Прочие расходы, связанные с производством и реализацией — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией

2021-06-02 23
Прочие расходы, связанные с производством и реализацией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы страховой организации:

1. Суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ

В состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах (единый социальный налог, налог на имущество и т.д.), по которым она является налогоплательщиком, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (до 2004 года), предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также сумм налога на прибыль и платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, которые не учитываются в целях налогообложения на основании пункта 4 статьи 270 НК РФ.

Основанием для учета подобных расходов будут суммы, отражаемые в налоговых декларациях по соответствующему налогу, подлежащие уплате в бюджет. Подобные расходы учитываются в том периоде, за который представляются расчеты (декларации). При этом следует иметь в виду, что не включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, налоги, уплачиваемые (начисленные) в связи с осуществлением налогоплательщиком специальных налоговых режимов либо в связи с осуществлением деятельности, доходы и расходы от которой не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Налоги и сборы учитываются в составе расходов для целей налогообложения вне зависимости оттого, определен ли источник уплаты подобных налогов и сборов в законодательном акте, устанавливающем порядок их уплаты.

К прочим расходам относятся также таможенные пошлины и таможенные сборы, начисленные в установленном законодательством РФ порядке. До 2005 года данные платежи статьей 15 НК РФ были отнесены к федеральным налогам и сборам. С 2005 года в результате изменений, внесенных в подпункт 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ Законом N 58-ФЗ,таможенные платежи и сборы прямо поименованы в качестве прочих расходов. Данные расходы, не относящиеся к операциям, поименованным в пункте 2 статьи 254 и пункте 1 статьи 257 НК РФ, учитываются в том периоде, которым датирована таможенная декларация, в которой отражены суммы причитающихся к уплате в бюджет таможенных платежей и сборов.

Теперь в состав таких расходов наравне с невозмещаемыми налогами и сборами включаются также:

таможенные пошлины (по товарам, ввозимым на территорию РФ), уплачиваемые при импорте товаров, и вывозные, уплачиваемые при экспорте товаров;

таможенные сборы, в состав которых включаются сборы за таможенное оформление, таможенное сопровождение и хранение (ст. 357.1 ТК РФ).

На сегодняшний день в отношении таможенных пошлин и сборов существует ряд вопросов, которые требуют особого освещения, - всегда ли таможенные пошлины и сборы учитываются в составе прочих расходов, и как поступить в случаях, когда подобные расходы связаны с приобретением имущества: учесть их в составе стоимости приобретаемого имущества или отдельно в составе прочих расходов?

Представляется, что данное положение не относится к формированию покупной стоимости материально-производственных запасов, поскольку в пункте 2 статьи 254 НК РФ прямо предусмотрено, что их стоимость определяется исходя из цен их приобретения, включая ввозные таможенные пошлины и сборы.

В отношении формирования первоначальной стоимости основных средств (нематериальных активов) напрямую отсутствует норма относительно включения в ее состав таможенных сборов и пошлин. Согласно пункту 1 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов) определяется как сумма любых расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Исключение предусмотрено только для НДС и акцизов, которые не включаются в первоначальную стоимость амортизируемого имущества, если это специально не предусмотрено в НК РФ.

На основании приведенной выше формулировки закона и исходя из того, что таможенные пошлины и сборы являются отдельным видом расходов, контролирующие органы делают вывод, что указанные виды расходов, хотя и связаны с приобретением амортизируемого имущества, тем не менее не должны включаться в его первоначальную стоимость. Это, в частности, следует из письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 июня 2005 г. N 03-03-04/2/14, посвященного вопросу учета расходов на уплату государственной пошлины, входящей в настоящее время в состав федеральных налогов и сборов, которые так же, как и таможенные платежи и взносы, признаются расходами согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ в качестве самостоятельного расхода.

Подводя итоги сказанному, можно заключить, что обозначение таможенных платежей и сборов в качестве самостоятельного расхода приводит к дальнейшему разрыву между бухгалтерским и налоговым учетом.

Это связано с тем, что нормативными документами Минфина РФ, регламентирующими порядок бухгалтерского учета основных средств (Положением по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н; Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н) определено, что государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объекты основных средств, включаются в их первоначальную стоимость.

