страхователей покупать комплексные страховые полисы (например, КАСКО) в страховой организации.

Осуществляя рекламу новых и перспективных (с точки зрения страховщика) видов страхования и подготовку потенциального страхователя к покупке страховых услуг, страховые организации ставят следующие задачи:

1) осведомить потенциальных клиентов о существовании тех или иных видов страхования;

2) информировать о необходимости страхования, о его роли в экономике отрасли или в семейном бюджете;

3) распространять информацию о высоком качестве страховых и сопутствующих услуг в страховой организации;

4) сформировать в конечном счете потребительский спрос на страховые услуги, поскольку человек может задуматься о необходимость страхования;

5) создать и поддерживать определенный имидж и репутацию для более легкого вывода на рынок новых страховых продуктов;

6) устранять ложные представления и другие препятствия на пути к продаже страховых услуг и повышать уровень информированности.

Реклама, направленная на увеличение лояльности покупателей и поддержание имиджа компании, ставит перед собой следующие задачи:

1) создать и увеличить доверительное отношение к страховой организации в расчете на будущую лояльность потребителей;

2) создавать предпосылки для положительного восприятия агентов и брокеров данной страховой организации по ее торговому знаку (логотипу), полисам и другим корпоративным атрибутам;

3) добиться того, чтобы страхование в данной страховой организации воспринималось потребителем как традиция;

4) уменьшить влияние на потребителя предложений конкурентов;

5) создавать благоприятное впечатление о страховой организации, побуждая клиентов рекомендовать ее своим знакомым и благосклонно относиться к агентам и специалистам по продажам.

Состав средств, при помощи которых производится рекламная кампания, достаточно многообразен. К классическим рекламным мероприятиям относятся:

реклама в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, сеть Интернет);

наружная реклама на транспорте;

реклама участия в выставках и ярмарках, изготовление буклетов;

прямая почтовая и электронная рассылка по сети Интернет.

Все носители рекламы, рекламные акции и мероприятия имеют вполне конкретные характеристики и возможности в отношении тех или иных потребительских групп.

Можно провести классификацию по видам потребителей страховых услуг:

1. Юридические и физические лица.

2. Потенциальные или фактические клиенты.

3. Страхование за наличный расчет или через банк.

4. Страхователи, покупающие полисы одного, двух, трех и более видов страхования и т.п.

Важным фактором, определяющим выбор средств передачи рекламной информации, является зона охвата страховыми представителями организации, территория действия страховых полисов и договоров (территория страхового покрытия), местожительство страхователей по отношению к территории деятельности страховой организации и к территории распространения (действия) различных рекламных средств.

Основа успеха рекламных акций состоит в их последовательной, периодической повторяемости. Последовательность ведет к осведомленности, а осведомленность - к уверенности, ну а последняя - к успеху.

Суть подготовительного этапа состоит в первоначальной оценке ключевых характеристик средств массовой информации:

тираж (охват) издания (программы). Если речь идет о печатной продукции,то необходимо оценить общий тираж, распределение тиража по подписке, в свободной продаже, по иным каналам распространения. Но тираж дает примерное представление о количестве читателей (зрителей, слушателей), которые могут ознакомиться с вашим предложением;

регионы распространения (городской район или микрорайон, город, несколько городов, район, область, субъект Федерации, страна, несколько стран и т.д.);

рейтинг (величина, показывающая отношение численности аудитории данного издания (программы) к численности целевой группы);

характер издания, который привлекает подписчиков необходимого сегмента (профиль клиента).

Поэтому необходимо еще до публикации определить профиль страхователя, его социальный слой, принадлежность к той или иной группе и т.п. Также важным является представление о следующих аспектах:

Стоимость информационного канала (печатного издания, спутникового телеканала и т.п.).

 

Пример 1

Самая дорогая радиореклама у "Авторадио", однако оно не позиционирует себя как радио для наиболее богатых людей. И наоборот, "Радио Классик" является радио для богатых, однако реклама там стоит по некоторым меркам не так дорого. Также и с журналами - дорогая реклама в Cosmopolitan, но это демократичный журнал.

Стоимость размещения рекламы. Очень часто из двух на первый взгляд одинаковых изданий выбирают то, в котором размещение рекламы дешевле. Это не всегда правильно. Необходимо более подробно проанализировать еще и качество подачи информации (например, наличие тематических рубрик для рекламы), общее оформление и качество рекламы, ее удобство для читателей. Добиться экономии можно при работе с рекламными агентствами, так как они могут предложить большой объем скидок.

Формат издания, который, в свою очередь, диктует размер рекламного объявления.

Сроки публикации рекламы.

Скидки за оптовый заказ или надбавки за срочность, за конкретное место, за конкретную дату, за цветность.

Перейдем непосредственно к основным нормативным документам. В главе 25 НК РФ присутствует статья 264, где расписываются основные расходы организации, в том числе и расходы на рекламу.

Понятие рекламы в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "0 рекламе", вступившего в силу с 1 июля 2006 года, обладает обобщающим смысловым значением в применении к указанному закону, что для целей налогообложения предусматривает толкование отдельных способов ее проведения и реализации в рамках действующих налоговых нормативных актов.

Перечень расходов, признаваемых рекламой в целях налогообложения прибыли и подлежащих отнесению в состав расходов в полном размере, строго ограничен пунктом 4 статьи 264 НК РФ.

К таким расходам относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;

расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации;

расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Все прочие расходы по рекламе, кроме тех, что указаны в специальном списке, подлежат включению в состав прочих расходов в ограниченном размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Как видно из приведенной выше нормы, в соответствии с действующей редакцией НК РФ к расходам на рекламу в полном размере относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию только о работах и услугах, выполняемых организацией, или о самой организации. После внесения изменений круг расходов на рекламу, принимаемых в целях налогообложения прибыли, несколько расширился. Так, с 1 января 2006 года к "нелимитируемым" рекламным расходам будут также относиться расходы на изготовление каталогов, содержащих сведения о реализуемых товарах, а также о товарных знаках и знаках обслуживания.

Расходы на рекламу, как и представительские расходы, принимаются для целей налогообложения прибыли. Расходы на рекламу выполняемых услуг в несколько раз больше представительских расходов, соответственно выше и установленные нормативы.

 

Таблица 1.1

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.