В письме Минфина России от 15 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/371 установлено, что расходы по оплате таможенной пошлины, услуг брокера в связи с ввозом основного средства в качестве взноса в уставный капитал у принимающей стороны не учитываются.

2. Суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги).

3. Суммы выплаченных подъемных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ.

4. Расходы на обеспечение пожарной безопасности страховой организации в соответствии с законодательством РФ, расходы на содержание службы газоспасателей, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, в том числе услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел РФ в соответствии с законодательством РФ, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты).

В отношении услуг по охране стоит отметить, что в случае их оказания вневедомственной охраной при органах внутренних дел РФ вопросов относительно их целесообразности возникать не должно. К тому же с логической точки зрения нет особой разницы, кто оказывает такие услуги - государственное учреждение или специализированная коммерческая фирма.

Однако на практике есть свои нюансы, которые существовали с 21 октября 2003 года по 31 декабря 2004 года.

Начало проблеме было положено решением Президиума Высшего арбитражного суда РФ (постановление Президиума ВАС РФ от 21 октября 2003 г. N 5953/03), касающимся подразделений вневедомственной охраны при МВД. ВАС России рассмотрел вопрос о налогообложении доходов, получаемых такими подразделениями в виде платы за услуги, и признал, что для них подобные расходы являются целевым финансированием, в связи с чем налогом на прибыль не облагаются. Среди источников финансирования вневедомственной охраны были названы и средства, поступающие по договорам охраны, заключаемым с организациями.

Поскольку средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ в качестве платы за услуги по охранной деятельности, являются средствами целевого финансирования, организации, осуществляющие указанные расходы, не вправе их учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку в пункте 17 статьи 270 НК РФ предусмотрено, что расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования, не учитываются для целей налогообложения прибыли (письма Минфина РФ от 28 июля 2005 г. N 03-03-04/1/105, от 10 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/107, от 21 декабря 2004 г. N 03-03-01-02/58, от 24 марта 2005 г. N 03-06-05-04/71).

Тем не менее в большинстве случаев суды принимали точку зрения налогоплательщиков, отклоняя доводы налоговых органов о том, что расходы на услуги, оказываемые вневедомственной охраной, могут осуществляться только за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, разъясняя при этом, что отнесение затрат по охране в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, не зависит оттого, осуществляется ли сторожевая охрана собственными или привлеченными силами,включая вневедомственную охрану (постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 мая 2005 г. N Ф04-3263/2005 (11678-А27-33), Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 марта 2005 г. N Ф09-509/05АК, Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 февраля 2005 г. N А12-20923/04-С25).

Вместе с тем стоит отметить, что свой вывод ВАС России сделал на основе статьи 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции",текст которой с 1 января 2005 года изменен Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. В прежней редакции действительно было упоминание о таком источнике финансирования, как средства, поступающие на основе заключенных договоров. Последующая редакция статьи 35 рассматриваемого закона такого источника финансирования не содержит.

Плата за услуги вневедомственной охраны поступает непосредственно в доход бюджета (для последующего финансирования органов внутренних дел), причем в приказе Минфина РФ от 10 декабря 2004 г. N 114н был указан специальный КБК для перечисления этой платы.

Федеральный закон N 58-ФЗ внес изменения и дополнения в НК РФ, распространяющие свое действие на отношения, сложившиеся с 1 января 2005 года. Согласно новой редакции НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, налогоплательщики могут относить услуги по охранной деятельности, в том числе (и это отмечено непосредственно в законе) услуги, оказываемые вневедомственной охраной при органах внутренних дел РФ в соответствии с законодательством РФ.

5. Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 163 ТК РФ к нормальным условиям труда, в частности, относятся: исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования; своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией; надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику; условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Список профессиональных заболеваний работников, которые вызваны исключительно или преимущественно действием вредных, опасных веществ и производственных факторов, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)".

6. Расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала.

Расходы, связанные с набором персонала, в случае если организация фактически не произвела набор работников, в том числе и в результате рассмотрения кандидатур, представленных специализированными компаниями по подбору персонала, не учитываются для целей налогообложения как экономически неоправданные, за исключением случаев наличия у организации обоснованных причин, подтверждающих целесообразность отказа от предложенных кандидатур (подп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ).

7. Арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг. В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами, учитываемыми в соответствии с настоящим подпунктом, признаются:

у лизингополучателя - арендные (лизинговые) платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со статьей 259 НК РФ;

у лизингодателя - расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг.

Размер арендных платежей и порядок их перечисления устанавливаются договором, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

В случае если договором аренды предусмотрено возложение обязанности по ремонту на арендатора, расходы на ремонт арендуемых объектов основных средств, осуществленные арендатором, включаются им в состав расходов в порядке, установленном статьей 260 НК РФ.

Арендатор также учитывает в составе прочих расходов расходы, связанные с оплатой коммунальных платежей и (или) услуг связи, относящихся к помещениям (зданиям), полученным в аренду, а также к средствам связи, используемым арендатором при своей деятельности (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Арендатор наряду с арендными платежами также учитывает в составе прочих расходов затраты, связанные с коммунальными платежами, и услуги связи. Договор аренды может содержать условие оплаты арендатором коммунальных услуг по счетам, выставленным страховыми организациями, которые предоставляют эти услуги. Арендатор вправе относить расходы по электроэнергии, водоснабжению, телефону на затраты на основании счетов, выставленных на оплату арендодателем (письмо Минфина РФ от 15 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/361).

8. Расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного и иных видов транспорта). Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ.

9. Расходы на командировки, в частности:

на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения (по этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

В отношении использования ваучеров при подтверждении командировочных расходов сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" оправдательным документом является первичный учетный документ, который должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Таким образом, по нашему мнению, например, ваучер как первичный учетный документ, выданный сторонней организацией, не может быть принят как оправдательный документ по командировочным расходам работника, а именно: суточным за время нахождения в командировке, расходам по проезду к месту назначению и обратно, расходам по найму жилого помещения и др.

Согласно статье 265 НК РФ вознаграждения сторонней организации, оказывающей услуги по организации загранкомандировок сотрудников страховой организации, рассматриваются как другие экономически обоснованные расходы, если они (данные услуги) связаны с производством и (или) реализацией.

На практике в ряде случаев возникают дополнительные расходы, в частности по страхованию жизни сотрудников, направленных в командировку:

оформление документов на въезд в отдельные иностранные государства (например, Германию, Австрию, Францию, Испанию, и США) осуществляется после оплаты обязательной медицинской страховки;

при приобретении железнодорожных и авиабилетов уплачивается страховой взнос по страхованию пассажиров от несчастных случаев. Страховой полис является приложением к билету;

в ряде государств ближнего и дальнего зарубежья необходимым условием проживания в гостиницах является оплата страхового взноса, включаемого в счет за проживание в гостинице.

Порядок направления работников в командировки в пределах РФ изложен в инструкции Минфина СССР от 7 апреля 1988 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР", которая действует в части, не противоречащей ТК РФ.

В соответствии с пунктом 12 этой инструкции командированному работнику оплачиваются расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости проезда воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), включая страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по предварительной продаже проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями. Командированному работнику также оплачиваются расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.

Данное положение применяется и к заграничным командировкам.

Согласно указу Президента РФ от 7 июля 1992 г. N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров" личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо-экскурсионных организаций, на время поездки (полета) является обязательным на территории РФ.

При этом сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта) при продаже проездного документа (путевки). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в РФ, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

Следовательно, сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа и учитывается в составе расходов на командировку работника.

Таким образом, расходы по обязательному страхованию жизни сотрудников, направляемых в командировку по территории РФ и за границу, по нашему мнению, учитываются в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией, при наличии документов, подтверждающих понесенные расходы.

Что касается добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев, оформленного отдельным страховым полисом, являющимся приложением к билету, то эти расходы не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций, поскольку статья 263 НК РФ не содержит такого вида страхования.

Пунктом 6 статьи 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных в статьях 255 и 263 НК РФ.

Согласно статье 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

К расходам на оплату труда в целях главы 25 НК РФ относятся, в частности, суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством РФ, на ведение соответствующих видов деятельности в РФ (п. 16 ст. 255 НК РФ).

В случаях добровольного страхования указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам:

добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее 1 года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников;

добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Учитывая изложенное, при направлении сотрудника организации в командировку за границу расходы в виде страховых платежей по договорам добровольного страхования медицинских расходов граждан, выезжающих за рубеж, сроком менее 1 года на случай наступления несчастного случая и (или) острого заболевания, повлекшего за собой расходы по оказанию медицинской помощи, и (или) медико-транспортных расходов не могут быть признаны расходами для целей налогообложения прибыли как расходы на оплату труда.

Что касается вопроса по найму такси для проезда командированного сотрудника до аэропорта, а также из аэропорта до гостиницы в месте назначения как на территории РФ, так и за рубежом, то данный вид расходов не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Аналогичная позиция по вышеуказанным вопросам изложена в письме Минфина РФ от 10 мая 2006 г. N 03-03-04/2/138.

10. Расходы на юридические и информационные услуги.

Если в составе страховой организации имеются юристы и консультанты, то оказание сторонними организациями таких услуг не признается для целей налогообложения прибыли. В том случае, если у штатного юриста в должностных обязанностях каких-либо услуг не предусмотрено, то такие расходы признаются.

Если приобретена дискета с маркетинговым исследованием страхового продукта, который будет использован страховой организацией, то данные расходы признаются в момент использования данного страхового продукта.

В том случае, если изучен спрос и данное исследование показало, что данное направление низкоэффективно, данный расход можно признать, но со стороны налоговых органов может возникнуть вопрос об экономической обоснованности расходов.

11. Расходы на консультационные и иные аналогичные услуги.

12. Плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии со статьей 22 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 за совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов и выполнение технической работы нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством РФ.

За выполнение действий, указанных в предыдущем абзаце, когда для них законодательными актами РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе. В других случаях тариф определяется соглашением между физическими и (или) юридическими лицами, обратившимися к нотариусу, и нотариусом. В указанных размерах государственной пошлины, а если они не установлены, по фактическим затратам подобные расходы учитываются для целей налогообложения (подп. 16 п. 1 ст. 264 НК РФ).

13. Расходы на аудиторские услуги для всех организаций, которые признаются для целей налогообложения прибыли в соответствии с договором, кроме подтверждения баланса, например, дочерней организации у головной организации.

14. Расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.

15. Расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией.

16. Расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие). Согласно законодательству все страховые организации обязаны публиковать бухгалтерскую отчетность.

17. Расходы, связанные с представлением форм и сведений государственного статистического наблюдения, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена обязанность представлять эту информацию.

18. Представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.

К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, на транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Данные расходы признаются для целей налогообложения прибыли на основании:

1) сметы, составленной на год;

2) приказа руководства, где определены: перечень официальных лиц; порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы; порядок расходования; документальное оформление; порядок контроля над расходованием;

3) приказа руководителя о назначении ответственного лица за конкретное мероприятие;

4) программы с указанием даты, места и срока проведения;

5) списка участников с указанием Ф.И.О. и должности;

6) отчета о расходах на его проведение, где приложены счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ.

В представительские расходы включаются алкогольные напитки в нормах, сложившихся у страховой организации на основании деловых отношений. Если есть собственная столовая или переговорная, а клиентов повели на переговоры в ресторан, такие расходы также признаются для целей налогообложения прибыли при наличии подтверждающих документов, но если не закупались продукты для проведения в переговорной комнате.

В том случае, если переговоры были проведены, но договор, например договор страхования, не заключили, данные расходы признаются для целей налогообложения прибыли. Данные расходы учитываются при подтверждении экономической обоснованности расходов. Например, если в дальнейшем будет подготовлен индивидуальный страховой продукт.

В том случае, если подотчетное лицо из кассы получило наличные деньги на представительские расходы, оно обязано представить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет не позднее трех дней в соответствии с локальным нормативным актом страховой организации. В подтверждение целевых расходов работник составляет авансовый отчет по форме ОКУД 0301022 с приложением первичных документов (счета, чеки ККТ, накладные на приобретение товарно-материальных ценностей, акт выполненных работ (оказанных услуг), протокол о проведении представительских расходов, путевые листы и т.д. В случае если работник не представил в установленные сроки документы, подтверждающие целевое использование выданных ему денежных средств под отчет, данные суммы в полном объеме признаются в целях исчисления НДФЛ доходом, полученным в натуральной форме, который облагается у резидентов РФ по ставке 13%, а у нерезидентов РФ по савке 30% на основании пункта 1 статьи 210 и пункта 2 статьи 211 НК РФ.

Если же сотрудник страховой организации представил в установленные сроки документы, подтверждающие целевое использование выданных под отчет денежных средств, но не произвел возврат неизрасходованных сумм, то НДФЛ возникает с разницы между денежными средствами, полученными под отчет, и израсходованными средствами, подтвержденными документами.

Указанный порядок исчисления налога на доходы физических лиц распространяется как на средства, полученные из кассы страховой организации, так на средства, списываемые подотчетным лицом по корпоративным пластиковым карточкам.

Если товары для представительских расходов, такие как чай, сахар, конфеты, обычно приобретаются в розничной сети без выделения НДС,то такие расходы производятся за счет собственных средств организации. Объект по НДС при этом не возникает, и уплаченный налог к вычету не принимается. (Основание - письмо Минфина РФ от 16 июня 2005 г. 303-04-11/132).

19. Расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика на договорной основе.

К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров) в соответствии с договорами с такими учреждениями.

Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если:

19.1) соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

19.2) подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате, а для эксплуатирующих организаций, в соответствии с законодательством РФ отвечающих за поддержание квалификации работников ядерных установок, работники этих установок;

19.3) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика.

Не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, а также расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг, с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования. Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются. Если был проведен тренинг по продажам, то данные расходы признаются для целей налогообложения прибыли.

20. Расходы на канцелярские товары.

21. Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, интернет и иные аналогичные системы). Начиная с 2005 года, прямо указано, что плата за доступ в интернет принимается в уменьшение налоговой базы налога на прибыль. Однако имеется постановление ФАС Московской области от 23 июня 2005 г. N КА-А40/55, в котором указывается, что доступ к интернету - это расходы по оплате услуг связи. Подтверждением того, что трафик в сети действительно использовался для основной страховой деятельности, является расшифровка посещаемых сайтов. Например, сотрудник страховой организации посещал сайт "Игры", но при этом не было таких объектов по страхованию.

Порядок предоставления почтовых, телефонных и телеграфных услуг определяется федеральным законодательством. Перечни почтовых, телефонных и телеграфных услуг были установлены до 1 января 2004 года Федеральным законом от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи". После указанной даты особенности оказания услуг связи определялись Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи". При этом правила оказания услуг связи утверждаются Правительством РФ.

Электрической связью (электросвязью) является всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам. Почтовой связью признается вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

Минфин РФ в письме от 7 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/418 указывает, что форма счета должна содержать детализацию общей суммы платежей по каждому абонентскому номеру. Расходы на ведение телефонных переговоров во время отдыха (включая выходные дни) будут признаны экономически обоснованными, если в соответствии с установленными должностной инструкцией обязанностями работнику необходимо использовать сотовый телефон в служебных целях.

Теперь обратимся к существующей арбитражной практике.

Для подтверждения международных расходов у организации имеются счета и распоряжения руководителя организации о необходимости оплатить счета. На основании только таких документов в иске о признании таких расходов в целях налогообложения постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 29 августа 2005 г. N А29-9518/2004а налогоплательщику отказано.

Расходы по оплате сотового телефона принимаются для целей налогообложения прибыли на основании следующих документов:

1) приказа директора о введении в эксплуатацию средств мобильной связи;

2) должностной инструкции, подтверждающей необходимость использования средств сотовой связи;

3) договора на предоставление услуг сотовой связи, заключенного налогоплательщиком с оператором связи;

4) счета-фактуры;

5) отчета об использовании ресурсов сети.

К такому выводу пришел суд (постановление ФАС Поволжского округа от 22 сентября 2005 г. N А65-23196/2004-СА1-32).

Обязанность доказывать связь между производственной деятельностью и понесенными затратами на сотовую связь лежит на налоговых органах, о чем сообщает постановление ФАС Уральского округа от 14 ноября 2005 г. N Ф09-5111/05-С7.

Расходы по оплате доступа к сети Интернет относятся к расходам по оплате услуг связи (постановление ФАС Московского округа от 23 июня 2005 г. N КА-А40/55).

Если у организации нет договора об аренде помещения, в котором находится тел


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.